Файл: Урок 3 Школа Дата фио учителя Класс 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план по предмету «Музыка»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3: Музыка и виды искусства. Урок № 3

Школа:

Дата:


ФИО учителя:

Класс 6


Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема урока:

Музыка и изобразительное искусство. 1 урок

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства;

6.1.2.3 – сравнивать средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа;

6.1.3.1 – исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии.

Цели урока

Учащиеся:

  • будут анализировать прослушанное музыкальное произведение;

  • будут определять связь музыки с изобразительным искусством;

  • будут сравнить средства выразительности музыки и других видов искусства в создании художественного образа;

  • будут исполнять песню, передавая художественный образ и характер мелодии.

Критерии

оценивания

Учащийся:

  • анализирует произведение "Сурок" Л.В.Бетховена, и определяет связь музыки с картиной "Шарманщик" А.Ватто;

  • сравнивает средства выразительности музыки и изобразительного искусства в создании художественного образа;

  • исполняет песню "Я хочу увидеть музыку" в характере музыки.

Языковые цели

Учащиеся могут:

  • обсуждать и анализировать прослушанную музыку и каритны с применением предметной терминологии;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Изобразительное искусство, средства музыкальной выразительности, средства художественной выразительности.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Картина "Шарманщик" раскрывает образ…;

Данная музыка подходит для картины так как…;

В песне рассказывается о…;

Вопросы для обсуждения:

  • Похожи ли по характеру музыкальное произведение и картина? Чем?

  • О чем говорится в произведении Л.В.Бетховена?

  • Какое настроение передают эти два произведения?

  • Что роднит музыку с изобразительным искусством?

Привитие

ценностей

Воспитание уважительного отношения к культуре разных народов посредством изучения произведений изобразительного искусства различных авторов.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство. Связь с предметом прослеживается в заданиях на анализ картин, изучаемых на уроке.

Навыки ИКТ

По возможности учащиеся могут работать на смартфонах и ноутбуках при выполнения задания на подбор музыки к картинам.

Предварительные знания

Учащиеся рассматривали художественные средства выразительности музыки и других видов искусства на предыдущих уроках данного раздела.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

3 мин

Выход на тему урока: учитель читает стихотворение И.Исаковой «Я хочу увидеть музыку».

Обсуждение в классе.

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

  • О чем рассказывается в стихотворении?

  • Как вы понимаете, понятие увидеть музыку?

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности на уроке.



Отвечают на вопросы

Знакомятся с предстоящей работой на уроке

«Листы самоконтроля», «Карты самооценки».

Для каждого ученика

Стихотворение И.Исаковой «Я хочу увидеть музыку»

http://tekstovoi.ru/text/8375738_927411278p564035689_text_pesni_ya_hochu_uvidet_muzyku.html

Середина урока

8 мин

15 мин

12 мин

Задание 1. Слушание и анализ.

Просмотрите картину А.Ватто «Шарманщик».

Проанализируйте картину.

  • Что изображено на картине?

  • Опишите, какой характер героя картины?

  • Какое время показано на картине?

  • Что такое шарманка?

Прослушайте произведение Л. Бетховена «Сурок».

Проанализируйте произведение.

  • Слышали ли вы раньше данное произведение?

  • О чем говорится в произведении Л.В.Бетховена?

  • Какое настроение передает произведение?

Назовите средства музыкальной выразительности: темп, лад, динамику и т.д.

  • Похожи ли по характеру музыкальное произведение и картина? Чем?

  • Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись?

  • Что роднит музыку с изобразительным искусством?

Исполните песню "Сурок"Л.В.Бетховена.
Задание 2. Обсуждение и импровизация.

Посмотрите на картины:

  1. И.Левитан «Март»;

  2. К.Тельжанов «Ловля лошадей»;

  3. И.Шишкин «Рожь».

Проанализируйте картины.

  • Что изображено на картинах?

  • Что чувствуете от просмотра картины?

  • В чем особенность каждой картины?








Подберите музыкальное произведение к каждой картине, в соответствии с жанром, тематикой и характером.

Используйте произведения казахских, русских и зарубежных композиторов.

Задание 3. Исполнение.

Разучите и исполните песню «Я хочу увидеть музыку» композитора Г.Струве.

Выберите из класса солиста или дуэт для исполнения куплета песни.

Анализ картины

А.Ватто «Шарманщик».

Слушание и анализ

Л. Бетховена «Сурок».


Исполняют песню Л. Бетховена «Сурок».

Анализ картины.

Подборка музыкального произведения к картинам.

Краткое резюмирование ответов. Оценивание своего ответа.

   заполняют «Листы самоконтроля», «Карты самооценки».

Критерии оценивания к заданию.

  • подбор музыки в соответствии с содержанием картины;

  • описание связи музыки с картиной;

  • характеристика музыки и картины.

Организация взаимооценивания


Репродукция картины

А.Ватто «Шарманщик».

Аудиозапись пьесы Л.Бетховена «Сурок»;

Картины:

Левитан, Март:

https://www.google.co.uk/search?q=левитан+март&rlz
К.Тельжанов «Ловля лошадей»

https://www.google.co.uk/search?rlz=1C1GGRV_enKZ761KZ761&biw=1360&bih=623&tbm=isch&sa=1&ei=CeFiWsmlEpHSwAKZ5o3wBQ&q=тельжанова+ловля+лошадей+&oq

музыкальный материал: произведения разных авторов для подбора к картинам;

Аудио запись песни «Я хочу увидеть музыку»

Конец урока

2 мин

Рефлексия «Лестница успеха»

Проведите рефлексию своей деятельности на уроке.

Определите свое место на лестнице успеха.

  • Что хорошо получилось?

  • Что не совсем хорошо получилось и почему?

  • Что нужно сделать, чтобы улучшить результат?







нарисованная на доске «Лестница успеха»


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?







Здоровье и соблюдение техники безопасности




Учащиеся с более сильными навыками в изобразительном искусстве смогут описать все художественные средства картины.

В задании на исполнение музыки учащиеся с более сильными вокальными умениями могут исполнить солирующую тему куплета песни Г.Струве.

Взаимооценивание групп по критериям оценивания в задании на подбирание музыки к картине.

Группы оценивают свой ответ по обсуждению картины А.Ватто.

Наблюдение учителя за деятельностью класса.







Соблюдение техники безопасности при проведении практических заданий.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?







Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
















Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




«Лист самоконтроля»

Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика_____________________________




Вид задания

Отметка

1






2






3









Итоговая оценка:




Карта самооценки по видам деятельности




Критерии оценки

Отлично

Хорошо

Удовл.

1

Слушание, анализ произведения










2

Вокально-хоровая работа на уроке










3

Игра на музыкальных инструментах










4

Участие в музыкальной игре










5

Пластическое интонирование










6

Выполнение творческого задания










7

Познавательная активность на уроке










Поставьте знак  «+»  в нужной колонке


«Лист самоконтроля»

Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика_____________________________




Вид задания

Отметка

1






2






3









Итоговая оценка:




Карта самооценки по видам деятельности





Критерии оценки

Отлично

Хорошо

Удовл.

1

Слушание, анализ произведения










2

Вокально-хоровая работа на уроке










3

Игра на музыкальных инструментах










4

Участие в музыкальной игре










5

Пластическое интонирование










6

Выполнение творческого задания










7

Познавательная активность на уроке










Поставьте знак  «+»  в нужной колонке