Файл: Высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия Направлениеспециальность подготовки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

29

п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Как видно из данных таблицы 15, совокупная величина реализованных предприятием в анализируемом периоде инвестиций снизилась в 2019 году на 26 тыс. руб., или на 1,4 %, а в 2020 году еще на 200 тыс. руб., или на 11,1 % за год.
Таблица 15
Динамика реализованных инвестиций ООО «Метахим» в 2018-2020 гг.
Показатели
Годы
Изменение
(+;-)
Темп изменения, %
2018 2019 2020 2019
/
2018 2020
/
2019 2019
/
2018 2020 /
2019 1. Инвестиции, всего, тыс. руб.
1 831 1 805 1 605
-26
-200 98,6 88,9 в том числе:
- инвестиции в основной капитал
1 750 1 717 1 553
-33
-164 98,1 90,4
- инвестиции в создание нематериальных активов
81 88 52 7
-36 108,6 59,1
При этом снижение инвестиционной активности предприятия было обусловлено устойчивым снижением объема инвестиций в основной капитал (на 33 тыс. руб. в 2019 году и на 164 тыс. руб. в 2020 году) и снижением на 29 тыс. руб. за три года (в том числе на 36 тыс. руб. в 2020 году) величины инвестиций в создание нематериальных активов, в результате чего в структуре инвестиций произошли следующие изменения: удельный вес инвестиций ООО «Метахим» в создание нематериальных активов за три года снизился на
1,18 п. п. до 3,24 %, что было обусловлено более высокими темпами снижения суммы их поступления. Доля инвестиций в основной капитал в структуре инвестиций за три года увеличилась на 1,18 п. п. до 96,76 % в 2020 году.
Основным направлением инвестиций, реализуемых на предприятии, как видно, оставались инвестиции в основной капитал, состав и динамика которых за 2018-2020 гг. в разрезе основных видов таких инвестиций проанализированы в таблице 16.
Таблица 16
Состав и динамика инвестиций в основной капитал ООО «Метахим» в 2018-2020 гг.
Показатели
Годы
Изменение
(+;-)
Темп изменения,
%
2018 2019 2020 2019
/
2018 2020
/
2019 2019
/
2018 2020
/
2019
Инвестиции в основной капитал, всего, тыс. руб.
1 750 1 717 1 553
-33
-164 98,1 90,4 в том числе: строительно-монтажные работы
867 804 493
-63
-311 92,7 61,3 приобретение машин и оборудования
883 889 1 059 6
170 100,7 119,1 прочие объекты
0 24 1
24
-23
-
4,2 из них - импорт
779 785 955 6
170 100,8 121,7

30

п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Уд.вес импорта в инвестиционных затратах, %
44,5 45,7 61,5 1,2 15,8
-
-
Уд.вес инвестиций в активную часть, %
50,5 51,8 68,2 1,3 16,4
-
-
По данным таблицы 16 видно, что на фоне устойчивого снижения общей суммы инвестиций ООО «Метахим» в основной капитал, которое объяснялось снижением на 63 тыс. руб. в 2019 году и еще на 311 тыс. руб. в 2020 году инвестиций в осуществляемые предприятием строительно-монтажные работы, сумма инвестиций предприятия в приобретение машин и оборудования возросла в 2019 году на 6 тыс. руб., илина 0,7 % за год, а в 2020 году увеличилась еще на 170 тыс. руб., или на 19,1 %. За три года, таким образом, произошло снижение инвестиций в СМР на 374 тыс. руб., а инвестиции в машины и оборудование, наоборот, возросли на 176 тыс. руб., что повлекло следующие изменения в структуре инвестиций в основной капитал
: удельный вес инвестиций в осуществление строительно-монтажных работпредприятия за три года снизился на 17,80 п. п. и составил по итогам реализации инвестиционной деятельности предприятия в 2020 году 31,75 %. С 50,46
% в 2018 году до 68,19 % в 2020 году, или на 17,73 п. п. за три года, возросла доля инвестиций ООО «Метахим» в приобретение машин и оборудование, то есть в активную часть основного капитала предприятия
: из данных видно, что до 61,5 % в 2020 году, или на
17,0 п. п. за три года возросла доля инвестиций, реализованных на приобретение импортируемых объектов инвестиций.
В таблице 17 представлены обобщающие показатели инвестиционной и инновационной активности ООО «Метахим» за 2018-2020 гг.
Таблица 17
Показатели инвестиционной активности ООО «Метахим» за 2018-2020 гг.
Показатели
Годы
Изменение
(+;-)
Темп изменения, %
2018 2019 2020 2019
/
2018 2020
/
2019 2019
/
2018 2020 /
2019 1. Стоимость активов на конец года, тыс. руб.
87 596 98 524 113 809 10 928 15 285 112,5 115,5 в том числе:
- вложения в материальные и долгосрочные активы
7 264 11 784 5 695 4 520 -6 089 162,2 48,3
- нематериальные активы
353 353 353 0
0
-
-
2. Инвестиции в основной капитал, тыс. руб.
1 750 1 717 1 553
-33
-164 98,1 90,4
- из них - в приобретение новых машин, оборудования и нематериальных активов
883 889 1 059 6
170 100,7 119,1 3. Коэффициент инвестиционной активности
0,020 0,017 0,014 -0,003 -0,004 87,2 78,3 4. Коэффициент инновационной активности
0,010 0,009 0,009 -0,001 0,000 89,5 103,1 5. Уд.вес вложений в стоимости активов, %
8,29 11,96 5,00 3,67
-6,96 144,2 41,8 5. Уд.вес нематериальных активов в стоимости активов,
%
0,40 0,36 0,31
-0,04 -0,05
-
-


31

п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Как видно из данных таблицы 17, инвестиционная активность ООО «Метахим» в анализируемом периоде снизилась, что было обусловлено как снижением текущего уровня вложений предприятия в долгосрочные активы, так и сокращением объема инвестиций, направляемых предприятием на создание и внедрение новых машин, оборудования и нематериальных активов. Уровень инновационной активности предприятия снизился на
0,001 пункта при том, что само значение показателя было крайне низким и составило только 0,009 пункта в 2020 году. При этом удельный вес вложений предприятия в создание объектов инвестиций в совокупной стоимости активов, составляя 8,29 % в 2018 году, к 2020 году снизился на 3,29 п. п. до 5,00 %, что было недостаточно высоким показателем для современного производственного предприятия.
Таким образом, проведенный анализ эффективности организации управления и реализации инвестиционной деятельности в ООО «Метахим» показывает, что с организационной точки зрения управление инвестиционной работой на предприятии выстроено хорошо. Однако, на предприятии в управлении инвестиционной деятельностью необходимо выделить следующие проблемы: тенденцию устойчивого снижения инвестиций; рост уровня удорожания инвестиционных проектов; снижение уровня инвестиционной активности и крайне низкий уровень инвестиционно-инновационной активности предприятия в целом. Это требует пересмотра и совершенствования действующей практики управления инвестиционной работой на предприятии, а также повышения интенсивности инвестиционной деятельности и реализации новых инвестиционных проектов.
Кейс- задач а № 5
Полное наименование организации: ООО «Нибиру Траст».
ИНН: 3428004421.
ОГРН: 1123454000867.
Место нахождения: 404145, обл. Волгоградская, р-н Среднеахтубинский, с. Рахинка, пер Центральный, Д. 10/1.
Основной вид деятельности: деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками (52.29).
Дополнительные виды деятельности:
– оптовая неспециализированная торговля (46.90);
– деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
(49.40);
– перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами (49.41.1);
– аренда грузового автомобильного транспорта с водителем (49.41.3);
– аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования
(77.39.1);
– аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования (77.39.11).
Статус организации: коммерческая, действующая.
Организационно-правовая форма: Общества с ограниченной ответственностью (код
12300 по ОКОПФ).
ООО «Нибиру траст» состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.
ООО «Нибиру траст» нацелено на достижение задач в области выполнения транспортных работ в определенные сроки и с надлежащим качеством. ООО «Нибиру траст» имеет колоссальный опыт в области организации грузовых перевозок. В числе постоянных партнеров:
ООО
«ТМК-Инокс»,
АО
«Волтайр-Пром»,
ООО
«СтройтехСистема», ООО «Юникс», ООО «Грасс», ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС», АО «МСК-
Волжский».
Конкуренты: ООО «АЛК», ООО «Алекс».
Произведем оценку конкурентоспособности услуг методом расчёта интегрального показателя. Для этого экспертным путем были определены значения оценочных показателей: для ООО «Нибиру траст» и его основных конкурентов ООО «АЛК», ООО
«Алекс».


32

п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных конкурентных стратегий. Позволяет предположить, какие меры оцениваемое предприятие должно принять к улучшению того или иного фактора, чтобы добиться по нему паритета или даже превзойти конкурента.
Каждый профиль (показатель) оценивается от 0 до 1 по отношению к идеальному показателю (образцу).
Таблица 18
Оценочные показатели конкурентоспособности услуг ООО «Нибиру траст», ООО
«АЛК» и ООО «Алекс»
Показатель
ООО «Нибиру траст»
ООО «АЛК»
ООО «Алекс»
Номенклатура услуг
0,70 0,70 0,40
Рыночная позиция
1 1
0,80
Сроки доставки
0,80 0,60 0,80
Степень диверсификации
0,90 0,90 0,80
Цена услуг
0,90 0,80 0,70
Интегральный показатель
0,8325 0,7863 0,6309
Для наглядности представим данные результаты в виде лепестковой диаграммы (рис.
8). Из рис. 8 видно, что транспортные услуги, предоставляемые ООО «Нибиру траст» и
ООО» АЛК»
,
находятся приблизительно на одном уровне, однако ООО «Нибиру траст» занимает лидирующую позицию на данном рынке.
Значение интегрального показателя у ООО «Нибиру траст» наивысшее
,
среди его конкурентов, однако для повышения конкурентоспособности транспортных услуг необходимо осуществлять контроль над сроками доставки груза и его сохранности.
Рис. 8. Многоугольник конкурентоспособности услуг
Каждый из этих показателей имеет большое самостоятельное значение. Однако для обобщенной оценки уровня конкурентоспособности транспортного предприятия требуется единый, комплексный показатель уровня конкурентоспособности транспортного предприятия.
0,7 1
0,8 0,9 0,9 0,7 1
0,6 0,9 0,8 0,4 0,8 0,8 0,8 0,7 0
0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1
номенклатура услуг
Рыночная позиция
Сроки доставки
Степень диверсификации стоимость
ООО "Нибиру траст"
ООО "АЛК"
ООО "Алекс"

33

п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Интегральный показатель конкурентоспособности транспортных услуг ООО
«Нибиру траст» равен 0,8325, что относительно его основных конкурентов больше в 1,05 раза и 1,3 раза.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данный момент ООО «Нибиру траст» обладает преимуществом по качеству оказываемых услуг и цене. Данные факторы должны быть использованы для сохранения этого отличительного преимущества.
Оценив конкурентоспособность ООО «Нибиру траст», можно сделать следующий вывод, что ООО «Нибиру траст» является наиболее конкурентоспособным, чем его основные конкуренты и степень конкурентоспособности оценивается как средняя (по первому методу) и высокая (по третьему методу).
Таким образом, при проведении анализа оценки конкурентоспособности ООО
«Нибиру траст» было выявлено, что:
В соответствии с методикой оценки конкурентной силы организации выявлены следующие отклонения ООО «Нибиру траст» от его основных конкурентов: неэффективная система сбыта; неэффективная система методов продвижения.
На рис. 9 представлена организационная структура ООО «Нибирутраст».Исследование организационной структуры ООО «Нибиру траст» позволило установить следующее: структура является линейно-функциональной. Во главе организационной структуры находится генеральный директор.
Общее количество работников ООО «Нибиру траст» – 12 ед.
Рис. 9. Организационная структура ООО «Нибиру траст»
Далее представлены функциональные обязанности персонала ООО «Нибиру траст».
На генерального директора ООО «Нибиру траст» возлагаются следующие должностные обязанности:
– руководство финансовой и хозяйственной деятельностью;
–организация работы с целью осуществления эффективного взаимодействия подразделений;
– обеспечение выполнения всех обязательств перед кредиторами;
Генеральный директор
(1 ед.)
Заместитель генерального директора
(1 ед.)
Бухгалтер (1 ед.)
Специалист по маркетингу (1 ед.)
Технический директор (1 ед.)
Водители- грузоперевозчики (7 ед.)


34

п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
– организация ведения бухгалтерского учета, обеспечение составления всех форм отчетности;
– утверждение штатного расписания, должностных инструкций;
– принятие мер по обеспечению ООО «Нибиру траст» квалифицированными кадрами;
– принятие мер по обеспечению ООО «Нибиру траст» всем необходимым имуществом;
– обеспечение сохранности имущества;
– обеспечение защиты интересов организации в суде.
На заместителя генерального директора возлагаются следующие обязанности:
– координирование работы структурных подразделений;
– разработка планов развития организации и согласование их с генеральным директором;
– утверждение штатного расписания, должностных окладов, системы вознаграждения сотрудников;
– контроль организации работы по стимулированию персонала;
– контроль над финансово-хозяйственной деятельностью;
– контроль поступлений и расходования средств;
– контроль выполнения компанией своих обязательств перед юридическими и физическими лицами, банками, государственными структурами в полной мере;
– контроль соблюдения финансовой дисциплины;
– организация функционирования предприятия.
На технического директора возлагаются следующие обязанности:
– обеспечивает наличие материалов, запасных частей и прочего при проведении работ, контролирует их рациональное использование.
– обеспечивает повседневный контроль исправности электропроводки, электрооборудования, бесперебойность электроснабжения, оправданное и экономное расходование электроэнергии.
– обеспечивает бесперебойную работу систем водоснабжения, отопления, канализации и вентиляционного оборудования на предприятии. Следит за оправданным и экономным расходованием воды и теплоэнергии.
– разрабатывает и представляет на утверждение инструкции и предложения по принятию мер по улучшению противопожарной и противоаварийной безопасности, устранению нарушений по технике безопасности.
– информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.
Обязанности бухгалтера:
– ведет первичный бухгалтерский учет;
– осуществляет работу с первичной документацией;
– производит расчёт, начисление, а также перечисление налогов по отчётным периодам;
– принимает участие в расчетах с клиентами, поставщиками;
– ведет учет имущества организации, основных средств, обязательств;
– производит начисление заработной платы сотрудникам компании;
– осуществляет организацию налогового и управленческого учета;
– занимается подготовкой и сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды РФ.
Должностные обязанности специалиста по маркетингу следующие:
– участвовать в разработке маркетинговой политики, определении цен, создавать условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги;
– изучать рынок услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития;


35
1   2   3   4   5