Файл: Приложения Приложение 1 Инструктивные указания к ведению дневника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

приложения

Приложение 1

Инструктивные указания к ведению дневника:


  • в дневнике должна получить отражение вся работа практиканта;

  • дневник заполняется систематически;

  • студент-практикант обязан иметь дневник при себе всегда во время практики;

  • первая страница дневника педагогической практики оформляется следующим образом:


1-я страница дневника

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Благовещенский государственный педагогический университет»

Факультета педагогики и методики начального образования

Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии

Дневник

педагогической практики

студента______________ курса

обучающегося по заочной форме
Направление подготовки

44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень баколавриата)
Профиль «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

сроки практики: с _______________________ по ________________________

Место прохождения практики: _______________________________________

__________________________________________________________________
со 2-й страницы

Сведения о дошкольном учреждении

и участниках практики
Название учреждения _______________________________________________

адрес учреждения: __________________________________________________

телефон: __________________________________________________________

заведующий ДОУ: __________________________________________________

старший воспитатель: _______________________________________________

воспитатель группы: ________________________________________________

__________________________________________________________________

руководитель практики: _____________________________________________

количество групп: __________________________________________________

количество детей, посещающих ДОУ: _________________________________

кадровый состав: ___________________________________________________

основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ: __________________________________________________________________

учебно-воспитательные программы: ___________________________________

___________________________________________________________________

режим работы: _____________________________________________________

сведения о детях группы



п/п №

Ф.И. ребенка

Дата

рождения

Группа здоровья

Соц.

статус

Прочие







































Первичная характеристика

на ___________ возрастную группу
Средний возраст детей: ______________________________________________

Количественный состав: _____________________________________________

из них ______________________ мальчиков, _____________________девочек

социальный состав детей:

из полных семей: ___________________________________________________

неполных семей: ___________________________________________________

многодетных семей: ________________________________________________

на попечении: ______________________________________________________

и др. ______________________________________________________________
с новой страницы дневника

(на одном развороте планирование работы не более четырех дней)
индивидуальный план практики

(примерная схема индивидуального плана. Индивидуальный план составляется на весь период практики)

Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

18.11.2019

Знакомство с базой педагогической практики, с педагогическим коллективом ДОУ № 4 г. Зеи, с детьми группы, с режимом работы, с направлением воспитательно-образовательной работы, изучение психолого-педагогической и методической литературы.





с новой страницы дневника

(на одном развороте анализ работы на один день)

(на одной странице разделы: дата и содержание работы, на второй: анализ работы и подпись воспитателя)

Календарно-тематический план работы

(примерная схема календарно-тематического плана)

Дата

Содержание работы

Анализ работы

Подпись

воспитателя группы

20.11.2019

Наблюдение и анализ занятия по муз. воспитанию

в ______________ группе

Преподаватель (Ф.И.О.)

Тема занятия: _________

Цель: ________________


см. Приложения 2, 3






Приложение 2

Примерная схема анализа занятия
Анализ занятия

  1. Создание на занятии необходимых для работы педагогических условий: готовность группы к занятию, подготовка наглядных пособий, чистота и порядок в группе.

  2. Определение темы и целей занятия.

  3. Тип занятия, его структура. Целесообразность распределения времени на занятии.

  4. Каков объём прежних знаний, какие методы применялись при повторении.

  5. Работа над новым материалом. Подготовка детей к восприятию нового материала. Соответствие материала занятия программным требованиям. Методы изучения нового материала по традиционной и новой классификации. Разнообразие и целесообразность использованных методов обучения.

  6. Как осуществлялась обратная связь на занятии (этап закрепления). Методы закрепления.

  7. Поведение детей на занятии. Педагогический такт воспитателя. Внешний вид, культура речи, голос, поза.

  8. Результаты занятия.

  9. Выводы и предложения. Положительные и отрицательные стороны занятия.


Приложение 3

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
Анализ воспитательного мероприятия

  1. Тема воспитательного мероприятия. Её актуальность и ценность.

  2. Форма воспитательного мероприятия.

  3. Чем мотивируется выбор данного мероприятия?

  4. Каких конкретных воспитательных целей можно достичь в результате проведения данного мероприятия?

  5. Насколько организованным было начало мероприятия, какой была дисциплина?

  6. В какой мере дети и ведущий мероприятия справились со своими ролями (подготовлены, уверенны, спокойны, воодушевлены или растерянны и т.д.)?

  7. Все ли дети были увлечены ходом мероприятия? В чём проявлялась эмоциональная реакция участников, в какие моменты?

  8. Дисциплина детей.

  9. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его воспитательная и познавательная ценность?

  10. Какие «корректировки» внесла жизнь в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено: объективными или субъективными причинами (неожиданно заняли помещение, где планировали мероприятие, кто-то заболел или не проявил активности, испугался трудностей, не справился с поручением)? Что было не учтено в плане мероприятия.

  11. Каковы пожелания на будущее относительно содержания и форм организации подобных воспитательных мероприятий?



Приложение 4

Примерная схема отчёта о практике студента-практиканта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Благовещенский государственный педагогический университет»

Факультета педагогики и методики начального образования

Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии
о т ч ё т

о педагогической практике студентки _____ курса

обучающейся по заочной форме
Направление подготовки

44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень баколавриата)
Профиль «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)


  1. Место прохождения практики.

  2. Календарные сроки практики.

  3. Объём и содержание выполненной работы в период практики:

  • количество проведенных занятий. Какие занятия проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему? Возможность использования литературы, наглядных пособий. Помощь педагога и др. (характер и степень);

  • посещение занятий, их количество и по каким образовательным областям. Их анализ с точки зрения современных требований.

  • количество и краткая характеристика воспитанников группы;

  • воспитательная работа. Количество проведённых воспитательных мероприятий (тема). Особенности воспитательной работы в группе, её результаты;

  • изготовление наглядных пособий и дидактического материала (название, цель использования);

  • документация, представленная студентом по окончании практики (какая, количество, сроки);

  • предложения по совершенствованию организации и содержания процесса педагогической практики.

Оценка по практике

Приложение 5

Примерная схема характеристики студента-практиканта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Благовещенский государственный педагогический университет»

Факультета педагогики и методики начального образования

Кафедра специальной и дошкольной педагогики и психологии


характеристика

29.12.2019 г.

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

студентки _____ курса обучающейся по заочной форме

Направление подготовки

44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (уровень баколавриата)
Профиль «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
проходившей педагогическую практику в

__________________________________________________________________

с _______________ по _____________________


  1. Знание программ, умение их применить в педагогической работе с детьми (качество знаний, методика проведения разнообразной деятельности детей и т.д.).

  2. Навыки и умения организации педагогического процесса в планировании воспитательно-образовательной работы в разностороннем развитии детей (организаторские, коммуникативные, конструктивные и специальные умения).

  3. Умение управлять детским коллективом, индивидуальный и личностно-ориентированный подход к детям.

  4. Умение работы с родителями: (индивидуальные и фронтальные формы работы, оформление стендов и т.д.).

  5. Отношение к практике, к своей профессии и к сотрудникам д/с (организованность, дисциплинированность, интерес к делу, любовь к детям и т.д.).

  6. Предложения по совершенствованию педагогической деятельности.


Заведующая ДОУ № ____ (Подпись) (Ф.И.О.)
М.П.

Приложение 6

материальная база

  • Здание типовое, индивидуальное, приспособленное;

  • участок (наличие, состояние);

  • игровые комнаты;

  • спальни;

  • раздевалки;

  • столовая;

  • кабинеты, класс;

  • спортивный, музыкальный залы;

  • бассейн;

  • методический кабинет;

  • другие помещения.


Кадровый состав коллектива

  • количественный анализ;

  • качественный состав (возраст, образование, стаж, лауреаты и др.).

Приложение 7

Рекомендуемые диагностические методики для определения уровня психического развития ребенка
Методика выявления способности к конкретизации понятий

(для детей 4-5 лет) (автор методики У. Ульенкова)

Ребёнок должен назвать объекты, входящие в понятие относительно широкого объёма:

1) игрушки; 2) обувь; 3) одежда; 4) деревья; 5) цветы; 6) птицы; 7) рыбы; 8) животные.