Файл: Курсовая работа по дисциплине "Управление персоналом" Организация стимулирования труда персонала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данная сеть стала первой компанией в России, которая могла сформировать культуру оптовой торговли на примерах западных стандартов. Все большее и большее количество розничных потребителей приезжали в супермаркеты «ЛЕНТА», чтобы сделать оптовые закупки для дома и семьи. Вскоре торговой сети «ЛЕНТА» вновь потребовалось расширение ассортимента и торговых площадей.

На сегодняшний день вид торговой сети «Лента» сочетает в себе факторы базовых форматов, принятых на мировом рынке, – классический розничный крупноформатный (гипермаркет) и оптовый (Сash&Carry).

Наверное, важнейшим из преимуществ состоит в том, что «Лента» - не просто определенный формат, приспособленный для современного рынка Российской Федерации, а проект «tailor made», в переводе на русский язык «сшитый по индивидуальной мерке», созданный по стандартам российского розничного рынка.

«Ноу-хау» торгового комплекса «Лента» – наивысшая готовность технологий бизнес-процессов. В результате использования новейших компьютерных технологий достигается экономия, которая позволяет снизить цены, не теряя в прибыли. Оптимизация процессов создает возможность решить важнейшую задачу – довести продукцию до покупателя самым коротким путем по минимальной и доступной цене.

Важное преимущество – снижение затрат на складские помещения. Запасы товаров расположены в самом торговом зале. Возможно поэтому, работа по таким принципам позволяет перенести все преимущества и методы оптовой торговли в сферу торговли розничной.

Под крышей одного магазина потребитель может найти все, что ему необходимо в обыденной повседневной жизни. «Лента» стала одной из немногих компаний, которая реализовала в России концепцию ONE-STOP SHOPPING. Суть этой концепции заключается в том, что человек может не только найти интересующий его товар, но и получить необходимые услуги: в магазинах расположены химчистка, театральная касса, офисы компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, фотоуслуги, кафе, аптека, туристическая компания.

Разумеется, сеть гипермаркетов сегодня ориентирована на конечного покупателя. Компания уделяет большое внимание удобству покупателя и именно поэтому приходить за покупками можно ежедневно. В сети «Лента» осуществляют и оптовые закупки. Таким покупателям «ЛЕНТА» предоставляет услугу быстрого получения счетов-фактур и сертификатов на все виды товаров.


Качество есть важнейший фактор, по которому покупатель формирует свои взгляды о магазине. И в свою очередь «Лента» предъявляет довольно строгие требования к качеству предоставляемых товаров. Каждая продукция сможет появится на полках магазина сети только после жесткого отбора и двухуровневой системы контроля.

Приходя в супермаркет клиенты могут быть уверены в качестве и безопасности приобретенного товара. Руководители торговой сети предъявляют наивысшие требования ко всем поставщикам продукции.

Ассортимент гипермаркетов проверяют на основании требований, выдвигаемых законодательными и нормативными документами. Именно поэтому контроль за качеством товаров начинается задолго до того, как продукт появляется на прилавках магазинов. Это происходит на стадии проведения переговоров с поставщиками. [25].

При контроле за качеством продукта первоначально проверяется наличие на упаковке полной и подлинной информации на русском языке о товаре и его производителе. Эта информация предоставляется для того, чтобы потребитель самостоятельно мог сделать верный выбор. Проверка наличия у производителя документов, разрешающих производство и/или продажу, проводится в первую очередь. При наличии необходимости отдел по выявлению качества товара осуществляет и экспертизу готового продукта.

Регулярной проверке подвергается товар непосредственно в гипермаркетах. Срок годности, товарный вид и условия хранения, в случае нарушения товар незамедлительно снимается с продажи и передается на руки поставщику.

Помимо поставщиков супермаркет «ЛЕНТА» реализует продукцию собственного производства, которой уделяется непосредственно больше внимания. Данный товар должен удовлетворять 50-ти критериям, в числе которых высокие санитарные требования.

В сети торговых комплексов «Лента» пристально следят не только за качеством готовых товаров, но и уделяют внимание качеству всех бизнес-процессов. В компании разработана и действует система контроля качества менеджмента, проводятся исследования, позволяющие оценить качество обслуживания, удовлетворенность покупателей ассортиментом и уровнем цен.

Анализ доходности предприятия ООО ТК «Лента» представлен в таблице 2.1.


Таблица 2.1 – Анализ доходности ООО ТК «Лента»

2022 год

2021 год





Показатели Отчетный период 2021 г. Предыдущий период 2020 г. Изменения за 2021-2020 г.г.

В тыс. рублей В % к выручке В тыс. рублей В % к выручке В тыс. рублей В % к выручке

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 767396 100 732900 100 34496 0

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг 489899 64 519518 71 -29619 -7

Валовая прибыль 277497 36 213382 29 64115 7

Коммерческие расходы 15029 2 7045 1 7984 113

Управленческие расходы 86367 11 64214 9 22153 34

Прибыль (убыток) от продаж 176101 23 142123 19 33978 24

Проценты к получению 3493 0 938 0 2555 272

Проценты к уплате 4 0 172 0 -168 -98

Доходы от участия в других организациях 3 0 707 0 -704 0

Прочие операционные доходы 128966 17 118661 16 10305 9

Прочие операционные расходы 152366 20 118975 16 33391 28

Внереализационные доходы 3297 0 3695 1 -398 -11

Внереализационные расходы 9842 1 7775 1 2067 27

Прибыль (убыток) до налогообложения 149648 20 139202 19 10446 8

Текущий налог на прибыль 36566 5 34752 5 1 5

2.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия


Проанализируем численность и структуру персонала ООО ТК «Лента» по категориям в сравнении с планом (таблица 2.2).




Можно сделать вывод, что состав работающих по категориям персонала значительно изменился.

Из таблицы совершенно очевидно, что численность ППП в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась и составила 70 человек. А так же заметно, что удельный вес специалистов по факту сократился. Незначительно увеличилась доля руководителей и служащих.

Наименование показателей

2020 г.

2021 г.

2021 г. в % к 2020 г.

Среднегодовая численность работников, чел

357

303

84,82

Таблица 2.2 - Трудовые ресурсы предприятия на 2021 г.г.

Категории работающих Численность, чел Структура, %

План 2012 г. Факт

2012г. Отклонение План

2012 г. Факт 2012 г. Отклонение

Весь персонал, в том числе: 380 450 70 100 100 -

1. Промышленно-производственный персонал 238 305 67 72,31 73,48 1,17

1.1. Рабочие 138 203 65 61,14 65,73 4,59

1.2. Служащие, в том числе: 100 102 2 31,51 32,22 0,71

1.2.1. Руководители 51 52 1 41,25 46,83 5,58

1.2.2. Прочие 49 50 1 56,52 52,03 -4,49

2. Непромышленный персонал 142 145 3 23,17 20,95 -2,2

Далее анализируется движение рабочей силы по предприятию в целом, отдельным структурным подразделениям, категориям и профессиям. Для этого рассчитываются следующие коэффициенты:

- коэффициент оборота по приему = количество принятых на работу / среднесписочная численность работников;

- коэффициент оборота по выбытию = количество уволенных / среднесписочная численность работников;

- коэффициент текучести кадров = количество уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / среднесписочная численность работников;

- коэффициент постоянства персонала = количество работников, проработавших весь период / среднесписочная численность работников;

- коэффициент общего оборота = количество принятых + количество выбывших / среднесписочная численность работников.


Ниже приведены показатели, которые анализируются в динамике и по итогам анализа, которых делаются выводы по поводу их изменения.

Показатели План 2021 г. Факт 2021 г. Отклонение

Среднесписочная численность работников, чел 380 450 70

Количество принятых на работу, чел 97 105 7

Количество уволенных, чел

Из них 31 25 -14

По собственному желанию, чел 16 17 1

За нарушение трудовой дисциплины, чел 20 14 -6

Количество работников, проработавших весь период, чел 207 328 121

Коэффициент оборота по приему, % 25,52 23,3 -2,22

Коэффициент оборота по выбытию, % 8,15 5,5 -2,35

Коэффициент текучести кадров, % 9,47 6,8 -2,67

Коэффициент постоянства кадров, % 54,47 72,9 18,41

Коэффициент общего оборота, % 33,68 28,9 -4,78

Из проведенного анализа видно, что коэффициент общего оборота снизился на 4,78%. Коэффициент оборота по приему выше коэффициента оборота по выбытию. Коэффициент текучести кадров по сравнению с планом снизился на 2,67%. А вот коэффициент постоянства кадров увеличился. Данный анализ может лишь сказать о том, что, в общем и целом, работники предприятия довольны условиями и оплатой своей работы. [6].

2.3 Анализ системы мотивации и стимулирования ООО ТК «Лента»


Анализ системы стимулирования ООО ТК «Лента» строится из мониторинга мотивационной структуры личности работников торгового комплекса и анализ степени удовлетворенности выполняемой работой. Использование методики В.Э. Мильмана «Диагностика мотивационной структуры личности», тесты приведены ниже в приложение А, самая подходящая для анализа мотивационных направленностей персонала торговой сети «Лента». При диагностике уровня удовлетворенности выполняемой работой лучше использовать анкетный опрос, бланки опроса приведены в приложении Б. Анализ критериев удовлетворенности работой с ценностными ориентациями персонала позволяет сделать вывод о несовпадении и конфликтах в мотивационной сфере компании.

Анализ ООО ТК «Лента» проводился на основе единственного в городе магазина данной торговой сети, выборка составила 30 человек, 100% выборки составляют продавцы-консультанты.

Мониторинг мотивационных профилей дал возможность узнать о направленности персонала, иными словами, какой из представленных факторов является для них наиболее привлекательным: жизнеобеспечение, социальный статус, общение или чувство социальной полезности. Результаты диагностики мотивационной направленной личности работников представлен на рисунке 2.1.