Файл: Отчет по преддипломной практике производственная практика, в том числе преддипломная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Направление/специальность подготовки: Государственное и муниципальное управление
Профиль/специализация: Экономика государственного и муниципального сектора
Форма обучения: Заочная с ДОТ полная

Отчет
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Производственная практика, в том числе преддипломная

_________________________ V__________________________

(семестр)



Обучающийся

Тихонов Дмитрий Леонидович

 

 




(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики

от Университета

Барчан Николай Николаевич




 




(ФИО)




(подпись)


г. Екатеринбург 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение________________________________________________________3

Основная часть__________________________________________________4

Заключение_____________________________________________________17

Список используемой литературы_________________________________20

Приложения____________________________________________________21

ВВЕДЕНИЕ

В качестве места прохождения практики я выбрал Администрацию Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.


Администрация – это исполнительный и распорядительный орган местного самостоятельного управления, который наделён определёнными правами или полномочиями в сфере решения возникающих и существующих вопросов. Также она может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные органами власти, федеральными законами и проч.

Управленческие отношения – это самый распространённый вид общественного контроля, который складывается под воздействием различных ситуаций и в зависимости от границ территории. Например, существуют различные государственные организации, которые управляют страной, городом, областью, социальным аспектом жизни, организацией и проч. По типу собственности они могут быть государственными, городскими, районными, областными, коммерческими и некоммерческими.

Администрация - это орган власти, который также определяет много других вопросов. Поэтому очень важно, чтобы её механизм работал, как часы. Немаловажную роль играет подбор должностных людей, которые составляют администрацию. Также особое значение следует уделить выработке различных законов, которые определяют круг действия исполнителей.

Практику я проходил в экономическом отделе под руководством главного специалиста Кочарян Екатерина Игоревны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я начал проходить практику в Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, где проживаю и сам. Основной вид деятельности Администрации – Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (84.11.3).

Юридический адрес: 620091, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Бабушкина, 16.

Если говорить о структуре организации, то главой администрации является Кравченко Роман Геннадьевич. Далее идут заместители главы Администрации, курирующие вопросы жилищного и коммунального хозяйства, вопросы благоустройства, экономики, потребительского рынка, социального сектора.

В общем виде, структура Администрации района представлена ниже:






Каждый из Заместителей имеет в подчинении подконтрольные отделы, специализирующиеся по направленности. Исходя из моего профиля, я проходил практику в отделе Экономики, который входит в подконтрольный отдел Ситковой Елены Борисовны. Ниже представлена структура подчинения.







Углубляясь в Отдел экономики под руководством Крутиковой Марины Владимировна, можно сказать, что отдел состоит из Заместителя начальника отдела, Заведующей сектором в составе отдела, Главным специалистом и Ведущим Специалистом.

Моим руководителем от Организации была главный специалист отдела экономики:

Органы городской власти Екатеринбурга представлены председателем городской Думы, Главой Екатеринбурга, Администрацией города и Администрациями районов, городской Думой, Общественной палатой, Счетной палатой и избирательной комиссией.

Органы государственной власти в своей деятельности ориентируются на федеральное законодательство, в частности, на Федеральный закон от 6.10.2003 г. №131-ФЗ касательно организации местного самоуправления в РФ, а также на Устав Екатеринбурга, административные регламенты и стратегический план развития г. Екатеринбурга до 2020 г.

Федеральный закон №131-ФЗ устанавливает ключевые понятия, в частности, понятие «муниципальное образование», которыми руководствуются органы власти Екатеринбурга. Данный закон:

устанавливает права граждан РФ на местное самоуправление и участие в выборах в муниципальных образованиях;

создает правовую основу для данной деятельности, устанавливает нормы и согласовывает их с текущими нормами международного права в данной сфере;


определяет полномочия органов местного самоуправления (администраций и их должностных лиц);

устанавливает рамки действия муниципальных правовых актов, документов и регламентов, которые принимаются администрацией МО;

определяет принципы территориальной организации муниципальных образований, и др.

Устав Екатеринбурга регламентирует степень и виды участия населения в местном самоуправлении, определяет направления деятельности государственных органов Екатеринбурга и их должностных лиц. Также Устав закладывает экономическую основу местного самоуправления, указывает порядок работы избирательной комиссии, определяет компетенцию местных должностных лиц.

Административные регламенты, которыми руководствуется власть Екатеринбурга, определяют порядок действий в случаях, когда государственные органы оказывают муниципальные услуги гражданам своего территориального образования.

Административные регламенты Екатеринбурга регулируют предоставление услуг в жилищной сфере, в области образования, организации отдыха и оздоровления. Они регламентируют порядок оказания помощи жителям города, нуждающимся в социальных выплатах и других видах помощи.

На основании регламентов и нормативных документов органы власти помогают гражданам стать участниками целевых социальных программ «Жилище» и программ с получением государственных сертификатов на жилье.

К компетенции администрации относится:

1) разрабатывать и исполнять бюджет;

2) управлять и распоряжается имуществом, находящимся в собственности администрации;

3) разрабатывать и выполнять планы и программы развития района;

4) принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждать их уставы, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей;

5) выступать заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории района, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья;

6) являться органом регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

7) организовывать местные лотереи;

8) обеспечивать деятельность Совета депутатов;

9) принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в соответствии с федеральным законом;


10) решать иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении администрации и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы администрации в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и областными законами.

12) осуществлять муниципальный контроль.

Администрация Орджоникидзевского района оказывает следующие услуги:

Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме,

Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в связи с отселением из домов, подлежащих сносу,

Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала,

Предоставление государственных жилищных сертификатов, удостоверяющих право гражданина на получение социальной выплаты за счёт средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения,

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады),

Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, изменение договора социального найма жилого помещения и его расторжение,

Выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий по документам, находящимся на ведомственном хранении,

Принятие граждан на учет для целей предоставления жилых помещений в государственном жилищном фонде социального использования Свердловской области,

Признание многодетных семей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений,

Выдача выписки из похозяйственней книги,

Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,