Файл: 1. 1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Принимаемдлину стойловой части ТО-3, ТР-1, ТР-2 с учетом постановки двух локомотивов на одном пути

L = 2 ∙ 41,4+1 = 83,8 м

Стандартный шаг железобетонных пролетов для зданий

производственного назначения равен 6 или 12 метрам, поэтому полученное

значение длины цеха необходимо округлить в большую сторону до

значения, кратного 6. Принимаем LТО-3, LТР-1= 84 м.





58,9м



Проход,Выходиз

п роездсмотровойканавы





1,7


1,5

Длина секции

17,5

Длина секции

17,5


Длина секции

17,5


1,5


1,7













Рисунок1.1–Компоновка стойловой части без расцепки локомотива

При выполнении ТР-3 видов ремонта необходимо предусматривать расцепку секции и выкатку тележек. Поэтому длина стойлаопределяется длиной секции локомотива, длиной тележек, выходами ипроходами. Кроме того, при организации ТР-3 на одном цеховом путиможет быть организовано две или три ремонтные позиций. Компоновка стойловой части с расцепкой локомотива приведена на рисунке 1.2.




Рисунок 1.2–Компоновка стойловой части с расцепкой локомотива

При проектировании учитываются перспективы развития в течение 10 лет, при этом необходимо учитывать возможную замену тягового подвижного состава или пополнение инвентарного парка новыми локомотивами (например, 3ЭС5К, 4ЭС5К и др.). Поэтому длину стойловой части планируем с учетом возможности постановки на стойло трёх секций локомотива.


Принимаемдлину стойловой части ТР-3 с учетом постановки трёх локомотива на одном пути

L = 2 ∙ 1,7+2 ∙ 1,5+6 ∙4,78+3 ∙ 17,5 = 87,58 м

Принимаем LТР-3=96 м.

б) Ширина участков стойловой части локомотивов.

Ширина пролета участка складывается из расстояний между осями смежных путей и расстояний от оси крайнего пути до внутренней грани продольной стены депо. В рекомендуемых нормах приняты следующие положения:

все рассматриваемые участки имеют три железнодорожные пути;

габарит ремонтируемого подвижного состава локомотива-1-Т;

ширина проездов вдоль участка при транспортировке деталей электрокарами – 1800 мм, ручными тележками – 900 мм;

размер для работы мест – 800 мм.

Унифицированная ширина зданий, участков приписывается равной 24 метра с разбивкой по осям железнодорожных линий 5-7-7-5 м.

Ширину здания, участка ТР-3 для всех секций локомотивов, принимают 30 метров, с разбивкой по осям железнодорожных путей 6,0-7,5-16,5 метров.

в) Высота стойловой части депо и грузоподъемность кранов.

Расчет высоты производится из условия выполнения краном работ по снятию, постановки, расстановки и транспортировки различных сборочных единиц локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, а такжеобеспечение безопасности людей, работающих на крыше локомотива.

Грузоподъемность кранов определяется в соответствии с принятой технологией ремонта и массой тонн наиболее тяжелых обслуживаемых сборочных единиц. Размеры производственных помещений представлены в таблице 1.5.

Длявыполненияремонтныхоперацийвцехах ТО и ТРпредусматриваетсясооружениеплощадокдлялегкогодоступавкузовинакрышулокомотива.
Таблица 1.5 Размеры производственных помещений

Участок

Количество локомотивов на 1 пути

Число путей

Длина

цеха, м

Ширина

цеха, м

Высота

цеха, м

Грузопо-дъемность

крана,

тонн

ТР –3

3 секции

2

96

30

13,2

30/5

ТР-2

2

3

84

24

10,8

10

ТР-1

2

3

84

24

10,8

3

ТО-3

2

3

84

24

10,8

-

ТО-4

1

3

84

24

10,8

-

Выкатка КМБ

1

3

84

24

10,8

10


Сучетомтого,чтовпроцессеремонтаможетпотребоватьсязаменаодногоизузлов,размещенноговкузовелокомотива,необходимопредусматриватьналичиев цехеподъемно-транспортного

оборудования,способноговыполнитьработыподемонтажусекцийкрыш

локомотивов и выемки/постановки агрегатов (краны с грузоподъемностью до 3- 5 тонн).

При возникновении необходимости выкатки одиночного колесно-

моторного блока (неисправности тягового двигателя, редуктора, моторно-

осевых подшипников, колесной пары) требуется использование

специализированного скатоопускного устройства. Такое устройство

размещаем в цехе ТР-2. Оно позволяет выполнить операции по опусканию одного колесно-моторногоблока (КМБ), его перемещению перпендикулярно оси пути, подводу иустановке исправного КМБ.

Для обточки колесных пар в цехе ТО-3 и ТР-1 размещаем колесный токарный станок. В процессе подготовки к обточке неисправную колесную пару вывешивают на домкратах для обеспечения возможности свободного вращения.

Как скатоопускное устройство, так и станок для обточки колесных пар,

размещаем в цеху таким образом, чтобы любая колесная пара локомотив (секции) могла быть обслужена при закрытых въездных воротах ремонтного корпуса.

План и разрез локомотивного депо и мастерских приведены в графической части.

1.3.2 Расчет количества стойл

В локомотивных депо, в зависимости от выполняемой работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов, строят специализированные стойла для ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТО-4, доделочных работ после ТР-3, для одиночной выкатки колесных пар и колесно-моторных блоков, обдувки и обмывки перед постановкой на обслуживание или ремонт, окраски после ремонта, реостатных испытаний.

Количество стойл на ТР-3, ТР-2, К, стойл, определяется по формуле [2]

(1.33)

где Т- количество рабочих дней в году на ТР-3, ТР-2, сут.

Количество стойл на ТР-1, ТО-3, , стойл определяется по формуле [2]
(1.34)

где - коэффициент, учитывающий неравномерность постановки локомотива


на стойло, 1,1 1,2;

Ф - фонд рабочего времени стойла за сутки, при двухсменной работе 16ч,

при круглосуточной 24ч.

В расчете стойл и других расчетах дипломного проекта принимаем, что сервисное локомотивное депо является грузовым.










1.3.3 Выбор площади участков и отделений

Нормы производственных площадей для депо приведены в таблицы 1.6

Таблица 1.6 Нормы производственных площадей для депо

№ п/п

Наименование

отделений и мастерских

Площадь,

м2



Цех ТР-1 иТО-3

2016



Цех ТР-2

2016



Кладовая запасных частей и материалов

720



Кабинет производственного обучения

60



Кабинет зам. начальника депо по ремонту

60



Кабинет мастеров

120



Кабинет внутридеповской связи

60



Экспериментальное

60



Лаборатория

120



Ремонт КИП

120



Зарядка огнетушителей

120



Хозяйственное помещение

60



Кладовая масел и обтирочных материалов

60



Очистка и сушка трансформаторного масла

130



Слесарно-приготовительное

190



Аккумуляторное

144



Цех электронной аппаратуры

60



Участок компрессоров и насосов

130



Автоматное

60



Зарядка аккумуляторов автокаров

60



Стоянка электрокаров

60



Инструментальное

130



Электроаппаратное

430



Отделение по ремонту токоприёмников

150



Пропиточно-сушильное

100



Испытательная электрических машин

80



Электромашинное

680



Ролико-буксовое

140



Колесно-токарное

430



Цех ТР-3

3240



Трансформаторное

130



Ремонт тележек

830



Моечное

190



Полимерное

140


Окончание таблицы 1.6

№ п/п

Наименование

отделений и мастерских

Площадь,

м2



Механическое

210



Отделение полупроводниковых вентилей

130

37.

Термическое

70

38.

Сварочное

70

39.

Кузнечное

140

40.

Медницко-заливочное

70

41.

Гальваническое

140

42.

Кладовая лаков и красок

30

43.

Столярно-малярное

110

44.

Компрессорное

70

45.

Служебно-бытовой корпус

2200

46.

Санитарный узел (М)

36

47.

Санитарный узел (Ж)

30


1.4 Тяговая территория депо
На тяговой территории располагается комплекс устройств локомотивного хозяйства, в который входят следующие здания, сооружения и пути: здание стойловой части и мастерских; административно-бытовой корпус; устройства для наружной очистки, обмывки и продувки локомотивов; устройства для экипировки локомотивов; здания для окраски кузовов локомотивов; склады масел, дизельного топлива, сухого и сырого песка, пескосушилка; парк колесных пар; спортивная площадка, площадка личного транспорта; зоны отдыха; пути для отстоя, подачи локомотивов в ремонт, ходовые, экипировочные, разворота локомотивов и т.д.

Пути передвижения подвижного состава, автомобильного и внутрицехового транспорта и работников на территории депо должны быть по возможности короткими, число пересечений наименьшим.

Для проезда тележек электро- и автокаров, автомашин, а также для прохода людей должны быть дороги и дорожки с твердым покрытием.