Файл: Связи с общественностью как направление деятельности содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В условиях трансформирующейся отечественной экономики целесообразно применять в компаниях основные положения таких типов организационной культуры как «культура власти» и «культура задачи».
9. Внутрикорпоративный PR: понятие, основные функции, цели и задачи. Особенности разработки и реализации внутрикорпоративных PR- проектов.
Понятие внутренней общественности является весьма размытым, общности мнений касательно определения его сущности не существует. Тем не менее, именно внутренняя общественность выступает тем объектом, на который направлен внутренний PR или, как его еще принято называть, внутрикорпоративные связи с общественностью. Понятие внутренней общественности включает в себя, прежде всего, сотрудников организации. Именно на них делается основной акцент во внутреннем PR. При этом само понятие внутрикорпоративных связей с общественностью имеет ряд специфических особенностей. Основными из них считаются универсальность и традиционность. Именно они предопределяют их суть. Универсальность внутренней общественности заключается в том, что отношения с ней в той или иной форме имеют место практически в любой организации, вне зависимости от сферы PR, в которой та функционирует. Тем не менее, практика показывает, что наибольшее развитие внутрикорпоративный PR получил непосредственно в бизнес-среде. Традиционность внутрикорпоративных связей с общественностью опосредована богатой историей данного направления, начало которому было положено еще в конце XIX – начале ХХ вв. Тем не менее, даже при всей традиционности тематика внутрикорпоративного PR требует дополнительного обсуждения, особенно в части своей объектной среды. Во-первых, не вполне ясна суть самого понятие внутренней общественности. Во-вторых, сама внутренняя общественность по своему характеру остается неоднородной. Как минимум она может быть разделена на высший и средний менеджмент, а также группу сотрудников, выполняющих исключительно исполнительские функции. Так или иначе, внутрикорпоративный PR представляет собой выстроенную особым образом систему взаимоотношений внутри компании, базирующуюся на принципах корпоративной культуры, этики, внутренней коммуникации. Все вместе они формируют четко продуманную и взвешенную информационно-коммуникационную политику, ориентированную на поддержания положительного имиджа бизнес-структуры в создании ее работников.
числу прочих целей внутрикорпоративных связей с общественностью относятся создание эффективной управленческой команды, формирование атмосферы доверия между работодателем и сотрудниками, а также приобщение последних к организационной культуре. По большому счету внутрикорпоративные связи с общественностью имеют двуединую природу: с одной стороны, они выступают в качестве самостоятельной функции менеджмента, а с другой – являются составным элементом общего комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Так или иначе, они выполняют ряд важнейших задач, связанных с: Формированием и поддержанием фирменного стиля, единых стандартов поведения и организационной культуры; Содействием развитию положительной мотивации у работников; Воспитанием сотрудников компании как носителей имиджа и фирменного стиля организации; Выстраиванием положительного имиджа корпорации-работодателя; Оказанием информационной поддержки управленческих решений и пр. Так или иначе, внутрикорпоративный PR предназначен для повышения лояльности сотрудников и формирования в их умах благосклонного отношения к организации и ее деятельности. Целевой аудиторией внутреннего PR выступает персонал корпоративной структуры. Информационную основу внутрикорпоративных связей с общественностью составляют пять базовых типов инструментов, связанных с их решением.
ормирование и развитие внутрикорпоративного PR во внутреннем коммуникационном пространстве происходит в рамках определенного механизма, состоящего из девяти основных этапов, каждый из которых преследует определённые цели и решает соответствующие им задачи: В рамках первого этапа производится определение и выявление существующих проблем; Второй этап опосредован проведением ситуационного анализа; Третий этап связан с постановкой целей и задач внутрикорпоративных связей с общественностью; В рамках четвертого этапа формируется стратегия их развития; На пятом этапе осуществляется стратегическое планирование внутренней PR-деятельности организации; Шестой этап предполагает характеристику внутренней целевой аудитории; Седьмой этап связан с оперативным планированием внутренних коммуникаций; На восьмом этапе производится непосредственно сама реализация внутреннего PR; В рамках девятого (заключительного) этапа осуществляется контроль эффективности внутрикорпоративных связей с общественностью. Таким образом, выстраивается система внутреннего PR.
10. Понятие «оздоровительная физическая культура». Охарактеризуйте основные направления использования PR-технологий для развития этой сферы.
Оздоровительная физическая культура – это специфическая среда использования средств физической культуры и спорта, оптимизирующая физическое самочувствие человека, восстановление сил затраченных на труд или обучение, создание устойчивого восприятия неблагоприятных факторов окружающей среды. В основе оздоровительной физической культуры находится двигательная активность, имеющая приоритетное значение для формирования и поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма, позволяющая предотвратить осложнения после заболеваний и укрепить стойкость к микроорганизмам различной природы. В зависимости от влияния на организм, оздоровительная культура включает упражнения циклического и ациклического характера Циклическая физическая культура ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2 Циклические упражнения – это упражнения направленные на повторяющиеся двигательные движения в течение длительного периода времени. В результате циклических упражнений повышается аэробная мощность и выносливость, улучшение сердечной работы и кислородного обращения. К таким видам физической культуры относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание, гребля. Массовые виды циклических упражнений: 1.Аэробика позволяет задействовать до 2/3 мышечной массы тела с интенсивностью в пределах уровня ПАНО и временем не более 30 минут. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 3 Аэробные движения (аэробика) – система упражнений за счет использования кислородного энергообеспечения. 2.Оздоровительная ходьба, широко заменяющая/дополняющая аэробные виды физической культуры в массовом спорте позволяет расходовать до 400 ккал в час и повысить общую выносливость организма на начальной стадии подготовки.
3.Оздоровительный бег, как наиболее доступное средство поддержания организма в тонусе и повышение уровня работоспособности. Общее влияние бега на организм позволяет добиться функционального изменения центральной нервной системы и компенсировать энергозатраты сдвигами кровеносной системы. Тренировка в беге на выносливость является незаменимым средством разрядки и нейтрализации отрицательных эмоций, которые вызывают нервное хроническое перенапряжение. Специальный эффект беговой тренировки заключается в улучшении возможностей сердечно-сосудистой системы и аэробной производительности организма. 4.Ходьба на лыжах заменяет циклические упражнения, в северных районах мира, обладая теми же оздоровительными свойствами, что и оздоровительный бег.
11. Основные виды PR-технологий, их классификация. Наиболее распространенные технологии в сфере спортивного PR.
В настоящее время существует множество различных подходов к определению сущности PR-технологий. При этом единого подхода к трактовке данного термина не выработано до сих пор. Рассмотрим лишь наиболее распространенные точки зрения по этому вопросу. Нередко PR-технологии отождествляют с социально-коммуникативной технологией управления коммуникациями базисного субъекта PR c его целевыми общественностями, реализуемом средствами PR. Последняя, в свою очередь представляет собой совокупность последовательно применяемых способов, приемов и процедур деятельности, нацеленных на наиболее эффективную и оптимальную реализацию целей и задач, стоящих перед субъектом управления в определенном месте в определенное время. Довольно часто, говоря о PR-технологиях, в виду имеется некая упорядоченная последовательность действий, представляющая собой достаточно сложный процесс. В данном случае, выступая в роли управленческой деятельности, реализуемой согласно некоему плану, PR-технологии требуют определенной формальной организации с закреплением за отдельно взятыми исполнителями определенных функций. PR-технологии всегда представляют собой деятельность, разворачивающуюся согласно специально разработанным планам. Они всегда целесообразны, целенаправленны и имеют социально значимые цели. PR-технологии служат управляемым процессом коммуникации, в процессе которого обеспечивается решение социально значимых целей и задач. В основе PR-технологий лежит трансформация естественного, стихийно развивающегося коммуникативного процесса в новую коммуникативную реальность, которая носит управляемый характер. Результатом такого процесса служит коммуникация, которая будет иметь искусственный характер и выступать продуктом управления.
Помимо прочего PR-технологии характеризуются целым рядом других характеристик. К их числу могут быть отнесены: Социальный характер PR-технологий; Формальная организация PR-технологий и функциональное разделение труда; Отсутствие потребности в оптимизации и обратной связи; Дискретность PR-технологий (они имеют начало и завершение); Креативность и стандартизированность PR-технологий, их цикличность и тиражируемость и пр. Так или иначе, PR-технологии всегда представляют собой некую деятельность, разворачивающуюся согласно заблаговременно разработанному плану. Их основу составляет PR как таковой. В рамках PR-технологий учеными и экспертами рынка принято выделять ряд характерных признаков, отражающих их специфику. Прежде всего, речь идет о технологии связей с общественностью, основанных на осознанном управлении информационно-коммуникативными ресурсами. Результатом данного процесса должно стать достижение социально-значимой с позиции общественности цели. Также PR-технологий следует воспринимать в качестве согласованной системы методов, мероприятий и действия. В этом случае PR-деятельность является планомерной, а сами PR-технологии тщательно планируются. Наконец, все PR-технологии структурно схожи друг с другом. Базовые разновидности PR-технологий Согласно С. Блэку все множество PR-технологий условно может быть подразделено на несколько базовых разновидностей.
В основе белого PR лежит информационная открытость, а сведения, подаваемые общественности касаемо объекта пиара, отличаются правдивостью. Белый PR ориентируется на использование преимуществ компании, ее сильных сторон. В современных условиях высокой рыночной конкуренции для любой компании особенное значение приобретают ее имидж, образ товара (услуги), который возникает в потребительском сознании при упоминании организации, а также степень доверия клиентов ей. Практика показывает, что благоприятный имидж компании способствует росту эффективности ее функционирования и служит залогом обеспечения высокой рыночной конкурентоспособности. Помимо прочего, он повышает ее престиж, авторитет и степень влияния. Черный PR характеризуется неоднозначностью. Вокруг него ведется немало споров. Основными целями его использования выступают: Вытеснение с рынка конкурентов; Нейтрализация негативно настроенных групп широкой общественности; Оказание влияния на партнеров, поставщиков, органы власти. Одни отождествляют черный PR непосредственно с размещением в средствах массовой информации «заказных» публикаций либо оплатой «блокировок» для готовящихся нежелательных по определенным причинам публикаций. Другие понимают под ним всякий вид PR-деятельности, которая оплачивается «черным налом». Так или иначе, в основу черного PR всегда закладывается предоставление какой-либо негативной (ложной) информации. Порождением разделения PR на белый и черный по факту наличия либо отсутствия оплаты публикаций выступает серый PR. Считается, что он предопределяет исключительно финансовую сторону отношений PR-специалистов с редакциями средств массовой информации. В его основе лежит использование различных способов воздействия на общественность, характерных как для белого, так и для черного PR. Под кровавым PR понимается информационная составляющая терроризма. Он отличается наивысшей степенью негативизма. PR цвета хаки строится на информационном воздействии на противника в ходе военных действий. Также к нему относится пропагандистская работа с военными кадрами, населением и средствами массовой информации. Зеленый PR основан на массированном, нередко принимающем агрессивную форму воздействии на общество различных членов экологических организаций. Желтый PR связывают с раздуванием сенсаций, использованием скандалов, папарацци, эпатажем, т.е. всем тем, чем обычно занимается желтая пресса.