Файл: Система централизованной заправки самолёта Ил76ТД.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На конечных участках внутрибаковых трубопроводов заправки (в баках 1Г и 4Г) установлены поплавковые клапаны, которые обеспечивают стравливание давления из трубопроводов при нагреве топлива в них и, одновременно, предохраняют топливные баки 1Г и 4Г от переполнения (и выброса топлива через дренаж) в процессе заправки других баков.

Управление заправкой под давлением осуществляется со щитка в правом обтекателе шасси. На внутренней стороне крышки люка щитка заправки имеется трафарет с указанием количества топлива в баках, при котором должна снижаться скорость заправки баков.

В верней части передней панели щитка установлены четыре указателя топливомера (УТ02-1 и УТ02-2) по одному на каждую группу баков. На стенках указателей топливомера жёлтой краской нанесены риски, соответствующие количеству топлива, при котором необходими снижать скорость подачи топлива при заправке. Под каждым указателем размещены три выключателя клапанов заправки (ВГ-15К-2с): верхний- для клапана заправки главного бака; средний- для клапана заправки дополнительного бака группы; нижний- для клапана 063406149 (или двух клапанов по 063406148) заправки резервного бака. Слева от каждого выключателя клапана заправки расположена сигнальная лампа открытого положения клапана (СЛМ-69 со светофильтром зелёного цвета), справа от выключателя0 красная лампа сигнализации повышенного давления в баке. В нижней части щитка установлены кнопка контроля исправности ламп сигнализации (5К – о 0033442241), галетный переключатель (ПГК-1) указателей топливомеров, выключатель главного крана заправки (ППГ-15К-2с), главный выключатель заправки (ЗВК-15К) и выключатель освящения щитка. Над выключателем главного крана заправки расположена зелёная сигнальная лампа открытого положения крана, под выключателем- жёлтая сигнальная лампа закрытого положения.

Кроме агрегатов, размещённых на передней панели щитка, в систему управления заправкой под давлением входят 12 реле выключения клапанов заправки (ТКЕ52ПОДГ), 6 реле выключения клапанов заправки от сигнала датчиков топливомеров (ТКЕ21ПОДГ – по 063406148), 12 реле выключения клапанов заправки при повышенном давлении в баках (ТКЕ24П1Г), реле выключения главного крана заправки (ТКЕ12ПОДГ), 5 реле контроля исправности ламп сигнализации (ТКЕ26П1Г – о 0033442241) и 12 сигнализаторов повышенного давления в баках (СДУ2А-02 – о 0023439133).

Перечисленные реле установлены на задней панели щитка управления заправкой, сигнализаторы давления- в топливных баках самолёта.


Напряжение постоянного тока для управления заправкой поступает от бортовой сети через автоматы защиты АзСГК-10 в распределительном устройстве РУ-62А.



    1. Основные агрегаты системы: назначение, конструкция, работа, расположение на самолёте.

      1. Магистральный кран заправки.

Магистральный кран заправки – (главный электрический кран заправки) является перекрывным и устанавливается в магистральном трубопроводе системы централизованной заправки, на участке между бортовыми штуцерами заправки и электрогидравлическими клапанами.

Конструкция.

Основные детали крана- корпус с патрубком, валик, заслонка и электромеханизм МПК-9.

Корпус крана, отлитый из алюминиевого сплава АЛ9-Т4, имеет фланец для соединения с трубопроводом, отводящим топливо от крана, и фланец для крепления электромеханизма МПК-9. Со стороны входа топлива на внутренней поверхности корпуса имеется резьба для вворачивания патрубка. Патрубок, выполнен из стальной трубы, имеет фланец для соединения крана с трубопроводом, подводящим топливо к крану. Патрубок фиксируется контргайкой, которая, в свою очередь, контрится проволокой. Под контргайку установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Внутренняя поверхность части патрубка, входящей в корпус, имеет сферическую форму, притёрта и отхромирована. К этой поверхности заслонка прилегает при закрытом положении крана.

Поверхность заслонки, которой она соприкасается с патрубком, сферическая. Для обеспечения герметичности по внешнему контуру заслонки с помощью прижимной шайбы установлена уплотнительная резиновая мембрана. С помощью двух проушин заслонка устанавливается на валике крана. Валик выполнен из стали, имеет два пояска под проушины заслонки. На одном пояске имеется лыска под шпонку для фиксации заслонки. Одним концом валик соединяется с помощью шлицев с выходным валом электромеханизма МПК-9.На эти шлицы устанавливается упор, ограничивающий угол поворота валика и заслонки. Опорами валика являются втулки из сплава БрАЖМц, установленные на резьбе в расточки корпуса крана. Для предохранения электромеханизма от попадания в него топлива в двух кольцевых канавках валика проложены резиновые уплотнительные кольца. Для отвода топлива, просачивающегося через уплотнения валика, в корпусе крана имеются отверстия с резьбой, в одно из которых ввёрнут штуцер для присоединения топливной трубка (второе отверстие заглушено).


Электромеханизм МПК-9 крепится к фланцу корпуса крана четырьмя болтами. Между ними устанавливается шайба, с помощью которой регулируется осевой люфт валика крана. Основнымы узлами электромеханизна являются реверсивный электродвигатель постоянного тока Д-75ТМ, планетарный редуктор, фрикционная муфта, блок концевых выключателей и штепсельный разъём.

На наружную поверхность корпуса, окрашенную жёлтой эмалью, нанесены номер чертежа крана (6154.100.00) и стрелка, указывающая направление подхода топлива через кран.

Кран соединяется с трубопроводами магистрали заправки и крепится к конструкции самолёта с помощью двух стяжных кронштейнов, отлитых из алюминиевого сплава АЛ9-Т4.

Нижняя часть кронштейна крепится к конструкции самолёта, верхняя часть- съёмная. Обе половины кронштейна соединяются стяжными болтами.

Работа.

Реверсивный электродвигатель поворачивает выходной вал электромеханизма в одном или в другом направлении в зависимости от того, на какую обмотку будет подано напряжение. Одновременно с ним поворачивается находящийся в зацеплении валик крана, который поворачивает заслонку на открытие или закрытие канала, по которому топливо подводится к крану. В крайних положениях электромеханизм замыкает концевые выключатели, через которые напряжение подаётся на включение сигнальных ламп открытого или закрытого положения крана.



      1. Бортовой штуцер заправки топлива под давлением.

Бортовой штуцер заправки топлива под давлением – представляет собой стандартный узел, служащий для присоединения стандартного наконечника шланга от наземного топливозаправщика.

Конструкция.

Штуцер имеет клапан, который герметично закрывает входное отверстие, когда наконечник заправочного шланга отсоединён. Штуцер состоит из литого алюминиевого корпуса, клапана и крышки. Посадочные места корпуса механически обработаны. К нижней части корпуса крепится восемью винтами стальной фланец, который используется как седло клапана. Фланец имеет три выступа для крепления и удержания наконечника топливного шланга. Соединение фланца с корпусом уплотняется резиновым кольцом. В верхней части корпуса имеется направляющая клапана, выполненная как одно целое с корпусом и поддерживаемая тремя рёбрами. В отверстие направляющей запрессована стальная втулка. Клапан удерживается на своём седле пружиной. Для повышения герметичности соединения на тарелке клапана установлено уплотнительное кольцо.


В нерабочем положении входное отверстие штуцера закрыто крышкой, которая предохраняет штуцер от загрязнения и утечки топлива. Крышка в сборе состоит из корпуса крышки и фланца с винтом и ручкой. Корпус крышки имеет вырезы, позволяющие надеть на её фланец штуцера. Отверстие в центре корпуса крышки служит направляющей для винта. Винт одной стороной завальцован во фланец.

Ручка на другом конце винта позволяет плотно прижать фланец к штуцеру. Для повышения герметичности соединения на фланце установлено уплотнительное кольцо. Открытая крышка удерживается на цепочке, другой конец цепочки закреплён на ушке под одним из болтов крепления.

Работа.

При повороте ручки на крышке штуцера против часовой стрелки фланец освобождается и позволяет снять крышку со штуцера. При присоединении стандартного наконечника шланга топливозаправщика и повороте его вправо выдвигается клапан наконечника, который нажимает на клапан штуцера и открывает его, давая возможность топливу поступать в систему заправки самолёта.



      1. Электрогидравлический кран.

Электрогидравлический кран –служит для сообщения топливной магистрали с баками. Клапан имеет дистанционное комбинированное управление.

- основное – при помощи электромагнита;

- дополнительное – от поплавкового клапана, автоматически прекращающего заправку при достижении определённого уровня в баке.

Продолжительность непрерывной работы электромагнита под током до 90 мин. В магистрали установлено 12 клапанов, по одному в каждом баке.

Конструкция.

Крепятся краны на стенке заднего лонжерона крыла. Клапан состоит из: корпуса, клапана- поршня, клапана- демпфера, узла управляющего клапана с сальниковым устройством, электропривода управления и поплавкового клапана. В передней части корпуса имеется цилиндрический входной патрубок, внутри – клапан поршень, состоящий из клапана грибкового типа в котором имеется четыре отверстия для отвода топлива. На корпусе четыре овальных окна для слива топлива. Клапан – демпфер перемещается в расточке днища поршня и пружиной, прижимается к грибковой части. Через дроссельное отверстие d=0,8 мм. постоянно сообщаются полости до и за поршнем. В крышке клапана выполнены каналы и установлен штуцер, через который топливо из полости за клапаном – поршнем отводится при открытом управляющем кране в бак, через поплавковый клапан. Управляющий клапан разобщает сливные каналы в крышке. При монтаже электрогидроклапана, его внутренняя часть помещается внутри специального корпуса, установленного со стороны топливного бака и имеющего два патрубка для подвода топлива из магистрали заправки и отвода в бак.


Работа.

При подаче напряжения на электромагнит, его шток отводит от седла управляющий клапан. Топливо из полости, расположенной за клапаном – поршнем сливается, и он открывается давлением топлива от топливозаправщика, преодолеваю усилие пружины. При этом входной патрубок сообщается с окнами, имеющимися на корпусе, и топливо поступает в бак. При выключении электромагнита, его шток возвращается в исходное положение и управляющий клапан закрывает слив топлива из-под поршня. Давление выравнивается, и под действием пружины и разностей площадей, клапан закрывается. Закрытие клапана заправки может произойти и от поплавкового клапана. В случае резких скачков давления заправки (более 9 кг/см2), при закрытии электрогидравлического клапана, топливо поступает через отверстия грибковой части к клапану – демпферу, отжимает его от седла, проходит внутрь поршня и сливается через радиальные отверстия, расположенные на его цилиндрической части.




      1. Поплавковый клапан заправки.

Поплавковый клапан заправки перекрывает магистраль слива топлива из полости за поршнем электрогидравлического клапана заправки при достижении определённого уровня топлива в баке.

Конструкция.

Поплавковый клапан состоит из корпуса, крышки и поплавкового устройства. В приливах под фланцем корпуса установлены девять самоконтрящихся гаек для крепления к нему крышки и самого клапана к топливному баку. В нижнюю расточку корпуса ввёрнут и законтрен контргайкой угольник для крепления трубки, подводящей топливо от электрогидравлического клапана. В верхнюю расточку корпуса входит цилиндрическая часть крышки клапана с расточкой, являющейся продолжением расточки корпуса. Между корпусом и цилиндрической частью на крышке установлены два уплотнительных кольца. В боковом приливе центральной части крышки просверлен канал, выводящий топливо в топливный бак. На боковой поверхности центральной части крышки имеются две проушины, через которые с крышкой соединяется поплавковое устройство и устанавливается ось, ограничивающая опускание поплавка.

Поплавковое устройство состоит из поплавка, рычага и управляющего клапана. Поплавок выполнен из пенопласта ПХВ-1. Сквозь среднюю часть поплавка проведена и развальцована по концам трубка, через которую проходит ось, соединяющая поплавок с рычагом. Рычаг передним концом соединяется с проушинами крышки. Между боковинами рычага, в передней части имеется перемычка с резьбовым отверстием, в которое вворачивается управляющий клапан, перекрывающий выходной топливный канал крышки.