Файл: Направление подготовки 38. 03.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Организация имеет три подразделения в Архангельской области, оборудованные складскими помещениями и налаженными логистическими возможностями.

Миссия компании: Обеспечить своим партнерам конкурентоспособные цены на продукты питания известных брендов, пользующихся ежедневным спросом.

Цель компании: Занять лидирующее положение на рынке поставки продуктов питания в регионе и монополизация рынка.

Основным видом деятельности организации является:

1. Оптовая торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями

Исполнительным органом предприятия является директор. Директор назначается приказом на срок 5 лет.

Были изучены следующие нормативные документы ООО «ТД Аспект»:

- требования по охране труда в организации;

- требования пожарной безопасности в организации;

- правила внутреннего распорядка в организации.

Структура управления в ООО «ТД Аспект» является линейной. Во главе организации стоит директор. Ему непосредственно подчиняются заместители (руководители отделов) по нескольким направлениям: руководитель отдела продаж, руководитель финансового отдела, руководитель отдела логистики, руководитель отдела закупок. Заместителям подчиняются руководители более мелких отделов. Например, руководителю отдела продаж подчиняются: руководитель торгового отдела, супервайзеры. Все распоряжения спускаются сверху «по ступеням», таким же образом осуществляется обратная связь. Простыми словами, торговый агент не идет со своим вопросом к директору. Он идет к своему непосредственному руководителю, а тот передает выше, пока имеющийся вопрос не дойдет до директора. Решение доводится таким же образом. На мой взгляд такая система очень удобна, т.к. позволяет каждому заниматься своими вопросами в пределах своей компетенции. Часто вопрос или проблема передаются в нужное подразделение еще на уровне руководителей отделов.

На рисунке 1 представлена схема иерархии от директора до рабочих.



* ТО – торговый отдел; ДЗ – дебиторская задолженность

Рис. 1

Политика подбора кадров в ООО «ТД Аспект» очень напоминает японскую, «закрытую» модель: при замещении вакантной должности в организации поиск ведется сначала среди трудового резерва организации. Такая система создает благоприятную мотивационную среду в коллективе, т.е. каждый сотрудник старается при выполнении своих обязанностей, понимая, что ему открыты пути продвижения по служебной лестнице в пределах его профессиональной компетенции, что, при выборе вышестоящего руководителя, приоритет будет отдаваться хорошо проверенным действующим сотрудникам, уже прошедших естественный отбор в организации и зарекомендовавших себя с положительной стороны. При таком подходе руководителям отделов легче сделать выбор в пользу того или иного сотрудника для рекомендации его на вакантную должность, т.к. заранее известны его сильные и слабые стороны. Таким образом, набор персонала «со стороны», в большинстве случаев,
производится только на самые низкие должности, для дальнейшего обучения и профессионального «взросления» сотрудника для дальнейшего его продвижения по служебной лестнице.

Не особо отличается ситуация и среди сотрудников отдела логистики организации. Здесь предпочтение так же отдается способу постепенного перемещения сотрудника в пределах своего отдела вплоть до его руководителя. Исключением является ситуация, когда на имеющуюся вакантную должность не находится достаточно квалифицированного сотрудника (чаще всего это происходит с руководителями отделов и служб организации), тогда специалист может быть привлечен со стороны. В этом случае отбор производится на конкурсной основе с учётом базового образования.

Подбор руководящего состава предприятия, в случаях, когда это становится необходимым, проводится уже более тонко. ООО «ТД Аспект» имеет деловые отношения с довольно большим количеством партнеров разного уровня и может предложить конкурентную заработную плату сотруднику, замещающему руководящую должность в организации. Поэтому изначально предложения делаются высококвалифицированным специалистам других организаций. Происходит попытка так называемого переманивания. И если выбор исчерпывается, тогда тщательный отбор начинает проводится среди собственного трудового резерва: руководителей отделов и подразделений.

ООО «ТД Аспект» постоянно стремится к повышению эффективности процессов. Время от времени появляются краткосрочные проекты, направленные на единовременное извлечение прибыли. Но в приоритете всё равно остается вопрос эффективности организации в целом, чтобы она оставалась конкурентной и развивалась на протяжении долгого времени. Исследование процессов деятельности и оценка проектов позволяют определить перспективность организации.
Источником информации является бухгалтерская, финансовая и управленческая отчетность. Так же используются показатели внутренних процессов. Они представляют собой набор данных, которые показывают, насколько организация эффективно расходует активы и применяет имеющиеся у нее возможности. Ключевыми показателями эффективности обычно выступают рост выручки, текучесть персонала, и другое.
Проекты в организации являются очень важной составляющей процесса. Как уже говорилось выше, управление в организации является линейным. Идею краткосрочного проекта может предложить сотрудник любого уровня, относящийся к отделу продаж. Концепция проекта доводится до непосредственного руководителя. Руководитель передает ее на рассмотрение директора организации. В случае принятия положительного решения, директор дает разрешение на разработку проекта и его реализацию.


Реализация проекта проходит в три этапа:

1. разработка его материальной и технической части, оценка рисков;
2. основные работы по осуществлению проекта;
3. внедрение проекта в общую структуру организации, начало его работы.
В ходе прохождения практики, на рассмотрение руководства организации, мной был предложен новый проект. Разработана концепция проекта по созданию нового подразделения для участия в инвестиционных проектах и привлечения к сотрудничеству бюджетных организаций региона.

Мной предложена идея создания отдельного подразделения для подготовки к участию в инвестиционных проектах. В состав подразделения войдут специалист по участию в государственных закупках, закупщик, оператор. Задачей подразделения будет поиск тендеров по профилю деятельности организации, оценка рисков и финансовых вложений, подготовка документации для участия в тендере и участие в нем с целью заключения контракта.

Данный проект обладает высокой экономической и стратегической перспективой для организации на данном этапе развития. Рассмотрены ограничения данного проекта: по бюджету, времени и т.д. Рассмотрены и учтены риски: конкуренция в данной отрасли, нестабильность закупочных цен на продукты питания.

Определены участники проекта: руководитель проекта и специалисты. Проведен анализ закупок в районе функционирования организации, рассмотрены условия и затратность с учетом удаленности потенциальных объектов. Определены поставщики.

Проект представлен руководителю организации, проведена презентация. Руководитель оценил проект, взял его на рассмотрение, отметил перспективность данного проекта. Отдельно выделил такие факторы, как низкая конкуренция в данной сфере, ввиду отсутствия у конкурентов подготовленных специалистов и необходимой материальной базы. Проект был довольно высоко оценен и вызвал интерес руководства организации, как способный, при незначительных затратах, принести организации дополнительную прибыль. Отдельно отмечено, что данное подразделение может быть сформировано из уже имеющихся специалистов организации, без отрыва их от основных функций.
В заключительной части практики составлен отчет.
Полученные в процессе практики новые знания и навыки работы помогут в будущей профессиональной деятельности проектного менеджера.

Дата: «30» декабря 2022 г.
______________Быкова Д.В._______________

(Подпись, инициалы обучающегося)


4. Заключение руководителя от организации

Руководство организации ООО «Торговый Дом «Аспект»» высоко и положительно оценивает работу практиканта во время прохождения практики, а именно все поставленные задачи были ей выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения. Обучающаяся Быкова Диана Владимировна получила устную благодарность от директора ООО «Торговый Дом «Аспект»» - за добросовестное и качественное выполнение поставленных при прохождении практики задач.

Программу прохождения производственной практики выполнила в полном объеме. Порученные задания выполняла со всей серьезностью и внимательностью. Зарекомендовала себя с положительной стороны — активной, общительной, сосредоточенной, аккуратной. Замечаний и нареканий в ходе прохождения практики не получала.

Обучающийся по итогам производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) заслуживает оценку «отлично».








Дата: 30.12.2022 г.

_________ Данилов Сергей Юрьевич

подпись ФИО руководителя практики от организации

мп