Файл: Практическое занятие 1. Тема История развития и создания медицины. Основные понятия, содержание, принципы предмета Введение в клинику и коммуникативные навыки..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оборудование и оснащение палат соответствует профи­лю отделения и санитарным нормам. Различают одномес­тные и многоместные палаты. В палате имеются кровати (обычные или функциональные), прикроватные тумбочки и столики или стол, стулья, шкаф для одежды пациента, холодильник, умывальник. Кровати ставят головным кон­цом к стене на расстоянии одного метра между кроватями для удобства перекладывания пациента с каталки или но­силок на кровать и ухода за ним. Связь пациента с постом медицинской сестры осуществляется с помощью перего­ворного устройства или световой сигнализации. В специа­лизированных отделениях стационара каждая койка обес­печена устройством для централизованной подачи кисло­рода и другой медицинской аппаратурой.

Освещение палат соответствует санитарным нормам. Оно определяется в дневное время световым коэффициентом, который равен отношению площади окон к площади пола, соответственно 1:5—1:6. В вечернее время палаты освещаются люминесцентными лампами или лам­пами накаливания. Кроме общего освещения имеется и ин­дивидуальное. В ночное время палаты освещаются ночным светильником, установленном в нише около двери на высоте 0,3 м от пола (кроме детских стационаров, где светиль­ники устанавливаются над дверными проемами).

Вентиляция палат проводится с помощью приточно-вытяжной системы каналов, а также фрамуг и форточек из расчета 25 м3 воздуха на одного человека в час. Концентра­ция углекислого газа в воздушной среде палаты не должна превышать 0, 1%, относительная влажность 30—45%.

Температура воздуха в палатах взрослых не превышает 20°С, для детей - 22°С.

В отделении имеются раздаточная и столовая, обеспе­чивающие одновременный прием пищи 50% пациентов.

Коридор отделения должен обеспечить свободное пере­движение каталок, носилок. Он служит дополнительным резервуаром воздуха в стационаре и имеет естественное и искусственное освещение.

Санитарный узел состоит из нескольких отдельных по­мещений, специально оборудованных и предназначенных для осуществления личной гигиены пациента (ванной ком­наты, комнаты для умывания), сортировки грязного бе­лья, хранения чистого белья, дезинфекции и хранения суден и мочеприемников, хранения уборочного инвентаря и спецодежды обслуживающего персонала.

Инфекционные отделения больниц имеют боксы, полу­боксы, обычные палаты и состоят из нескольких отдель­ных секций, обеспечивающих функционирование отделе­ния при установлении карантина в одной из них.


Каждое отделение имеет в установленном порядке обя­зательный для персонала и пациентов внутренний распо­рядок отделения, который обеспечивает пациентам соблю­дение лечебно-охранительного режима: сон и отдых, дие­тическое питание, систематическое наблюдение и уход, выполнение лечебных процедур и т. д.

Примерный внутренний распорядок терапевтического отделения

6—7 час Подъем, измерение температуры тела

7 — 8 час Туалет

8 — 10 час Завтрак

10 — 12 час Обход врачей

12 — 14 час Выполнение врачебных назначений

14 — 15 час Обед

15-17 час Тихий час (отдых)

17-18 час Прогулки, посещения родственниками

18-19 час Измерение температуры тела

19 - 20 час Ужин

20 - 22 час Свободное время

22 час Отход ко сну

Приемный покой или приемное отделение создаются в каждой больнице, где имеются стационарные отделения для лечения больных.

Приемный покой (отделение) предназначен для:

- первичного сестринского и врачебного осмотра поступающих больных в целях постановки предварительного диагноза при поступлении;

- санитарной обработки вновь поступивших больных;

- предотвращения распространения внутрибольничной инфекции путем создания санитарного фильтра;

- оказания неотложной, при необходимости – экстренной медицинской помощи поступившему больному;

- проведения неотложных дифференциально-диагностических действий для осуществления сортировки больных и направления их либо в профильные отделения стационара (госпитализация) либо в другие лечебные учреждения (отказ в госпитализации в данное лечебное учреждение)

Практические навыки, которыми должна владеть медицин­ская сестра, работающая в приемном отделении

В случае вне­запной смерти больного медицинская сестра должна активно участвовать в проведении реанимационных мероприятий:

• она должна уметь наладить дыхание больного с помощью аппарата АМБУ. Эффективность дыхания зависит от пра­вильной установки головы больного с придерживаемой нижней челюстью;

• уметь быстро снимать электрокардиограмму;


• уметь работать с дефибриллятором;

• знать, где находятся медикаменты, применяемые в ургентной ситуации, уметь быстро вскрывать ампулы, наби­рать и вводить лекарства, понимая, что для оказания реа­нимационных мероприятий на начальном этапе отпущено только 5 мин;

• знать, какие лекарства лучше вводить какими шприцами; например, адреналин внутрисердечно удобно вводить длин­ной иглой, соединенной с шприцем вместимостью 20 мл, а при лечении гипогликемической комы необходимо работать двумя такими шприцами и обязательно вдвоем: один набирает глюкозу, а другой вводит ее внутривенно. При проведении реанимационных мероприятий многие манипуляции и действия должны выполняться тщательно, без ошибок и практически быть доведены до автоматизма (внутривенные инъекции, снятие электрокардиограммы и многое другое). Поэтому, приступая к дежурству, необходимо тщательно проверить, какие лекарства имеются в наличии и где они находятся (желательно иметь аптечку первой помощи, где по порядку лежат все необходимые для реанимации лекарства); посмотреть, в каком состоянии электрокардиограф, достаточно ли количество бумаги в нем.

Дежурная медицинская сестра приемного отделения должна уметь быстро и четко проводить подкожные и внутривенные вливания и при необходимости брать кровь из вены для анализа. Даже при круглосуточном дежурстве процедурной медицинской сестры нередко возникают ситуации, когда все медицинские сестры обязаны сами проводить внутривенные инъекции, например при одномоментном поступлении нескольких тяжелобольных.
Технические и инструментальные средства обучения: проектор, схемы, таблицы
Порядок проведения занятия:

- обсуждение вопросов учебной дисциплины в соответствии с планом занятий;

- обсуждение вопросов и заданий, предложенных обучающимися;

- анализ теоретических принципов и концепций учебной дисциплины;

- семинар - "круглый стол".
Уровневые задания (до 20 баллов):

I уровень:

  1. Этапы развития медицины

  2. Оснавные понятия, содержание, принципы предмета «Введение в клинику и коммуникативные навыки»

II уровень:

  1. Основные типы лечебных учреждений имеющиеся в РК.

  2. Лечебно-охранительный режим амбулаторий, поликлиник, здравпунктов, женских консультаций и станций скрой помощи.

  3. Какие вы знаете типы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)

  4. Какова цель лечебно-охранительного режима ?



III уровень:

  1. Организация работы отделений в клинике:терапевтическое отделение больницы, его устройство.

  2. Обязанности медсестры отделения.

  3. Лечебно-охранительный режим и организация работы отделений в стационаре

  4. Организация работы учреждения стационарного типа

  5. Режим работы учреждении амбулаторного типаорганизация работы клиники

  6. Режим работы диспансера, скорой медицинской помощи, госпиталя, родильных домов.


Задания для самостоятельной работы студентов (до 30 баллов):

1. История развития и создания медицины. Основные понятия, содержание, принципы предмета «Введение в клинику и коммуникативные навыки».-презентация.

Задания для самостоятельной работы студентов (СРСП) вместе с преподователем.

  1. История развития и создания медицины. Основные понятия, содержание, принципы предмета «Введение в клинику и коммуникативные навыки». Сестринская деонтология, принципы медицинской этики.


Список литературы:


На казахском языке:

Основная литература:

1.Елікбаев Ғ.М. Клиникаға кіріспе.Түркістан, 2013жыл.

2. Н.К Тулежанов М.С. Жунусова и.др. Клиникаға кіріспе Кіші мейірбике көмекшісі. Түркістан, Тұран,2017

3. Н.К Тулежанов Ф.Ж. Мусабекова Ә.Н. Төлежанова Клиникаға кіріспе Палаталық мейірбике көмекшісі. Түркістан, Тұран,2017

4. Н. Ж. Қарабаева, Ш. Б. Татыкаева Жедел және шұғыл медициналық жәрдем. Оқу құралы. Түркістан, Тұран,2018

Дополнительная литература:

1. Жауапты ред. А. Н. Саржанова. Қазақ тіліне ауд. Г. Ж. Сағындықова Дәрігерге дейінгі шұғыл медициналық көмек. Оқу құралы. ГЭОТАР-Медиа, Кітап,2014

2 М. Т. Әбілмәжінов Жарақат алған науқастарды амбулаториялық жағдайда емдеуде қолданылатын қосымша әдістер. Алматы., "Эверо",2014

3. М. Ахметов Медициналық терминдер сөздігі. Алматы, Дайк-Пресс, 2009

4. М. А. Сарбасова Шұғыл жағдайларда жедел медициналық көмек. Түркістан, Әлем, 2018
На русском

Основная литература:


1. А.Г.Чижа Манипуляции в сестринском деле. Ростов-н/Д: Феникс, 2012.

2. И.В.Яромич Сестринское дело и манипуляционная техника. Ростов-н/Д: Феникс,2012.

3. С. П. Виникова, И. Н. Дыгало Практические новынки и умения медсестры педиатрической профиля Ростов-на-Дону: "Феникс", 2010

4. В. Д. Тульчинская, Н. Г. Скоколова, Н. М. Шеховцов Сестринское дело в педиатрии Ростов-на-Дону: "Феникс", 2010
Дополнительная литература:

1. Н.В. Долгушина и др., Методология научных исследований в клинической медицине. ГЭОТАР-Медиа,Кітап,2016

2. К. А. Тулебаев, Б. С. Турдалиева, Г. Д. Кузиева, К. К. Куракбаев Интегрированная медицинская помощь: Состояние и перспективы. Алматы : Кітап, 2017

3. В. Н. Ослопов, О. В. Богоявленская Общий уход за больными терапевтического профиля: Учебное пособие. ГЭОТАР-Медиа,Кітап,2017
Медицинские сайты:

1. www.medicusamicus.com Сайт для врачей и фармацевтов

2. meduniver.com На сайте вы найдете любую информацию как по фундаментальной, так и клинической медицине. В разделах представлена большая подборка статей, книг, учебных видео по медицине