Файл: Связи с общественностью как направление деятельности содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Связи с общественностью как направление деятельности: содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.
Российская действительность свидетельствует о том, что далеко не все организации (как коммерческого, так и некоммерческого типа) реализуют деятельность по связям с общественностью. Безусловно, ими в той или иной форме проводится работа с целевыми группами, осуществляются контакты с прессой, и формируется мнение общественное мнение об организации. Однако, в большинстве случаев, эту работу проводят не отдельные PR-специалисты, а заместители руководителей по маркетингу, внешним связям и рекламе, а также представители коммерческих или юридических служб организации. Подобная тенденция, будучи весьма характерной в начале 90-х, сохранила свою актуальность и по сей день в тех организациях, которые по-прежнему привержены «советским» традициям, таких как унитарные государственные предприятия, крупные заводы, ч-исследовательские институты и пр. Совершенно другую позицию в отношении выстраивания связей с общественностью демонстрируют частные корпоративные структуры, организации, созданные с участием иностранного капитала, и предприятия, во главе которых стоит руководство, имеющее представление о западном опыте хозяйствования. Как правило, они стремятся к созданию специальных отделов или даже целых департаментов по связям с общественностью. Обычно их деятельность весьма разнообразна. Частный бизнес и корпоративные структуры с участием иностранного капитала в своей PR-деятельности стремятся соответствовать передовым образцам западной практике и часто выстраивают систему взаимодействия с общественностью по типу «все как у них». Так или иначе, в современном мире, в эпоху глобализации и любая уважающая компания должна уделять должное внимание выстраиванию связей с общественностью. Обычно для этого у нее есть два базовых пути: Иметь собственное подразделение по связям с общественностью и рекламе; Постоянно обращаться к услугам специализированного внешнего агента, то есть передавать функции связей с общественностью на аутсорсинг. Если в современной компании подобная практика будет отсутствовать, это приведет к тому, что ее имидж в глазах общественности останется недостроенным и незавершенным, а общий уровень конкурентоспособности в условиях рынка существенно упадет. В целом потенциал развития российских связей с общественностью довольно высок.
2. Особенности, основные задачи и функции службы связей с общественностью в сфере ФКиС.
В настоящее время наблюдается резкое повышение роли информационных процессов в обществе и создание глобального информационного пространства. Наша жизнь в большей степени проходит в созданном нами самими искусственном информационном мире, где важно достижение гармонии посредством взаимопонимания и полной информированности. Из систематизации конкретных форм, методов, способов и процедур, с помощью которых налаживаются контакты с общественностью, возник институт public relations (PR). Public relations - управление совокупностью коммуникативных процессов между организацией и обществом, между человеком и обществом с целью достижения взаимопонимания и доверия.
Без PR невозможно вести управление, бизнес. PR необходим и в сфере физической культуры и спорта. Деятельность PR - специалистов в этой области направлена прежде всего на:
Пропаганду спорта и физической культуры среди населения нашей страны;
Повышение положительного образа отдельных видов спорта;
Поддержку отдельных спортивных мероприятий;
Рекламу деятельности спортивных организаций (футбольных клубов);
Формирование общественного мнения по положительному восприятию футбола.
PR в области спорта имеет большое значение не только для повышения эффективности деятельности спортивных клубов и отдельных спортсменов, но и для общества в целом, способствуя пропаганде здорового образа жизни.
3.Основные критерии оценки эффективности деятельности по связям с
общественностью. Показатели эффективности деятельности PR-служб в сфере физической культуры и спорта.
Для понимания роли и значения PR в деятельности спортивной организации остановимся на следующих позициях:
1. Спортивная организация, как и любая другая, вовлечена в процессы коммуникации. Приобретение влиятельных партнеров, поддержка со стороны тех групп общественности, которые в состоянии повлиять на успех деятельности организации или ее неудачу, обеспечиваются во многом в результате общения. Для того, чтобы эти процессы проходили успешно и целенаправленно, ими необходимо управлять.
2. В рыночных условиях спорт перестает быть средством государственных PR на международном уровне и, следовательно, объектом инвестирования бюджетных средств, а становится сферой бизнеса. Спортивная организация, соответственно, преобразуется в субъект рыночных отношений. А, как известно, рынок не может существовать без конкуренции. Развитие конкурентной среды создает новые, неценовые параметры позиционирования организации. Это ее имидж и добрая репутация, формирование которых также должно осуществляться планомерно и целенаправленно. В противном случае имидж и сам благополучно сформируется, вопрос в том, таким ли он будет, каким мы хотели бы его видеть.
3. В спортивной организации, как ни в какой другой (возможно, исключение составит лишь театральная труппа), колоссальную роль играет человеческий фактор. Формирование команды в широком смысле слова, как коллектива единомышленников, разделяющего политику руководства и готового к совместному решению поставленных задач, является одной из ключевых задач в спорте. Для этого должна быть отработана так называемая система внутрифирменных коммуникаций.
Ключевым понятием в PR является "общественность". Под нею понимаются любые группы людей (или отдельные лица), имеющие какое бы то ни было отношение к деятельности спортивной организации и способные повлиять на ее благополучие при определенных обстоятельствах.
4. Особенности и этапы развития связей с общественностью в сфере спорта 5 (российский опыт).
По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. Миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения, активного проведения досуга, альтернативой вредным привычкам и пристрастиям.
Вместе с тем физкультура и спорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу жизни государства и общества- качество рабочей силы, структуру потребления и спроса, поведение потребителей, внешнеэкономические связи, туризм и другие показатели экономической системы.
Экономические роли и значении физкультуры и спорта наиболее рельефно проявляются по нескольким основным направлениям:
* во-первых, физическая активность и оздоровительно- массовый спорт способствуют минимизации экономических потерь практически во всех сферах жизнедеятельности общества, вступают альтернативой вредным привычкам;
* во-вторых, физическая активность вступает значимым фактором увеличения продолжительности жизни населения, позитивно влияет на увеличение трудоспособного возраста людей;
* в-третьих, физкультура и спорт являются одним из основных компонентов подготовки качественных трудовых ресурсов, а следовательно, и фактором обеспечения экономического роста;
* в-четвертых, физическая активность, спорт и туризм являются в настоящее время важнейшей сферой обширной предпринимательской деятельности, которая обеспечивает, с одной стороны, занятость многих людей в отраслях спортивной индустрии и туристического комплекса; с другой стороны, указанные отрасли предпринимательства пополняют федеральные и местные бюджеты за счет налоговых поступлений, что позволяет государству оперативно решать социальные проблемы населения.
Физическая культура и спорт – это колоссальная индустрия, в которую вовлечено значительное количество людей, спортивных клубов и федераций, общественно-политических объединений и бизнес-структур, формирующих предпосылки для развития здорового, конкурентоспособного и успешного города и дальнейшего его позиционирования, укрепления позитивной репутации.
Как известно, спорт представляет собой универсальную коммуникационную технологию, формирующую дружественную общественную среду и является фактором консолидации общества.
Именно Public Relations может и должен стать двигателем репутации, инструментом продвижения спортивного бренда и формирования широкой базы сторонников активного и здорового образа жизни.
Распространяя знания о пользе физической культуры и спорта, здорово образа жизни, государство, использует как рекламу так и пропаганду, стремимся достигнуть цели:
* сохранить и приумножить здоровье нации, увеличить продолжительность жизни людей;
* снизить уровень потребления алкогольных напитков, табакокурения, наркотиков.
* изменить общественное сознание и стереотипы поведения людей, искоренить предрассудки, вредные традиции, предложить новые способы досуга и активного образа жизни;
* с помощью спорта и высших достижений прославить свою страну на международном уровне;
* сформировать и активно развивать индустрию спортивного бизнеса как социально значимого вида деятельности, увеличить спрос на спортивные товары и услуги.
Таким образом, можно сказать, что физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности жизни населения вообще и трудоспособного возраста людей в частности. Роль и значение физической культуры и спорта для здоровья нации, в экономики России очень велико и большое значение придается развитие спорта и его инфраструктуры. Выражается это в государственном финансировании, постоянном увеличении количества спортивных учреждений и сооружений, а также важно отметить, что немалую роль играют PR и СМИ в распространении и пропаганды спортивного образа жизни.
5. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в связях с общественностью, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.
Правовое регулирование - это система регулирования поведения людей в обществе посредством правовых норм, устанавливаемых органами государственной власти и выполняемых гражданами под контролем уполномоченных организаций с возможностью применения фиксированных санкций за отклонение от данных норм. Это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система норм. Ни о каком добровольном следовании данным предписаниям речи не идет.
Саморегулирование – гораздо более подвижная система. Она вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда нет общественно опасного деяния с точки зрения права, но есть морально-этическая коллизия, порой более негативная по своим последствиям для общества, чем любой правовой поступок. Саморегулирование не может носить обязательный и всеобщий характер, его основным признаком является добровольность следования декларированным нормам. Роль саморегуляторов в данном случае играют нормы и идеалы, которые служат этическими критериями для оценки как отдельно взятых поступков, так и всей деятельности в целом.
Как и любое другое активно реализующееся явление общественной жизни, связи с общественностью требуют создания самостоятельной законодательной базы, регулирующие те, или иные коммуникационные процессы. Воздействие связи с общественностью, СМИ, рекламы на общество происходит, прежде всего, с помощью информации. Таким образом, нормативно-правовые акты, составляющие юридическую основу функционирования PR, отражены в достаточно новой отрасли права – информационной.
При современном развитии информационного пространства резко возросло внимание к циркулированию информационных потоков. И это не случайно: если XX век можно было назвать веком индустриального общества, то XXI, безусловно, будет веком информационным.
Информационное общество можно определить как общество, в котором информация приобретает ведущее значение, и её влияние на развитие государства становится более эффективным, чем политическое, экономическое или военное. Информационные ресурсы в таком социуме занимают один ряд с природными, трудовыми, финансовыми, составляя основной потенциал страны.