Файл: Система централизованной заправки самолёта Ил76ТД.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Заполнив баки, установить выключатель главного крана заправки в нижнее положение, при этом должна погаснуть зелёная сигнальная лампа над выключателем и загореться жёлтая сигнальная лампа под выключателем главного крана.

  2. Переключить насосы топливозаправщика на откачку и откачать топливо из трубопроводов системы заправки и шлангов заправки.

  3. Отсоединить шланги топливозаправщика от бортовых штуцеров заправки, закрыть штуцера крышками и законтрить их, закрыть крышку люка заправочных штуцеров.

  4. Установить на щитке управления заправкой главный выключатель заправки в нижнее положение, при этом должна погаснуть жёлтая сигнальная лампа под выключателем главного крана заправки. Закрыть крышку люка щитка заправки.

  5. Перевести переключатель топливомера в кабине лётчиков из положения "Заправка снизу" в положение "Показания в кабине".

  6. Установить стрелки на шкалах указателей расходомеров топлива на цифры, соответствующие количеству топлива, которое приходится на каждый двигатель.

  7. Не ранее чем через 10-15 мин после заправки слить конденсат из каждого бака топливной системы.

  8. Установить заглушки воздухозаборников дренажа, если самолёт до вылета будет стоять длительное время (более одного часа) и при этом по условиям стоянки самолёта возможно попадание в систему воды, снега или пыли.

II. Осмотр/проверка

  1. Осмотреть магистраль заправки на её внебаковых участках – см.47-00, "Техническая эксплуатация" п, 3 (4).

  2. Открыть крышку для подхода к щитку управления заправкой. Проверить соответствие показаний указателей топливомера фактическому количеству топлива в баках. Убедиться в том, что все выключатели на щитке находятся в выключенном положении, а сигнальные лампы не горят. Закрыть крышку и убедиться в исправности её замков.

  3. В сроки, определённые Регламентом технического обслуживания, проверить щиток управления заправкой – см.47-00, "Техническая эксплуатация" п. 3 (3).



    1. Техника безопасности при заправке самолёта топливом.

- Заправлять самолёт топливом следует только на стоянках, оборудованных противопожарными средствами и заземляющими устройствами, и только из заправочных автомашин или из других специальных заправочных средств, имеющих исправные фильтрующие, заборные и раздаточные устройства и заземление, а также другое необходимое оборудование (противопожарные средства, колодки и т.п.).


- Перед заправкой топливозаправщик и самолёт следует заземлить и выровнять их электростатические потенциалы.

- Штыри и тросы заземления топливозаправщика должны быть исправны и очищены для обеспечения надежного контакта.

- Топливозаправщик должен быть установлен относительно самолёта в строго определенном месте, указанном соответствующим приказом или другим руководящим документом.

- Посторонним лицам находиться внутри и возле ЛА при его заправке строго запрещается.

- Заправляемое топливо, должно соответствовать типу самолёта и иметь разрешение лаборатории на заправку.

- На расстоянии до 25м от места заправки не должно производиться никаких работ, вызывающих воспламенение или искрообразование.

- Заправлять самолёт топливом можно не раньше, чем через 5 мин после остановки ротора двигателя у самолетов с ТРД.

- При централизованной заправке самолёта топливом аэродромный источник электроэнергии должен быть подключен к нему до начала заправки.

- Перед заправкой топливозаправщиком необходимо коснуться пистолетным краном обшивки ЛА на расстоянии не менее 1,5м заправочной горловины для выравнивания электростатических потенциалов.

- Отвинчивать и завинчивать пробки топливных баков разрешается только специально предназначенным для этой цели инструментом, исключающим всякое искрообразование.

- Производить заправочные работы во время грозы, при включенных элетроагрегатах, радиооборудовании, осветительных установках и других электроустановках категорически запрещается.

- Запрещается при заправке запускать и подогревать двигатели, проливать топливо на самолёт и на землю, ударять заправочным наконечником о его металлические части.

- Отстой топлива следует сливать в специальную посуду и не допускать его хранения на заправочных стоянках.

- Весь технический состав должен избегать прямого контакта с топливом, не вдыхать его паров, так как они токсичны.

- Все требования безопасности при заправке летательных аппаратов топливом необходимо выполнять также и при его сливе.

- Не производите заправку самолета топливом при обслуживании кислородной системы.

- Не разрешайте включать или выключать переключатели любых других систем, не имеющих отношения к заправке.

- При заправке самолета топливом не размещайте наземное оборудование под самолетом. Аэродромные средства обслуживания, не имеющие отношения к заправке, должны находиться на расстоянии не менее 15 метров от самолета.


- При заправке самолета топливом запрещается курить. У самолета (на расстоянии 15 метров) должны быть установлены таблички с надписями "Опасная зона, не курить!".


    1. Характерные отказы и неисправности, их анализ и пути повышения безопасности полётов.







  1. Расчётная часть.

Расчёт трубопроводов магистрали централизованной заправки на прочность.