ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 14.02 | Предмет: география 7 класс Раздел: 3.5 Природно-территориальные комплексы ФИО учителя: Джанкулова А.С. |
Тема урока | Открытый урок на тему: Виды ПТК. |
Цели обучения | 7.3.5.2 - Познакомить учащихся с природными зонами, природными комплексами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими эту смену. |
Критерии успеха | Все смогут: характеризовать климатические пояса Большинство смогут: анализировать географические карты, закономерности ГО Некоторые смогут: вычерчивать схему высотных поясов, широтной зональности |
Языковые цели | Письмо, анализировать географические карты, давать характеристику |
Лексика | Климатические пояса, природные зоны, природные ландшафты |
Предварит.знания | Знают как формируются ПК |
Ресурсы | Учебники, раздаточный материал, презентация, атласы |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока Деление на группы | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Уже звонок, начинается урок Знаем мы что на перед Много нового нас ждет Чтобы скучно нам не стало, улыбнуться не мешало Улыбнулись сперва соседу В классе сразу по светлело Я возьму его за руку И теплей в два раза будет Стало очень горячо Поднимем ручки высоко А теперь тихонько сядем И учиться дружно станем 2.Создание коллаборативной среды Р ефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока (смайлики) Какое у вас настроение? Деление на группы. Пазлы на тему: Природные Зоны Проверка домашнего задания. Прием «Да- Нет» (Оценивание с помощью сигнальных карточек)
1.В Евразии первое место по площади занимает (Россия) 2. Главная причина неравномерности распределения растений и животных на Земле (распределение тепла и влаги) 3. Географическими полюсами Земли являются (Северный и Южный) 4. Самым холодным климатическим поясом считается (арктический) 5. Кайнозойская эра делится на 3 основных периода (палеоген, неоген, четвертичный) 6. Человек создал новые природные комплексы (поля, сады, огороды, парки) 7. В скольких агрегатных состояниях может находиться вода в природе? (3) 8. Основные пояса (экваториальный, тропический, умеренный) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока Рассказ учителя с показом презентации Определяют цель урока Самостоятельное изучение новой темы. Работа в парах Работа в группах | Загадки по теме: Во все стороны путь: Ни лесочка, ни гор! Необъятная гладь! Неоглядный простор! (Степь.) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Лес.) Северный лес тот укутан в снега, Лес тот дремучий зовётся… (тайга). Жарко там банану, дыне, Не растёт ничто в … (пустыне). Только лишь кактус растёт посредине Выжженной начисто солнцем… (пустыни). - учащиеся читают текст. -Учащиеся ставят совместно с учителем цель урока Неравномерное распределение солнечного тепла и влаги по поверхности Земли — основная причина неоднородности географической оболочки. Виды зональности:
Климатические пояса делятся на основные и переходные. Основные климатические пояса соответствуют распространению четырех воздушных масс. Между основными существуют переходные пояса. В названиях переходных поясов присутствует приставка «суб», что в переводе с латинского обозначает «под».
Природная зона — это территория с близкими условиями температур и увлажнения, однородными почвами, растительностью и животным миром. Название природных зон соответствует растительности. Смена ПК на равнинах от экватора к полюсам называется широтной зональностью. Природные зоны располагаются в горах в виде поясов на различных высотах и называются высотными поясами. Первый этаж гор – это та природная зона, где расположены горы. С высотой высотные пояса сменяются также как и широтные с юга на север. Чем выше горы и чем они ближе к экватору, тем больше высотных поясов.
Ландшафт— территория, характеризуемая суммой типичных признаков, в которой природные элементы соединяются в одно целое, взаимодействуют и влияют друг на друга. Самостоятельное изучение новой темы. 1 группа- Закономерности географической оболочки 2 группа- Широтная зональность 3 группа- Высотная поясность
Критерий оценивания
Закрепление Синквейн Географическая оболочка Критерии оценивания
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Самооценивание
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/ з | Пр. 37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся | Самооценивание | Смена видов деятельности, соблюдение осанки |