ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план по предмету «Музыка»
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3: Музыка и виды искусства. Урок № 3 | Школа: | ||
Дата: | ФИО учителя: | ||
Класс 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока: | Музыка и изобразительное искусство. 1 урок | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.2.3 – сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа; 6.1.3.1 – исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии. | ||
Цели урока | Учащиеся:
| ||
Критерии оценивания | Учащийся:
| ||
Языковые цели | Учащиеся могут:
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Изобразительное искусство, средства музыкальной выразительности, средства художественной выразительности. Полезные выражения для диалогов и письма: Картина "Шарманщик" раскрывает образ…; Данная музыка подходит для картины так как…; В песне рассказывается о…; Вопросы для обсуждения:
| ||
Привитие ценностей | Воспитание уважительного отношения к культуре разных народов посредством изучения произведений изобразительного искусства различных авторов. | ||
Межпредметные связи | Изобразительное искусство. Связь с предметом прослеживается в заданиях на анализ картин, изучаемых на уроке. | ||
Навыки ИКТ | По возможности учащиеся могут работать на смартфонах и ноутбуках при выполнения задания на подбор музыки к картинам. | ||
Предварительные знания | Учащиеся рассматривали художественные средства выразительности музыки и других видов искусства на предыдущих уроках данного раздела. |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Деятельность учащихся на уроке | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока 3 мин | Выход на тему урока: учитель читает стихотворение И.Исаковой «Я хочу увидеть музыку». Обсуждение в классе.
Ознакомление учащихся с темой и целями урока. Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы Знакомятся с предстоящей работой на уроке | «Листы самоконтроля», «Карты самооценки». Для каждого ученика | Стихотворение И.Исаковой «Я хочу увидеть музыку» http://tekstovoi.ru/text/8375738_927411278p564035689_text_pesni_ya_hochu_uvidet_muzyku.html | ||||||||
Середина урока 8 мин 15 мин 12 мин | Задание 1. Слушание и анализ. Просмотрите картину А.Ватто «Шарманщик». Проанализируйте картину.
Прослушайте произведение Л. Бетховена «Сурок». Проанализируйте произведение.
Назовите средства музыкальной выразительности: темп, лад, динамику и т.д.
Исполните песню "Сурок"Л.В.Бетховена. Задание 2. Обсуждение и импровизация. Посмотрите на картины:
Проанализируйте картины.
Подберите музыкальное произведение к каждой картине, в соответствии с жанром, тематикой и характером. Используйте произведения казахских, русских и зарубежных композиторов. Задание 3. Исполнение. Разучите и исполните песню «Я хочу увидеть музыку» композитора Г.Струве. Выберите из класса солиста или дуэт для исполнения куплета песни. | Анализ картины А.Ватто «Шарманщик». Слушание и анализ Л. Бетховена «Сурок». Исполняют песню Л. Бетховена «Сурок». Анализ картины. Подборка музыкального произведения к картинам. | Краткое резюмирование ответов. Оценивание своего ответа. заполняют «Листы самоконтроля», «Карты самооценки». Критерии оценивания к заданию.
Организация взаимооценивания | Репродукция картины А.Ватто «Шарманщик». Аудиозапись пьесы Л.Бетховена «Сурок»; Картины: Левитан, Март: https://www.google.co.uk/search?q=левитан+март&rlz К.Тельжанов «Ловля лошадей» https://www.google.co.uk/search?rlz=1C1GGRV_enKZ761KZ761&biw=1360&bih=623&tbm=isch&sa=1&ei=CeFiWsmlEpHSwAKZ5o3wBQ&q=тельжанова+ловля+лошадей+&oq музыкальный материал: произведения разных авторов для подбора к картинам; Аудио запись песни «Я хочу увидеть музыку» | ||||||||
Конец урока 2 мин | Рефлексия «Лестница успеха» Проведите рефлексию своей деятельности на уроке. Определите свое место на лестнице успеха.
| | | нарисованная на доске «Лестница успеха» | ||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | | | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||
Учащиеся с более сильными навыками в изобразительном искусстве смогут описать все художественные средства картины. В задании на исполнение музыки учащиеся с более сильными вокальными умениями могут исполнить солирующую тему куплета песни Г.Струве. | Взаимооценивание групп по критериям оценивания в задании на подбирание музыки к картине. Группы оценивают свой ответ по обсуждению картины А.Ватто. Наблюдение учителя за деятельностью класса. | | | Соблюдение техники безопасности при проведении практических заданий. | ||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||
| | | ||||||||||
| | Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
«Лист самоконтроля»
Ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика_____________________________
№ | Вид задания | Отметка |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
| Итоговая оценка: | |
Карта самооценки по видам деятельности
№ | Критерии оценки | Отлично | Хорошо | Удовл. |
1 | Слушание, анализ произведения | | | |
2 | Вокально-хоровая работа на уроке | | | |
3 | Игра на музыкальных инструментах | | | |
4 | Участие в музыкальной игре | | | |
5 | Пластическое интонирование | | | |
6 | Выполнение творческого задания | | | |
7 | Познавательная активность на уроке | | | |
Поставьте знак «+» в нужной колонке |
«Лист самоконтроля»
Ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика_____________________________
№ | Вид задания | Отметка |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
| Итоговая оценка: | |
Карта самооценки по видам деятельности
№ | Критерии оценки | Отлично | Хорошо | Удовл. |
1 | Слушание, анализ произведения | | | |
2 | Вокально-хоровая работа на уроке | | | |
3 | Игра на музыкальных инструментах | | | |
4 | Участие в музыкальной игре | | | |
5 | Пластическое интонирование | | | |
6 | Выполнение творческого задания | | | |
7 | Познавательная активность на уроке | | | |
Поставьте знак «+» в нужной колонке |