Файл: Курсовая работа по дисциплине "Управление персоналом" Организация стимулирования труда персонала.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2.1 - Мониторинг направленности персонала ООО ТК «Лента»
Из диаграммы абсолютно понятно, что самое большое количество голосов отдано шкале «социальная значимость». Вероятнее всего, работники торгового комплекса «Лента» нуждаются в ощущении своей значимости для общества вокруг. Людей стимулирует к труду работа, которая приносит чувство социальной полезности. [7].
К тому же большое количество голосов отдано факторам «социальный статус» и «общение». Разумеется, работникам важно признание в коллективе, руководителя и коллег. Иногда работники строят неформальные отношения на работе, ведь для них эффективней работа в команде. Важно, чтобы сформировалась группа единомышленников, так как поддержка коллег значимый фактор, взаимопомощь, сотрудничество, а также хороший психологический климат в коллективе. Еще одним немаловажным критерием является возможность роста по карьерной лестнице. Значимость приобретает должности, звания, чины, об этом свидетельствует высокое количество баллов по шкале «социальный статус». И разумеется, присутствует необходимость в повышении квалификации и обучении.
Оказалось, что повышенная заработная плата не самый стимулирующий к работе фактор ООО ТК «Лента», но, разумеется, она имеет определенное значение, как и стабильность заработка. Наименьшее количество голосов было отдано критерию «комфорт», из этого следует, что условия труда персонала ООО ТК «Лента» не самое главное для работы в данной организации. Работникам не особо важны санитарно-гигиенические условия, организация рабочего места и оснащенность необходимым рабочим инструментарием.
Проведя опросы и анкетирования об удовлетворенности выполняемой работой, можно сделать вывод, что лишь 15% работников полностью удовлетворены работой, 55% работников имеют средний показатель удовлетворенности и 30% продавцов-консультантов неудовлетворены выполняемой работой. 30% персонала это довольно высокий показатель неудовлетворенности, который может вызывать большую текучесть кадров среди продавцов-консультантов, соответственно работники уходят к конкурентам. Ведь, по статистике среди неудовлетворенных работой продавцов-консультантов, 20% в последствии занимаются поиском новой работы той же профессии, уходя в другие магазины. На рисунке 2.2 представлено соотношение удовлетворенности условиями работы персонала ТК ООО «Лента»
Из всех опрошенных неудовлетворенных работников 29% недовольны размером оплаты труда, 24% работников желают иметь перспективы по карьерной лестнице, другие 24% людей хотят иметь работу, которая соответствует способностям, а оставшиеся 23% - предпочитают выполнять работу, уважаемую широким кругом людей.
В ООО ТК «Лента» в настоящее время наблюдается положительная динамика основных экономических показателей деятельности предприятия, благодаря открытию новых магазинов, размещению акций компании на биржах в Лондоне и внедрению нематериальных программ мотивации, таких как корпоративные мероприятия, акции для сотрудников.
ГЛАВА 3 Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования и мотивации персонала ООО ТК «Лента»
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации
Корпоративные ценности компании базируются на общечеловеческих ценностях и современных представлениях o роли персонала в эффективном развитии компании. Так, одной из ценностей компании является профессионализм, т.е. способность сотрудников осваивать и применять в работе новые знания и технологии, быть ответственными за результаты работы, добросовестное исполнение своих обязанностей, опыт, лидерство в своей области.
Главным источником дохода предприятия ООО ТК «Лента» всегда был и остается основной персонал компании. К тому же, как показывает статистика, экономия на удобствах и условиях работы персонала не приводит ни к чему хорошему. К сожалению, на предприятии довольно низкий уровень базовой оплаты труда, отсутствие социального пакета и примитивная система премирования(процент от выручки). Увы, но с таким набором очень сложно удержать на предприятии активных и энергичных работников, которые имеют все качества необходимые продавцу.
На мой взгляд, компании нужно стремиться к созданию высококвалифицированной, сплоченной и замотивированной группы специалистов, ведь это в разы важнее минутной прибыли.
Мониторинг трудовых ресурсов и существующей системы стимулирования персонала в ООО ТК "Лента" подтвердил огромную текучесть кадров в среде продавцов-консультантов. Это связанно с недовольством персонала организации к предложенной работе. В связи с этим, замечена необходимость внесения изменений в существующую систему мотивации, выявление и применение новых систем стимулирования работников.
Для того чтобы произошло снижение текучести кадров среди персонала ООО ТК «Лента», и в последствии изменения производительности труда работников данной организации, следует провести ряд мероприятий для повышения уровня удовлетворенности работников теми сторонами труда, которыми продавцы удовлетворены менее всего. [9].
ООО ТК «Лента» стремительно развивается последнее время. И к сожалению, специалистов высокого класса крайне мало. Важным фактором для компании является высокий уровень обслуживания покупателей, поэтому я предлагаю создавать кадровые резервы по руководителям среднего звена и высшего звена. В данный резерв могут зачислить только тех сотрудников, которые прошли успешно аттестацию, которые показали хорошие результаты продаж, продемонстрировали свои навыки и знания на практике, а также показавшие наличие творческого видения и креативного мышления.
Так же для увеличения степени мотивации и стимуляции персонала, я предлагаю органам управления гипермаркета «Лента» регулярно организовывать спортивные соревнования или викторины для поддержания благоприятного климата в коллективе, для увеличения уровня общения персонала. Сотрудничество с такими компаниями как «Любимый фитнес», боулинг клуб «Максимум», ночной клуб «Дружба» и центр психологической помощи «Статус» способствует улучшению атмосферы в коллективе. Сотрудники могут с пользой и интересом проводить досуг, нежели «валяться дома». К тому же это регулярное общение персонала, что в дальнейшем приведет к улучшению уровня выполняемости запланированных работ и эффективность поведения работников.
К тому же, одним из средств стимулирования торгового персонала может быть неожиданное вознаграждение. Оно оказывает сильное эмоциональное воздействие на работника. К сожалению, в ООО ТК «Лента» необходимо очень много работать, чтобы заработать малейшее вознаграждение.
Поэтому, я предлагаю ввести в методику мотивации персонала торгового комплекса «Лента» системы спонтанного вознаграждения. Они могут быть небольшим пo стоимости, но останутся в памяти надолго. Такое вознаграждение, к примеру, может быть получено в случае разработки эффективной промоакции, повышении квалификации и пр. В качестве наград могут выступать цветы, интересная книга, благодарности руководителя зa отношение к порученному делу или даже какой-либо товар компании. Такие вознаграждения станут хорошим стимулом для дальнейшей эффективной работы.
Стимулирование торговли путём поощрения торгового персонала – жизненно необходимая часть ведения бизнеса и одна из двигателей, заставляющих работать. Выбор правильного стимулирования торгового персонала прямо пропорционален к его успеху и его показателям.
Таблица 3.1 – Мероприятия, рекомендуемые для успешной работы механизма стимулирования персонала ООО ТК «Лента»
Рекомендации | Цели предлагаемого мероприятия |
Сотрудничество с центром психологической помощи «Статус» | Проведение тренингов, мастер-классов, ролевых игр на сплоченность коллектива. |
Сотрудничесвто с ночным клубом «Дружба» | Проведение корпаративов, массовых мероприятий(новый год, день рождение компании, и т.д.) |
Сотрудничество с боулинг клубом «Максима» | Проведение различных турниров, обеспечение досуга персонала торгового комплекса |
Сотрудничество с фитнес клубом «Любимый фитнес» | Обеспечение персонала возможностью заниматься внешностью в свободное от работы времени |
Сотрудничество с туристическим агенством «Pegas» | Возможность отправлять персонал организации на отдых за границу |
Рекомендации Цели предлагаемого мероприятия
Сотрудничество с центром психологической помощи «Статус» Проведение тренингов, мастер-классов, ролевых игр на сплоченность коллектива.
Сотрудничесвто с ночным клубом «Дружба» Проведение корпаративов, массовых мероприятий(новый год, день рождение компании, и т.д.).
Сотрудничество с боулинг клубом «Максима» Проведение различных турниров, обеспечение досуга персонала торгового комплекса.
Сотрудничество с фитнес клубом «Любимый фитнес» Обеспечение персонала возможностью заниматься внешностью в свободное от работы времени.
Сотрудничество с туристическим агенством «Pegas» Возможность отправлять персонал организации на отдых за границу. [10].