Файл: Технология затяжки кабеля в трубы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальневосточный судостроительный колледж»

Дьяконов Дмитрий Владимирович

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

по основной образовательной программе

среднего профессионального образования

по профессии 26.01.05 «Электрорадиомонтажник судовой»

на тему ТЕХНОЛОГИЯ ЗАТЯЖКИ КАБЕЛЯ В ТРУБЫ.

ЗАТЯЖКА ПУЧКА КАБЕЛЯ В ТРУБУ.

г.Большой Камень

2022

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2

1.Основная часть 4

1.1. Подготовительные работы 4

1.2. Виды и марки кабеля 6

1.3.Способы и технология затяжки кабеля 8

1.4.Способы крепления 24

1.5.Виды и особенности труб защитных кабельных 26

2.Охрана труда и техника безопасности 28

2.1.Общие требования безопасности 28

2.2. Требования безопасности перед началом работы 31

2.3.Требования безопасности во время работы 33

2.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 37

2.5. Требования безопасности по окончании работы 38

3.Заключение 40

4.Список литературы 41

Введение


Электромонтажные судовые работы – это комплекс работ при постройке судна, включающий подготовку, установку, монтаж, наладку и испытание всех электрических систем и устройств, таких как источники электроэнергии, электроприводы, аппаратура потребителей энергии, пускорегулирующая аппаратура, радионавигационное оборудование и устройства электроавтоматики, распределительные устройства, кабели.

Перед судостроительной промышленностью стоят задачи повышения технического уровня выпускаемых судов. Растет насыщенность судов электронным и электротехническим оборудованием, резко увеличивается объем кабелей в трассах. Общая длина кабелей на судне иногда достигает 3·103 км, а длина отдельных отрезков кабелей — 300 м. Такое увеличение объема кабелей заставляет по-новому подходить к вопросам проектирования и монтажа кабельной сети судна, искать пути оптимизации конструктивных и технологических параметров кабельных трасс и их составных частей.

Кабельная трасса — один из основных объектов судового электромонтажного производства. Для крепления кабельных трасс в отрасли ежегодно применяются 3х106 подвесок и такое же количество скоб-мостов. На судостроительных заводах каждый год изготовляется более 10
4 коробок для устройств уплотнения проходов кабелей через переборки и палубы. Повышение технического уровня кабельных трасс и их элементов является важной технико-экономической задачей, от решения которой зависит как эффективность электромонтажного производства, так и уменьшение затрат при эксплуатации кабельной сети судна.

До настоящего времени и в нормативно-технической документации, и в технической литературе кабельные трассы не рассматривались как самостоятельные изделия. Технические требования, предъявляемые к ним, рассредоточены по разным источникам, не объединены методы испытаний кабельных трасс, отсутствует их классификация. Методы расчета кабельных трасс и их элементов содержатся лишь в отдельных журнальных статьях. Такая разрозненность сведений об этом объекте электромонтажного производства не дает целостного представления о нем.

В данной работе кабельные трассы рассматриваются как самостоятельные изделия, образующие судовую кабельную сеть. Рассматриваются технические требования к технологии затяжки кабеля в трубы.




  1. Основная часть

    1. Подготовительные работы


Перед началом затяжки кабелей проверяют:

1) комплектность, качество и правильность установки электрооборудования, его амортизацию и заземление;

2) соответствие типов установленного электрооборудования конструкторской документации и формулярам заводов-поставщиков;

3) исправность и правильность установки конструкций для кабелей;

4) соответствие диаметров отверстий сальников наружным диаметрам затягиваемых кабелей;

5) выполнение временного демонтажа всех устройств, мешающих свободной прокладке кабелей;

6) правильность расположения по помещениям доставленных на судно кабелей;

7) исправность установленной технологической оснастки для затяжки кабелей.

Все прокладываемые кабели подразделяют на две группы: магистральные, проходящие при прокладке через две и более переборки или палубы, и местные, прокладываемые в пределах данного помещения судна.

По окончании установки на судне электротехнических изделий приступают к установке технологической оснастки и приспособлений для затяжки магистральных кабелей. На палубе судна, в районе затяжки
кабелей ставят стол руководителя работ, на котором размещают пульт управления. Во всех помещениях, через которые проходят магистральные кабели, монтируют приборы сигнализации, связанные с пультом. Схема управления может предусматривать использование световой или звуковой сигнализации, телефонной или громкоговорящей связи. Возле люка, через который должны подаваться магистральные кабели, устанавливают заготовительный барабан.

В помещении, из которого намечено производить затяжку кабелей, устраивают деревянный помост размером 3×4 м, необходимый для укладки кабелей «восьмерками». На поворотах трасс устанавливают рольганги (направляющие активные ролики). Рольганги временно крепят к конструкциям для прокладки кабелей или к деталям корпусного набора. С обеих сторон переборки или палубы у каждой кабельной коробки временно закрепляют шаблоны раскладки кабелей с бирками для штатной маркировки кабелей. Все помещения, через которые предстоит прокладывать магистральные кабели, должны быть хорошо освещены. Если трасса кабелей проходит выше 1,8 м от палубы, то устанавливают леса и подмостки. Вокруг открытых люков, съемных листов, а также на лесах устраивают временные ограждения.

Руководитель работ проверяет правильность размещения и установки оснастки и приспособлений. Вдоль всей трассы расставляют рабочих (у каждой переборки по одному рабочему и далее по мере надобности). По команде руководителя кабель передают из рук в руки до места установки электроизделия, к которому он должен быть подключен. Кабель сразу же укладывают в изделия, предназначенные для крепления.



Рис. 1. Расположение технологической оснастки для затяжки кабелей.

1 — стол руководителя; 2 — пульт управления; 3 — барабан заготовительный с намотанными на него магистральными кабелями, 4, 14 — желоба деревянные; 5 — палуба; 5 — доска с бирками для кабелей; 7 — коробка; 8 — прибор связи; 9 — прочие переборки; 10 — рольганг; Л — кабель в процессе протягивания; 12 — помост деревянный; 13 — переборка-ориентир; 15 — кабель, окончательно уложенный в подвески; 16 — кабельная подвеска; 17 — бирка маркировочная.

    1.   1   2   3   4   5   6

Виды и марки кабеля


В судовых электрических сетях в зависимости от назначения, места прокладки и условий работы электрооборудования применяются кабели и провода разных марок. Судовые кабели и провода, применяемые на судах, должны сохранять высокие изоляционные качества при повышенной влажности, обеспечивать механическую прочность при трясках, вибрациях и ударных сотрясениях и стойкость изоляции при воздействии нефтепродуктов, масла и соленой воды и действия окружающей температуры до +50° С. По условиям прокладки в судовых помещениях кабель должен выдерживать многократные резкие изгибы и значительные механические воздействия.

Токопроводящие жилы кабеля выполняются из ряда тонких проволок, которые обеспечивают механическую прочность и гибкость. Токопроводящие жилы кабеля имеют изоляцию, состоящую из теплостойкой натуральной и синтетической резины, которая допускает длительный нагрев до 65° С и обеспечивает высокое электрическое сопротивление изоляции. Защита изоляционных оболочек кабеля от попадания влаги, механических повреждений обеспечивается защитными оболочками из прочной негорючей и маслостойкой резины, свинца и оплетки из хлопчатобумажной ткани.

Защитные резиновые оболочки покрываются стальными или медными оплетками, которые защищают кабель от механических повреждений, а медная оплетка одновременно служит экраном от помех радиоприему. Судовые кабели и провода, применяемые в силовых и осветительных сетях, допускают напряжение до 700В для переменного тока и 1000В — для постоянного. Для неподвижных прокладок в этих сетях применяют кабели марок КНР, КНРП, СРМ, КНРЭ, для прокладки к подвижным токоприемникам во внутренних помещениях — кабель РШМ, а на открытых местах — кабель НРШМ.

В сетях установок слабого тока применяются кабели КНРТ, КНРТМ и СРТМ и в качестве экранированных — кабели СРЭШ, КНРЭТ, КНРЭТМ и КНРТЭ.

В сетях и для монтажа распределительных устройств применяются провода марки РМ и РГМ.

Марки судовых кабелей расшифровываются следующим образом: К — кабель, Н — негорючий, Р — резиновый, П — панцирный в стальной оплетке, Э — экранированный в панцирной медной оплетке (буква Э в середине указывает на экранирование отдельных жил, а справа в конце — на экранирование всего кабеля), Т — телефонный, Ш — шланговый, Г — гибкий, С — освинцованный, М — морской.