Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходные нормативы | Коэффициент корректирования | Скорректированные нормативы | |||||||
Обозначение Размерность | Величина | К1 | К2 | К3 | К4(ср) | К5 | Кm | Обозначение, размерность | Вели- чина |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| 3500 | 0,9 | | 1 | | | | (км) | 3150 |
| 14000 | 0,9 | | 1 | | | | (км) | 12600 |
| 0,30 | | 1 | | | 1,15 | | (чел-ч.) | 0,35 |
| 1,5 | | 1 | | | 1,15 | 0,8 | (чел-ч.) | 1,38 |
| 7,7 | | 1 | | | 1,15 | 0,9 | (чел-ч.) | 7,97 |
| 3,6 | 0,9 | 1 | 1 | 1,16 | 1,15 | | (чел/1000) | 4,32 |
| 180000 | 0,9 | 1 | 1 | | | | (чел-ч.) | 162000 |
| 0,5 | | | | 1,04 | | | (дн.) | 0,52 |
Расчет коэффициента технической готовности
где =120 – среднесуточный пробег, км
= 0,53 – скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте
= 22 – продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте.
где Lкр = 270000 скорректированный пробег автомобиля до капитального ремонта (км)
Акр = 10 количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (ед.)
А= 74 списочное количество автомобилей в АТП (ед.)
Расчет коэффициента использования автомобилей
аи = (Дрг/365)*ат*Ки = (300/365)*0,91*0,95 = 0,71
где Дрг = 300 – количество рабочих дней в году (дн.)
ат = 0,91 – коэффициент технической готовности парка
Ки = 0,95 – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам
Определение годового пробега автомобилей в АТП
Lг = 365*А*Lcc*аи = 365*66*170*0,71=2907663 км
где А= 66 – общее количество автомобилей
Lcc = 170 – среднесуточный пробег
аи = 0,71 – коэффициент использования автомобиля
Lг = 2907663 – годовой пробег автомобилей в АТП
Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ежедневных обслуживании за год:
Nгео = Lг/Lсс = 2907663/170 = 17104
Количество УМР за год:
NгУМР =(0,75...0,80)* Neo (обслуживаний)
NгУМР =0,8*17104 =13683
Количество ТО-2 за год:
Nг2 = Lг/L2 = 2907663/12600 = 231
Количество ТО-1 за год:
Nг1 = (Lг/L1)- N2 = (2907663/3150)-231 = 692
Количество общего диагностирования за год:
Nг
Д-1 = 1,1*N1+N2 = 1,1*692+231 = 992
Количество поэлементного диагностирования за год:
NгД-2 = 1,2* N2 = 1,2*231 = 277
Количество сезонного обслуживания за год:
Nгсо = 2*А = 2*66 = 132
Расчет сменной программы
Nсмi = Nгi(Дрг*Ссм) (обслуживаний)
Nсмео = 17104/(300/2)=114
Nсм1 = 13683/(300/2)=91
Nсм2 = 231/(300/2)=1,5
NсмД-1 = 992/(300/2)=6,6
NсмД-2 = 277/(300/2)=1,8
Где Ссм = 2 – число смен
Nгi – годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2
Определение общей трудовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ЕО:
Тгео = tео*NУМР = 0,35*13683 = 4789 чел - час
Годовая трудоемкость ТО-1:
Тг1 = t1*N1+Тсп.р(1) = 1,5*692+191 = 1229 чел - час
где Тсп.р(1) – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1
Тсп.р(1) = Стр* t1* Nг1=0,2*1,38*692 = 191 чел - час
Годовая трудоемкость ТО-2:
Тг2 = t2*N2+Тсп.р(2) = 7,97*231+368 = 2209 чел - час
где Тсп.р(2) – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2
Тсп.р(2) = Стр* t2* Nг2=0,2*7,97*231 = 368 чел - час
Годовая трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования:
ТгД-1 = tД-1*NД-1 = 0,14*992 = 139 чел - час
ТгД-2 = tД-2*NД-2 = 0,64*277 = 177 чел - час
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания:
Тгсо= tсо*2А = 0,35*2*66 = 46 чел - час
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО:
Тгто = Тгео + Тг1+ Тг2+ Тгсо = 4789+1229+2209+46=8273 чел - час
Годовая трудоемкость ТП по АТП:
Ттр = (Lгто /1000)* tтр = (2907663/1000)*4,32 = 12561 чел - час
Годовая трудоемкость постовых работ ТР:
Тгтр = Ттр-( Тсп.р(1)+ Тсп.р(2)) = 12561-(191+368) = 12002 чел - час
Годовая трудоемкость работ по зоне ТР и ремонтным цехам (участкам):
Тгтр(пост) = (Тгтр *Стр)/100 = 120028*0,2=2400 чел - час
где Стр = 20% - доля постовых и цеховых работ от общего объема постовых работ ТР
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав:
Тгто и тр = Тгто+ Тгтр = 8273+12002 = 20275 чел - час
Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования
Ря = Тгто и тр /Фрм = 20275/2070 = 10 чел.
Рш = Тгто и тр /Фрв = 20275/1840 = 11 чел.
Ря число явочных, технологически необходимых рабочих (чел.)
Рш – штатное число производственных рабочих (чел.)
Фрм – годовой производственный фонд времени рабочего места (ч.)
Фрв – годовой производственный фонд времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам (ч.)
Результаты работы сведем в таблицу:
Таблица Расчетные показатели по объекту проектирования:
№ | Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя | |
Расчетная | принятая | ||||
1 | Годовая и производственная программа | Nгео | Обслуживаний | 17104 | 17104 |
Nгумр | 13683 | 13683 | |||
Nг1 | 692 | 692 | |||
Nг2 | 231 | 231 | |||
NгД-1 | 992 | 992 | |||
NгД-2 | 277 | 277 | |||
Nгсо | 154 | 154 | |||
2 | Сменная и производственная программа | Nсмсо | Обслуживаний | 114 | 114 |
Nсм1 | 91 | 91 | |||
Nсм2 | 1,5 | 1,5 | |||
NсмД-1 | 6,6 | 6,6 | |||
NсмД-2 | 1,8 | 1,8 | |||
3 | Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО | Тгто | Чел - час | 8273 | 8273 |
4 | Общая годовая трудоемкость работ ТР | Тгтр | Чел - час | 12561 | 12561 |
5 | Годовая трудоемкость | | |||
В зонах ТО | Тгео | Чел - час | 4389 | 4389 | |
Тг1 | 1229 | 1229 | |||
Тг2 | 2209 | 2209 | |||
В зоне диагностики | ТгД-1 | Чел - час | 139 | 139 | |
ТгД-2 | 177 | 177 | |||
На постах ТР | Тгтр | Чел - час | 12002 | 12002 | |
В цехах | Тгтр(пост) | Чел.- час | 2400 | 2400 | |
6 | Количество производственных рабочих | | |||
Явочная | Ря | Чел. | 10 | 10 | |
Штатная | Рш | Чел. | 11 | 11 |
2.2. Организационный раздел
Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Среди методов организации производства в настоящее время наиболее эффективным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством.
Организационные принципы этого метода заключаются в следующем: управление ТО и ТР подвижного состава АТП осуществляется отделом (центром) управления производством.
Организация ТО и ТР на АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при этом каждый вид технологического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР) выполняется специализированными подразделениями. Подразделения (бригады, исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления объединяются в производственные комплексы (комплекс ТО, комплекс ТР).
В связи с тем, что в результате проведенных расчетов было выявлено, что годовая сменная программа по технически воздействиям составила 8273 чел - час обслуживании, то принимаем метод универсальных постов с малой сменной программой, так как он более подходит для данного АТП.
Подготовка производства включает в себя комплектование оборотного фонда, доставку агрегатов, узлов деталей на рабочие места, обеспечение рабочих инструментом, перегоне автомобилей в зону ожидания. Подготовка производства осуществляется комплексом подготовки производства. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи.
2.3. Перечень технологических операций, оборудования и оснастки ремонта КПП автомобиля Газель
№ Операции | Наименование операции | Инструмент, приспособление | Рекомендации |
1 | Слить масло из картера коробки передач | Шестигранный ключ | |
2 | Отвернуть выключатель заднего хода | Рожковый ключ на 27 | |
3 | Отвернуть болт скобы крепления датчика скорости | Рожковый ключ на 10 | |
4 | Вынуть скобу и привод датчика скорости | | |
5 | Отвернуть болты крепления оси шестерни заднего хода к картеру коробки передач (2 болта) | Рожковый или торцевой ключ на 13 | |
6 | Отвернуть болты крепления фланца первичного вала к картеру коробки передач. (3 болта) | Рожковый или торцевой ключ на 12 | |
7 | Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала | Отвёртка с тонким шлицом, съемник | |
8 | Снять сапун | Рожковый ключ на 12 | |
9 | Отвернуть болты, скрепляющие переднюю и заднюю часть картера коробки передач. (10 болтов) | Рожковый или торцевой ключ на 12 | |
10 | Расстыковать переднюю и заднюю части картера коробки передач | Молоток, оправка | Наносить удары равномерно по всему периметру фланца картера. Не наносить удары по торцу первичного вала. |
11 | Снять переднюю часть картера коробки передач | | |
12 | Сдвинуть вилку переключения задней и пятой передачи вперед. | | Для облегчения проведения данной операции необходимо провернуть первичный вал |
13 | Отвернуть болты крепления вилок переключения передач. (3 болта) | Рожковый или торцевой ключ на 10 | |
14 | Отвернуть болты крепления пластины фиксаторов штоков | Рожковый или торцевой ключ на 12 | |
15 | Снять пластину, вынуть три пружины фиксаторов | | |
16 | Вынуть шарики фиксаторов включения передач | Намагниченная отвёртка | Для облегчения проведения операции можно перевернуть картер коробки передач |
17 | Вынуть штоки переключения передач | Молоток, оправка | Для того чтобы не выпадали плунжеры блокираторов необходимо заткнуть отверстия куском поролона или бумажными трубками |
18 | Снять вилки переключения передач | | |