Файл: Отчетный материал по производственной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Педагогам группы даны рекомендации: повышать уровень сложности данной методики, давать детям не только картинки, но и пазлы, головоломки.

2. Педагогам группы даны рекомендации: заниматься с ребенком устными задачами с использованием палочек, для развития наглядно-образного и логического мышления.

3. Педагогам группы даны рекомендации: больше обсуждать с ребенком особенности изменения окружающего мира, происходящие в течение года.

4. Педагогам группы даны рекомендации: постепенно увеличивать сложность выстраиваемых фигур для повышения степени овладения моделирующими перцептивными действиями.
Оценка руководителя практики__________________ Подпись_________________
6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Задание: описать и проанализировать 3 конфликтные ситуации, возникающие в учебно-воспитательном процессе

Ситуация 1.

Вид конфликта Внешний. Внешние конфликты у дошкольников связаны с противоречиями, возникающими во время общения и совместной деятельности.

Участники конфликта Костя Е., Даша Я.

Предмет конфликта Обидчивость - это поведение носит явно демонстративный характер и направлено на привлечение внимания к себе. С другой – дети отказываются от общения с обидчиком: молчат, отворачиваются, уходят в сторону. Отказ от общения используется как средство привлечения внимания к себе, как способ вызывания чувства вины и раскаяния у того, кто обидел.

Ход конфликта (кратко) Костя Е. обиделась на Даша Я. за то, что она не дала поиграть с куклой и тогда Даша пожаловалась воспитателю.

Действия участников конфликта«Опосредованное воздействие» — в этом случае ребенок воздействует на соперника через других людей. Сюда отнесены жалобы на сверстника воспитателю, плач, крик с целью привлечь внимание взрослого, а также воздействие с помощью других детей, «Угрозы и санкции» — сюда отнесены такие высказывания, в которых дети предупреждают соперников о возможных негативных последствиях их действий, например, «А я расскажу»

Разрешение конфликтной ситуации: Стратегия сотрудничества. Самая сложная и самая эффективная стратегия, состоящая в том, что взрослый помогает детям разобраться в их внутренних переживаниях, которые привели к драке, и вместе с ними пытается изобрести и опробовать различные способы примирения. Можно, конечно, ситуативно примирить ссорящихся каким-то универсальным педагогическим ходом – например, увлечь игрой или каким-то по-настоящему интересным совместным делом.


Обсуждение с детьми: 1.Что произошло? (сформулировать суть конфликта).

2. Что привело к конфликту? Почему это произошло? (выяснить причины).

3. Какие чувства вызвал конфликт у участников столкновения? (определить, назвать чувства).

4. Как быть в этой ситуации? (найти решение).

Развитие навыков общения детей со сверстниками, для этого используются:

- сюжетно-ролевые игры (в том числе и с наличием проблемной ситуации);

- имитационные игры (имитирующие какой-либо человеческий процесс);

- интерактивные игры (игры на взаимодействие);

- социально-поведенческие тренинги (обучающие моделям конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации);

- психогимнастика;

- чтение и обсуждение художественных произведений;

- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

Длительность конфликтной ситуации 30 мин

Ситуация 2.

Вид конфликта Внешний. Внешние конфликты у дошкольников связаны с противоречиями, возникающими во время общения и совместной деятельности

Участники конфликта Вероника С., Настя В.

Предмет конфликта вербальная агрессия в сторону сверстника.

Ход конфликта (кратко) Вероника С. обозвала Настю В. и сказала, чтобы она с ними не играла

Действия участников конфликта «Словесное воздействие» — в данном случае средством воздействия является уже речь, но это главным образом различные словесные угрозы либо оскорбления, а также указания сопернику, что он должен делать или чего он делать не должен.

В последнем случае сверстник также должен выполнить определенное действие, но уже не предметное, а речевое.

Разрешение конфликтной ситуации Чтобы разрешить спорный вопрос педагогу нужно следовать следующему плану действий и обучить ему детей. Развитие конструктивного спора должно иметь три четкие и последовательные фазы:

1 фаза — вводная. «Пострадавший» должен сказать, что он хочет спросить,

2 фаза — средняя (собственно спор). Говорить необходимо о сути дела, обязательно реагировать на критику, на причину недоразумения, излагать мнения конкретно и четко.

3 фаза — заключительная, когда принимается решение по вопросу,
вызвавшему противоречие, признается ошибка или указывается обратное, параллельно создается положительное отношение к бывшему сопернику.

Стратегия сотрудничества. Самая сложная и самая эффективная стратегия, состоящая в том, что взрослый помогает детям разобраться в их внутренних переживаниях, которые привели к драке, и вместе с ними пытается изобрести и опробовать различные способы примирения.

Длительность конфликтной ситуации: 1 час

Ситуация 3.

Вид конфликта межличностный.

Участники конфликта Семен П. и воспитатель

Предмет конфликта вербальная агрессия, недопонимание, противоречие сторон. Неоправданные позитивные и негативные ожидания родителей от услуг дошкольных учреждений.


Ход конфликта (кратко) Семен П. не хочет подчиняться правилам группы, не слушается педагога, своевольничает.

Действия участников конфликта «Словесное воздействие» — в данном случае средством является речь, нужно пояснить ребенку, что он должен делать или чего он делать не должен, объяснить почему.

Разрешение конфликтной ситуации обращение к педагогу-психологу.

Нервная система у дошкольника устроена таким образом, что процесс возбуждения преобладает над торможением. Особое внимание необходимо обращать на подвижных детей. Если своевременно не переключить их внимание на более спокойную деятельность, то дети могут потерять контроль над своим поведением, а это является очередной причиной того, что дети не слушаются взрослого.

Рекомендовано: регулярная смена деятельности, при обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.

Длительность конфликтной ситуации 15-20 минут
Оценка руководителя практики__________________ Подпись__________________

7. ПОДГОТОВКА, ПРОВЕДЕНИЕ И САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ

Дата: 26.05.2022

Время: 10:10

Группа (учащихся): старшая группа

Количество учащихся: 21

1.Тема беседы

Мною была проведена беседа на тему «Для меня или для всех?».

2.Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям детей).

Цель: научить детей взаимодействовать с окружающими, думая не только о своих желаниях.

Беседа с детьми:

Доброе утро! Дети, посмотрите, какая картина у нас в гостях. Художник нарисовал ее после того как увидел в магазине маму с мальчиком. Он назвал ее «Для себя или для всех?». Рассмотрите ее и расскажите, почему автор дал картине именно такое название.

(Дети рассматривают, обдумывают, задают вопросы.)

Как поступает мальчик? Почему? Могут ли родители покупать детям все, что они захотят? На что еще нужно тратить заработанные деньги? Что стоит покупать в первую очередь: игрушки, сладости или продукты на обед всей семьи? Что важнее: купить много одежды или заплатить за квартиру, телефон; пойти в кафе или отложить деньги на теплую шаль для бабушки; покататься на аттракционах или приберечь деньги на поездку к морю?


Изобразительное искусство:

Подарок своей семье

Дети с помощью подручных средств готовят свою работу и несут домой, предварительно объясняя, почему их рисунок был полезным и приятным всей семье.

3. План беседы (цель, краткое содержание)

Нахождение контакта с ребенком;

Показ демонстрационного материала;

Обсуждение проблемной ситуации, изображенной на картинке;

Добавление прикладной работы для усиления эффекта воспитания.

4. Содержание и методика проведения занятия.

А) соответствие содержания занятия поставленной цели: соответствует поставленной цели

Б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала: присутствует познавательная и воспитательная ценность

В) эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к занятию, их активность: участники беседы активны, включены в занятие, эмоционально положительно настроены.

Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе: дети учатся высказывать свои мысли вслух, взаимопониманию, коммуникации со взрослыми.

5. Позиция детей при проведении мероприятия (активность и инициатива или безразличие и пассивность): дети при беседе активны, проявляют инициативу, отвечают своевременно, громко, но часто перебивали друг друга.

6. Положительные, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: намеченные цели беседы достигнуты, беседа имела воспитательный эффект.

7. Трудности, возникшие при проведении беседы: не возникло.

8. Общие выводы по воспитательному мероприятию (реализация поставленных задач), оценка: воспитательная беседа проведена успешно, поставленные цели и задачи реализованы, взаимодействие между детьми улучшилось, приобретены новые социальные навыки.
Оценка руководителя практики__________________ Подпись__________________
8. ПОДГОТОВКА, ПРОВЕДЕНИЕ И САМОАНАЛИЗ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

ИГРОВОЙ ФОРМЕ)

Дата: 01.06.2022

Время: 10:00

Группа (учащихся): старшая группа

Количество учащихся: 17

Цель занятия – игра-занятие на развитие внимания (концентрацию, распределение), развитие зрительного соотнесения объектов, мышление, память. Сформировать графические навыки и развить мелкую моторику и координацию движений руки, необходимые для обучения в школе.