Файл: Система централизованной заправки самолёта Ил76ТД.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рычаги поплавковых клапанов по форме выполнены двух видов – прямые (в баках 2Р и 3Р) и с изгибом (в остальных баках).

Управляющий клапан фиксируется в перемычке контргайкой, наворачиваемой на его шток. К тарелочке управляющего клапана привулканизирована резиновая уплотнительная прокладка.

Поплавковый клапан заправки устанавливается в специальной чаще топливного бака, которая одновременно предназначена для установки датчика топливомера.

Корпус клапана устанавливается внутри бака и крепится к фланцу чаши тремя болтами, пропущенными сверху. Между корпусом кламана и фланцем чаши прокладывается резиновая прокладка. Крышка клапана устанавливается сверху чаши и крепится к корпусу клапана шестью болтами. Между фланцами крышки и чаши прокладывается уплотнительная прокладка. Для исключения касания поплавков о стенки близкорасположенных нервюр поплавковые клапаны заправки в топливных баках 1Г (4Г), 1Р (4Р), 2Г (3Г) устанавливаются так, что оси их поплавков составляют угол 100 с направлением осей ребер верхней панели крыла. (В баках 1Д (4Д), 2Д (3Д), 2Р (3Р) оси поплавков совпадают с направлением осей близ-расположенных ребер верхней панели крыла). Кроме того на поплавках в баках 1Г (4Г), 2Г (3Г), 2Р (3Р) установлены ограничители, устраняющие вращение поплавков.

Работа.

При уровне топлива в баке ниже допустимой величины поплавок и рычаг с управляющим клапаном занимает такое положение, при котором выходное отверстие бокового клапана крышки открыто. При этом топливо, поступающее из полости за поршнем электрогидравлического клапана в процессе заправки, проходит каналы корпуса, крышки и свободно сливается в топливный бак. Когда уровень топлива достигает максимально допустимой величины, управляющий клапан перекрывает выходное отверстие канала крышки и слив топлива из полости за поршнем электрогидравлического клапана заправки прекратится и клапан закроется.


      1. Клапан двойного действия.

Клапан двойного действия – служит для предохранения заправочной магистрали от разрушения при увеличении давления от термического размещения. Он состоит из вакуумного клапана, рассчитанного на давление P=0,08 кгс/см2 и предохранительного клапана, рассчитанного на давление P=8,5 – 9 кгс/см2. Управление заправкой осуществляется со щитка в правом обтекателе шасси. На щитке установлено: четыре указателя топливомеров, по одному на каждую группу баков. Под каждым указателем – три выключателя эл. клапанов заправки: верхний – для ГБ, средний – для ДБ, нижний – для РБ. Слева от каждого выключателя расположена зелёная лампа открытого положения крана, справа – красная о повышенном давлении в баке. Внизу на щитке расположен переключатель главного крана, рядом – выключатели питания и освещения. Галетный переключатель с буквами Г, Д, Р управляет топливомерами. По наружной шкале определяется заполнение РБ, по средней – ДБ, по внутренней – ГБ.




    1. Работа системы централизованной заправки.

Для заправки топливных баков необходимо включить источник постоянного тока в бортовую электросеть самолёта, переключатель топливомеров в кабине лётчиков перевести из положения "Показания в кабине" на "Заправка снизу", присоединить наконечники шлангов топливозаправщика к бортовым штуцерам заправки, проверить положение всех выключателей на щитке управления заправкой, затем последовательно установить положение "Включено" главный выключатель "Питание", выключатель главного крана заправки и выключатели внутрибаковых клапанов заправки, включить подачу топлива. Перед заправкой все выключатели на щитке управления должны находится в положении "Выключено", при этом главный заправки и электрогидравлические клапаны заправки находятся в закрытом положении.

Когда главный выключатель установлен в положение "Питание включено", напряжение бортовой сети поступает к контактам сигнализаторов давления и к реле выключения клапанов заправки при повышенном давлении в баках, к выключателю главного крана и выключателям электрогидравлических клапанов заправки. Одновременно напряжение поступает в цепь питания сигнальной лампы закрытого положения главного крана заправки – под выключателем главного крана загорается жёлтая сигнальная лампа с надписью "Закрыт".

При установке выключателя главного крана в верхнее положение напряжение бортовой сети через нормально-замкнутые контакты реле выключения главного крана заправки поступает в электромеханизм крана на открытие. Одновременно с открытием крана размыкается цепь питания жёлтой сигнальной лампы и замыкается цепь сигнальной лампы открытого положения крана – над выключателем главного крана загорается лампа с надписью "Открыт".

При установке выключателя какого-либо из электрогидравлических клапанов заправки в верхнее положение замыкается цепь питания обмотки его электропривода. Электропривод, срабатывая, подготавливает клапан к открытию.

При включении топливозаправщика на подачу под давлением топлива открывается электрогидравлический клапан и топливо из заправочной магистрали поступает в топливный бак. При полной заправке бака электрогидравлический клапан заправки закрывается автоматически по команде датчика топливомера с сигнализатором (в баках 1Г, 1Р, 2Д, 3Д, 4Г и 4Р) или датчика сигнализатора уровня (в баках 1Д, 2Г, 2Р, 3Г и 4Д), подающих напряжение на обмотку реле выключения клапана заправки. При этом цепь питания обмотки электропривода клапана заправки размыкается, клапан закрывается и подача топлива в бак прекращается. В случае отказа электрического управления клапан заправки закрывается при достижении определённого уровня топлива с помощью поплавкового клапана. Уровень топлива при котором электрогидравлический клапан закрывается поплавковым, примерно на 50 мм выше того уровня, при котором клапан должен закрываться по сигналу датчика топливомера.


В случае отказа управления электрогидравлическим клапаном от датчика топливомера и от поплавкового механизма заправка прекращается автоматически по команде сигнализатора давления СДУ2А-0,2, установленного в баке. Сигнализатор давления срабатывает, когда в процессе заправки давление в баке становится выше допустимого (0,2 кг/см2). При этом через замкнувшиеся контакты сигнализатора напряжение поступает на обмотку реле выключения электрогидравлического клапана заправки при повышенном давлении в баке. Реле срабатывает и подаёт напряжение на обмотки реле выключения главного крана и электрогидравлического клапана заправки. Главный кран и электрогидравлический клапан заправки закрываются – подача топлива в бак прекращается. Одновременно на щитке управления заправкой загорается красная лампа, сигнализирующая о повышенном давлении в баке сверх допустимого и загорается жёлтая лампа сигнализации закрытого положения главного крана заправки.

При неполной заправке бака электрогидравлический клапан заправки закрывается вручную установкой выключателя на щитке управления в нижнее положение, в результате чего размыкается цепь питания обмотки электропривода клапана.


    1. Техническое обслуживание системы централизованной заправки.

I. Обслуживание

А. Подготовка к заправке

  1. Перед началом заправки проверить:

- наличие на топливозаправщике паспорта и соответствие данных паспорта требованиям к топливам, допустимым к применению на самолёте;

- наличие в топливозаправщике сепаратора и фильтра, обеспечивающего тонкость фильтрации не более 10 микрон;

- чистоту заправочных пистолетов, наконечников и шлангов топливозаправщика;

- наличие пломб на топливозаправщике;

- слит ли конденсат из ёмкости топливозаправщика и нет ли в топливе воды и механических примесей.

Примечание. Эксплуатацию самолёта при низких температурах (до – 500C на земле) разрешается производить без добавления в топливо ПВК (протововодокристаллизационных) жидкостей.

  1. Снять заглушки воздухозаборников дренажа и проверить чистоту воздухозаборников.

  2. Установить топливозаправщик на расстоянии не менее 3 м от самолёта так, чтобы он мог отъехать от самолёта без разворотов.

  3. Установить тормозные колодки под колёса топливозаправщика и самолёта.

  4. Заземлить самолёт и топливозаправщик.

  5. Включить источник электропитания в бортовую электросеть самолёта.

  6. Включить стояночный тормоз колёс шасси самолёта.

  7. Проверить положение выключателей на панели управления топливной системой на центральном пульте кабины лётчиков. Выключатели должны находится в положении "Выключено".

  8. Убедиться в том, что АЗС управления заправкой в РУ-62А включены, а АЗС "Автом. перекачка баков" в РУ23 и РУ24 включены.


Внимание!Заправка топливных баковпри включенных АЗС "АВТОМ. ПЕРЕКАЧКА БАКОВ" может привести к тому, что в полёте системаавтоматического управленияперекачкой топлива не сработает.

  1. Включить топливомер.

  2. Нажать выключатели перекачивающих насосов дренажных баков и произведите перекачку топлива из дренажных баков в резервные баки первой и четвёртой групп. Ход перекачки контролируйте по горению зелёных сигнальных ламп, установленных над выключателями насосов. Когда погаснут сигнальные лампы, выключатели насосов перекачки отпустите.

  3. Проверить, выполнены ли необходимые меры противопожарной безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

  1. Не производить заправку, если самолёт находится нарасстоянии менее 25 мот других самолётовс работающими двигателями.

  2. При заправке запрещается:

- курить вблизи самолёта;

- производить работы по обслуживанию радио-и электро- ПРИБОРНОГО оборудования на самолёте;

- включать и выключать какие-либо АЗС и выключатели в кабине;

- пользоваться приборами и агрегатами, создающие пламя и искры;

-производить на самолёте илипод ним какие-либо работы, которые могут вызвать искрообразование.

Б. Заправка под давлением

  1. Выполнить операции по подготовке к заправке.

  2. Открыть крышки люков в правом обтекателе шасси для подхода к бортовым штуцерам заправки и щитку управления заправкой.

  3. Подключить шланги топливозаправщика к бортовым штуцерам заправки и заземлить их через гнёзда, установленные на штуцерах заправки.

  4. Включите указатели топливомера на щитке управления заправкой, для этого переключатель топливомера в кабине лётчиков перевести из положения "Показания в кабине" в положение "Заправка снизу".

  5. Руководствуясь заправочной таблице определить количество топлива, которое должно быть заправлено в каждый топливный бак.

  6. Главный выключатель заправки на щитке управления установить в положение "Питание включено", при этом должна загореться жёлтая сигнальная лампа под выключателем главного крана.

  7. Выключатель главного крана заправки установить в верхнее положение, при этом должна погаснуть жёлтая сигнальная лампа под выключателем и загореться зелёная сигнальная лампа над выключателем главного крана.

  8. Установить выключатели клапанов заправки в верхнее положение, при этом должны загореться зелёные сигнальные лампы, расположенные слева от выключателей.

  9. Включить подачу топлива из топливозаправщика и контролировать процесс заправки по указателям топливомера и сигнальным лампам на щитке заправки.


Внимание! Если в процессе заправкипреждевременно прекратится поступление топливав какой-либо бак илипогаснет зелёнаясигнальнаялампа какого-либоклапана (до полной заправки бака), выключатель клапанаперевести в положение "закрыт", прекратить заправкуи установитьпричинупреждевременного закрытия клапана.

  1. При полной заправке баков процесс с нормальной скоростью подачи топлива ведите только до совмещения стрелок указателей топливомера с желтыми рисками на шкалах указателей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Жёлтые риски на шкалах указателей топливомера соответствует количеству топлива, заполняющего 90% объёма баков, что в весовом выражении соответствует

для баков 1Г и 4Г – по 3000 кг.

для баков 1Д и 4Д – по 4400 кг.

для баков 1Р и 4Р – по 13000 кг.

для баков 2Г и 3Г – по 5600 кг.

для баков 2Д и 3Д – по 5400 кг.

для баков 2Р и 3Р – по 10000кг.

При совмещении стрелки какого-либо указателя с жёлтой риской его шкалы перевести топливозаправщик на минимальную скорость подачи топлива (100-200 л/мин.).

Внимание! Несвоевременное уменьшение скоростиподачи топлива в бакв сочетании с отказомбакового клапана заправкиможет привести к повреждениюэлементов конструкции крыла!

На минимальной скорости подачи топливазаправку баков вестидо момента погасания зелёной сигнальной лампыклапана заправки, после чего выключатель клапанаустановить в положение "ЗАКРЫТ".

В течении двух-трёх минут проконтролировать состояние красной сигнальной лампы "Повыш. Давл." того бака, в котором прекращена заправка. Если красная сигнальная лампа не загорается, плавно (в течение 30 сек) перевести топливозаправщик на нормальную скорость подачи топлива и продолжить заправку остальных топливных баков, соблюдая указанную выше последовательность.

  1. При неполной заправке выключатели клапанов заправки установить в положение "Закрыт" после заполнения баков необходимым количеством топлива (по указателям топливомеров).

Предупреждение. Если в процессе заправки загоритсякрасная сигнальная лампа "повыш. давл.", заправку немедленно прекратить, все выключатели на щиткеуправления заправкой перевести внижнее положение, выяснить и установить причинузагорания лампы. Если причиной загорания лампыокажется действительное повышение давления в баке, то необходимо слить топливо. Открыть люки-лазысоответствующего бака кессона. Убедится в отсутствии деформаций конструкциибака-кессона и кожуховмонорельсов предкрылка.