Файл: Отчетный материал по производственной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московская государственная академия физической культуры»
Кафедра педагогики и психологии


ОТЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ДОУ))
Направление подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Студента 2 курса Сергеева Макара Сергеевича

Социально-педагогического факультета очной формы обучения 212 группы

Сроки прохождения практики с 16.05.2022 по 11.06.2022

База практики: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №5

Адрес организации: 140180, Российская Федерация, Московская область, Жуковский, Молодёжная, д. 16

ФИО руководителя практики от МГАФК Натарова Ольга Вячеславовна

ФИО руководителя практики от базовой организации: Трушечкина Татьяна Владимировна.

Оценка за практику_________________ ______________________________

подпись руководителя практики от МГАФК
2021/2022 учебный год

1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАКТИКЕ

База практики: Муниципальное дошкольное УТВЕРЖДАЮ

образовательное учреждение Центр развития Руководитель практики

ребенка – детский сад № 5 Натарова О.В.

«16» мая 2022г.



Содержание и форма деятельности

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

1

Участие в установочной конференции по практике. Знакомство студентов с программой прохождения практики.

Пояснение о структуре и содержании дневника практики. Ознакомление с базой практики, её структурой. Беседа с представителем практики, обсуждение с ним заданий по практике. Обсуждение плана-графика практикантов. Знакомство с техникой безопасности и режимом учреждения.

16.05.2022

Выполнено

2.

Знакомство с документами, регламентирующими деятельность ДОУ и работу педагога-психолога в нем.

18.05.2022

Выполнено


3

Знакомство с детским и педагогическим коллективом. Первичное наблюдение деятельностью детей.

18.05.2022

Выполнено

4

Подготовка к психодиагностическому исследованию: планирование психодиагностического исследования, подбор психодиагностических методик

20.05.2022

Выполнено

5

Проведение психолого-педагогического обследования ребёнка;

24.05.2022

Выполнено

6

Обработка данных психолого-педагогического обследования

24.05.2022

Выполнено

7

Составление рекомендаций для педагогов по взаимодействию с ребенком

26.05.2022

Выполнено

8

Наблюдение за детским коллективом и оформление протокола наблюдения

26.05.2022

Выполнено

9

Организация и проведение воспитательной беседы с детьми

26.05.2022

Выполнено

10

Организация и проведение коррекционно-развивающего занятия с детьми

31.05.2022

Выполнено

11

Организация и проведение культурно-досугового мероприятия

01.06.2022

Выполнено

12

Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике

08.06.2022

Выполнено

13

Участие в итоговой конференции

10.06.2022

Выполнено



2. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Вид учебного заведения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – школа № 9 (дошкольное отделение)

Краткое наименование организации:

МБОУ – школа № 9 (ДО)

Учредитель образовательной организации:

Муниципальное образование городской округ Жуковский Московской области

Сайт учредителя: http://zhukovskiy.ru/

Режим работы учебного учреждения: 7.00 – 19.00

Директор образовательного учреждения: Романова Надежда Владимировна.

Количество учащихся: 348

Количество преподавателей: 26

Основные направления учебной работы: образовательный процесс осуществляется по «Основной образовательной программе дошкольного образования, которая написана на основе Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой и в соответствии ФГОС ДО.

Основные направления воспитательной работы: физическое, музыкальное, художественно - эстетическое, патриотическое, социально-нравственное воспитание детей.

Задачи воспитания: - формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;

- расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;

- формирование начальных основ сотрудничества в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;

- становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.

Основные направления работы психологической службы:

    • создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ;

    • формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих возрастов;

    • консультирование педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию, педагогической готовности к школьному обучению;

    • содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.


Задачи деятельности педагога-психолога:

    • психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

    • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;

    • формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;

    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;

    • психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;

    • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;

    • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк.


Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ является феномены внутренней жизни ребенка в возрасте от 2 до 7 лет.
Предмет – охрана и укрепление психического здоровья ребенка.
Основные субъекты профессионального взаимодействия педагога-психолога: дети, педагоги и родители.
Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога по ФГОС ДО:

  • Психологическая диагностика

  • Психопрофилактика и психологическое просвещение

  • Развивающая работа и психологическая коррекция

  • Психологическое консультирование


3. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(перечислить, изучить, кратко описать содержание изученных документов)

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н). (Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)


2.Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г.) (Основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической службы в системе образования Российской Федерации.)

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Конвенция о правах ребенка (Широкий спектр прав ребёнка.)

2. Международная классификация болезней (МКБ 10). (Нормативный документ с общепринятой статистической классификацией медицинских диагнозов.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации.)

  2. Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" (Обеспечение доступности качественного образования.)

  3. Конституция РФ (Основные права и свободы человека.)

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.)

  5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». (Характеристики должностей работников образования.)




  1. Семейный кодекс (Правовой акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации.) 6. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (Основные направления и задачи госполитики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации.)

  2. Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 г.г. (Формирование системы непрерывного профобразования.)

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». ( Регламент организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.)

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. ( Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.)

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». (Установка соответствий педагога квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности.)

  6. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 № 08-1408. (Нормативы затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.)

  7. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». ( Сбор, обработка, систематизация и хранение информации о системе образования.)

  8. Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10. (Указания о разработке региональных планов, разработанные на основе Плана действий по обеспечению ФГОС ДО.)

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений». (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.)

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении.)

  11. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». (Требования к оказанию платных образовательных услуг.)

  12. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации». (Регламент размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации.)

  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 г. «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». (Единый подход к наименованию должностей педагогических работников для всех образовательных организаций.)


РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Перечень документов у каждого региона свой.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Циклограмма работы педагога-психолога.(Расписание с учетом перерывов и смены видов деятельности)

2. Журнал консультаций. (Содержание консультаций.)

3. План по самообразованию педагога-психолога.(План по самообразованию и самопросвещению)

4. График работы педагога-психолога.(Повременное планирование работы)

5. Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком. (Индивидуально разрабатываемый для каждого ребенка комплекс мероприятий.)

6. Аналитический отчёт о проделанной работе за год. (Основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчётным периодом и прогноз работы на следующий год.)

7. План работы педагога-психолога на лето. (Повременное планирование.)

8. План работы педагога-психолога на учебный год. (Программа работы педагога-психолога на год.)

9. Журнал учёта групповых форм работы.(Расписание работы с группами и подгруппами)

10. Рабочие программы.(Программы, по которым будет вестись работа за год)

11. Паспорт кабинета. (Комплект документов и материалов.)

12. Номенклатура дел. (Систематизированный перечень дел.)

13. Аналитические справки по результатам адаптации и по результатам диагностики готовности к школе.(Для отчетности о динамике детей).

14. Журнал учёта индивидуальных форм работы. (Индивидуальные консультации и индивидуальная коррекционно-развивающая работа)