Файл: Связи с общественностью как направление деятельности содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.Связи с общественностью как направление деятельности: содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.

Российская действительность свидетельствует о том, что далеко не все организации (как коммерческого, так и некоммерческого типа) реализуют деятельность по связям с общественностью. Безусловно, ими в той или иной форме проводится работа с целевыми группами, осуществляются контакты с прессой, и формируется мнение общественное мнение об организации. Однако, в большинстве случаев, эту работу проводят не отдельные PR-специалисты, а заместители руководителей по маркетингу, внешним связям и рекламе, а также представители коммерческих или юридических служб организации. Подобная тенденция, будучи весьма характерной в начале 90-х, сохранила свою актуальность и по сей день в тех организациях, которые по-прежнему привержены «советским» традициям, таких как унитарные государственные предприятия, крупные заводы, ч-исследовательские институты и пр. Совершенно другую позицию в отношении выстраивания связей с общественностью демонстрируют частные корпоративные структуры, организации, созданные с участием иностранного капитала, и предприятия, во главе которых стоит руководство, имеющее представление о западном опыте хозяйствования. Как правило, они стремятся к созданию специальных отделов или даже целых департаментов по связям с общественностью. Обычно их деятельность весьма разнообразна. Частный бизнес и корпоративные структуры с участием иностранного капитала в своей PR-деятельности стремятся соответствовать передовым образцам западной практике и часто выстраивают систему взаимодействия с общественностью по типу «все как у них». Так или иначе, в современном мире, в эпоху глобализации и любая уважающая компания должна уделять должное внимание выстраиванию связей с общественностью. Обычно для этого у нее есть два базовых пути: Иметь собственное подразделение по связям с общественностью и рекламе; Постоянно обращаться к услугам специализированного внешнего агента, то есть передавать функции связей с общественностью на аутсорсинг. Если в современной компании подобная практика будет отсутствовать, это приведет к тому, что ее имидж в глазах общественности останется недостроенным и незавершенным, а общий уровень конкурентоспособности в условиях рынка существенно упадет. В целом потенциал развития российских связей с общественностью довольно высок.


2. Особенности, основные задачи и функции службы связей с общественностью в сфере ФКиС.

В настоящее время наблюдается резкое повышение роли информационных процессов в обществе и создание глобального информационного пространства. Наша жизнь в большей степени проходит в созданном нами самими искусственном информационном мире, где важно достижение гармонии посредством взаимопонимания и полной информированности. Из систематизации конкретных форм, методов, способов и процедур, с помощью которых налаживаются контакты с общественностью, возник институт public relations (PR). Public relations - управление совокупностью коммуникативных процессов между организацией и обществом, между человеком и обществом с целью достижения взаимопонимания и доверия.

Без PR невозможно вести управление, бизнес. PR необходим и в сфере физической культуры и спорта. Деятельность PR - специалистов в этой области направлена прежде всего на:

Пропаганду спорта и физической культуры среди населения нашей страны;

Повышение положительного образа отдельных видов спорта;

Поддержку отдельных спортивных мероприятий;

Рекламу деятельности спортивных организаций (футбольных клубов);

Формирование общественного мнения по положительному восприятию футбола.

PR в области спорта имеет большое значение не только для повышения эффективности деятельности спортивных клубов и отдельных спортсменов, но и для общества в целом, способствуя пропаганде здорового образа жизни.


3.Основные критерии оценки эффективности деятельности по связям с

общественностью. Показатели эффективности деятельности PR-служб в сфере физической культуры и спорта.

Для понимания роли и значения PR в деятельности спортивной организации остановимся на следующих позициях:

1. Спортивная организация, как и любая другая, вовлечена в процессы коммуникации. Приобретение влиятельных партнеров, поддержка со стороны тех групп общественности, которые в состоянии повлиять на успех деятельности организации или ее неудачу, обеспечиваются во многом в результате общения. Для того, чтобы эти процессы проходили успешно и целенаправленно, ими необходимо управлять.

2. В рыночных условиях спорт перестает быть средством государственных PR на международном уровне и, следовательно, объектом инвестирования бюджетных средств, а становится сферой бизнеса. Спортивная организация, соответственно, преобразуется в субъект рыночных отношений. А, как известно, рынок не может существовать без конкуренции. Развитие конкурентной среды создает новые, неценовые параметры позиционирования организации. Это ее имидж и добрая репутация, формирование которых также должно осуществляться планомерно и целенаправленно. В противном случае имидж и сам благополучно сформируется, вопрос в том, таким ли он будет, каким мы хотели бы его видеть.


3. В спортивной организации, как ни в какой другой (возможно, исключение составит лишь театральная труппа), колоссальную роль играет человеческий фактор. Формирование команды в широком смысле слова, как коллектива единомышленников, разделяющего политику руководства и готового к совместному решению поставленных задач, является одной из ключевых задач в спорте. Для этого должна быть отработана так называемая система внутрифирменных коммуникаций.

Ключевым понятием в PR является "общественность". Под нею понимаются любые группы людей (или отдельные лица), имеющие какое бы то ни было отношение к деятельности спортивной организации и способные повлиять на ее благополучие при определенных обстоятельствах.


4. Особенности и этапы развития связей с общественностью в сфере спорта 5 (российский опыт).

По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей, становятся все более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой  цивилизации. Миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и оздоровительной гимнастикой, участие в спортивных соревнованиях. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию  спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования  их культуры, способом общения, активного  проведения досуга, альтернативой вредным  привычкам и пристрастиям.

Вместе  с тем физкультура и спорт  интенсивно воздействуют на экономическую  сферу жизни государства и  общества- качество рабочей силы, структуру  потребления и спроса, поведение  потребителей, внешнеэкономические  связи, туризм и другие показатели экономической  системы.

Экономические роли и значении физкультуры и  спорта наиболее рельефно проявляются  по нескольким основным направлениям:

* во-первых, физическая активность и оздоровительно- массовый спорт способствуют  минимизации экономических потерь  практически во всех сферах  жизнедеятельности общества, вступают  альтернативой вредным привычкам;


* во-вторых, физическая активность вступает  значимым фактором увеличения  продолжительности жизни населения,  позитивно влияет на увеличение  трудоспособного возраста людей;

* в-третьих,  физкультура и спорт являются  одним из основных компонентов  подготовки качественных трудовых  ресурсов, а следовательно, и фактором  обеспечения экономического роста;

* в-четвертых,  физическая активность, спорт и  туризм являются в настоящее  время важнейшей сферой обширной  предпринимательской деятельности, которая обеспечивает, с одной стороны, занятость многих людей в отраслях спортивной индустрии и туристического комплекса; с другой стороны, указанные отрасли предпринимательства пополняют федеральные и местные бюджеты за счет налоговых поступлений, что позволяет государству оперативно решать социальные проблемы населения. 

Физическая  культура и спорт – это колоссальная индустрия, в которую вовлечено  значительное количество людей, спортивных клубов и федераций, общественно-политических объединений и бизнес-структур, формирующих  предпосылки для развития здорового, конкурентоспособного и успешного  города и дальнейшего его позиционирования, укрепления позитивной репутации.

Как известно, спорт представляет собой  универсальную коммуникационную технологию, формирующую дружественную общественную среду и является фактором консолидации общества.  
Именно Public Relations может и должен стать двигателем репутации, инструментом продвижения спортивного бренда и формирования широкой базы сторонников активного и здорового образа жизни. 

Распространяя знания о пользе физической культуры и спорта, здорово образа жизни, государство, использует как рекламу так и  пропаганду, стремимся достигнуть цели:

* сохранить  и приумножить здоровье нации,  увеличить продолжительность жизни  людей;

* снизить  уровень потребления алкогольных  напитков, табакокурения, наркотиков.

* изменить  общественное сознание и стереотипы  поведения людей, искоренить предрассудки, вредные традиции, предложить новые  способы досуга и активного  образа жизни;

* с помощью  спорта и высших достижений  прославить свою страну на  международном уровне;

* сформировать  и активно развивать индустрию  спортивного бизнеса как социально  значимого вида деятельности, увеличить  спрос на спортивные товары  и услуги.

Таким образом, можно сказать, что физическая активность и спорт являются важнейшими факторами увеличения продолжительности  жизни населения вообще и трудоспособного  возраста людей в частности. Роль и значение физической культуры и  спорта для здоровья нации, в экономики  России очень велико и большое  значение придается развитие спорта и его инфраструктуры. Выражается это в государственном финансировании, постоянном увеличении количества спортивных учреждений и сооружений, а также  важно отметить, что немалую роль играют PR и СМИ в распространении и пропаганды спортивного образа жизни.



5. Неформальные способы регулирования деятельности в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в связях с общественностью, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.

Правовое регулирование - это система регулирования поведения людей в обществе посредством правовых норм, устанавливаемых органами государственной власти и выполняемых гражданами под контролем уполномоченных организаций с возможностью применения фиксированных санкций за отклонение от данных норм. Это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система норм. Ни о каком добровольном следовании данным предписаниям речи не идет.

Саморегулирование – гораздо более подвижная система. Она вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда нет общественно опасного деяния с точки зрения права, но есть морально-этическая коллизия, порой более негативная по своим последствиям для общества, чем любой правовой поступок. Саморегулирование не может носить обязательный и всеобщий характер, его основным признаком является добровольность следования декларированным нормам. Роль саморегуляторов в данном случае играют нормы и идеалы, которые служат этическими критериями для оценки как отдельно взятых поступков, так и всей деятельности в целом.

Как и любое другое активно реализующееся явление общественной жизни, связи с общественностью требуют создания самостоятельной законодательной базы, регулирующие те, или иные коммуникационные процессы. Воздействие связи с общественностью, СМИ, рекламы на общество происходит, прежде всего, с помощью информации. Таким образом, нормативно-правовые акты, составляющие юридическую основу функционирования PR, отражены в достаточно новой отрасли права – информационной.

При современном развитии информационного пространства резко возросло внимание к циркулированию информационных потоков. И это не случайно: если XX век можно было назвать веком индустриального общества, то XXI, безусловно, будет веком информационным.

Информационное общество можно определить как общество, в котором информация приобретает ведущее значение, и её влияние на развитие государства становится более эффективным, чем политическое, экономическое или военное. Информационные ресурсы в таком социуме занимают один ряд с природными, трудовыми, финансовыми, составляя основной потенциал страны.