Файл: Технология затяжки кабеля в трубы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— на прямых участках трассы — один ролик на 3—5 м трассы;

— на участках трассы с поворотами — на каждом повороте по одному ролику;

— на участках трассы с препятствиями (острая кромка корпуса судна, механизм и др.) — на каждом препятствии по одному ролику.

При механизированной затяжке кабеля каждое рабочее место (помещение, участок кабельной трассы, обслуживаемый рабочим) должно быть устроено так, чтобы рабочий мог свободно и безопасно перемещаться и управлять транспортером. Условия работы в судовых помещениях при механизированной затяжке кабелей должны удовлетворять общим правилам техники безопасности и промышленной санитарии (освещение, вентиляция, ограждения и др.).

В местах, где кабельные трассы проходят выше 1,5 м от настила или палубы, необходимо устанавливать леса или подмостки.

Закреплять транспортеры необходимо при помощи болтов универсального зажима к прочным и надежным элементам набора судна, которые в состоянии выдержать усилие до 1176 Н (120 кгс) с учетом изгибающих и скручивающих моментов.

Подачу конца кабеля следует производить при отключенном транспортере. Транспортеры могут работать в любом положении, требуемом для их удобной эксплуатации.

При закреплении транспортера нужно ориентировать его точно по кабельной трассе либо в непосредственной близости к ней, чтобы исключить дополнительные изгибы затягиваемых кабелей и обеспечить удобство управления. Транспортеры с подключенными к ним индивидуальными включателями следует устанавливать у контрольных переборок.

При подходе кабеля со стоп-маркой к контрольной переборке рабочий при помощи выключателя одновременно выключает все транспортеры.

После установки и проверки надежности закрепления транспортеров к набору судна необходимо при помощи шлангов подключить транспортеры и пульт управления к воздушной магистрали, соединив их между собой.

Перед началом механизированной затяжки кабелей необходимо проверить и опробовать пневмосхему и работу всех транспортеров на холостом ходу. Затем рабочие последовательно осуществляют затяжку кабеля, начиная с пункта подачи кабеля и заводя его в первый ролик, тяговый транспортер, последующие ролики, кабельные коробки и другие элементы набора судна на своем рабочем месте. При этом все рабочие наблюдают за правильностью затяжки кабеля и работой транспортеров. По окончании затяжки кабель освобождают из роликов и транспортеров и укладывают в трассу.

В дальнейшем цикл повторяют в зависимости от количества затягиваемых кабелей. В случае необходимости рабочий может при помощи выключателя остановить все транспортеры по трассе, оповестив, используя громкоговорящую связь, руководителя работ о причине выключения. После устранения неисправностей включение всех транспортеров осуществляется с пульта управления.


Процесс крепления сводится к установке на окончательно уложенный пучок кабелей фиксирующих устройств — замков или скоб (в зависимости от способа крепления). Полихлорвиниловые и свинцовые оболочки кабелей, а также оболочки проводов типа РМ могут быть повреждены фиксирующими устройствами в процессе крепления и при эксплуатации судна (от вибрации корпуса судна). Во избежание подобных повреждений следует при креплении этих кабелей и проводов подкладывать под скобы и в подвески защитные прокладки из прессшпана или листовой резины, загибая их концы под крайние кабели на 15—20 мм. Ширина защитных прокладок из прессшпана должна быть на 3—4 мм, а из резины — на 6 мм больше ширины скобы или корпуса подвески. Толщина защитных прокладок из прессшпана составляет 0,5—1 мм, из резины — 2—3 мм.

При креплении кабелей в подвесках под замки последних дополнительно укладывают защитные прокладки из губчатой резины. Защитные прокладки должны быть на 12—16 мм шире корпуса подвески.

При затяжке одиночного кабеля в газовую трубу необходимо на наружную оболочку одного конца кабеля надеть панцирный «чулок» (плетенку) длиной 200—250 мм и закрепить его на кабеле с помощью бандажа, как показано на рис. 7.

Если кабель затягивают в трубу со стороны сальника, то до надевания панцирной плетенки на конец кабеля необходимо насадить гайку и нажимные кольца трубного сальника. Затем продуть трубу сжатым воздухом и пропустить сквозь нее шпагат или жесткую стальную проволоку. К пропущенному сквозь трубу шпагату или проволоке прикрепляют стальной трос и протягивают его сквозь трубу. Затем к тросу крепят при помощи патрона конец панцирной плетенки и затягивают кабель в трубу.

Для затяжки пучка кабелей в трубу их предварительно наматывают на заготовительном барабане. На концы кабелей надевают отрезки стальной плетенки длиной 1 —1,3 м, которые закрепляют бандажом из мягкой стальной проволоки. Концы плетенок присоединяют к пропущенному сквозь трубу стальному тросу.

При прямолинейных трубах в пучке можно затягивать до 15 кабелей. Для труб, имеющих сложную конфигурацию, и труб, расположенных под углом к плоскости палубы судна, допускается одновременная затяжка только 2—5 кабелей.



Рис. 5. Затяжка одиночного кабеля в газовую трубу.

1 — кабель; 2 — бандаж; 3 — плетенка панцирная; 4 — патрон; 5 —труба; 5 — трос.




Рис. 6. Подготовка концов пучка кабелей к затяжке в газовую трубу.

1 — бандаж из мягкой стальной проволоки; 2 — трос стальной.

При затяжке кабелей в трубы, имеющие несколько изгибов, рекомендуется протирать кабели графитом или тальком для уменьшения трения.

При затяжке сквозь трубу пучков с кабелями различной длины в первую очередь затягивают более длинные кабели.

При затяжке больших пучков кабелей применяются полиспасты или лебедки. Во избежание повреждений оболочек кабелей при затяжке необходимо применять направляющие лотки или желоба (на поворотах, в местах подачи и при вводе в трубы).

При прокладке кабелей в трубах с наклоном более 45° пучки кабелей после затяжки и укладки кабелей по трассе закрепляют. Для этого на трубе приваривают лючки со съемными крышками, замками и нажимными болтами. Замок (прокладка) прижимает пучок кабелей к трубе при ввинчивании нажимных болтов. После укладки и крепления кабелей устанавливают защитные кожухи. Кожухи, предназначенные для защиты кабельных трасс в подвесках и скобах, изготовляют без фланцев и крепят боковой поверхностью соответственно к лапкам подвесок или скоб. Кожухи, предназначенные для крепления к бонкам и панелям, изготовляют с отогнутыми фланцами. Крепление кожухов к конструкциям осуществляют винтами Мб.



Рис. 7. Установка защитных кожухов при креплении кабелей:

а — в подвесках; б — на мостах; в — на бонках; г — на панелях.

1 — переборка или палуба; 2 — иаварыш для винта, крепящего кожух; 3 подвеска; 4 — кабель; 5 — кожух без отогнутых фланцев; 6 — панель; 7— бонка; 8 — кожух с отогнутыми фланцами; 9 — скоба для крепления кабелей; 10 — скоба П-образная.

Изгиб кабелей больших сечений — одна из наиболее трудоемких операций при монтаже. До недавнего времени эта операция осуществлялась примитивно (с помощью веревок, ломов, ваг и т. п.), была малопроизводительной и требовала больших затрат времени и рабочей силы (не менее 2—3 человек). С целью механизации тяжелого ручного труда, а также для повышения производительности и улучшения условий труда было разработано устройство для изгиба кабелей диаметром 30—70 мм. Общий вид кабелегиба представлен на рис. 4.15. Благодаря малым габариту и массе кабелегиба можно выполнять изгиб кабелей в различных, в том числе и в труднодоступных местах. Подтягивать кабель с помощью блока, изменять радиусы изгиба кабеля с большего на меньший. Его применение сокращает число людей,
занятых на операции по изгибу кабелей, с 2—3 до одного человека. Усилие на рукоятке кабелегиба составляет около 196 Н (20 кгс).

Всем электротехническим изделиям и кабелям, прокладываемым на судне, присваивают проектный шифр, обозначающий их принадлежности к определенной схеме, и порядковый номер в данной схеме. Это называется маркировкой (индексацией) электрооборудования. По назначению маркировка подразделяется на монтажную и штатную. Монтажная предназначена для обеспечения правильной затяжки кабелей и используется только при выполнении электромонтажных работ. Ее выполняют до затяжки кабелей, во время предмонтажной подготовки, с помощью привязочных бирок или изоляционной ленты. В зависимости от длины отрезка кабеля, количества изгибов и пересекаемых им переборок но трассе монтажную маркировку делают либо только на концах отрезка кабеля, либо через 3—5 м.

Штатную маркировку кабелей выполняют с помощью различных бирок на расстоянии 250—500 мм с обеих сторон от переборок и палуб (для магистральных кабелей при одиночной прокладке) и на расстоянии 50—75 мм от входного сальника элемента электрооборудования.

На кабелях питания с берега бирки необходимо крепить на обоих концах с указанием сечения кабеля, количества жил, длины кабеля, места его хранения, а также полярности жил сетей постоянного и переменного трехфазного тока.

С обеих сторон переборок и палуб вблизи кабельных коробок должны быть установлены таблички с указанием номера уплотнительного устройства, присвоенного ему в рабочей документации, перечня индексов кабелей, проходящих сквозь уплотни-тельное устройство, без учета взаимного расположения кабелей в пучке.

Маркировку электротехнических изделии выполняют на табличках из слоистого пластика или металла (если эти изделия не имеют маркировки заводов-изготовителей).

Для переключателей (контакторов) на табличке, установленной на лицевой стороне кожуха аппарата, указывают номер распределительного устройства и источник (Источники) основного и резервного питания.

На крышке коробки (ответвительной или соединительной) или под ее лапку устанавливают табличку с указанием номера распределительного устройства и номера группы.

У выключателей, кроме системы освещения и сигнально-отличительных огней, под лапы или в непосредственной близости от выключателя крепят табличку с указанием номера распределительного устройства — источника питания.


У светильников, выключателей и штепсельных розеток в непосредственной близости от аппаратуры (арматуры) указывают номер распределительного устройства и принадлежность к системе, номер фидера. Для штепсельных розеток дополнительно отмечают величину напряжения. При установке арматуры под зашивкой таблички помещают на зашивке.

На корпусах или под лапки соединительных коробок, грелок, камбуза устанавливают табличку с отметкой номера распределительного устройства, от которого они получают питание.

Около кнопок звонков располагают таблички с указанием принадлежности.

На крышках или под лапы реостатов, пускателей, станций управлений и кнопочных постов (кроме электровентиляции) устанавливают таблички с указанием наименования привода, к которому относится аппаратура, и источника питания.

У реостатов, пускателей, станций управления и кнопочных постов системы электровентиляции на крышках или под лапки крепят таблички с отметкой индекса группы вентиляции, судового номера, назначения вентилятора (вытяжной, вдувной), помещения, обслуживаемого данным вентилятором, и номера распределительного устройства.

На кожухе трансформатора помещают табличку с указанием номера трансформатора, наименования потребителя, номера распределительного устройства, от которого трансформатор передает энергию потребителю.

На крышках коробок аварийного питания и стационарной сварочной системы крепят табличку с отметкой принадлежности коробок и их номера.

На крышках коробок водоотливных насосов и переносных электровентиляторов устанавливают таблички с указанием наименования потребителей, номера потребителей, номера распределительного устройства.

На ящике аккумуляторных батарей помещают табличку с указанием номера батареи и номера распределительного устройства.

У датчиков систем автоматики пожаротушения под лапки устанавливают табличку с указанием номеров блоков, к которым подключены датчики, и номеров датчиков по системе.

Для установления принадлежности электрооборудования к определенной системе и возможности быстрого его обнаружения обслуживающим персоналом кроме маркировки применяют отличительную окраску. Так, кабели питания с берега, а также их жилы с обоих концов окрашивают по окружности полосой шириной 30—40 мм.

На лицевых сторонах крышек электрораспределительных устройств (кроме ГРЩ, ЩРС и т. п.) или на отдельных табличках светящимся нерадиоактивным составом наносят буквы: С — силовая система, О — система освещения, В — система вентиляции и т. п.