Файл: I. Теоретическая часть Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


I.Теоретическая часть

2

1.1.Введение

2

1.2.Характеристика АТП

3

II.Расчетная часть

4

2.1.Расчетно-технологический раздел

4

2.2.Организационный раздел

11

2.3. Перечень технологических операций, оборудования и оснастки ремонта КПП автомобиля Газель

12

2.4. Охрана окружающей среды

14

III.Заключение

21

IV. Список используемой литературы

22


I.Теоретическая часть

1.1.Введение
Основными задачами автомобильного транспорта являются полное обеспечение потребностей в перевозках. Реализация этих задач предполагает эффективное использование автомобилей при перевозках, повышение их производительности, улучшение технического обслуживания и ремонта.

Совершенствование методов технического обслуживания автомобилей позволит повысить их качество и, следовательно, надежность подвижного состава в работе. В результате повысится степень использования подвижного состава и производительность труда, снизится трудоемкость обслуживания и увеличатся межремонтные пробеги автомобилей.

Не менее важное значение в улучшении технической эксплуатации автомобилей имеют вопросы реконструкции и проектирования новых производительных участков и автотранспортных предприятий в целом.

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава, находящегося в технически исправном состоянии.

Однако, техническое состояние автомобилей в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей.

Основным средством поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии является своевременное и качественное выполнение мероприятий технического обслуживания.


Целью любого технического обслуживания является предупреждение возникновения неисправностей и уменьшение изнашивания деталей.

Однако, в процессе эксплуатации изнашивание деталей автомобиля может приводить к отказам и, следовательно, к необходимости восстанавливать их работоспособности, т.е. к ремонту.

Рациональная организация процессов технического обслуживания и ремонта обеспечивает не только повышение общего технического состояния автомобилей, но и снижает трудоемкости самих работ, повышает их. Одновременно с этим увеличиваются межремонтные пробеги, снижаются простои автомобилей в обслуживании и ремонте, уменьшаются затраты на содержание подвижного состава, и следовательно, и себестоимость перевозок.

В курсовой работе на основе анализа состояния автотранспортного предприятия и режима его работы сделана попытка совершенствования производства технического обслуживания и ремонта путем улучшения организационных и технических мероприятий

1.2. Характеристика АТП
Автотранспортное предприятие находится в городе Каменка, с умеренными климатическими условиями. Автотранспортное предприятие предназначено для перевозки грузов. По роду производственной деятельности АТП комплексное, т.к. выполняя транспортную работу (перевозку грузов), оно осуществляет хранение и все виды технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

На АТП организована планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание выполняется на постах в зонах УМР, ТО-1, ТО-2 и обычно проводится по плану. Техническое обслуживание включает следующие виды:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);

  • первое техническое обслуживание (ТО-1);

  • второе техническое обслуживание (ТО-2);

  • сезонное обслуживание (СО), которое проводится два раза в год и обычно совмещается с ТО-2.

Текущий ремонт выполняется в зоне ТР на постах и в ремонтных участках (цехах). Он проводится, главным образом, по потребности. Кроме того, может планироваться предупредительный ремонт. Предупредительный ремонт проводится как раздельно от ТО (в зоне ТР), так и совместно с ТО (в зонах ТО). В последнем случае он называется он называется сопутствующим текущим ремонтом. Для проведения диагностических работ в АТП создаются посты и участки диагностирования, на которых проводятся общее Д-1 и поэлементное (углубленное) Д-2 диагностирования. Для этого здесь сосредоточено необходимое диагностическое оборудование. Кроме того, на АТГ1 организовано послеремонтное диагностирование (Д

р). Здесь производятся следующие работы:

  • уборочно-моечные;

  • разборочные;

  • диагностические;

  • сборочные;

  • регулировочные;

  • ремонтные

Автотранспортное предприятие имеет в наличии 66 единиц автотранспорта Газель из которых 10 единиц прошли капитальный ремонт.

Среднесуточный пробег автомобиля составляет 170 километров, при 2 категории условий эксплуатации автомобиля. Количество рабочих дней в году на автотранспортном предприятии составляет 300 дней. Средняя продолжительность эксплуатации автомобиля в сутки составляет 10 часов 00 минут. Время выхода на линию 6 часов 00 минут, конец выхода 6 часов 00 минут.
II.Расчетная часть

2.1. Расчетно-технологический раздел
Исходные данные, указанные в задании:

Марка автобуса Газель

Количественный и качественный состав:


Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество автомобилей

Менее 0,25

А1=10

0,25-0,5

А2=10

0,50-0,75

А3=12

0,75-1,00

А4=14

1,00-1,25

А5=10

Более 1,25

А6=10

Всего:

А=66



Количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт Акр = 10 ед;

Среднесуточный пробег Lсс = 170 км;

Категория условий эксплуатации – 2;

Количество рабочих дней в году Dрг = 300 дн;

Продолжительность работы подвижного состава на линии tи= 10 ч 00 мин

Время начала и конца выпуска автомобиля на линию tнв= 6 ч 00 мин и Tкв= 6 ч 00 мин.

Природно-климатические условия – умеренные.
Расчет периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробега до капитального ремонта
L1= Lн1 * K1*K3 (км)

L2= Lн2 * K1*K3 (км)

L1=3500*0,9*1,0= 3150 (км)

L2= 14000*0,9*1,0= 12600 (км)

где К1 = 0,9 – коэффициент корректирования, зависящий от категории условий эксплуатации.


К3 =1,0 – коэффициент корректирования, зависящий от климатических условий

Lн1=3500 – нормальный пробег автомобиля до ТО-1 (км)

Lн2=14000 – нормальный пробег автомобиля до ТО-2 (км)

L1=3150 – скорректированный пробег до ТО-1 (км)

L2= 12600  скорректированный пробег до ТО-2(км)
Расчет нормы межремонтного пробега по КР, км
Lкр= Lнкр* K1*K2*K3(км)

Lкр=180000*0,9*1*1=162000, где

Lнкр = 180000 – нормальный пробег до капитального ремонта (км)

К1=1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава

Lкр =162000 – скорректированный пробег автомобиля до капитального ремонта (км)

К2 = 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.

К3 = 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, Д-1, Д-2 и удельная трудоемкость ТР.
Расчет трудоемкости ЕО, чел-ч.:

teo = tнeo* K2*K5 (чел-ч.)

teo= 0,30*1*1,15 = 0,35 (чел-ч.)

где tнeo = 0,30 – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания( чел-ч.)

K5= 1,15 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП.

K2 = 1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.

teo – 0,35 – скорректированная трудоемкость ЕО (чел-ч.)
Расчет трудоемкости ТО-1, ТО-2 и СО
t1=t н 1* K2*K5 (чел-ч.)

t2=t н 2* K2*K5 (чел-ч.)

t1= 1,5*1*1,15*0,8 = 1,38 (чел-ч.)

t2= 7,7*1,15*0,9 = 7,97 (чел-ч.)

где K2= 1,0 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава

K5 = 1,15 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП

t н 1= 1,5 – нормативная трудоемкость ТО-1 (чел-ч.)

t н 2= 7,7 – нормативная трудоемкость ТО-2 (чел-ч.)

Км(1) = 0,8 – коэффициент механизации ТО-1


Км(2) = 0,9 – коэффициент механизации ТО-2





где

Cco= 30% - процент работ сезонного обслуживания

t2= 7,9 – cкорректированная трудоемкость ТО-2 (чел-ч)

t1= 1,38 – cкорректированная трудоемкость ТО-1 (чел-ч)
Расчет трудоемкости общего и поэлементного диагностирования
(чел-ч.)






где СД-1= 10%  диагностических работ при проведении ТО-1

СД-2 = 8% - диагностических работ при проведении ТО-2

tД-1= 0,14 – скорректированная трудоемкость Д-1 (чел-ч.)

tД-2= 0,64 – скорректированная трудоемкость Д-2 (чел-ч.)
Расчет удельной трудоемкости ТР
Tтр=t н тр* K1*K234(ср)5 (чел-ч./1000 км)

Tтр=3,6* 0,9*1*1*1,10*1,15 = 4,32 (чел-ч./1000 км)

где, t н тр = 3,6 – нормативная удельная трудоемкость (чел-ч.)

К4(ср) = 1,0 – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации



Расчет дней простоя в ТО и ТР
dто и тр = dто и тр * К14(ср) (дн/1000 км)

dто и тр = 0,5*1,04=0,52

где dто и тр = 0,5 – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте ( дн/1000км)

К14(ср) = 1,04 – среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации



Полученные данные заносим в таблицу скорректированных значений величин периодичности ТО, ТР и КР, трудоемкости ТО, удельной трудоемкости и дней простоя в ТО и КР.

Таблица скорректированных значений величин периодичности ТО, ТР и КР, трудоемкости ТО, удельной трудоемкости и дней простоя в ТО и КР.