Файл: Отчет по учебной практике (закрепление профессиональноприкладных умений и навыков) Направление подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


*Поурочный план – график планировать в минутах

IV четверть (апрель-май)


№ п/п

Разделы программы и темы

Номера уроков

80-82

83-85

86-87

88-90

79-80

82-83

84-85

86-87


































1

Раздел: основы знаний (теория)

В процессе уроков




2

Раздел (легкая атлетика):


























































2.1. Разминка. Метание мяча на дальность. Равномерный бег до 6 мин.

+























































2.2. Разминка. Метание малого мяча в цель. Многоскоки.




+




















































2.3. Разминка. Прыжок в длину с разбега. Бег с ускорением. Эстафеты.







+

















































2.4. Разминка. Эстафеты. Челночный бег 3х10.










+















































3

Раздел (подвижные игры):


























































3.1. Разминка. Игра «пятнашки», «охотники и утки»













+











































3.2. Разминка. Игра «у кого меньше мячей», «охотники и утки».
















+








































3.3. Разминка. Ловля и передача мяча в парах. Игра «попади в корзину».



















+





































3.4. Разминка. Ведение мяча на месте, передача мяча в парах, игра «охотники и утки».






















+


































4

Раздел: Физическая подготовка


























































4.1. Сила


























































4.2. Быстрота


























































4.3. Выносливость


























































4.4. Ловкость


























































4.5. Гибкость


























































5

Контроль знаний




























































*Поурочный план – график планировать в минутах

6) Учебные нормативы по физкультуре для I-IV классов (вписать контрольные упражнения и нормативы)



Контрольные упражнения

Учебные нормативы по физкультуре в I-IV классах

                     Мальчики

                         Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1. Прыжок в длину с места (см)


140

115

100

130

110

90

2. Метание набивного мяча (см)


295

235

195

245

220

200

3. «Челночный бег» 3х10 м (сек.)


9,9

10,8

11,2

10,2

11,3

11,7

4. Прыжки со скакалкой за 1 мин.


40

30

15

50

30

20

5. Поднимание туловища за 1 мин.


30

26

18

18

15

13

6. Наклон вперёд сидя (см)


+9

+3

+1

+12,5

+6

+2

7. Бег 30 м (сек)


6,1

6,915

7,0

6,6

7,4

7,5

8. Метание малого мяча 150г (м)


20

15

10

15

10

5

9. Подтягивание в висе (раз)


4

2

1

12

8

10,00

10. Ходьба на лыжах 1 км.


8,30

9,00

9,30

9,00

9,30

4,8

11. Многоскоки (8 прыжков) (м)


9

7

5

8,8

6,8

1

12. Метание в цель с 6 м


3

2

1

3

2

1

13. Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

-

-

-

-

-

-




7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету «Физическая культура»


  1. Примерная рабочая программа основного общего образования. Физическая культура. -М.: ИСРО Российской академии образования, 2021г.

  2. Примерная программа основного общего образования по физической культуре В 2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. - М. Просвещение, 2011. – 231 с. (Стандарты второго поколения).

  3. Авторская программа учебного предмета (В.И. Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. -М.: Просвещение, 2014. - 64 с.).

  4. Авторская программа учебного предмета (Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014. - 104 с).

  5. В.И. Лях Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /В.И. Лях. М.: Просвещение, 2015-2-е изд. – 190 с.

  6. В.И. Лях Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2014. – 208 с.

  7. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:

- https://resh.edu.ru/subject/9/;

- https://old.iro22.ru/index.php/kpop-main/kpop-fk.html;

- https://www.gto.ru/#gto-method;

- https://www.gto.ru/norms.


Раздел 2 Технологическая карта урока физической культуры
Задание № 2

Технологическая карта

Раздел: Лыжная подготовка

Место проведения: МБОУ Лицей №3

Время проведения: 45 минут

Тема урока: Обучение попеременным четырехшажным ходом

Целевая аудитория: 9 класс

Тип урока: усвоения новых знаний

Оборудование и инвентарь: лыжные ботинки, лыжи и лыжные палки по кол-ву уч-ся, секундомер, свисток, учебная лыжня.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Образовательные: Учить сгибанию ноги перед отталкиванием в одновременном четырехшажном ходом.

Предметные


Изучить попеременный четырехшажный ход на лыжах.

Развивающие: Развивать координацию и выносливость.

 

 

Познавательные

Освоить теорию попеременного четырехшажного хда на лыжах и уметь применять знания на практике

Коммуникативные

Уметь контактировать с учителем. Уметь работать в пре и группе.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, смелость, прививать интерес к занятиям на лыжах, закалять организм.

Личностные

Умение правильно сопоставлять теоретические знания на практике.


Организационная структура урока


Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

  1. Организационный этапа (построение сообщение задач урока. Помочь обучающимся настроиться на учебную деятельность).

5 минут

1. Выход строем, переноска лыж в правой руке, во время движения на лыжах соблюдать дистанцию 3-4 м.

2. В колонне по одному, дистанция 4м.

1.Построение, приветствие.
2. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.

3. Дать задание освобожденным учащимся от занятий.

4. Переход из помещения к месту занятий.



1. Построение одну шеренгу, приветствие учителя.

2. Внимательно слушают ТБ на уроке с лыжами.

3. Освобожденные ученики получают задание и начинают его выполнять.

4. Получение лыж и лыжных ботинок, передвижение в сторону стадиона.


Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний (подготовить организм к нагрузке и выполнить задания непосредственно связанные с темой урока).

7 минут

1. ОРУ на месте с лыжными палками.

1. Рекомендации по выполнению ОРУ на месте.

1. Лыжи снимают, убрают в сторону

2. Выполняют ОРУ на месте:

А. И.п. о.с. палка внизу.

1. Палка вверх.

2. И.п.

3-4 то же самое.

Б. И. п. о.с. палка вверху

1-2 Поворот влево

3-4 Поворот вправо.

В. И. п. о.с. палка внизу, хват сверху.

1-2палку через верх назад.

3-4 И.п.

Г. И.п. палка спереди, опереться на палку, наклон вперёд.

1-3 Пружинистые сгибания в плечевых суставах.

4 И.п.

Д. И.п. ноги на ширине плеч, палка сзади

1-2. Держась за палку сесть

3-4. Встать.

Е. И.п. о.с. палки держать перед собой с опорой о снег.

1-2. руками опираясь на палки, выполнить мах правой нагой вперед назад.

3-4 левой ногой.

Ж. И.п. о.с.

1- 4. стоя на правой ноге, вращение стопой вправо, влево.

5-8. То же левой ногой

Ходьба на месте, одеть лыжи.

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- воспринимать информацию на слух;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

III. Этап изучения (закрепления, совершенствования) нового материала и развития физических качеств

25 минут

Передвижение скользящим шагом


Переменный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Попеременный четырехшажный ход
а. Маятникообразные движения палками (правой, левой, поочередно).

б. Имитация движений рук по подсчету «вынос-вынос-отталкивание отталкивание».

в. Ходьба ступающим шагом с маятникообразным движением сначала одной палкой (другую прижать подмышкой), затем другой, далее – двумя палками.

г. Выполнение хода с остановками после каждого шага.

Попеременный четырехшажный ход.
Одновременный двухшажный коньковый ход.
а. Упражнение маятник на месте.

б. Упражнение маятник с продвижением вперёд.

в. Скользящий коньковый шаг.

Прохождение 4 учеб. кругов одношажным коньковым ходом

а. Без отталкивания руками.

б. С равномерной скоростью.


Рекомендации по выполнению каждого упражнения на лыжах.

Проходить учебный круг с изменением скорости передвижения. Следить за отталкиванием ногой и прокатом на одной лыже.

Обратить внимание на отталкивание ногой и перенос маховой ноги.

Сосредоточить внимание на отталкивании руками.

Подводящие упражнения выполнять на прямой учебного круга.
Выносить палки с большей, чем необходимо амплитудой- вперед до горизонтального положения и даже чуть вверх.

Сопровождать движения командами «вынос-вынос»,
«отталкивание-отталкивание»

Команды подавать своевременно в сочетании с работой ног, на каждый шаг.


В начале движения выполняется с остановками после каждого шага и выноса рук, проверяется принятое положение, затем слитно, но в замедленном темпе.
Прохождение 4 учеб. кругов

(50х15м). При нарушении согласованности движений рук и ног самостоятельно останавливаться и контролируя свои движения, начать медленно передвижения ступающим шагом. Постепенно увеличивая их длину, переходить на скользящие без нарушения координации движения.


Познавательные УУД:

- развивать элементарные навыки работы с лыжами;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;

- осуществлять работу в паре (группе);

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Регулятивные УУД:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- работать по плану;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;


IV. Заключительный этап (выход из нагрузки. Подведение итогов - решены ли поставленные задачи? Над чем надо еще поработать? Выставление оценок)

8 минут

Игровое задание «Собери палки».

- Переход в помещение
- Сдача лыж.
- Построение. Подведение итога урока.
- Выставление оценок, Д/З

Объяснение правил игры

Вдоль лыжни справа и слева на расстоянии 2-3 м расставить лыжные палки.
Задача игрока съезжая без палок, собрать как можно больше лыжных палок.
- Снять, обтереть, убрать в места хранения.
- Повторить технику попеременного четырёхшажного хода. (имитация).

Регулятивные УУД:

- оценивать правильность выполненных действий;

- анализировать и оценивать результаты своей деятельности