Файл: 1. 1 Расчет эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских локомотивов.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принимаемдлину стойловой части ТО-3, ТР-1, ТР-2 с учетом постановки двух локомотивов на одном пути
L = 2 ∙ 41,4+1 = 83,8 м
Стандартный шаг железобетонных пролетов для зданий
производственного назначения равен 6 или 12 метрам, поэтому полученное
значение длины цеха необходимо округлить в большую сторону до
значения, кратного 6. Принимаем LТО-3, LТР-1= 84 м.
| 58,9м Проход,Выходиз п роездсмотровойканавы | | |||||||
1,7 | 1,5 | Длина секции 17,5 | Длина секции 17,5 | Длина секции 17,5 | 1,5 | 1,7 | |||
| | ||||||||
| |
Рисунок1.1–Компоновка стойловой части без расцепки локомотива
При выполнении ТР-3 видов ремонта необходимо предусматривать расцепку секции и выкатку тележек. Поэтому длина стойлаопределяется длиной секции локомотива, длиной тележек, выходами ипроходами. Кроме того, при организации ТР-3 на одном цеховом путиможет быть организовано две или три ремонтные позиций. Компоновка стойловой части с расцепкой локомотива приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2–Компоновка стойловой части с расцепкой локомотива
При проектировании учитываются перспективы развития в течение 10 лет, при этом необходимо учитывать возможную замену тягового подвижного состава или пополнение инвентарного парка новыми локомотивами (например, 3ЭС5К, 4ЭС5К и др.). Поэтому длину стойловой части планируем с учетом возможности постановки на стойло трёх секций локомотива.
Принимаемдлину стойловой части ТР-3 с учетом постановки трёх локомотива на одном пути
L = 2 ∙ 1,7+2 ∙ 1,5+6 ∙4,78+3 ∙ 17,5 = 87,58 м
Принимаем LТР-3=96 м.
б) Ширина участков стойловой части локомотивов.
Ширина пролета участка складывается из расстояний между осями смежных путей и расстояний от оси крайнего пути до внутренней грани продольной стены депо. В рекомендуемых нормах приняты следующие положения:
все рассматриваемые участки имеют три железнодорожные пути;
габарит ремонтируемого подвижного состава локомотива-1-Т;
ширина проездов вдоль участка при транспортировке деталей электрокарами – 1800 мм, ручными тележками – 900 мм;
размер для работы мест – 800 мм.
Унифицированная ширина зданий, участков приписывается равной 24 метра с разбивкой по осям железнодорожных линий 5-7-7-5 м.
Ширину здания, участка ТР-3 для всех секций локомотивов, принимают 30 метров, с разбивкой по осям железнодорожных путей 6,0-7,5-16,5 метров.
в) Высота стойловой части депо и грузоподъемность кранов.
Расчет высоты производится из условия выполнения краном работ по снятию, постановки, расстановки и транспортировки различных сборочных единиц локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, а такжеобеспечение безопасности людей, работающих на крыше локомотива.
Грузоподъемность кранов определяется в соответствии с принятой технологией ремонта и массой тонн наиболее тяжелых обслуживаемых сборочных единиц. Размеры производственных помещений представлены в таблице 1.5.
Длявыполненияремонтныхоперацийвцехах ТО и ТРпредусматриваетсясооружениеплощадокдлялегкогодоступавкузовинакрышулокомотива.
Таблица 1.5 Размеры производственных помещений
Участок | Количество локомотивов на 1 пути | Число путей | Длина цеха, м | Ширина цеха, м | Высота цеха, м | Грузопо-дъемность крана, тонн |
ТР –3 | 3 секции | 2 | 96 | 30 | 13,2 | 30/5 |
ТР-2 | 2 | 3 | 84 | 24 | 10,8 | 10 |
ТР-1 | 2 | 3 | 84 | 24 | 10,8 | 3 |
ТО-3 | 2 | 3 | 84 | 24 | 10,8 | - |
ТО-4 | 1 | 3 | 84 | 24 | 10,8 | - |
Выкатка КМБ | 1 | 3 | 84 | 24 | 10,8 | 10 |
Сучетомтого,чтовпроцессеремонтаможетпотребоватьсязаменаодногоизузлов,размещенноговкузовелокомотива,необходимопредусматриватьналичиев цехеподъемно-транспортного
оборудования,способноговыполнитьработыподемонтажусекцийкрыш
локомотивов и выемки/постановки агрегатов (краны с грузоподъемностью до 3- 5 тонн).
При возникновении необходимости выкатки одиночного колесно-
моторного блока (неисправности тягового двигателя, редуктора, моторно-
осевых подшипников, колесной пары) требуется использование
специализированного скатоопускного устройства. Такое устройство
размещаем в цехе ТР-2. Оно позволяет выполнить операции по опусканию одного колесно-моторногоблока (КМБ), его перемещению перпендикулярно оси пути, подводу иустановке исправного КМБ.
Для обточки колесных пар в цехе ТО-3 и ТР-1 размещаем колесный токарный станок. В процессе подготовки к обточке неисправную колесную пару вывешивают на домкратах для обеспечения возможности свободного вращения.
Как скатоопускное устройство, так и станок для обточки колесных пар,
размещаем в цеху таким образом, чтобы любая колесная пара локомотив (секции) могла быть обслужена при закрытых въездных воротах ремонтного корпуса.
План и разрез локомотивного депо и мастерских приведены в графической части.
1.3.2 Расчет количества стойл
В локомотивных депо, в зависимости от выполняемой работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов, строят специализированные стойла для ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТО-4, доделочных работ после ТР-3, для одиночной выкатки колесных пар и колесно-моторных блоков, обдувки и обмывки перед постановкой на обслуживание или ремонт, окраски после ремонта, реостатных испытаний.
Количество стойл на ТР-3, ТР-2, К, стойл, определяется по формуле [2]
(1.33)
где Т- количество рабочих дней в году на ТР-3, ТР-2, сут.
Количество стойл на ТР-1, ТО-3, , стойл определяется по формуле [2]
(1.34)
где - коэффициент, учитывающий неравномерность постановки локомотива
на стойло, 1,1 1,2;
Ф - фонд рабочего времени стойла за сутки, при двухсменной работе 16ч,
при круглосуточной 24ч.
В расчете стойл и других расчетах дипломного проекта принимаем, что сервисное локомотивное депо является грузовым.
1.3.3 Выбор площади участков и отделений
Нормы производственных площадей для депо приведены в таблицы 1.6
Таблица 1.6 Нормы производственных площадей для депо
№ п/п | Наименование отделений и мастерских | Площадь, м2 |
| Цех ТР-1 иТО-3 | 2016 |
| Цех ТР-2 | 2016 |
| Кладовая запасных частей и материалов | 720 |
| Кабинет производственного обучения | 60 |
| Кабинет зам. начальника депо по ремонту | 60 |
| Кабинет мастеров | 120 |
| Кабинет внутридеповской связи | 60 |
| Экспериментальное | 60 |
| Лаборатория | 120 |
| Ремонт КИП | 120 |
| Зарядка огнетушителей | 120 |
| Хозяйственное помещение | 60 |
| Кладовая масел и обтирочных материалов | 60 |
| Очистка и сушка трансформаторного масла | 130 |
| Слесарно-приготовительное | 190 |
| Аккумуляторное | 144 |
| Цех электронной аппаратуры | 60 |
| Участок компрессоров и насосов | 130 |
| Автоматное | 60 |
| Зарядка аккумуляторов автокаров | 60 |
| Стоянка электрокаров | 60 |
| Инструментальное | 130 |
| Электроаппаратное | 430 |
| Отделение по ремонту токоприёмников | 150 |
| Пропиточно-сушильное | 100 |
| Испытательная электрических машин | 80 |
| Электромашинное | 680 |
| Ролико-буксовое | 140 |
| Колесно-токарное | 430 |
| Цех ТР-3 | 3240 |
| Трансформаторное | 130 |
| Ремонт тележек | 830 |
| Моечное | 190 |
| Полимерное | 140 |
Окончание таблицы 1.6
№ п/п | Наименование отделений и мастерских | Площадь, м2 |
| Механическое | 210 |
| Отделение полупроводниковых вентилей | 130 |
37. | Термическое | 70 |
38. | Сварочное | 70 |
39. | Кузнечное | 140 |
40. | Медницко-заливочное | 70 |
41. | Гальваническое | 140 |
42. | Кладовая лаков и красок | 30 |
43. | Столярно-малярное | 110 |
44. | Компрессорное | 70 |
45. | Служебно-бытовой корпус | 2200 |
46. | Санитарный узел (М) | 36 |
47. | Санитарный узел (Ж) | 30 |
1.4 Тяговая территория депо
На тяговой территории располагается комплекс устройств локомотивного хозяйства, в который входят следующие здания, сооружения и пути: здание стойловой части и мастерских; административно-бытовой корпус; устройства для наружной очистки, обмывки и продувки локомотивов; устройства для экипировки локомотивов; здания для окраски кузовов локомотивов; склады масел, дизельного топлива, сухого и сырого песка, пескосушилка; парк колесных пар; спортивная площадка, площадка личного транспорта; зоны отдыха; пути для отстоя, подачи локомотивов в ремонт, ходовые, экипировочные, разворота локомотивов и т.д.
Пути передвижения подвижного состава, автомобильного и внутрицехового транспорта и работников на территории депо должны быть по возможности короткими, число пересечений наименьшим.
Для проезда тележек электро- и автокаров, автомашин, а также для прохода людей должны быть дороги и дорожки с твердым покрытием.