Файл: Система централизованной заправки самолёта Ил76ТД.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
Цикловая комиссия гуманитарных и социально-экономических дисциплин

«Проверил» «Защищён»

Руководитель КР с оценкой______________

Асалхаев Г.Д.
_____________________ «___» ________ 2018 г.

(подпись)


КУРСОВАЯ РАБОТА

МДК 02.02
Конструкция самолета Ил-76ТД

на тему

«Система централизованной заправки самолёта Ил-76ТД»

Курсовую работу выполнил

Курсант: Кандинский М. М.

Группа

________________________

(подпись) (дата)
Иркутск 2018 г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

  1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    1. Назначение и описание топливной системы.

    2. Принципиальная схема системы централизованной заправки.

    3. Основные агрегаты системы: назначение, конструкция, работа, расположение на самолёте

      1. Магистральный кран заправки.

      2. Бортовой штуцер заправки топлива под давлением.

      3. Электрогидравлический кран.

      4. Поплавковый клапан заправки.

      5. Клапан двойного действия.

    4. Работа системы централизованной заправки.

    5. Техническое обслуживание системы централизованной заправки.

    6. Техника безопасности при техническом обслуживании системы централизованной заправки.

    7. Характерные отказы и неисправности, их анализ и пути повышения безопасности полётов.

  2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.

Список литературы.

Введение:

Заправка баков топливом может производиться двумя способами: через заливные горловины или систему централизованной заправки. Заливная горловина находится в верхней части группы баков. Она имеет сетчатый фильтр и мерную линейку, закрывается легкосъёмной стандартной крышкой.

Заправка через заливные горловины неудобна, так как связана с необходимостью подниматься на крыло и поднимать заправочный пистолет топливозаправщика; не исключается попадания в баки атмосферных осадков, пыли и других загрязнений; занимает много времени.

Централизованная заправка осуществляется через стандартный штуцер заправки, к которому присоединяется раздаточный шланг наземных средств заправки. Топливо подаётся насосами наземных средств. Система централизованной заправки может быть общей для всех баков или же состоять из автономных систем заправки баков левой и правой половин крыла. После заправки заданного количества топлива его отсекают перекрывными кранами, управляемыми автоматически или вручную. На случай отказа кранов или автоматики управления ими в баках устанавливают поплавковые клапаны заправки или клапаны слива перезалитого топлива.




  1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Назначение топливной системы.

Топливная система самолета предназначена для размещения необходимого запаса топлива и бесперебойной подачи его в необходимых количествах к основным двигателям, вспомогательной силовой установке (ВСУ) и генератору нейтрального газа (ГНГ). Весь запас топлива размещается в двенадцати баках-кессонах, расположенных по всему размаху крыла. Все баки объединены в четыре изолированные группы (по числу двигателей) по три бака в каждой группе. Каждый двигатель питается от своей группы баков. Топливо подается к двигателю подкачивающими насосами по отдельным трубопроводам, которые соединены между собой кранами кольцевания. Краны кольцевания дают возможность при необходимости осуществлять питание двигателей топливом из любого сочетания групп баков. Выработка топлива из групп баков осуществляется автоматически, а при необходимости вручную. Топливные баки оборудованы двойной системой дренажа. Заправка топливных баков осуществляется снизу под давлением через два стандартных бортовых штуцера заправки (централизованная заправка), а также сверху через заправочные горловины, установленные на каждом баке (заправка вручную). Для слива топлива в каждом баке имеется отдельный сливной кран. Кроме кого, слив топлива может производиться из отдельной группы баков через сливные краны, установленные на двигателях. Слив конденсата из топливных баков осуществляется с помощью системы централизованного слива. Расход топлива контролируется по указателям расходомеров и топливомеров, расположенных в центральной части приборной доски. Кроме того, в центральной части приборной доски имеется на каждый двигатель красное табло ОСТ. ТОПЛИВА 2000 КГ. Управление и контроль за работой топливной системы производятся с панели ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, расположенной на центральном пульте. Общая вместимость топливных баков - 114500 л. Применяемые топлива: Т-1, ТС-1, Т-7П и их смеси

Топливные баки 1-ой группы.

Топливные баки первой группы размещены в левой ОЧК (1Д; 1Г) и левой СЧК (1Р), между передними и задними лонжеронами ОЧК и СЧК и нервюрами (9-38). Между нервюрами (28-38)- бак 1Г. Между нервюрами (36-38) расположен расходный отсек, в котором установлено два подкачивающих насоса ЭЦНГ-10С76 и датчик топливомера, насос подкачки между нервюрами (36-37) заключён п противоотливной стакан, служит для подачи топлива при отрицательных перегрузках, а насос между нервюрами (37-38) заключён в экран, который препятствует отливу топлива от насоса при резком торможении. Между нервюрами (34-36) расположен предрасходный отсек с одним насосом перекачки ЭЦНГ-10С76. На стенке нервюры 36 установлен струйный насос. Для сообщения предрасходного отсека с расходным и с остальной ёмкостью бака на нижней части стенок нервюр 34,36 установлены обратные клапаны, которые обеспечивают перетекание топлива только в сторону расходного отсека. Расходный отсек полностью герметизирован и работает в полёте при избыточном давлении. На взлёте Pизб. = 0,01 кгс/см
2, на крейсерском режиме Pизб. = 0,25 кгс/см2, при отсутствии расхода Pизб. = 0,35 кгс/см2. В верхней части нервюры установлены два предохранительных клапана на Pизб. = 0,45 кгс/см2. Рядом с предохранительными клапанами установлен дренажный клапан, сообщающий, сообщающий верхние полости расходного и предрасходного отсеков при уменьшении уровня в расходном отсеке. На нижней поверхности бака имеется кран для слива топлива. В предрасходном и расходном отсеках установлены краны для слива конденсата. На задней стенке бака установлены 4 сигнализатора давления СДУ3А-0,6 (2шт.)- для зажигания зелёных ламп сигнализации насосов подкачки, и СДУ2А-0,3 (2шт.)- один на сигнализацию закрытия крана заправки, другой – сигнализацию работы насоса перекачки. Бак 1Д- дополнительный бак 1-ой группы расположен между нервюрами (19-28). Между нервюрами (27-28)- предрасходный отсек, где установлены два насоса перекачки ЭЦНГ-10С76. 1Р- резервный бак расположен между нервюрами (9-19). Предрасходный отсек расположен между нервюрами (17-19), средним и задним лонжеронами, в котором установлено два насоса ЭЦНГ-10С76. Между нервюрами (10-11) т (17-19), на нижней панели, размещены фланцы, с помощью которых внутренние боковые магистрали соединяются с конструкцией внутри пилонов двигателей. На передней стенке установлено три перекрывных крана с эл. Механизмами МПК-13А-5 (один является краном кольцевания, а два других – пожарными кранами). Сверху расположена заправочная горловина, снизу кран слива топлива и два крана слива конденсата. На задней стенке установлено три сигнализатора давления СДУ2А-0,3 (два- для насосов, один- для крана заправки). В нижних частях нервюры 16,14 и на среднем лонжероне установлены обратные клапаны.

Топливные баки 2-ой группы.

В левой СЧК размещены баки 2Г и 2Д, в центроплане 2Р. Бак 2Г расположен между нервюрами (4-9), переднем и среднем лонжеронами, расходный отсек между нервюрами (8-9), предрасходный отсек- между нервюрами (7-8). По конструкции он аналогичен баку 1Г. Внутри предрасходного отсека установлен подкачивающий насос постоянного тока ЭЦН-14БМ, предназначенный для подачи топлива к ВСУ. На нижней панели расположены два крана слива топлива. На передней стенке лонжерона имеется пять сигнализаторов давления: между нервюрами (4-5) установлен сигнализатор давления СДУ2А-0,3 (закрытия крана заправки), между нервюрами (7-8)- два СДУ2А-0,3 (насоса перекачки и насоса- ЭЦН-14БМ), между нервюрами (8-9)- два СДУ3А-0,6 (насосов подкачки топлива к двигателю). Между нервюрами (7-8) установлен топливный кран подачи топлива к ВСУ от насоса ЭЦН-14БМ. Магистраль подачи топлива от насоса подсоединена к системе кольцевания. Бак 2Д расположен сзади главного бака и ограничен нервюрами 4 и 9, стенками среднего и заднего лонжеронов. Предрасходный отсек, где расположены два насоса ЭЦНГ-10С76, ограничен нервюрами (8-9). Для сообщения предрасходного отсека с остальной частью бака установлены четыре обратных клапана. Бак 2Р расположен в центроплане и занимает кессон, ограниченный стенками переднего и заднего лонжеронов и нервюрами (0-3). Предрасходный отсек расположен между стенками среднего и заднего лонжеронов и нервюрами (2-3). На стенке нервюры 2 установлен струйный топливный насос, перекачивающий топливо из основной части бака в предрасходный отсек. На передней стенке установлен кран кольцевания с электромеханизмом МПК-13А-5 и блок кранов питания ВСУ. На задней стенке расположены три сигнализатора давления СДУ2А-0,3, один- открытие крана заправки, два других сигнализации работы насосов перекачки. На нижней панели, между нервюрами (2-3), установлены два стакана, внутри которых расположены насосы ЭЦНГ-10С76. Кран слива топлива установлен на стакане одного из насосов перекачки.


Топливные баки 3группы.

Топливные баки 3-ей группы по конструкции выполнены аналогично бакам 2-ой группы, отличие состоит в том, что в баке 3Г нет насоса ЭЦН-14БМ (постоянного тока), его сигнализатора давления СДУ и перекрывного крана.

Топливные баки 4 группы.

Топливные баки 4-ой группы полностью аналогичны топливным бакам 1 группы. На самолёте предусмотрена установка 4-х струйных насосов эжекторного типа, по одному- в резервных баках 2Р и 3Р и по одному- в баках 1Г и 4Г.

Ёмкости баков.

Баки 1Г (4Г) - 4300л. (предрасходный - 850л., расходный- 680л.)

Баки 1Д (4Д) - 6220л. (предрасходный - 635л.)

Баки 1Р (4Р) - 16880л. (предрасходный - 1750л.)

Баки 2Г (3Г) - 7960л. (предрасходный - 1405л., расходный- 1405л.)

Баки 2Д (3Д) - 7440л. (предрасходный - 1355л.)

Баки 2Р (3Р) - 13280л. (предрасходный - 2335л.)

Невырабатываемый остаток топлива на оба полукрыла составляет:

  • При автоматической выработке – 2300л.

  • При ручной выработке – 860л.

  • Самотёком – 4500л.

Общая ёмкость баков – 112260л.


    1. Принципиальная схема системы централизованной заправки.

Система заправки самолёта топливом включает в себя: бортовые штуцера заправки, магистральный кран заправки, электрогидравлические клапаны заправки (14шт.), поплавковые клапаны, клапан двойного действия, обратные клапаны и трубопроводы. Заправка производится снизу под давлением, через два стандартных заправочных штуцера. Имеются также заливные горловины для заправки сверху. От заправочных штуцеров до разветвления (вправо и влево) магистраль является общей. Система обеспечивает заправку с производительностью до 3000 л/мин. при P=4,0 кгс/см2. Топливо в баки подаётся через электрогидравлические клапаны заправки, которые закрываются автоматически при полной их заправке и вручную- при частичной. Предусмотрена также автоматическое закрытие клапанов, если давление в баках повысится до 0,3 кгс/см2. Управление и контроль заправкой осуществляется со щитка расположенного в правом обтекателе шасси. С целью сокращения времени заправки предусмотрена возможность одновременного подключения к системе четырёх заправочных шлангов от четырём топливозаправщиков с помощью специального переходника. Два бортовых штуцера заправки под давлением установлены в правом обтекателе шасси. Штуцер представляет собой стандартный узел для присоединения стандартного наконечника шланга наземного топливозаправщика. Магистральный кран заправки (главный электрокран заправки) служит для перекрытия или открытия заправочной магистрали. Кран установлен в трубопроводе заправочной магистрали перед входом её внутрь топливных баков (в бак 3Р) и закреплён на специальном кронштейне, установленном на гермопанели фюзеляжа.


Электрогидравлические клапаны заправки предназначены для сообщения (и разобщения) полостей топливных баков, в которых они установлены, с магистралью заправки. В магистрали установлено 12 клапанов заправки: по одному клапану в каждом баке. Клапаны заправки крепятся на стенке заднего лонжерона крыла: между нервюрами 1 и 2 – клапаны заправки баков 2Р (3Р); между нервюрами 6 и 7 (СЧК)- клапаны заправки 2Г (3Г); между нервюрами 7 и 8 (СЧК)- клапаны заправки 2Д (3Д); между нервюрами 11 и 12 – клапан заправки 1Р (4Р); между нервюрами 23 и 24 (ОЧК)- клапаны заправки баков 1Д (4Д); между нервюрами 28 и 29 (ОЧК)- клапаны заправки баков 1Г(4Г).

Клапаны двойного действия предназначены для предохранения заправочной магистрали от значительного повышения давления в ней при термическом расширении топлива обеспечения откачки топлива из заправочной магистрали после окончания заправки. Клапан установлен в трубопроводе заправочной магистрали перед главным краном заправки, состоит из стального корпуса, в котором смонтированы вакуумный и предохранительный клапаны. Корпус клапана имеет два штуцера с резьбой: одним из них клапан вворачивается в трубопровод заправочной магистрали; ко второму штуцеру присоединяется трубка, выведенная за правый зализ крыла и сообщающая внутреннюю полость клапана двойного действия с атмосферой.

Обратные клапаны заправочной магистрали установлены на концах выходных патрубков тройника, который разветвляет общий участок магистрали в левую и правую половины крыла. Тройник с обратными клапанами установлен внутри бака 3Р.

Заправочные магистрали правой и левой половин крыла выполнены одинаково. Они проложены в непосредственной близости к заднему лонжерону крыла. В местах, соответствующих расположению клапанов заправки, от магистрали сделаны отводы, подсоединяемые к входным патрубкам корпусов клапанов заправки. Топливо в баки 1Г (4Г), 1Д (4Д), 1Р (4Р) и 2Д (3Д) подаётся через выходные патрубки корпусов соответствующих клапанов заправки. В баки 2Г (3Г) и 2Р (3Р) топливо подаётся по трубопроводам, один конец которых соединяется с выходным патрубком соответствующего корпуса клапана заправки, а второй выходит через стенку среднего лонжерона в соответствующий топливный бак.

От тройника, расположенного внутри отсека бака 3Р отходит трубопровод с установленный на нём обратным клапаном с отверстиями диаметром 0,5 мм. Клапан расположен в надтопливном пространстве в переднем отсеке бака 3Р, между нервюрами 0 и 1 и обеспечивает стравливание давления топлива при его нагреве в магистрали заправки.