Файл: Бюджетное учреждение профессионального образования ХантыМансийского автономного округаЮгры Нижневартовский социальногуманитарный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электронные ресурсы

  1. http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048/ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 050130 Музыкальное образование.

  2. http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова.

  3. http://nlib.org.ua/_index.html / Нотная библиотека классической музыки.

  4. http://www.piano.ru/library.html / Нотная библиотека для фортепиано.

  5. http:// Classik-music.ru / Классическая музыка.

  6. http://festival.1september.ru/ articles/521324/Этапы и основные методы работы над музыкальным (фортепианным) репертуаром.

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

программы подготовки раздела МДК.03.02 Хоровой класс и управление хором

по специальности 53.02.01 Музыкальное образование

год начала подготовки по учебному плану 2021

Нижневартовск, 2021

Разработчик:

Титовец Е.М., преподаватель БУ ПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

__________________________

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.02. «Хоровой класс и управление хором» и ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».

 В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Обучающийся должен

знать:

З1.Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;

З2.Жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.

уметь:

У1. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент.

У2. Читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и чисто интонировать свою партию.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК. 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

П1. Демонстрация умений исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм.

К1. Знание хоровых партий исполняемых вокально-хоровых произведений

К2. Точность воспроизведения музыкального текста хорового произведения.

К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.

Практическое задание №1. Исполнение произведений хорового репертуара в составе хорового коллектива.

Итоговая контрольная работа

З1. Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;

З3. Теоретические основы и методику работы с хором.

З4. Основы хоровой культуры и дирижерской техники.

З5. Методические основы работы над детским песенным репертуаром.

З6. Методические приемы работы с хором.

У3. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент.

У4. Определять и грамотно объяснять задачи исполнения.

У5. Использовать различные технические и художественные приемы хорового диржирования, дирижерские навыки при управлении вокально-хоровым коллективом.

У6. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности.

У7. Применять методические приемы вокально-хоровой работы.

У8. Анализировать звучание песенно-хоровой партитуры.

У9. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста.

У10. Аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей

ПК 3.4.

Аранжировать произведения различных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК. 13. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

ОК. 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

П1. Демонстрация умений исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм.

П2. Демонстрация процесса разучивания произведения педагогического репертуара посредством трехэлементного исполнения (пение, игра мелодии и дирижирование)

П3.Демонстрирует умение аккомпанировать хоровому коллективу и управлять им с помощью дирижерских жестов (ауфтакт головой).

К4. Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом.

К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.

К.5. Соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения;

К.6. Наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин;

К7.Эффективность управления хоровым коллективом.

К8.Верное соблюдение звукового баланса между звучанием хора и аккомпанемента.

К9. Наличие хорового строя;наличие хорового ансамбля.

К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.

Практическое задание № 2. Разучивание с хором педагогического репертуара для детей 7-10 лет.

Итоговая контрольная работа

Экспертное наблюдение.

Интерпретация результатов наблюдений за дирижерско-хоровой деятельностью обучающихся.

З3. Теоретические основы и методику работы с хором.

З4. Основы хоровой культуры и дирижерской техники.

З5. Методические основы работы над детским песенным репертуаром.

З6. Методические приемы работы с хором.

З7. Методы анализа произведений вокально-хорового жанра.

У5. Использовать различные технические и художественные приемы хорового диржирования, дирижерские навыки при управлении вокально-хоровым коллективом.

У6. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности.

У8. Анализировать звучание песенно-хоровой партитуры.

У9. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

П4. Наличие полного нотного и литературного текста разученного с хором произведения.

П5. Наличие аннотации хорового произведения.

П6. Наличие плана разучивания произведения

П7. Наличие нотных примеров.

К10. Хоровые партитуры изучаемых в учебном году хоровых произведений

К 11.Определения хоровых терминов согласно Приложению 1

К 12.Составленные тесты по хоровому классу

К 13. Хорошее качество представленного нотного материала.

К 14. План разучивания составлен в соответствии с алгоритмом.

К 14. Педагогический репертуар.

Практическое задание №4. Предоставление портфолио учебной деятельности.

Итоговая контрольная работа


1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания







Итоговая контрольная работа

Накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий:

Задание № 1:

– исполнить в составе хорового коллектива произведения хорового жанра;

Задание № 2

– аккомпанировать детскому составу исполнителей (хоровому коллективу);

Задание № 3

– управлять хоровым коллективомс использованием дирижерских навыков.

Задание № 4

 – аранжировать произведения педагогического репертуара хорового жанра с учетом исполнительских возможностей обучающихся.




1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете (музыкальный зал).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– музыкальный инструмент – фортепиано;

– компьютер;

– мультимедиа-проектор;

– экран;

– устройство вывода звуковой информации – колонки;

– необходимая нотная литература.

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций

Задание № 1: Исполнить в составе хорового коллектива произведения хорового жанра.

Подготовьте и исполните произведения педагогического репертуара хорового жанра в составе хорового коллектива

Основные требования:

Исполнение практических заданий должно быть в режиме реального времени.

Оценка работы

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

П.1. Демонстрация умения исполнять разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар в составе хорового коллектива.

П.2. Обеспечение качества звучания произведения при исполнении в составе вокально-хорового коллектива.

К.1. Интонационная точность в исполнении хоровой партии.

К.2. Правильное певческое дыхание, сохранение вокальной позиции.

К.3. Четкая артикуляция и дикция при исполнении хоровой партии.

К.4. Эмоциональная

выразительность исполнения хорового произведения.




Задание № 2: Аккомпанировать детскому составу исполнителей (хоровому коллективу).

Исполните аккомпанемент к произведению хорового жанра для детского состава исполнителей (хорового коллектива).

Основные требования:

Аккомпанемент к произведению хорового жанра должен быть исполнен на музыкальном инструменте (фортепиано).

Оценка работы (проекта)




Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

П.3. Демонстрация владения приемами аккомпанирования к произведениям педагогического репертуара.

П.4. Обеспечение качества звучания произведения при аккомпанировании  вокально-хоровому коллективу.

К. 5. Соответствие авторскому тексту инструментального сопровождения хорового произведения

К. 6.Верное соблюдение динамического баланса между звучанием хора и партией аккомпанемента 

К.7. Соответствие выбранных средств выразительности исполнения аккомпанемента характеру произведения.



Задание № 3: Управлять хоровым коллективомс использованием дирижерских навыков.

Исполните произведение хорового жанра для детского состава исполнителей (хорового коллектива), осуществляя управление с помощью дирижерских навыков.

Основные требования:

Управление с помощью дирижерских навыков осуществляется в работе с учебным хоровым коллективом

Оценка работы (проекта)




Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.         Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

П.5. Демонстрация владения приемами управления хоровым коллективом.

П.6. Обеспечение качества звучания произведения при управлении  вокально-хоровым коллективом.

П 7. Демонстрация мобильной реакции при недостатках исполнения при помощи  дирижерского жеста

К.8. Соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения.

К.9. Наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин в дирижерском жесте.

К. 10. Слаженность работы концертмейстера, дирижера и хорового коллектива




Задание № 4: Аранжировать произведения педагогического репертуара хорового жанра с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

Аранжируйте произведение хорового жанра для детского состава исполнителей (хорового коллектива) с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

Основные требования:

Аранжировка хоровой партитуры и партии аккомпанемента (при необходимости) предъявляется в виде освоенного хоровым коллективом текста произведения

Оценка работы (проекта)




Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК. 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

П.8. Демонстрация владения приемами аранжировки произведений педагогического репертуара хорового жанра.

П.9. Обеспечение соответствия аранжировки замыслу композитора.

П.10. Обеспечение соответствия аранжировки исполнительским возможностям обучающихся.

К.11. Целесообразный выбор приемов аранжировки с учетом возрастных особенностей

К.12. Адаптация произведения к особенностям состава исполнителей без потери изначального замысла композитора

К.13. Использование преимущественно рабочего диапазона голосов

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Практические задания №№ 1-4

Результаты освоения

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.         Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

П.1. Демонстрация умения исполнять разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар в составе хорового коллектива.

П.2. Обеспечение качества звучания произведения при исполнении в составе вокально-хорового коллектива.

П.3. Демонстрация владения приемами аккомпанирования к произведениям педагогического репертуара.

П.4. Обеспечение качества звучания произведения при аккомпанировании  вокально-хоровому коллективу.

П.5. Демонстрация владения приемами управления хоровым коллективом.

П.6. Обеспечение качества звучания произведения при управлении  вокально-хоровым коллективом.

П 7. Демонстрация мобильной реакции при недостатках исполнения при помощи  дирижерского жеста

П.8. Демонстрация владения приемами аранжировки произведений педагогического репертуара хорового жанра.

П.9. Обеспечение соответствия аранжировки замыслу композитора.

П.10. Обеспечение соответствия аранжировки исполнительским возможностям обучающихся.

К.1. Интонационная точность в исполнении хоровой партии.

К.2. Правильное певческое дыхание, сохранение вокальной позиции.

К.3. Четкая артикуляция и дикция при исполнении хоровой партии.

К.4. Эмоциональная

выразительность исполнения хорового произведения.

К. 5. Соответствие авторскому тексту инструментального сопровождения хорового произведения

К. 6.Верное соблюдение динамического баланса между звучанием хора и партией аккомпанемента

К.7. Соответствие выбранных средств выразительности исполнения аккомпанемента характеру произведения.

К.8. Соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения.

К.9. Наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин в дирижерском жесте.

К. 10. Слаженность работы концертмейстера, дирижера и хорового коллектива

К.11. Целесообразный выбор приемов аранжировки с учетом возрастных особенностей

К.12. Адаптация произведения к особенностям состава исполнителей без потери изначального замысла композитора

К.13. Использование преимущественно рабочего диапазона голосов

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания: 25 мин.

Оборудование

 – посадочные места по количеству обучающихся;

– музыкальные инструмент – фортепиано.

– компьютер;

– мультимедиа-проектор, экран;

– устройство вывода звуковой информации – колонки;

– необходимая нотная литература;


Приложение 1

Шкала оценивания образовательных достижений

Процент результативности: Задания № 1 – 4

19-20 баллов 90 –100% – 5 (отлично)

17-18 баллов 80%- 89% – 4 (хорошо)

15-16 баллов 70 –79% – 3 (удовлетворительно)

14 и менее баллов – 2 (неудовлетворительно)



Задание № 1: Исполнить в составе хорового коллектива произведения хорового жанра.

Баллы










П.1.

П.1. Демонстрация умения исполнять разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар в составе хорового коллектива.







Показатель продемонстрирован в полной мере

2




Показатель продемонстрирован с незначительными нарушениями

1




Показатель не продемонстрирован

0

П.2.

П.2. Обеспечение качества звучания произведения при исполнении в составе вокально-хорового коллектива.







Показатель продемонстрирован в полной мере

2




Показатель продемонстрирован с незначительными нарушениями

1




Показатель не продемонстрирован

0




Максимальное количество баллов по 1-му заданию - 4.





Задание № 2: Аккомпанировать детскому составу исполнителей (хоровому коллективу)

Баллы

П.3.

Демонстрация владения приемами аккомпанирования к произведениям педагогического репертуара.







Показатель продемонстрирован в полной мере

2




Показатель продемонстрирован с незначительными нарушениями

1




Показатель не продемонстрирован

0

П.5.

Обеспечение качества звучания произведения при аккомпанировании  вокально-хоровому коллективу







Показатель продемонстрирован в полной мере

2




Показатель продемонстрирован с незначительными нарушениями

1




Показатель не продемонстрирован

0




Максимальное количество баллов по 2-му заданию - 4.