Файл: Бюджетное учреждение профессионального образования ХантыМансийского автономного округаЮгры Нижневартовский социальногуманитарный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Задание 2:

Разучивание с хором педагогического репертуара для дошкольного возраста.

Баллы










К4.

Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом.







Экзаменуемый демонстрирует интонационную и ритмическую точность исполнения мелодии и партии сопровождения.

2




Экзаменуемый демонстрирует незначительные интонационные и ритмические неточности при исполнения мелодии и партии сопровождения.

1




Экзаменуемый допустил многочисленные текстовые ошибки.

0

К3.

Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.







Экзаменуемый исполнил произведения вокально-хорового репертуара выразительно, артистично.

2




Экзаменуемый недостаточно выразительно, эмоционально исполнил произведения вокально-хорового репертуара.

1




Экзаменуемый исполнил произведения вокально-хорового репертуара неэмоционально, с отсутствием личного отношения.

0

К5.

Соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения.







При разучивании педагогического репертуара с помощью трехэлементного исполнения экзаменуемый демонстрирует соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения

2




При разучивании педагогического репертуара с помощью трехэлементного исполнения экзаменуемый допускает незначительные неточности в показе метроритмического рисунка произведения.

1




Экзаменуемый демонстрирует нарушение метроритмического рисунка произведения.

0

К6.

Наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин.







При разучивании педагогического репертуара с помощью трехэлементного исполнения экзаменуемый демонстрирует наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин.

2




При разучивании педагогического репертуара с помощью трехэлементного исполнения экзаменуемый допускает незначительные неточностей в показе ауфтактов, снятий, логических вершин.

1




Экзаменуемый демонстрирует отсутствие четких ауфтактов, снятий, логических вершин.

0

К7.

Эффективность управления хоровым коллективом.







Экзаменуемый в процессе исполнения эффективно управляет хоровым коллективом посредством дирижерского жеста (ауфтакты головой).

2




Экзаменуемый в процессе исполнения продемонстрировал незначительные нарушения слаженности звучания хорового коллектива и исполненной им партии сопровождения.

1




Экзаменуемыйнеуправляет хоровым коллективом.

0

К8.

Верное соблюдение звукового баланса между звучанием хора и аккомпанемента.







Экзаменуемый продемонстрировал корректный динамический баланс между партией хора и сопровождения в процессе исполнения хорового произведения.

2




Экзаменуемый продемонстрировал недостаточно корректный динамический баланс между партией хора и сопровождения в процессе исполнения хорового произведения.

1




Экзаменуемый продемонстрировал отсутствие динамического баланса между партией хора и сопровождения.

0

К9.

Наличие хорового строя, хорового ансамбля.







В звучании хорового произведения прослеживается интонационная, метроритмическая и дикционная слаженность.

2




В звучании хорового произведения присутствуют незначительные нарушения слаженности звучания хоровых партий.

1




Хоровое произведение звучит фальшиво.

0

К 3.

Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.







Вокально-хоровой коллектив исполнил произведение педагогического репертуара выразительно, артистично.

2




Вокально-хоровой коллектив недостаточно выразительно, эмоционально исполнил произведение педагогического репертуара.

1




Вокально-хоровой коллектив исполнил произведение педагогического репертуара неэмоционально, с отсутствием личного отношения.

0




Максимальное количество баллов по критериям (К3-К9)

16


За каждый критерий (К10- К14) выставляется один балл, за отсутствие – 0 баллов.



Задание 3:

Предоставление портфолио учебной деятельности.

Баллы

Наличие в папке по хоровому классу:




К 10.

Хоровые партитуры изучаемых в учебном году хоровых произведений

1

К 11.

Определения хоровых терминов согласно Приложению 1

1

К 12.

Составленные тесты по хоровому классу

1

К 13.

Хорошее качество представленного нотного материала распевок, потешек, попевок для младшего дошкольного возраста.

1

К 14.

План разучивания потешек, попевок для дошкольного возраста составлен в соответствии с алгоритмом.

1

К 15.

Педагогический репертуар для дошкольного возраста (для младшей, средней, старшей групп детского сада, 3-5 лет)

1




Максимальное количество баллов по критериям (К12-К17)

6




Всего (четыре задания)

28


Литература

  1. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики [Текст] / Л.Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 2011. – 368 с.

  2. Духовная хоровая музыка: учебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм обучения специальности «Дирижирование» (Дирижирование академическим хором) / сост. И.Н.Бибеева. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2011 г. – 38 с.

  3. Камаева Т., Камаев А. Чтение с листа на уроках фортепиано. Игровой курс. М.: Классика -XXI, 2009.

  4. Как исполнять Баха. – М.: Классика -XXI, 2012.

  5. Кирнарская Д.К. Музыкальная психология и психология музыкального образования: теория и практика. – М.: Академия (Academia), 2011

  6. Коган Г. Работа пианиста. - М.: Классика - XXI, 2013.

  7. Коробейникова Д.А. Методические рекомендации «Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков детей младшего школьного возраста».-Нижневартовск: издательство Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа, 2012.

  8. Корыхалова Н.П. За вторым роялем: Работа над музыкальным произведением в фортепианном классе. - СПб.: Композитор, 2012.

  9. Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано М.: Классика - XXI, 2011.

  10. Малинковская А.В. Класс основного музыкального инструмента. Искусство фортепианного интонирования. – М., 2011.

  11. Морозов Л.Н. Школа классического вокала: Мастер-класс (+DVD).-СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2011.-48с.

  12. Мусин И. А. Язык дирижерского жеста. М.: Музыка, 2012.

  13. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. Записки педагога.– М.: «Дека-ВС», 2011.

  14. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., Академический проект, Трикста, 2011.

  15. Сафронова О.Л. Распевки: Хрестоматия для вокалистов.- СПб.: «Издательство Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2012.- 72с.

  16. Тимакин Е.М. Воспитание пианиста. – М.: Музыка, 2012.

  17. Хрестоматия по дирижированию для студентов специальности Музыкальное образование / сост. У. К. Негманова. – Павлодар :Кереку, 2013. – 24 с.

  18. Хрестоматия по дирижированию хором. Средние музыкальные учебные заведения. Выпуск 4, Составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит. Музыка, 2012 год, 120 стр.

  19. Хрестоматия по хоровому дирижированию. В 3 выпусках. Выпуск 1. Музыка, 2011 год, 96 стр.

  20. Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. – М.: Классика -XXI, 2013.


Электронные ресурсы

  1. http://window.edu.ru/library/pdf2txt/321/75321/56048/ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования 53.02.01 Музыкальное образование.

  2. http://notes.tarakanov.net/ Нотный архив Бориса Тараканова.

  3. http://nlib.org.ua/_index.html / Нотная библиотека классической музыки.

  4. http://www.piano.ru/library.html / Нотная библиотека для фортепиано.

  5. http:// Classik-music.ru / Классическая музыка.

  6. http://festival.1september.ru/ articles/521324/Этапы и основные методы работы над музыкальным (фортепианным) репертуаром.

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

программы подготовки раздела МДК.03.02 Хоровой класс и управление хором

по специальности 53.02.01 Музыкальное образование

год начала подготовки по учебному плану 2021

Нижневартовск, 2021

Разработчик:

Титовец Е.М., преподаватель БУПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

__________________________

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.02. «Хоровой класс и управление хором» и ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».

 В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Обучающийся должен

знать:

З1.Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;

З2.Жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.

уметь:

У1. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент.

У2. Читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и чисто интонировать свою партию.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК. 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

П1. Демонстрация умений исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм.

К1. Знание хоровых партий исполняемых вокально-хоровых произведений

К2. Точность воспроизведения музыкального текста хорового произведения.

К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.

Практическое задание №1. Исполнение произведений хорового репертуара в составе хорового коллектива.

Итоговая контрольная работа

З1. Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;

З3. Теоретические основы и методику работы с хором.

З4. Основы хоровой культуры и дирижерской техники.

З5. Методические основы работы над детским песенным репертуаром.

З6. Методические приемы работы с хором.

У3. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением, без сопровождения и под собственный аккомпанемент.

У4. Определять и грамотно объяснять задачи исполнения.

У5. Использовать различные технические и художественные приемы хорового диржирования, дирижерские навыки при управлении вокально-хоровым коллективом.

У6. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности.

У7. Применять методические приемы вокально-хоровой работы.

У8. Анализировать звучание песенно-хоровой партитуры.

У9. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста.

У10. Аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений.

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей

ПК 3.4.

Аранжировать произведения различных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК. 13. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

ОК. 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

П1. Демонстрация умений исполнять произведения педагогического репертуара хорового жанра различных стилей, форм.

П2. Демонстрация процесса разучивания произведения педагогического репертуара посредством трехэлементного исполнения (пение, игра мелодии и дирижирование)

П3.Демонстрирует умение аккомпанировать хоровому коллективу и управлять им с помощью дирижерских жестов (ауфтакт головой).

К4. Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом.

К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.

К.5. Соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения;

К.6. Наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин;

К7.Эффективность управления хоровым коллективом.

К8.Верное соблюдение звукового баланса между звучанием хора и аккомпанемента.

К9. Наличие хорового строя;наличие хорового ансамбля.

К3. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения.

Практическое задание № 2. Разучивание с хором педагогического репертуара для детей 7-10 лет.

Итоговая контрольная работа

Экспертное наблюдение.

Интерпретация результатов наблюдений за дирижерско-хоровой деятельностью обучающихся.

З3. Теоретические основы и методику работы с хором.

З4. Основы хоровой культуры и дирижерской техники.

З5. Методические основы работы над детским песенным репертуаром.

З6. Методические приемы работы с хором.

З7. Методы анализа произведений вокально-хорового жанра.

У5. Использовать различные технические и художественные приемы хорового диржирования, дирижерские навыки при управлении вокально-хоровым коллективом.

У6. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности.

У8. Анализировать звучание песенно-хоровой партитуры.

У9. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

П4. Наличие полного нотного и литературного текста разученного с хором произведения.

П5. Наличие аннотации хорового произведения.

П6. Наличие плана разучивания произведения

П7. Наличие нотных примеров попевок и потешек для младшего школьного возраста.

К10. Хоровые партитуры изучаемых в учебном году хоровых произведений

К 11.Определения хоровых терминов согласно Приложению 1

К 12.Составленные тесты по хоровому классу

К 13. Хорошее качество представленного нотного материала распевок для школьного возраста.

К 14. План разучивания педагогического репертуара для школьного возраста составлен в соответствии с алгоритмом.

К 14. Педагогический репертуар для школьного возраста

Практическое задание №4. Предоставление портфолио учебной деятельности.

Итоговая контрольная работа


1.2. Организация контроля и оценивания

Форма итоговой аттестации

Организация контроля и оценивания







Другие формы контроля

- накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий:

  1. Исполнение произведений хорового репертуара в составе хорового коллектива.

  2. Разучивание с вокально-хоровым коллективом педагогического репертуара младшего школьного возраста.

  3. Предоставление портфолио учебной деятельности.




1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в музыкальном зале.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: хоровые станки по количеству обучающихся; музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон), рабочее место преподавателя, ноты, хоровые партитуры исполняемых произведений, комплект КОС.

2. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по МДК.03.02 Хоровой класс и управление хором.

В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).

Таблица 2

Практическое задание №1

Исполнение произведений хорового репертуара в составе хорового коллектива.

Проверяемые знания и умения

Показатели оценки

Критерии оценки

З1, З2.

У1, У2.

П1.

К.-К3.

Условия выполнения задания:

1. Исполняя разнообразные произведения хорового репертуара, экзаменуемый участвует во всех концертных мероприятиях в составе хорового коллектива.

2. Участие в концертных мероприятиях предваряет сдача на оценку всех хоровых партий.

Максимальное время выполнения задания: 10 мин.