Файл: Рисунок 1 Кинематическая схема привода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3.2 – Проверочный расчет зубчатой цилиндрической передачи быстроходной ступени редуктора

Проверочный расчет

Параметр

Допускаемые

значения, МПа

Расчетные значения, МПа

Примечания

Контактное напряжение, σH

514,3

513,2

недогрузка

0,21 %

Напряжение изгиба

σF1

294,1

157,7

недогрузка

σF2

256,0

150,6

недогрузка
125>

4. Расчет тихоходной внутренней косозубой передачи

4.1 Выбор твёрдости, термообработки и материала колёс тихоходной зубчатой передачи
Выберем материал для зубчатой пары колёс, одинаковый для шестерни и колеса, но с разными твёрдостями, так как твёрдость зубьев шестерни должна быть больше твёрдости зубьев колеса

Принимаем для шестерни – 40Х и для колеса - 45 [4]. Выберем термообработку для зубьев шестерни - улучшение и для зубьев колеса - улучшение.

Выберем интервал твёрдости зубьев шестерни HB3 = 269…302 HB и колеса HB4 = 235…262 HB.

Определяем среднюю твёрдость зубьев шестерни HB3ср и колеса HB4ср





Определяем разность средних твёрдостей зубьев шестерни и колеса



При этом соблюдается необходимая разность средних твёрдостей зубьев шестерни и колеса.

Определяем механические характеристики сталей для шестерни и колеса:

- для шестерни

- для колеса

По таблице 3.2 [4] выбираем предельные значения размеров заготовки шестерни (Dпред - диаметр) и колеса (Sпред - толщина обода или диска):

- для шестерни Dпред = 125 мм,

- для колеса Sпред = 80 мм.

Определяем допускаемые контактные напряжения .

Определяем коэффициент долговечности для зубьев шестерни KHL3 и колеса KHL4
(4.1)
где NHO3=10·106 циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];

N3 – число циклов перемены напряжений за весь срок службы
(4.2)
где ω2 - угловая скорость быстроходного вала,


Lh=18000 ч. – срок службы привода;



Т.к. , то принимаем KHL3 = 1.
(4.3)
где NHO4=10·106 циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];

N4 – число циклов перемены напряжений за весь срок службы
(4.4)

где ω3- угловая скорость тихоходного вала,

Lh= 18000 ч.– срок службы привода;



Т.к. , то принимаем KHL4 = 1.

Определяем допускаемое контактное напряжение, соответствующее пределу выносливости при числе циклов перемены напряжений NHO3 и NHO4
(4.5)

(4.6)


Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса
(4.7)

(4.8)


Расчет будем вести по наименьшему значению из полученных, то есть .

4.2 Расчет допускаемых напряжений изгиба
Определяем коэффициент долговечности для зубьев шестерни KFL3 и колеса KFL4
(4.9)

(4.10)
где циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];

N3
– число циклов перемены напряжений за весь срок службы.

Т.к. N3>NFO и N4>NFO, то принимаем KFL3=KFL4 = 1.

Определяем допускаемое напряжение изгиба соответствующее пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений
(4.11)

(4.12)


Определяем допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса
(4.13)

(4.14)


Расчет будем вести по наименьшему значению из полученных, то есть
4.3 Проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
Определяем межосевое расстояние
(4.15)
где - вспомогательный коэффициент для косозубой передачи [4];

u – передаточное число редуктора;

T’3 = – вращающий момент на одной паре зацепления раздвоенной ступени, Н·м;

- коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36 [4];

=0,3;

- допускаемое контактное напряжение колеса, ;

- коэффициент, учитывающий распределению нагрузки по ширине венца
; .



Полученное значение внешнего делительного диаметра округляем до ближайшего по стандартному ряду до = 125 мм.

Определяем модуль зацепления
(4.16)
где - вспомогательный коэффициент для косозубой передачи [4];

d4- делительный диаметр колеса.
(4.17)


b4- ширина венца колеса;
(4.18)


- допускаемое напряжение изгиба;



Полученное значение модуля округляем до стандартного, получаем m =1,5 мм.

Определяем угол наклона зубьев β косозубой передачи

(4.19)


Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса
(4.20)
;

Полученное значение округляем до целого числа и берём

Определяем число зубьев шестерни
; (4.21)
=36,26.

Округляем полученное значение до целого, получаем .

Определяем число зубьев колеса
(4.22)
.

Определяем фактическое передаточное число uф и проверяем его отклонение