Файл: К защите допущена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21
2 Организация оценки качества товаров на предприятии АО
«Тандер» магазин «Магнит»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
АО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.
Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всѐ это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.
Название – АО «Тандер», управляющая компания сети магазинов
«Магнит» Компания создана в стране – Россия. Магазин «Магнит» расположен по адресу: 456550, Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвилинга, д. 1
Вид экономической деятельности по КВЭД: 47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия в неспециализированных магазинах
Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном ориентирован магазин на покупателей со средним уровнем дохода.
Использование торгового оборудования связано с общей площадью,

22 планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи.
В торговом зале используют стеновые панели, решѐтки, прилавки, кронштейны. В подсобных помещениях используют следующее оборудование подтоварники для хранения товара в упакованном виде, холодильные камеры, стеллажи, кронштейны. Всѐ торговое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям.
Магазин «Магнит» старается обновлять, чтобы потребители оставались довольные внешним видом магазина. Магазин производит разгрузку, расфасовку, транспортировку товаров, приѐмку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Основная деятельность предприятия, связана с продажей продуктов питания и обслуживанием покупателей, отбором, расчѐтом за товары и т. д.
Основной вид деятельности – Продукты питания, непродовольственные товары.
ПАО «Магнит» осуществляет следующие основные виды деятельности:
– оптовая и розничная торговля продуктами питания;
– оптовая и розничная торговля безалкогольными и алкогольными напитками;
– оптовая и розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами, табачными изделиями;
– розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
– осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);
– прочая оптовая розничная торговля в неспециализированных магазинах.
Информацию о структуре органов управления ЗАО «Тандер» можно почерпнуть из Устава Общества, должностных инструкций, штатного расписания и других документов.
Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание


23 акционеров. Проводимые помимо годового Общего собрания акционеров являются внеочередными.
В магазине «Магнит» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и еженедельно занятия по продажам.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что «Магнит» - это предприятие, которое характеризуется, как стабильно развивающееся, платѐжеспособное.
Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет.
Основная деятельность «Магнит», связана с продажей продуктов питания и обслуживанием покупателей, отбором, расчѐтом за товары ведется на высоком уровне.
В таблице 3 представлены основные технико-экономические показатели предприятия АО «Тандер» магазин «Магнит».
Таблица 3 – Основные технико-экономические показатели на предприятии АО
«Тандер» магазин «Магнит»
Показатели
Годы
Изменение
2018 2019
Абс. тыс. руб.
2019г. % к 2018г.
1. Объѐм реализованной продукции, тыс. руб.
2247 3585 1338 59,55 2. Численность работников, чел.
10 10 0
0,00 3. Производительность труда, тыс. руб./ чел.
224,70 358,50 133,80 59,55 4. Фонд оплаты труда, тыс. руб.
2400 2400 0
0,00 5. Среднемесячная ЗП, руб.
20 20 0
0,00 6. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.
3965 4394 429 10,82 7. Фондоотдача
0,57 0,82 0,25 43,97 8. Себестоимость продукции, тыс. руб.
1630 2720 1090 66,87 9. Затраты на 1 рубль товарной продукции
0,73 0,76 0,03 4,59 10. Валовой доход, тыс. руб.
617 865 248 40,19 11. Издержки обращения, тыс. руб.
120 170 50,00 41,67 12. Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.
497 695 198 39,84 13. Рентабельность продаж, %
22,12 19,39
-2,73
-
14. Рентабельность затрат, %
30,49 25,55
-4,94
-

24
Анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия.
Абсолютное изменение объема реализованной продукции, тыс. руб., вычисляют по формуле (1):
(1) где ∆Q – абсолютное изменение объема реализованной продукции, тыс. руб.;
– объем реализованной продукции, тыс. руб. 2018год;
– объем реализованной продукции, тыс. руб. 2019 год;
Объем реализованной продукции в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличился на 1338 тыс. руб., данная ситуация связана с ростом продаж магазина.
Темп роста объема реализованной продукции (Т %), вычисляют по формуле (2):
(2) где Т – темп роста объема реализованной продукции, %;
– объем реализованной продукции, тыс. руб. 2018 год;
– объем реализованной продукции, тыс. руб. 2019 год.
Объем реализованной продукции в 2019 г. по сравнению с 2018 г. вырос на 59,55%.
Производительность труда W, тыс. руб./чел., вычисляют по формуле (3):


25
(3) где Q – объем реализованной продукции;
Ч – численность работников.
В 2019 году, производительность труда одного работника составила 358,5 тыс. руб./чел. В 2018 году, производительность труда одного работника составила 224,70 тыс. руб./чел.
Абсолютное изменение производительности труда, вычисляют по формуле (4):
(4) где
– размер показателя в отчетном году;
– размер показателя в базисном году.
Темп роста производительности труда (Т %), вычисляют по формуле (5):
(5) где
– производительность труда в 2017 году;
– производительность труда в 2018 году.
Производительность труда работника выросла 133,80 тыс. руб./чел., это составляет 59,55%. Данная ситуация произошла из-за роста объема реализованной продукции магазином.

26
Фонд заработной платы, тыс. руб., вычисляют по формуле (6):
(6) где ФОТ – Фонд оплаты труда, тыс. руб.;
Ч – численность работников;
З – средняя заработная плата.
В 2019 году, фонд оплаты труда составляет 2400 тыс. руб., а в 2018 году, фонд оплаты труда составляет 2400 тыс. руб.
Абсолютное изменение среднемесячной заработной платы, вычисляют по формуле (7):
(7) где
– фонд заработной платы в отчетном году;
– фонд заработной платы в базисном году.
Темп роста фонда оплаты труда (Т %), вычисляют по формуле (8):
(8) или 0%
Фонд заработной платы работника увеличилась на 118 %. Так как увеличился объем реализованной продукции 2688 тыс., руб.
Фондоотдача, вычисляется по формуле (9):

27
(9) где Q – объѐм реализованной продукции (тыс. руб.);
ОФ – среднегодовая стоимость фондов (тыс. руб.).
В 2019 году, каждый рубль авансированный в основные фонды принес предприятию 82 коп. выручки. В 2018 году, каждый рубль авансированный в основные фонды принес предприятию 57 коп. выручки.
Абсолютное изменение фондоотдачи, вычисляют по формуле (9):
(10)
Темп роста фондоотдачи (Т %), вычисляют по формуле (11):
(11)
Фондоотдача выросла более чем на 43,97% или на 25 коп.
Затраты на 1 руб. производства продукции, вычисляют по формуле (12):
(12) где h – затраты на рубль продукции;
С – себестоимость, тыс. руб.;
Q – объѐм реализованной продукции, тыс. руб.

28
В 2019 г. в каждом рубле выручки, затраты составили 0,76 коп., а в 2018 г. в каждом рубле выручки, затраты составили 0,73 коп., что на 0,03 коп. меньше чем в 2019 г.
Абсолютное изменение затрат на 1 руб. производства продукции, вычисляют по формуле (13):
(13)
Темп роста затрат на 1 руб. производства продукции (Т %), вычисляют по формуле (14):
(14)
Затраты на 1 руб. производства продукции увеличились на 66,87%.
Рентабельность продаж вычисляют по формуле (15):
(15) где
– рентабельность продаж, %;
Q – объем реализованной продукции, тыс. руб.;
П – прибыль, тыс. руб.
( )


29
( )
Прибыль от продаж в 2019 году в каждом рубле выручки, прибыль составляет 19,39 копеек, а в 2018 году в каждом рубле выручки, прибыль составляет 22,12 копеек.
Абсолютное изменение рентабельность продаж, вычисляют по формуле
(16):
( )
( )
(16)
Рентабельность затрат вычисляют по формуле:
(17) где
– рентабельность затрат, %;
П – прибыль, тыс. руб.
С – себестоимость продукции, тыс. руб.
( )
( )
Рентабельность затрат в 2019 г. каждый рубль затрат в производство продукции принес 25,55 коп. прибыли.
Рентабельность затрат в 2018 г. каждый рубль затрат в производство продукции принес 30,49 коп. прибыли, что на 4,94 коп. меньше чем в 2019г. В
2019 г. по сравнению с 2018 г. магазин эффективно использует свои ресурсы, о чем свидетельствует снижение рентабельности затрат на 4,94%. Объем реализованной продукции в 2019 г. по сравнению с 2018 г. вырос на 59,55%.
Абсолютное изменение рентабельность затрат, вычисляют по формуле

30
(18):
( )
( )
(18)
Производительность труда в 2019 году одного работника составила
358,50 тыс. руб./чел., а в 2018 году, производительность труда одного работника составила 224,70 тыс. руб./чел.
Среднемесячная заработная плата в 2017 году одного работника составила 20 тыс. руб., а в 2018 году 2 0тыс. руб. Фондоотдача в 2019 увеличилась на 43,97%, это свидетельствует о том, что магазин эффективно использует свои ресурсы.
Агрегированный баланс предприятия представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Агрегатный баланс предприятия
Показатель
Годы
Изменения
2018 г.
2019 г. абс. тыс.руб
2019г.% к 2018 г.
Активы
1.Внеоборотные активы
3965 4394 429 10,82 2.Оборотные активы, всего в том числе
3987 6831 2844 71,33 а) запасы
3186 2851
-335
-10,51 б) дебиторская задолженность
367 1966 1599 435,69 в) краткосрочные финансовые вложения
0 0
0 0 г) денежные средства
434 2014 1580 364,06 д) прочие оборотные активы
0 0
0 0
Итого активы
7952 11225 3273 41,16
Пассивы
1.Собственный капитал
7000 7612 612 8,74 2.Долгосрочные обязательства
0 0
0 0
3.Краткосрочные обязательства, в том числе
952 3613 2661 279,52 а) текущая кредиторская задолженность
767 822 55 7,17 б) по кредитам и займам
185 2791 2606 1408,65
Итого пассивы
7952 11225 3273 41,16
Анализ структуры активов и пассивов предприятия характеризуется

31 увеличением баланса предприятия на 3273 тыс. руб.
В активе предприятия ПАО «Магнит» связано с ростом внеопытных активов на 429 тыс. руб., и роста оборотных активов на 2844 тыс. руб.
В показателях оборотных активов наибольшее увеличение произошло за счет роста дебиторской задолженности предприятия на 2844 тыс. руб., это составляет 435,69%. Данная ситуация связана с изменением товарной политики предприятия и формированием ассортимента.
Запасы предприятия снизились на 335 тыс. руб., данная ситуация связана с ускорение оборачиваемости запасов и ростам магазина. При этом наблюдается рост денежных средств на 1580 тыс. руб.
В пассиве произошло увеличение собственного капитала на 612 тыс. руб., и роста краткосрочных обязательств на 2661 тыс. руб.
Собственный капитал предприятия увеличился на 612 тыс. руб., а краткосрочные обязательства на 2661 тыс. руб. Эта ситуация связана с получением кредитов и займов предприятием, для оборудования магазина.
Динамика доходов и расходов предприятия в 2017-2018 гг. представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Динамика доходов и расходов предприятия в 2018-2019 гг.
Показатели
Годы
Изменение
2018 2019 абс.
2019г.% к
2018 г. тыс.руб
1. Доход от реализации, тыс. руб.
2247 3585 1338 59,55 2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
1630 2720 1090 66,87 3. Валовой доход, тыс. руб.
617 865 248 40,19 4. Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.
120 170 50 41,67 5. Прочая прибыль (убытки), тыс. руб.
32 82 50 156,25 6. Доход до налогообложения, тыс. руб.
529 777 248 46,88 7. Чистый доход (убытки), тыс. руб.
423 622 198,4 46,88
Темп роста показателей (Т) определяется по формуле 3.
Абсолютные изменения показателей (±∆) вычисляются по формуле 2.


32
Объем реализованной продукции в 2019 г. по сравнению с 2018 г. вырос на 1338 тыс. руб., себестоимость выросла на 1090 тыс. руб., она растет наименьшими темпами, чем прибыль, что говорит о хорошем финансовом положении фирмы.
Чистый доход увеличился на 25,56% за счет увеличения себестоимости реализованной продукции.
Предприятие находится на общей системе налогообложения, налог на прибыль равен 20%. Коммерческие и управленческие расходы выросли на 50 тыс. руб., следовательно, магазин нерационально использует денежные средства на расходы организации.
Прочая прибыль увеличилась на 50 тыс. руб., данная ситуация связана со сдачей имущества в аренду. Доход до налогообложения увеличился на 248 тыс. руб. за счет роста реализации на предприятии.
Ритмичность работы предприятия – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичность работы предприятия представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Ритмичность работы предприятия
Кварталы
Объем реализации, тыс. руб.
Показатель сезонности %
Отклонение
(±)
2018 год
2019 год в среднем за два года
2018 год
2019 год
1 квартал
479 775 627 21,32 21,62 0,30 2 квартал
640 920 780 28,48 25,66
-2,82 3 квартал
389 620 504,5 17,31 17,29
-0,02 4 квартал
739 1270 1004,5 32,89 35,43 2,54
Итого
2247 3585 2916 100 100 0
Среднеквартальный уровень
561,75 896,25 729,00
-
-
-
Среднеквартальный уровень определяется по формуле:

33

( ) где
∑ – сумма объема реализации, тыс. руб..
Среднеквартальный уровень в 2019 году по сравнению с 2018 году увеличился на 729 тыс. руб. за счет увеличения объема реализации. При этом наибольшие объемы реализации приходятся на 4 квартал. Средний объем реализации в данном квартале составляет за два периода 100,45 тыс. руб.
Показатель сезонности определяется по формуле:
( ) где
– показатель сезонности, %;
– объем реализации за месяц, тыс. руб.;
– объем реализации за год, тыс. руб..
Исходя, из данных таблицы 4 можно сделать вывод о том, что во всех кварталах наблюдается тенденция роста объема продаж.
В 1 квартале 2019 года по сравнению с 1 кварталом 2018 года наблюдается увеличение объема продаж на 0,3%. Во 2 квартале 2019 года по сравнению со 2 кварталом 2018 года наблюдается снижение объема продаж на
2,82%.
В 3 квартале 2019 года по сравнению с 3 кварталом 2018 года наблюдается снижение объема продаж на 0,0%. В 4 квартале 2019 года по сравнению с 4 кварталом 2018 года наблюдается рост объема продаж на 2,54%.