Файл: I. Теоретическая часть Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Исходные нормативы

Коэффициент корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение

Размерность

Величина

К1

К2

К3

К4(ср)

К5

Кm

Обозначение, размерность

Вели-

чина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



3500

0,9




1










(км)

3150



14000

0,9




1










(км)

12600



0,30




1







1,15




(чел-ч.)

0,35



1,5




1







1,15

0,8

(чел-ч.)

1,38



7,7




1







1,15

0,9

(чел-ч.)

7,97



3,6

0,9

1

1

1,16

1,15




(чел/1000)

4,32



180000

0,9

1

1










(чел-ч.)

162000



0,5










1,04







(дн.)

0,52


Расчет коэффициента технической готовности


где =120 – среднесуточный пробег, км

= 0,53 – скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте

= 22 – продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте.



где Lкр = 270000  скорректированный пробег автомобиля до капитального ремонта (км)

Акр = 10  количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (ед.)

А= 74  списочное количество автомобилей в АТП (ед.)
Расчет коэффициента использования автомобилей
аи = (Дрг/365)*ати = (300/365)*0,91*0,95 = 0,71

где Дрг = 300 – количество рабочих дней в году (дн.)

ат = 0,91 – коэффициент технической готовности парка

Ки = 0,95 – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам
Определение годового пробега автомобилей в АТП
Lг = 365*А*Lccи = 365*66*170*0,71=2907663 км

где А= 66 – общее количество автомобилей

Lcc = 170 – среднесуточный пробег

аи = 0,71 – коэффициент использования автомобиля

Lг = 2907663 – годовой пробег автомобилей в АТП
Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ежедневных обслуживании за год:

Nгео = Lг/Lсс = 2907663/170 = 17104

Количество УМР за год:

NгУМР =(0,75...0,80)* Neo (обслуживаний)

NгУМР =0,8*17104 =13683

Количество ТО-2 за год:

Nг2 = Lг/L2 = 2907663/12600 = 231

Количество ТО-1 за год:

Nг1 = (Lг/L1)- N2 = (2907663/3150)-231 = 692

Количество общего диагностирования за год:

Nг

Д-1 = 1,1*N1+N2 = 1,1*692+231 = 992

Количество поэлементного диагностирования за год:

NгД-2 = 1,2* N2 = 1,2*231 = 277

Количество сезонного обслуживания за год:

Nгсо = 2*А = 2*66 = 132
Расчет сменной программы
Nсмi = Nгiргсм) (обслуживаний)

Nсмео = 17104/(300/2)=114

Nсм1 = 13683/(300/2)=91

Nсм2 = 231/(300/2)=1,5

NсмД-1 = 992/(300/2)=6,6

NсмД-2 = 277/(300/2)=1,8

Где Ссм = 2 – число смен

Nгi – годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2
Определение общей трудовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ЕО:

Тгео = tео*NУМР = 0,35*13683 = 4789 чел - час

Годовая трудоемкость ТО-1:

Тг1 = t1*N1сп.р(1) = 1,5*692+191 = 1229 чел - час

где Тсп.р(1) – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1

Тсп.р(1) = Стр* t1* Nг1=0,2*1,38*692 = 191 чел - час
Годовая трудоемкость ТО-2:

Тг2 = t2*N2сп.р(2) = 7,97*231+368 = 2209 чел - час

где Тсп.р(2) – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2

Тсп.р(2) = Стр* t2* Nг2=0,2*7,97*231 = 368 чел - час
Годовая трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования:

ТгД-1 = tД-1*NД-1 = 0,14*992 = 139 чел - час

ТгД-2 = tД-2*NД-2 = 0,64*277 = 177 чел - час
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания:

Тгсо= tсо*2А = 0,35*2*66 = 46 чел - час
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО:

Тгто = Тгео + Тг1+ Тг2+ Тгсо = 4789+1229+2209+46=8273 чел - час
Годовая трудоемкость ТП по АТП:

Ттр = (Lгто /1000)* tтр = (2907663/1000)*4,32 = 12561 чел - час
Годовая трудоемкость постовых работ ТР:

Тгтр = Ттр-( Тсп.р(1)+ Тсп.р(2)) = 12561-(191+368) = 12002 чел - час
Годовая трудоемкость работ по зоне ТР и ремонтным цехам (участкам):

Тгтр(пост) = (Тгтртр)/100 = 120028*0,2=2400 чел - час

где Стр = 20% - доля постовых и цеховых работ от общего объема постовых работ ТР

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав:

Тгто и тр = Тгто+ Тгтр = 8273+12002 = 20275 чел - час
Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования

Ря = Тгто и тр рм = 20275/2070 = 10 чел.

Рш = Тгто и тр рв = 20275/1840 = 11 чел.

Ря  число явочных, технологически необходимых рабочих (чел.)

Рш – штатное число производственных рабочих (чел.)

Фрм – годовой производственный фонд времени рабочего места (ч.)

Фрв – годовой производственный фонд времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам (ч.)

Результаты работы сведем в таблицу:
Таблица Расчетные показатели по объекту проектирования:




Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

Расчетная

принятая

1

Годовая и производственная программа

Nгео

Обслуживаний

17104

17104

Nгумр

13683

13683

Nг1

692

692

Nг2

231

231

NгД-1

992

992

NгД-2

277

277

Nгсо

154

154

2

Сменная и производственная программа

Nсмсо

Обслуживаний

114

114

Nсм1

91

91

Nсм2

1,5

1,5

NсмД-1

6,6

6,6

NсмД-2

1,8

1,8

3

Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО

Тгто

Чел - час

8273

8273

4

Общая годовая трудоемкость работ ТР

Тгтр

Чел - час

12561

12561

5

Годовая трудоемкость




В зонах ТО

Тгео

Чел - час

4389

4389

Тг1

1229

1229

Тг2

2209

2209

В зоне диагностики

ТгД-1

Чел - час

139

139

ТгД-2

177

177

На постах ТР

Тгтр

Чел - час

12002

12002

В цехах

Тгтр(пост)

Чел.- час

2400

2400

6

Количество производственных рабочих




Явочная

Ря

Чел.

10

10

Штатная

Рш

Чел.

11

11



2.2. Организационный раздел


Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

Среди методов организации производства в настоящее время наиболее эффективным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством.

Организационные принципы этого метода заключаются в следующем: управление ТО и ТР подвижного состава АТП осуществляется отделом (центром) управления производством.

Организация ТО и ТР на АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при этом каждый вид технологического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР) выполняется специализированными подразделениями. Подразделения (бригады, исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления объединяются в производственные комплексы (комплекс ТО, комплекс ТР).

В связи с тем, что в результате проведенных расчетов было выявлено, что годовая сменная программа по технически воздействиям составила 8273 чел - час обслуживании, то принимаем метод универсальных постов с малой сменной программой, так как он более подходит для данного АТП.

Подготовка производства включает в себя комплектование оборотного фонда, доставку агрегатов, узлов деталей на рабочие места, обеспечение рабочих инструментом, перегоне автомобилей в зону ожидания. Подготовка производства осуществляется комплексом подготовки производства. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи.


2.3. Перечень технологических операций, оборудования и оснастки ремонта КПП автомобиля Газель


Операции

Наименование операции

Инструмент,

приспособление

Рекомендации

1

Слить масло из картера коробки передач

Шестигранный ключ




2

Отвернуть выключатель заднего хода

Рожковый ключ на 27




3

Отвернуть болт скобы крепления датчика скорости

Рожковый ключ на 10




4

Вынуть скобу и привод датчика скорости







5

Отвернуть болты крепления оси шестерни заднего хода к картеру коробки передач (2 болта)

Рожковый или торцевой ключ на 13




6

Отвернуть болты крепления фланца первичного вала к картеру коробки передач. (3 болта)

Рожковый или торцевой ключ на 12




7

Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала

Отвёртка с тонким шлицом, съемник




8

Снять сапун

Рожковый ключ на 12




9

Отвернуть болты, скрепляющие переднюю и заднюю часть картера коробки передач. (10 болтов)

Рожковый или торцевой ключ на 12




10

Расстыковать переднюю и заднюю части картера коробки передач

Молоток, оправка

Наносить удары равномерно по всему периметру фланца картера. Не наносить удары по торцу первичного вала.

11

Снять переднюю часть картера коробки передач







12

Сдвинуть вилку переключения задней и пятой передачи вперед.




Для облегчения проведения данной операции необходимо провернуть первичный вал

13

Отвернуть болты крепления вилок переключения передач. (3 болта)

Рожковый или торцевой ключ на 10




14

Отвернуть болты крепления пластины фиксаторов штоков

Рожковый или торцевой ключ на 12




15

Снять пластину, вынуть три пружины фиксаторов







16

Вынуть шарики фиксаторов включения передач

Намагниченная отвёртка

Для облегчения проведения операции можно перевернуть картер коробки передач

17

Вынуть штоки переключения передач

Молоток, оправка

Для того чтобы не выпадали плунжеры блокираторов необходимо заткнуть отверстия куском поролона или бумажными трубками

18

Снять вилки переключения передач