Файл: 1. 1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа ремонта – это количество ремонтов в год.

Программа ремонта грузовых и пассажирских локомотивов, М, определяется по формулам [2]

(1.9)

(1.10)

(1.11)

(1.12)

(1.13)

, (1.14)

где - пробег локомотивов во главе поездов за год, лок-км;

, , , - межремонтные нормы пробегов локомотивов, км.

Программа ремонта маневровых локомотивов, М, определяется

по формуле [2]

(1.15)

(1.16)

(1.17)

(1.18)

(1.19)

(1.20)

где , , , , , - межремонтные нормы времени работы маневрового локомотива, сут;

- годовая работа маневровых локомотивов, лок-сут,

(1.21)

где
- парк маневровых локомотивов, лок.

ΣМНгод = 10∙365=3650лок-сут

Общее количество ремонтов и ТО-3 за год:

…………….. (1.22)

…………… (1.23)

………………. (1.24)
= =449,27

= =364,42

=91,25
Расчёт программы ремонта приведён в таблице 1.2

Таблица 1.2 Расчёт программы ремонта

Вид ремонта, ТО

Место ремонта

Серия локомотива

грузовой

3ЭС5К

пассажирский

ЭП1М

маневровый

ТЭМ18ДМ

КР

Завод







СР

Завод





-

ТР-3

Депо



8,35=16,70-8,35=8,35



ТР-2

Депо







ТР-1

Депо







ТО-3

Депо

-

-



ТО-4

Депо








Всего




853,62

548,15

91,24


1.2.1 Определение фронта ремонта

Фронт ремонта – это количество локомотивов, одновременно находящихся в течение суток во всех видах ремонта.

Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблице 1.3, расчет фронта ремонта локомотивов выполнен в таблице 1.4.

Таблица 1.3 Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов

Серия локомотива

Продолжительность, сут

ТО-4

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

СР

КР

Внеплановый

3ЭС5К

0,58

-

1,0

2,5

6,0

6,0

10

0,14

ЭП1М

0,58

-

0,92

2,0

6,0

6,0

10

0,14

ТЭМ18ДМ

-

0,5

1,33

3,5

6,0

6,0

10

0,17

Находим внеплановый ремонт локомотивов, который составляет 20% от эксплуатируемого парка.

Парк локомотивов непланового ремонта, Мнп, лок, определяется

по формуле [2]

Мнп = Мэ ∙ 0,2 (1.25)

= 64 ∙ 0,2 = 13лок

=20 ∙ 0,2 =4лок

= 10 ∙ 0,2 = 2 лок

Таблица 1.4 Расчёт фронта ремонта

Вид ремонта и ТО

Расчетная формула

Серия локомотива

Всего

3ЭС5К

ЭП-1М

ТМ18-ДМ



КР

Фронт ремонта, f, лок, определяется по формуле

,

где M – годовая программа ремонта и ТО;

t– нормы продолжительности ремонта и ТО, сут;

T– число рабочих дней в году, 247.








0,5


СР





-

0,46


ТР-3







0,79


ТР-2







0,76


ТР-1







2,66


ТО-3

-

-



0,16

ТО-4





-

1,38

Неплановый







0,013

Всего




4,08

2,342

0,301



6,723



1.2.2 Определение процента неисправных локомотивов

Процентом неисправных локомотивов называют отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов к парку находящемуся в распоряжении депо.

Процент неисправных локомотивов, , %, определяется по формуле [2]

, (1.26)

где f – фронт ремонта локомотивов;

Мрд– парк локомотивов, находящийся в распоряжении депо, лок.

Процент неисправных локомотивов подразделяют на деповской, заводской и общий.

Деповской процент, , %, определяется по формуле[2]

(1.27)

Заводской процент ,%,определяется по формуле [1]

(1.28)

Общий процент, , %, определяют по формулам [2]

(1.29)

Парк в распоряжении депо, Мрд, лок, определяется по формуле [2]

Мрд = Мэ + Мрем + Мрез , (1.30)

где Мрез – количество локомотивов, находящихся в резерве управления дороги, 10% от Мэ.

Мэ = Мгр + Мпас + Мман(1.31)

Мэ = 64 +20+10=94лок

Мрд = 94 +9 +7= 110лок



= %

=


= 5,24+0,87=6,11%

1.2.3 Определение инвентарного парка локомотивов

Инвентарный парк Минв,лок, определяется по формуле [2]

Минв = Мрд+ Мком+ Мзап+ Ма,(1.32)

где Мком – число локомотивов, откомандированных в другое депо, 3 лок;

Мзап– локомотивы запаса, 6лок;

Ма– локомотивы, сданные в аренду, 2лок.

Минв = 110+3+6+2 =121лок
1.3 Выбор типа и размеров производственных помещений депо,

оборудование участков и отделений
Принимаем в ВКР прямоугольно-ступенчатый тип здания, т.к. такая конструкция зданий позволяет использовать их при перспективном развитии – пристраиваются новые секции последующими рядами ступеней.

Прямоугольно-ступенчатый тип здания представляет собой секции смещенные относительно друг друга в продольном направлении. Секции располагаются с небольшим заходом одна за другую для свободных внутренних поперечных поездов и переходов. В зданиях такого типа хорошее естественное освещение цехов, оно занимает площадь тяговой территории, но стоимость его пристройки и эксплуатационные расходы выше по сравнению со зданием прямоугольно-павильонного типа.

При определении размеров производственных помещений учитываем в соответствии с принятым технологическим процессом схемы расположения локомотивов на ремонтных позициях, установку необходимого оборудования, а также создание проходов в соответствии с требованиями техники безопасности.
1.3.1 Типы и размеры производственных помещений, их компоновка

в плане

а) Длина стойловых участков.

Длина стойловых частей определяется, в первую очередь, длиной

локомотива или секции локомотива и технологией ремонта

Расчёт производим для заданного двухсекционного локомотива 3ЭС5К. Длина локомотива по осям автосцепки составляет 35,004м, длина секции 17,5м, длина тележки 4,78м.

Компоновку стойловой части производим исходя из следующих вариантов компоновки.

Локомотив может находиться на ремонтной позиции без расцепки. Такая технология постановки локомотива может применяться при проведении ТО и текущих видах ремонта. При этом, в процессе ремонта, секции могут быть расцеплены и разведены на небольшое расстояние для ревизии автосцепных устройств (1м). В этом случае длина стойла должна обеспечивать постановку локомотива, заход обслуживающего персонала в смотровую канаву и проезд внутрицеховых транспортных средств между стоящим локомотивом и стеной здания или воротами. Для постановки локомотива на ремонтную позицию длина стойла должна быть не менее длины локомотива по осям автосцепок. Выходы из смотровой канавы обычно делают длиной около 1,5м, а проезды – по 1,7-1,8м. Компоновка стойловой части без расцепки локомотива 3ЭС5К приведена на рисунке 1.1