Файл: Приложения Приложение 1 Инструктивные указания к ведению дневника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
приложения
Приложение 1
Инструктивные указания к ведению дневника:
-
в дневнике должна получить отражение вся работа практиканта; -
дневник заполняется систематически; -
студент-практикант обязан иметь дневник при себе всегда во время практики; -
первая страница дневника педагогической практики оформляется следующим образом:
1-я страница дневника
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Благовещенский государственный педагогический университет»
Факультета педагогики и методики начального образования
Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии
Дневник
педагогической практики
студента______________ курса
обучающегося по заочной форме
Направление подготовки
44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(уровень баколавриата)
Профиль «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
сроки практики: с _______________________ по ________________________
Место прохождения практики: _______________________________________
__________________________________________________________________
со 2-й страницы
Сведения о дошкольном учреждении
и участниках практики
Название учреждения _______________________________________________
адрес учреждения: __________________________________________________
телефон: __________________________________________________________
заведующий ДОУ: __________________________________________________
старший воспитатель: _______________________________________________
воспитатель группы: ________________________________________________
__________________________________________________________________
руководитель практики: _____________________________________________
количество групп: __________________________________________________
количество детей, посещающих ДОУ: _________________________________
кадровый состав: ___________________________________________________
основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ: __________________________________________________________________
учебно-воспитательные программы: ___________________________________
___________________________________________________________________
режим работы: _____________________________________________________
сведения о детях группы
п/п № | Ф.И. ребенка | Дата рождения | Группа здоровья | Соц. статус | Прочие |
| | | | | |
| | | | | |
Первичная характеристика
на ___________ возрастную группу
Средний возраст детей: ______________________________________________
Количественный состав: _____________________________________________
из них ______________________ мальчиков, _____________________девочек
социальный состав детей:
из полных семей: ___________________________________________________
неполных семей: ___________________________________________________
многодетных семей: ________________________________________________
на попечении: ______________________________________________________
и др. ______________________________________________________________
с новой страницы дневника
(на одном развороте планирование работы не более четырех дней)
индивидуальный план практики
(примерная схема индивидуального плана. Индивидуальный план составляется на весь период практики)
Дата | Содержание работы | Подпись руководителя |
18.11.2019 | Знакомство с базой педагогической практики, с педагогическим коллективом ДОУ № 4 г. Зеи, с детьми группы, с режимом работы, с направлением воспитательно-образовательной работы, изучение психолого-педагогической и методической литературы. | |
с новой страницы дневника
(на одном развороте анализ работы на один день)
(на одной странице разделы: дата и содержание работы, на второй: анализ работы и подпись воспитателя)
Календарно-тематический план работы
(примерная схема календарно-тематического плана)
Дата | Содержание работы | Анализ работы | Подпись воспитателя группы |
20.11.2019 | Наблюдение и анализ занятия по муз. воспитанию в ______________ группе Преподаватель (Ф.И.О.) Тема занятия: _________ Цель: ________________ | см. Приложения 2, 3 | |
Приложение 2
Примерная схема анализа занятия
Анализ занятия
-
Создание на занятии необходимых для работы педагогических условий: готовность группы к занятию, подготовка наглядных пособий, чистота и порядок в группе. -
Определение темы и целей занятия. -
Тип занятия, его структура. Целесообразность распределения времени на занятии. -
Каков объём прежних знаний, какие методы применялись при повторении. -
Работа над новым материалом. Подготовка детей к восприятию нового материала. Соответствие материала занятия программным требованиям. Методы изучения нового материала по традиционной и новой классификации. Разнообразие и целесообразность использованных методов обучения. -
Как осуществлялась обратная связь на занятии (этап закрепления). Методы закрепления. -
Поведение детей на занятии. Педагогический такт воспитателя. Внешний вид, культура речи, голос, поза. -
Результаты занятия. -
Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны занятия.
Приложение 3
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
Анализ воспитательного мероприятия
-
Тема воспитательного мероприятия. Её актуальность и ценность. -
Форма воспитательного мероприятия. -
Чем мотивируется выбор данного мероприятия? -
Каких конкретных воспитательных целей можно достичь в результате проведения данного мероприятия? -
Насколько организованным было начало мероприятия, какой была дисциплина? -
В какой мере дети и ведущий мероприятия справились со своими ролями (подготовлены, уверенны, спокойны, воодушевлены или растерянны и т.д.)? -
Все ли дети были увлечены ходом мероприятия? В чём проявлялась эмоциональная реакция участников, в какие моменты? -
Дисциплина детей. -
Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его воспитательная и познавательная ценность? -
Какие «корректировки» внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено: объективными или субъективными причинами (неожиданно заняли помещение, где планировали мероприятие, кто-то заболел или не проявил активности, испугался трудностей, не справился с поручением)? Что было не учтено в плане мероприятия. -
Каковы пожелания на будущее относительно содержания и форм организации подобных воспитательных мероприятий?
Приложение 4
Примерная схема отчёта о практике студента-практиканта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Благовещенский государственный педагогический университет»
Факультета педагогики и методики начального образования
Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии
о т ч ё т
о педагогической практике студентки _____ курса
обучающейся по заочной форме
Направление подготовки
44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(уровень баколавриата)
Профиль «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
-
Место прохождения практики. -
Календарные сроки практики. -
Объём и содержание выполненной работы в период практики:
-
количество проведенных занятий. Какие занятия проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему? Возможность использования литературы, наглядных пособий. Помощь педагога и др. (характер и степень); -
посещение занятий, их количество и по каким образовательным областям. Их анализ с точки зрения современных требований. -
количество и краткая характеристика воспитанников группы; -
воспитательная работа. Количество проведённых воспитательных мероприятий (тема). Особенности воспитательной работы в группе, её результаты; -
изготовление наглядных пособий и дидактического материала (название, цель использования); -
документация, представленная студентом по окончании практики (какая, количество, сроки); -
предложения по совершенствованию организации и содержания процесса педагогической практики.
Оценка по практике
Приложение 5
Примерная схема характеристики студента-практиканта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Благовещенский государственный педагогический университет»
Факультета педагогики и методики начального образования
Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии
характеристика
29.12.2019 г.
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
студентки _____ курса обучающейся по заочной форме
Направление подготовки
44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (уровень баколавриата)
Профиль «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
проходившей педагогическую практику в
__________________________________________________________________
с _______________ по _____________________
-
Знание программ, умение их применить в педагогической работе с детьми (качество знаний, методика проведения разнообразной деятельности детей и т.д.). -
Навыки и умения организации педагогического процесса в планировании воспитательно-образовательной работы в разностороннем развитии детей (организаторские, коммуникативные, конструктивные и специальные умения). -
Умение управлять детским коллективом, индивидуальный и личностно-ориентированный подход к детям. -
Умение работы с родителями: (индивидуальные и фронтальные формы работы, оформление стендов и т.д.). -
Отношение к практике, к своей профессии и к сотрудникам д/с (организованность, дисциплинированность, интерес к делу, любовь к детям и т.д.). -
Предложения по совершенствованию педагогической деятельности.
Заведующая ДОУ № ____ (Подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 6
материальная база
-
Здание типовое, индивидуальное, приспособленное; -
участок (наличие, состояние); -
игровые комнаты; -
спальни; -
раздевалки; -
столовая; -
кабинеты, класс; -
спортивный, музыкальный залы; -
бассейн; -
методический кабинет; -
другие помещения.
Кадровый состав коллектива
-
количественный анализ; -
качественный состав (возраст, образование, стаж, лауреаты и др.).
Приложение 7
Рекомендуемые диагностические методики для определения уровня психического развития ребенка
Методика выявления способности к конкретизации понятий
(для детей 4-5 лет) (автор методики У. Ульенкова)
Ребёнок должен назвать объекты, входящие в понятие относительно широкого объёма:
1) игрушки; 2) обувь; 3) одежда; 4) деревья; 5) цветы; 6) птицы; 7) рыбы; 8) животные.