Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Электробезопасность
Электроинструмент (гайко- и шпильковерты, шлифовальные и полишлифовальные машины, резьбонарезатели) должен храниться в инструментальной и выдаваться рабочему только после предварительной проверки совместно с защитными приспособлениями (резиновыми перчатками, ковриками, диэлектрическими галошами).
Эксплуатировать допускается только электроинструмслх и испрешлии nouj то ко ведущих частей. При использовании электроинструмента с двойной изоляцией (корпус выполнен из диэлектрических материалов) заземление или зануление запрещается, а применение защитных средств необязательно. Присоединять электроинструмент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соединений. Специально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике безопасности не ниже 3, проверяет состояние изоляции проводов и защитного заземления электроинструмента не реже 1 раза в 6 месяцев.
При работе электроинструментом запрещается:
-
держать его за привод или рабочий орган; -
вставлять или вынимать рабочий орган до полной остановки двигателя; -
работать на высоте с переносной лестницы; -
подключаться к сети путем скручивания проводов; -
снимать защитные кожуха; -
работать на открытом месте под дождем или при снегопаде.
Во время работы необходимо следить за тем, чтобы соединительные провода не касались горячих, влажных и масленых поверхностей. В перерывах и при выключении тока в питающей электросети электроинструмент необходимо отсоединять от сети. Пользоваться электроинструментом разрешается лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
Пожарная безопасность
Пожар неконтролируемое горение вне специального очага, наносящий материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Основные причины источников пожаров и взрывов:
-
нарушение технологического режима - 33%; -
неисправность электроустановок - 16%; -
самовозгорание промасленной ветоши и других материалов, склонных к самовозгоранию - 10%.
Независимо от причин пожара характеризуется рядом опасных факторов, воздействующих на людей и материальные ценности в условиях производства, исключение причин возникновения пожаров одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарнотехнологическому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения. Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна выть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения. Для
размещения первичных средств пожаротушения в производственных помещениях и на территории предприятия устанавливаются специальные пожарные щиты.
Примерный набор пожарного щита:
-
пенных огнетушителей - 2 шт.; -
углекислотных огнетушителей - 1 шт. (ОУ-2А, ОУ-5, ОУ-8); -
ящиков с песком - 1 шт.; -
плотного полотна (асбеста, войлока) - 2 шт.; -
ломов - 3 шт.; -
багров - 4 шт.; -
топоров - 2 шт.; -
ведер - 2 шт.; -
лопат - 2 шт.
установки спринклеров, каждый спринклер орошает от 9 до 12 м площади пола.
Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТ, строительным нормам и правилам.
Охрана окружающей среды
АТП это загрязнитель окружающей среды. Атмосфера вокруг АТП насыщена углекислым газом и другими вредными для человека соединениями.
Задачей защиты воздушной сферы от вредных выбросов и выделений является обеспечение концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, на территории предприятия, атмосфере населенных мест не выше предельно допустимой концентрации. Эта цель достигается применением следующих средств и методов:
-
рациональное размещение источников вредных выбросов по отношению к рабочим местам; -
удаление вредных выделений от источника их образования посредством местной или общеобменной вытяжной вентиляции; -
применение средств очистки воздуха от вредных веществ; -
применение индивидуальных средств защиты органов дыхания человека.
Для того, чтобы уменьшить загрязнение территории промышленного предприятия, а также населенных мест, выброса загрязненного воздуха из цехов, помещения промышленного предприятия и технологических установок, удаляемого вентиляцией, осуществляют через высокие трубы с целью их лучшего рассеивания в атмосфере и снижения концентрации вредных веществ. Для очистки воздуха применяют фильтры для очистки в вентиляционные каналы.
III. Заключение
В результате проведенных расчетов в курсовом проекте по предмету «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» получены следующие данные:
Количество ЕО за год: 17104 (обслуживаний)
Количество ТО-1 за год: 692 (обслуживаний)
Количество ТО-2 за год: 231 (обслуживаний)
Коэффициент использования автопарка: 0,72
Коэффициент технической готовности: 0,91
Годовая трудоемкость при проведении:
ЕО: 4389 (чел-ч.)
ТО-1: 1229(чел-ч.)
ТО-2: 2209 (чел-ч.)
Количество рабочих: 17 (чел.)
Правильно рассчитанное и проведенное в соответствии с графиком обслуживание автотранспорта дает большую продолжительность наработки до отказа, а следовательно, большую экономическую эффективность.
Количество рабочих мест на участке для ремонта подвижного состава рассчитано, исходя из конкретного количества автомобилей, что также сказывается на экономической эффективности.
IV. Список используемой литературы
-
Крылов А.Д. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород. 14.12.99. -
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986 год. -
Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс, 1985 год. -
Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Траспорт, 1985 год. -
Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва, 2003 год.
| | | | | КР.23.02.03.7ТО.18.01 | Лист |
| | | | | | |
изм | лист | № Документ | Подпись | Дата |