Файл: Содержание введение 2 глава теоретические и методологические основы аудита учредительных документов 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1.1. Основная характеристика аудита учредительных документов
ГЛАВА 2. АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРОВАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Аудит учредительных документов и учетной политики предприятия
3.1 Создание службы внутреннего контроля в организации
3.2 Мероприятия по совершенствованию проведения аудиторской проверки
Проверкой установлено, что в Обществе не предусмотрено специальное контрольное подразделение (служба внутреннего контроля).
В ходе аудита аудиторская фирма убедилась в том, что в Обществе применяются такие процедуры внутреннего контроля в системе бухгалтерского учета, как:
-
утверждение перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов; -
санкционирование хозяйственных операций руководством аудируемого лица; -
арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей; -
проведение сверок расчетов; -
проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала; -
осуществление мероприятий по защите от несанкционированного доступа или уничтожения документов, данных учета, активов; -
контроль полноты отражения в учете всех осуществляемых хозяйственных операций и соответствия бухгалтерских проводок действующей методологии; -
использование для целей контроля информации из внешних источников; -
ограничение доступа к бухгалтерской программе посторонних лиц.
При проверке не были представлены документы, подтверждающие заключение с материально-ответственными лицами договоров о материальной ответственности и проведения периодических плановых и внезапных инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой отчетности, и товарно-материальных ценностей на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию.
Действующая в ОАО «УКК» в 2017 году система внутреннего контроля в целом отвечает требованиям правильного учета проводимых операций, выполнения задач сохранности имущества аудируемого лица и соответствует масштабам и характеру его деятельности. Разработана надлежащая система внутреннего контроля и обеспечено ее функционирование. Ошибки, допускаемые в процессе учета, могут быть своевременно выявлены.
На основании отмеченного выше, ООО АКФ «Проф-Аудит» оценивает эффективность и надежность системы внутреннего контроля как среднюю.
При проведении проверки установлено, что перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год не проведена инвентаризация активов и обязательств.
Положениями статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ предусмотрена обязанность экономического субъекта организовать и осуществлять внутренний контроль для целей бухгалтерского учета.
Порядок организации внутреннего контроля, в том числе обязанности и полномочия подразделений и персонала экономического субъекта, определяются в зависимости от характера и масштабов деятельности экономического субъекта, особенностей его системы управления.
Внутренний контроль, как правило, осуществляют (п. 18.1 Информации № ПЗ-11/2013):
а) органы управления экономического субъекта;
б) ревизионная комиссия (ревизор) экономического субъекта;
в) главный бухгалтер или иное должностное лицо экономического субъекта, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета (физическое или юридическое лицо, с которым экономический субъект заключил договор об оказании услуг по ведению бухучета);
г) внутренний аудитор (служба внутреннего аудита) экономического субъекта;
д) специальные должностные лица, специальное подразделение экономического субъекта, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля, предусмотренного иными федеральными законами;
е) другой персонал и подразделения экономического субъекта.
Организация и оценка внутреннего контроля может осуществляться экономическим субъектом самостоятельно или (и) внешним консультантом (в том числе аудиторской организацией).
Для организации внутреннего контроля экономический субъект может создать специальное подразделение (службу внутреннего контроля).
К основным элементам внутреннего контроля за экономическим субъектом в соответствии с Информацией Минфина России от 26.12.2013 № ПЗ-11/2013 относятся:
-
контрольная среда; -
оценка рисков; -
процедуры внутреннего контроля; -
информация и коммуникация; -
оценка внутреннего контроля.
Поскольку данный Закон требует обязательного установления внутреннего контроля в экономическом субъекте, у каждого экономического субъекта обязательно должен быть разработан и утвержден руководителем специальный локальный акт (Положение о внутреннем контроле), который должен определять все мероприятия по внутреннему контролю фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.
Порядок осуществления внутреннего контроля, по смыслу статьи 19, должен быть прописан в положении о внутреннем контроле, ссылка на которое должна быть в учетной политике организации. Так, в соответствии с пунктом 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» порядок контроля хозяйственных операций должен утверждаться одновременно с учетной политикой организации.
Такого документа в Обществе не разработано и не утверждено.
Одним из важных моментов внутреннего контроля при заключении договоров, сделок с контрагентами является работа по сбору досье контрагента, что подтверждает проявление Предприятием должной осмотрительности при выборе контрагента. Документы, подтверждающие работу по сбору досье контрагентов, проверке не представлены, как и документы по оценке налоговых рисков.
В ходе аудита Аудитором установлено следующее:
В проверяемом периоде аудируемое лицо применяло упрощенную систему налогообложения.
Проверкой установлено, что налоговый учет в Обществе ведется на основании регистров налогового учета, предусмотренных бухгалтерской программой, а именно - книги учета доходов и расходов.
Налоговая отчетность составлялась и представлялась в налоговый орган в составе и в сроки в соответствии с требованиями НК РФ.
В ходе аудита установлено, что Учетная политика Общества была утверждена приказом №69 от 23.12.2014 «Об учетной политике ОАО «УКК» на 2015 год». В учетную политику в 2016 году внесены изменения, оказывающие влияние на оценку статей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно приказом №70 от 16.01.2016г. внесены изменения, в соответствии с которыми учетная политика дополнена пунктом 8 о порядке списания затрат, связанных с ремонтом основных средств и их учете на 97 счете в расходах будущих периодов.
Приказом №35 от 30.12.2016г. «О внесении изменений в Учетную политику для целей бухгалтерского учета» внесены изменения в п.2 следующего содержания «К деятельности Общества применить упрощенную систему налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Суммы авансового платежа и налога, уплачиваемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитываются по ставке 15%. Приказ вступает в действие, начиная с бухгалтерской отчетности за 2017 год
В соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», в Учетной политике аудируемого лица указано на:
-
форму организации бухгалтерского учета; -
применение рабочего плана счетов бухгалтерского учета; -
документирование хозяйственных операций; -
составление бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности; -
порядок проведения инвентаризации активов и обязательств (не в полном объеме); -
методы учета приобретения, амортизации основных средств, учета и списания материально-производственных запасов
Принятая аудируемым лицом учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
Учетная политика, утвержденная приказом №69 от 23.12.2014 на 2015 год с внесенными в 2016 году изменениями, действующая и в 2017 году, в целом соответствует требованиям ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и Положения по ведению бухгалтерского учета № 34н, а также масштабу и характеру деятельности аудируемого лица. В указанной учетной политике отражены положения по бухгалтерскому и налоговому учету.
В учетную политику в 2017 году не вносились изменения, оказывающие влияние на оценку статей бухгалтерской (финансовой) отчетности в проверяемом периоде.
Аудитор убедился, что бухгалтерский учет в течение проверяемого периода в целом велся в соответствии с утвержденной учетной политикой.
В учетной политике не в полном объеме отражен порядок инвентаризации активов и обязательств (указано только на проведение инвентаризации основных средств и материалов). Кроме того указано, что инвентаризация основных средств и материалов проводится 1 раз в два года. Нарушены требования нормативных актов:
-
Пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета № 34н и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н.
В соответствии с указанным пунктом проведение инвентаризации обязательно:
-
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; -
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.
Не отражен порядок оценки материалов при отпуске в производство и ином выбытии МПЗ. Нарушены требования нормативных актов:
-
Пункт 16 ПБУ 5/01, п.73 Методических указаний по учету МПЗ.
Не указан уровень существенности показателей отчетности, принятый предприятием.
Нарушены требования нормативных актов:
-
Пункт 11 ПБУ 4/99.
Не отражен порядок формировании управленческих расходов и вариант списания общехозяйственных расходов. Нарушены требования нормативных актов:
-
Пункт 9 ПБУ 10/99, Инструкция по применению плана счетов.
Не представлено приложение №4 к Учетной политике.
В пункте 14 Учетной политики указано «Утвердить формы первичных документов и перечень должностных лиц, имеющих право подписи данных документов (ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ) и сделана ссылка на приложение №4, которое проверке не представлено.
Нарушены требования нормативных актов:
-
Пункта 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»
Не соответствие некоторых положений Учетной политики правилам ведения бухгалтерского учета и положениям действующего законодательства.
Пункт 12 Учетной политики изложен в следующей редакции «Списывать некоторые «Малоценные» материальные ценности на затраты без их оприходования: канцелярские товары, расходные материалы для офисной техники, моющие средства и инвентарь, автозапчасти и расходные автоматериалы (кроме бензина).
Оприходование всех МПЗ должно производиться на счет 10 «Материалы» вне зависимости от их цены и порядка использования на основании данных документов по их приобретению.
Нарушены требования нормативных актов:
-
Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94, п.49 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12..2001г. №119н.
Несоответствие в Приложении №2 к Учетной политике:
В приложении №2 к Учетной политике указан состав и обязанности постоянно действующей комиссии по основным средствам и нематериальным активам и материалам. В нее входят Королева Т.Б., Богдашкина Т.В. В настоящий момент Богдашкина Т.В. не является работником Общества.
Таким образом, в ОАО «УКК» проведенная аудиторская проверка выявила ряд нарушений, которые необходимо устранить.