ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3.2 – Проверочный расчет зубчатой цилиндрической передачи быстроходной ступени редуктора
Проверочный расчет | ||||
Параметр | Допускаемые значения, МПа | Расчетные значения, МПа | Примечания | |
Контактное напряжение, σH | 514,3 | 513,2 | недогрузка 0,21 % | |
Напряжение изгиба | σF1 | 294,1 | 157,7 | недогрузка |
σF2 | 256,0 | 150,6 | недогрузка |
4. Расчет тихоходной внутренней косозубой передачи
4.1 Выбор твёрдости, термообработки и материала колёс тихоходной зубчатой передачи
Выберем материал для зубчатой пары колёс, одинаковый для шестерни и колеса, но с разными твёрдостями, так как твёрдость зубьев шестерни должна быть больше твёрдости зубьев колеса
Принимаем для шестерни – 40Х и для колеса - 45 [4]. Выберем термообработку для зубьев шестерни - улучшение и для зубьев колеса - улучшение.
Выберем интервал твёрдости зубьев шестерни HB3 = 269…302 HB и колеса HB4 = 235…262 HB.
Определяем среднюю твёрдость зубьев шестерни HB3ср и колеса HB4ср
Определяем разность средних твёрдостей зубьев шестерни и колеса
При этом соблюдается необходимая разность средних твёрдостей зубьев шестерни и колеса.
Определяем механические характеристики сталей для шестерни и колеса:
- для шестерни
- для колеса
По таблице 3.2 [4] выбираем предельные значения размеров заготовки шестерни (Dпред - диаметр) и колеса (Sпред - толщина обода или диска):
- для шестерни Dпред = 125 мм,
- для колеса Sпред = 80 мм.
Определяем допускаемые контактные напряжения .
Определяем коэффициент долговечности для зубьев шестерни KHL3 и колеса KHL4
(4.1)
где NHO3=10·106 циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];
N3 – число циклов перемены напряжений за весь срок службы
(4.2)
где ω2 - угловая скорость быстроходного вала,
Lh=18000 ч. – срок службы привода;
Т.к. , то принимаем KHL3 = 1.
(4.3)
где NHO4=10·106 циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];
N4 – число циклов перемены напряжений за весь срок службы
(4.4)
где ω3- угловая скорость тихоходного вала,
Lh= 18000 ч.– срок службы привода;
Т.к. , то принимаем KHL4 = 1.
Определяем допускаемое контактное напряжение, соответствующее пределу выносливости при числе циклов перемены напряжений NHO3 и NHO4
(4.5)
(4.6)
Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса
(4.7)
(4.8)
Расчет будем вести по наименьшему значению из полученных, то есть .
4.2 Расчет допускаемых напряжений изгиба
Определяем коэффициент долговечности для зубьев шестерни KFL3 и колеса KFL4
(4.9)
(4.10)
где циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];
N3
– число циклов перемены напряжений за весь срок службы.
Т.к. N3>NFO и N4>NFO, то принимаем KFL3=KFL4 = 1.
Определяем допускаемое напряжение изгиба соответствующее пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений
(4.11)
(4.12)
Определяем допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса
(4.13)
(4.14)
Расчет будем вести по наименьшему значению из полученных, то есть
4.3 Проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
Определяем межосевое расстояние
(4.15)
где - вспомогательный коэффициент для косозубой передачи [4];
u – передаточное число редуктора;
T’3 = – вращающий момент на одной паре зацепления раздвоенной ступени, Н·м;
- коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36 [4];
=0,3;
- допускаемое контактное напряжение колеса, ;
- коэффициент, учитывающий распределению нагрузки по ширине венца
; .
Полученное значение внешнего делительного диаметра округляем до ближайшего по стандартному ряду до = 125 мм.
Определяем модуль зацепления
(4.16)
где - вспомогательный коэффициент для косозубой передачи [4];
d4- делительный диаметр колеса.
(4.17)
b4- ширина венца колеса;
(4.18)
- допускаемое напряжение изгиба;
Полученное значение модуля округляем до стандартного, получаем m =1,5 мм.
Определяем угол наклона зубьев β косозубой передачи
(4.19)
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса
(4.20)
;
Полученное значение округляем до целого числа и берём
Определяем число зубьев шестерни
; (4.21)
=36,26.
Округляем полученное значение до целого, получаем .
Определяем число зубьев колеса
(4.22)
.
Определяем фактическое передаточное число uф и проверяем его отклонение