Файл: К защите допущена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

42 количество групп макаронных изделий составляет 11 видов.
(22) где У – фактическое количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже в момент, ед.;
Шб – общее количество групп товаров, ед.4
Ку – коэффициент устойчивости.
= 36,36%
Коэффициент устойчивости равен 36,36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом.
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий. Новизна характеризуется действительным обновлением
— количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров.
Количество новых товаров в перечне 1 вид, количество групп макаронных изделий на момент обследования 5 видов.
(23) где Шд – количество групп товаров на момент определения, ед.;
Н – количество новых товаров в перечне, ед.;
Кн – коэффициент новизны.
= 20,00%
Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как «Ракушки». Данный показатель является рациональным, так как наряду с макаронными изделиями, пользующимся постоянным спросом, обновление ассортимента позволяет

43 более полно удовлетворить потребности покупателей и расширить ассортимент, создав конкурентные преимущества магазина.
Таким образом, при анализе структуры макаронных изделий, реализуемого через магазин «Магнит», выявлено что наибольший удельный вес в ассортименте макаронных изделий занимают «Спираль» и «Витушки».
Сравнительная характеристика маркировки макаронных изделий
«Макфа» и «Лимак» представлена в таблице 12.
Таблица 12 – Сравнительная характеристика маркировки макаронных изделий
«Макфа» и «Лимак»
По ГОСТу
Фактически
Наименование продукта
Рожки из твѐрдых сортов пшеницы «Макфа»
Рожки высшего сорта
«Лимак»
Наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, экспортѐра
РФ, 454091, г. Челябинск, пос. Мелькомбинат № 2, участок 1.
Тел. +7(351)247-09-00
РФ, 398059, г. Липецк, ул.Барашева, 3а.
Тел. +7(861)210-98-10
Масса нетто при стандартной влажности
500 г
900 г
Товарный знак изготовителя
Имеется
Имеется
Состав продукта
Мука пшеничная в/с (дурум), вода питьевая
Мука пшеничная в/с , вода питьевая.
Красители, ароматизаторы, пищевые и другие добавки
Отсутствуют
Отсутствуют
Группа продукта и класс
Группа А, класс 1-й
Группа В, класс 1-й
Пищевая ценность
В 100 г продукта: белков -
10,4; жиров – 1,1; углеводов
– 71,5; энергетическая ценность – 344ккал
В 100г продукта: белков –
10,0; жиров – 1,0; углеводов
– 72; энергетическая ценность – 340ккал
Дата изготовления
09.03.2021г.
01.02.21г.
Срок хранения
24 месяца
24 месяца
Способ приготовления
Варить в кипящей подсоленной воде 8-10 минут до готовности
Высыпать изделие в кипящую подсоленную воду в соотношении 1:10. Варить до готовности при умеренном кипении, слегка помешивая
Обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт
ГОСТ Р51865-2002
ГОСТ 31743
Информация о сертификации Имеется
Имеется


44
Сделав сравнительную характеристику маркировки макаронных изделий
«Макфа» и «Лимак» можно сделать вывод о том, что все маркировочные обозначения соответствуют ГОСТ. [2]
Проведем анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере поставки макаронных изделий от поставщика ООО «Баринофф». На основании договора № 0648491209 от 23 декабря 2020 года поставки товаров и заказа магазина «Магнит» от поставщика ООО «Баринофф» 12 февраля 2021 года в универсам «Магнит» поступила партия товара.
Основой для приемки продукции по количеству товароведом- приемосдатчиком магазина «Магнит» послужила накладная № МД000012580 от 12.02.2021, транспортная накладная №33141 от 12.02.2021. Также прилагались такие документы как: информация о сертификации продукции с указанием даты выпуска продукции, ее составе, условий хранения и сроке реализации; бланк акта об установленном расхождении по количеству при приемке и правила оформления возврата. Приемка по количеству осуществлялась в соответствии с договором поставки, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствии с инструкцией № П-6 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»
На первом этапе была проверена целостность тары. Тарные места упакованы правильно. Транспортная тара имела сухой вид, была прочной, без постороннего запаха, повреждений не обнаружено. Следующим этапом стала проверка транспортной маркировки этикеток ящиков на соответствие ГОСТ Р
52186-2003 на каждой упаковочной единице. Транспортная маркировка поставляемой продукции оказалась полной и полностью соответствует ГОСТ Р
52186-2003. Далее был проведен контроль количества тарных мест в каждой единице упаковки, указанной в транспортной маркировке и накладной.
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
После сверки количества поставленной продукции с данными накладной

45 товаровед приемки отбирает от каждого отдельного наименования продукции одну единицу и отправляет в коммерческий отдел, где оператор вносит данные в компьютер и устанавливает цену.
На стадии приемки по качеству в магазине «Магнит» проверяется только целостность упаковки и маркировки каждой упаковочной единицы потребительской тары. Товароведом приемки, не проводится ни каких других испытаний, то есть не отбирается средняя проба поступивших макаронных изделий и не проверяется даже органолептическим методом, что является нарушением процедуры приемки. Если поступил некачественный товар, то дефект вкуса, запаха или какой-либо другой определяется только покупателем после совершения покупки. После чего магазин отправляет жалобу поставщику и вправе вернуть ему всю партию макаронных изделий, прибывших с дефектом.
Таким образом, при анализе приемки макаронных изделий по количеству и качеству в универсаме «Магнит» усыновлено, что приемка по количеству проводится правильно со сверкой всех необходимых данных. Приемка по качеству же фактически не проводится, что является нарушением статьи 513 ГК
РФ: «Покупатель обязан в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота, проверить количество и оценки качества принятых товаров в порядке, усыновленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявлении несоответствия или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика».
1   2   3   4   5

2.3 Предложения по совершенствованию оценки качества
макаронных изделий магазина «Магнит»
Проблема качества продовольственных товаров является чрезвычайно актуальной. Современный потребительский рынок России переполнен фальсифицированными и небезопасными продуктами питания. Внедрение

46 современных экспресс-методов позволит комплексно изучить состав и свойства пищевого сырья, а также продуктов его переработки в целях объективной оценки их качества и безопасности. Внедрение современных экспресс-методов позволит комплексно изучить состав и свойства пищевого сырья, а также продуктов его переработки в целях объективной оценки их качества и безопасности. Нам представляется, что экспресс-методы на современном этапе являются наиболее перспективным.
Их разработка, развитие, совершенствование и применение является одним из основных направлений развития измерительных методов товарной экспертизы. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования методов оценки качества продовольственных товаров.
Экспертный метод. Этот метод основывается на учете заключений специалистов-экспертов. Экспертом является тот специалист, который компетентен в решении конкретных задач. Экспертный метод является совокупностью нескольких методов, а его основой – коллективное решение экспертов.
При применении экспертного метода для определения качества товара формируют рабочую группу, которая организовывает опрос экспертов, анализирует показания экспертов, принимает анкеты и экспертную группу, сформированную из высококвалифицированных специалистов в данной области исследования продукции. Конечно лучше, чтобы эта группа работала постоянно, а не пару проверок. Требования к экспертам. Эксперт должен соответствовать следующим требованиям: независимость, компетентность, опыт работы, личные качества. Независимость эксперта означает отсутствие зависимости от изготовителей, продавцов и потребителей продукции, а также организаций, в которых проводится экспертиза.
При этом эксперты должны обладать следующими специальными знаниями: экспертизы товаров, сырья и оборудования; проведения лабораторных исследований образцов (проб) товаров, включая физико- химические и микробиологические; нормативных документов,

47 устанавливающих обязательные требования к продукции, а также требования к методам и объемам испытаний.
Условия работы эксперта должны исключать возможности коммерческого, финансового, административного и иного воздействия на результаты экспертной оценки.
Социологический метод. Данные по этому методу собираются путем социального опроса мнений потребителей и их дальнейший анализ. Сбор потребительских мнений осуществляют разными способами: устно; распространением анкет-вопросников, организацией выставок-продаж, аукционов. Однако это элементарное мероприятие требует определенной математической последовательности и составляющих данных.
С помощью статистических методов определяют:
– среднее значение показателей качества, доверительные границы, интервалы распределения;
– законы распределения показателей качества;
– параметры зависимости исследуемого показателя оценки качества от других показателей или числовых характеристик факторов, влияющих на исследуемый показатель качества, а также сравнивать среднее значение или дисперсии исследуемого показателя для двух или нескольких единиц в целях установления случайности или закономерности различий между ними.
Когда проводят статистический контроль, то может быть принято решение о приемке или, наоборот, забраковать всю партию продукции по результатам контроля качества выборки товара. Перед отправкой партии товара на реализацию может выполняться предотгрузочная экспертиза. Так, по требованию заказчика, может быть проверено соответствие товара требованиям контракта/договора и товаросопроводительных документов по количеству и качеству, проверена упаковка и маркировка товара. Она может проводиться в присутствии не менее двух ответственных лиц (от грузоперевозчика и поставщика). По еѐ итогам составляется акт, а также вводятся данные


48 лабораторных исследований или испытаний.
Одним из средств оценки качества является сертификат происхождения товаров, подтверждающим страну происхождения товара, и требуется, как правило, таможенными органами импортирующей страны, а также вывоза товара с этой территории (например, для начисления соответствующей ставки импортной пошлины, в том числе и льготной в случае предоставления товарам режима преференций).
Сертификаты происхождения товаров выдаются исключительно на российские товары, экспортируемые в другие страны.
Различают экспертизы:
– на неявность дефектов, их характера – эксплуатационного, производственного;
– степени ухудшения качества изделия с учетом неявных дефектов;
– фактических данных, которые связаны с соблюдением или несоблюдением правил маркировки, хранения, упаковки, транспортировки, приемки, испытаний, эксплуатации;
– причинно-следственной взаимосвязи влияния конкретных факторов на изменение качества;
– содержания на маркировке и ее соответствие фактическим характеристикам изделий.
Существуют несколько типов проверок:
– выборочная, при которой решение принимают на основании результатов проверки одной или нескольких выборок;
– сплошная проверка, допускаемая при предоставлении письменного заявления заказчика, при которой проверяется каждая единица продукции в партии.
Образцы для лабораторных испытаний отбираются экспертами. Правила отбора, хранения проб до и после испытаний содержатся в нормативно - технической документации.

49
Если были нарушены правила транспортировки или хранения товара, которые привели к появлению дефектов, эксперт сможет провести экспертизу только после приведения товара в качественное состояние, при котором возможно определить его оценку качества.
При выпуске продукции или предоставлении, каких – либо услуг перед донесением их до потребителя, обязательно проводится выпускная экспертиза.
Еѐ результаты фиксируются в сопроводительных документах. Также там могут быть указаны данные всех экспертиз, сопровождающие процесс выпуска продукции. Заключение в результате раскрытия вопроса о проведении комплексных методов и средств оценки качества товаров и услуг, сделаны следующие выводы.
Качеством является показатель, отражающий совместное проявление различных факторов одного продукта на человека и окружающую среду. То есть получение информации о свойствах и характеристиках товаров.
Для удовлетворения высоких требований потребителя постоянно усовершенствуются методы и средства товарной экспертизы. Важным элементом в управлении качеством является сертификация и стандартизация.
Эта система определяет прогрессивные требования к продукции, а также контроль над правильностью использования этой документации.
Используемые сегодня методы и средства товарной экспертизы конечно должны изменяться вследствие изменений в составе самой продукции. Нельзя допустить, чтобы приборы и нормы сертификации и стандартизации, не могли отличать какие – то вещества по причине своего старения. Поэтому все стандарты, оборудования для проведения товарной экспертизы регулярно исследуются, анализируются, пересоздаются.
Заключать договоры с поставщиками товаров использующих стандарты
ISO. Россия входит в десятку стран, активно участвующих в мировой торговле макаронами.
В результате проведенного анализа предприятию было предложены ряд мероприятий, в результате которых товары, поступающие на реализацию,


50 пройдут более тщательную проверку на оценки качества. В результате проведенных мероприятий товары, поступающие в магазин, будут отвечать требованиям покупателей, что поможет в свою очередь увеличить выручку от продажи, повысить конкурентоспособность предприятия.
1. Социологический метод. Данные по этому методу собираются путем социального опроса мнений потребителей и их дальнейший анализ. Где потребительские мнения осуществляют разными способами: устно; распространением анкет-вопросников, организацией выставок-продаж.
2. При транспортировании макаронных изделий необходимо учитывать хранение на хорошо вентилируемых складах, на деревянных стеллажах или поддонах.
3. При транспортировке макаронных изделий важно соблюдать условия хранения, так как велика вероятность поступления производителю макаронных изделий испортившегося в пути продукта. Продукцию хранят при температуре от 0 до +25 0
С и относительной влажности не более 75%.
4. Для увеличения объема продаж необходимо «отслеживать» товары, пользующиеся наибольшим спросом и проводить анализ их конкурентоспособности, особенно это касается случаев, когда объем закупаемых товаров не может выйти за рамки одной товарной марки и нужно выбрать одну, обладающую абсолютным преимуществом перед другими торговыми марками.
5. Магазину «Магнит» (АО «Тандер») было также предложено использовать данную систему анализа конкурентоспособности товаров применительно к ассортименту товаров каждой группы магазина «Магнит».
6. Так же можно использовать экспертный метод. Этот метод основывается на учете заключений специалистов-экспертов. Экспертом является тот специалист, который компетентен в решении конкретных задач.
Экспертный метод является совокупностью нескольких методов, а его основой
– коллективное решение экспертов.
7. В результате исследования по группе макаронных товаров, определили

51 самую конкурентоспособную марку макарон для данного магазина, и предложили магазину увеличить объемы закупок товаров данной марки, снизив при этом (но не убрать совсем) объем закупок марок, обладающих меньшей конкурентоспособностью.
При применении экспертного метода для определения качества товара формируют рабочую группу, которая организовывает опрос экспертов, анализирует показания экспертов, принимает анкеты и экспертную группу, сформированную из высококвалифицированных специалистов в данной области исследования продукции. Конечно лучше, чтобы эта группа работала постоянно, а не пару проверок.
Для проведения социального опроса необходим специалист по маркетинговым исследованиям, который будет опрашивать покупателей, для выявления потребностей и внедрения новых товаров, которые необходимых для потребителей и обработку данных обследования.
Капитальные затраты на проведения услуг представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Капитальные затраты на проведения услуг
Наименование затрат
Сумма, руб.
Проведение исследования
12000
Обработка, проведенных исследований
12000
Итого
24000
Общая сумма капитальных затрат составила 24000 рублей, в которые входят затраты на проведение исследования, что составляет 12000 руб. и на обработку, проведенных исследований что также составляет 12000руб.
По данным статистических исследований, экспертный метод и экспертное заключение и его выводы по работе предприятия дают увеличение объема реализации продукции в размере 2%. При этом затраты предприятия увеличатся на 24 тыс. руб., так как это сумма затрат на проведение исследований по данному направлению и представляющие собой капитальные затраты на проведение данной услуги.
Расчет экономической эффективности проведение экспертного