Файл: Рисунок 1 Кинематическая схема привода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7.2.1 Быстроходный вал редуктора.

Определяем диаметр выходного конца вала
(7.1)
где - крутящий момент, равный вращающему моменту на валу;



Принимаем d1=22 мм.

Определяем длину первой ступени вала
(7.2)


Принимаем мм.

Определяем диаметр второй ступени под подшипник
(7.3)
где t – высота буртика, t = 2 мм;



Принимаем мм.

Определяем длину второй ступени
(7.4)


Принимаем 46 мм.

Определяем диаметр третьей ступени вала под шестерню по формуле
(7.5)
где r = 2 мм – координаты фаски подшипника;



Принимаем 38 мм.

Длину третьей ступени определяем графически на эскизной компоновке.

Под полученный диаметр предварительно выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники 206 по ГОСТ 8338-75.

Определяем длину четвёртой ступени вала

(7.6)

где С = 3,0 мм – фаска,

В = 16 мм – ширина подшипника;



Принимаем
20 мм.

По результатам расчетов чертим эскиз быстроходного вала редуктора который показан на рисунке 7.1.



Рисунок 7.1 – Эскиз быстроходного вала
7.2.2 Промежуточный вал редуктора.

Определим диаметр ступени под подшипник по формулам (7.1), (7.3)

Принимаем 35 мм.

Предварительно выбираем шариковые радиально-упорные однорядные подшипники 36207 по ГОСТ 831-75.

Определяем длину первой ступени вала

(7.7)

где С = 3,0 мм – фаска,

В = 17 мм – ширина подшипника;



Принимаем 20 мм.

(7.8)

где t – высота буртика, t = 2,5 мм;



Принимаем d2 = 40 мм.

Определим длину ступени
(7.9)


Принимаем 60 мм.

Диаметр ступени под колесо и шестерню определим по формуле (7.5), принимая r = 2,5 мм;

Принимаем d3 = 48 мм.

Длина ступени определяется конструктивно.

Определяем диаметр четвёртой ступени вала под подшипник



По результатам расчетов чертим эскиз первого промежуточного вала редуктора который показан на рисунке 7.2.


Рис. 7.2 Промежуточный вал


7.2.3 Выходной вал редуктора.

Определяем диаметр выходного конца вала по формуле (7.1)

Принимаем d1 = 46 мм.

Определяем длину первой ступени вала


(7.10)



Принимаем l1 = 56 мм.

Определяем диаметр второй ступени под уплотнение крышки с отверстием и подшипник по формуле (7.3)

где t – высота буртика, t = 2,8 мм;



Принимаем мм.

Определяем длину второй ступени

(7.11)



Принимаем l2 = 84 мм.

Определяем диаметр третьей ступени вала под колесо по формуле (7.5), принимая r = 3 мм



Принимаем 66 мм.

Длину третьей ступени определяем графически на эскизной компоновке.

Определяем диаметр четвёртой ступени вала под подшипник



Предварительно выбираем шариковые радиально-упорные однорядные подшипники 36211 по ГОСТ 831-75.

Определяем длину четвёртой ступени вала

(7.12)

где С = 3,0 мм – фаска,

В = 21 мм – ширина подшипника;



Принимаем 24 мм.

По результатам расчетов чертим эскиз тихоходного вала редуктора, который показан на рисунке 7.3.



Рисунок 7.3 – Эскиз тихоходного вала


  1. Расчет конструктивных размеров зубчатой пары редуктора

8.1 Быстроходная цилиндрическая ступень

Геометрические параметры колеса:

диаметр ступицы
, (8.1)

мм;

принимаем


длина ступицы

(8.2)



принимаем

толщина обода

, (8.3)

мм.

принимаем мм;

толщина диска

мм, (8.4)



принимаем мм;

8.2 Тихоходная цилиндрическая ступень

Геометрические параметры шестерни:

Из конструктивных соображений шестерню выполним заодно с валом.

Геометрические параметры колеса:

диаметр ступицы
, (8.5)

мм;

принимаем

длина ступицы

(8.6)



принимаем

толщина обода

, (8.7)

мм.

принимаем мм;

толщина диска

мм, (8.8)



принимаем мм;

9 Проверочные расчеты валов
9.1 Определение реакций в опорах подшипников промежуточного вала


C

A

B
Действующие силы: , – окружная, – осевая, , – радиальная, T2=135,34 H·м – крутящий момент.



,