Файл: I. Теоретическая часть Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электробезопасность
Электроинструмент (гайко- и шпильковерты, шлифовальные и полишлифовальные машины, резьбонарезатели) должен храниться в инструментальной и выдаваться рабочему только после предварительной проверки совместно с защитными приспособлениями (резиновыми перчатками, ковриками, диэлектрическими галошами).

Эксплуатировать допускается только электроинструмслх и испрешлии nouj то ко ведущих частей. При использовании электроинструмента с двойной изоляцией (корпус выполнен из диэлектрических материалов) заземление или зануление запрещается, а применение защитных средств необязательно. Присоединять электроинструмент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соединений. Специально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике безопасности не ниже 3, проверяет состояние изоляции проводов и защитного заземления электроинструмента не реже 1 раза в 6 месяцев.

При работе электроинструментом запрещается:

  • держать его за привод или рабочий орган;

  • вставлять или вынимать рабочий орган до полной остановки двигателя;

  • работать на высоте с переносной лестницы;

  • подключаться к сети путем скручивания проводов;

  • снимать защитные кожуха;

  • работать на открытом месте под дождем или при снегопаде.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы соединительные провода не касались горячих, влажных и масленых поверхностей. В перерывах и при выключении тока в питающей электросети электроинструмент необходимо отсоединять от сети. Пользоваться электроинструментом разрешается лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.


Пожарная безопасность
Пожар  неконтролируемое горение вне специального очага, наносящий материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Основные причины источников пожаров и взрывов:

  • нарушение технологического режима - 33%;

  • неисправность электроустановок - 16%;

  • самовозгорание промасленной ветоши и других материалов, склонных к самовозгоранию - 10%.

Независимо от причин пожара характеризуется рядом опасных факторов, воздействующих на людей и материальные ценности в условиях производства, исключение причин возникновения пожаров  одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарнотехнологическому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения. Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна выть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения. Для
размещения первичных средств пожаротушения в производственных помещениях и на территории предприятия устанавливаются специальные пожарные щиты.

Примерный набор пожарного щита:

  • пенных огнетушителей - 2 шт.;

  • углекислотных огнетушителей - 1 шт. (ОУ-2А, ОУ-5, ОУ-8);

  • ящиков с песком - 1 шт.;

  • плотного полотна (асбеста, войлока) - 2 шт.;

  • ломов - 3 шт.;

  • багров - 4 шт.;

  • топоров - 2 шт.;

  • ведер - 2 шт.;

  • лопат - 2 шт.

установки спринклеров, каждый спринклер орошает от 9 до 12 м площади пола.

Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТ, строительным нормам и правилам.

Охрана окружающей среды

АТП  это загрязнитель окружающей среды. Атмосфера вокруг АТП насыщена углекислым газом и другими вредными для человека соединениями.

Задачей защиты воздушной сферы от вредных выбросов и выделений является обеспечение концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, на территории предприятия, атмосфере населенных мест не выше предельно допустимой концентрации. Эта цель достигается применением следующих средств и методов:

  • рациональное размещение источников вредных выбросов по отношению к рабочим местам;

  • удаление вредных выделений от источника их образования посредством местной или общеобменной вытяжной вентиляции;

  • применение средств очистки воздуха от вредных веществ;

  • применение индивидуальных средств защиты органов дыхания человека.

Для того, чтобы уменьшить загрязнение территории промышленного предприятия, а также населенных мест, выброса загрязненного воздуха из цехов, помещения промышленного предприятия и технологических установок, удаляемого вентиляцией, осуществляют через высокие трубы с целью их лучшего рассеивания в атмосфере и снижения концентрации вредных веществ. Для очистки воздуха применяют фильтры для очистки в вентиляционные каналы.


III. Заключение
В результате проведенных расчетов в курсовом проекте по предмету «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» получены следующие данные:

Количество ЕО за год: 17104 (обслуживаний)

Количество ТО-1 за год: 692 (обслуживаний)

Количество ТО-2 за год: 231 (обслуживаний)

Коэффициент использования автопарка: 0,72

Коэффициент технической готовности: 0,91

Годовая трудоемкость при проведении:



ЕО: 4389 (чел-ч.)

ТО-1: 1229(чел-ч.)

ТО-2: 2209 (чел-ч.)

Количество рабочих: 17 (чел.)

Правильно рассчитанное и проведенное в соответствии с графиком обслуживание автотранспорта дает большую продолжительность наработки до отказа, а следовательно, большую экономическую эффективность.

Количество рабочих мест на участке для ремонта подвижного состава рассчитано, исходя из конкретного количества автомобилей, что также сказывается на экономической эффективности.

IV. Список используемой литературы


  1. Крылов А.Д. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород. 14.12.99.

  2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986 год.

  3. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс, 1985 год.

  4. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Траспорт, 1985 год.

  5. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва, 2003 год.



















КР.23.02.03.7ТО.18.01

Лист


















изм

лист

Документ

Подпись

Дата