Файл: Отчет по учебной практике (закрепление профессиональноприкладных умений и навыков) Направление подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
*Поурочный план – график планировать в минутах
IV четверть (апрель-май)
№ п/п | Разделы программы и темы | Номера уроков | |||||||||||||||||||
80-82 | 83-85 | 86-87 | 88-90 | 79-80 | 82-83 | 84-85 | 86-87 | | | | | | | | | | | | |||
1 | Раздел: основы знаний (теория) | В процессе уроков | | ||||||||||||||||||
2 | Раздел (легкая атлетика): | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2.1. Разминка. Метание мяча на дальность. Равномерный бег до 6 мин. | + | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
2.2. Разминка. Метание малого мяча в цель. Многоскоки. | | + | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
2.3. Разминка. Прыжок в длину с разбега. Бег с ускорением. Эстафеты. | | | + | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
2.4. Разминка. Эстафеты. Челночный бег 3х10. | | | | + | | | | | | | | | | | | | | | | ||
3 | Раздел (подвижные игры): | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3.1. Разминка. Игра «пятнашки», «охотники и утки» | | | | | + | | | | | | | | | | | | | | | ||
3.2. Разминка. Игра «у кого меньше мячей», «охотники и утки». | | | | | | + | | | | | | | | | | | | | | ||
3.3. Разминка. Ловля и передача мяча в парах. Игра «попади в корзину». | | | | | | | + | | | | | | | | | | | | | ||
3.4. Разминка. Ведение мяча на месте, передача мяча в парах, игра «охотники и утки». | | | | | | | | + | | | | | | | | | | | | ||
4 | Раздел: Физическая подготовка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4.1. Сила | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
4.2. Быстрота | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
4.3. Выносливость | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
4.4. Ловкость | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
4.5. Гибкость | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
5 | Контроль знаний | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
*Поурочный план – график планировать в минутах
6) Учебные нормативы по физкультуре для I-IV классов (вписать контрольные упражнения и нормативы)
Контрольные упражнения | Учебные нормативы по физкультуре в I-IV классах | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
1. Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 |
2. Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 |
3. «Челночный бег» 3х10 м (сек.) | 9,9 | 10,8 | 11,2 | 10,2 | 11,3 | 11,7 |
4. Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 |
5. Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 | 18 | 15 | 13 |
6. Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +3 | +1 | +12,5 | +6 | +2 |
7. Бег 30 м (сек) | 6,1 | 6,915 | 7,0 | 6,6 | 7,4 | 7,5 |
8. Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
9. Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | 12 | 8 | 10,00 |
10. Ходьба на лыжах 1 км. | 8,30 | 9,00 | 9,30 | 9,00 | 9,30 | 4,8 |
11. Многоскоки (8 прыжков) (м) | 9 | 7 | 5 | 8,8 | 6,8 | 1 |
12. Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
13. Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | - | - | - | - | - | - |
7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету «Физическая культура»
-
Примерная рабочая программа основного общего образования. Физическая культура. -М.: ИСРО Российской академии образования, 2021г. -
Примерная программа основного общего образования по физической культуре В 2 ч. Ч.2. – 4-е изд., перераб. - М. Просвещение, 2011. – 231 с. (Стандарты второго поколения). -
Авторская программа учебного предмета (В.И. Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. -М.: Просвещение, 2014. - 64 с.). -
Авторская программа учебного предмета (Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014. - 104 с). -
В.И. Лях Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2015-2-е изд. – 190 с. -
В.И. Лях Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2014. – 208 с. -
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
- https://resh.edu.ru/subject/9/;
- https://old.iro22.ru/index.php/kpop-main/kpop-fk.html;
- https://www.gto.ru/#gto-method;
- https://www.gto.ru/norms.
Раздел 2 Технологическая карта урока физической культуры
Задание № 2
Технологическая карта
Раздел: Лыжная подготовка
Место проведения: МБОУ Лицей №3
Время проведения: 45 минут
Тема урока: Обучение попеременным четырехшажным ходом
Целевая аудитория: 9 класс
Тип урока: усвоения новых знаний
Оборудование и инвентарь: лыжные ботинки, лыжи и лыжные палки по кол-ву уч-ся, секундомер, свисток, учебная лыжня.
Задачи урока: | Планируемые результаты | |
Образовательные: Учить сгибанию ноги перед отталкиванием в одновременном четырехшажном ходом. | Предметные | Изучить попеременный четырехшажный ход на лыжах. |
Развивающие: Развивать координацию и выносливость. | ||
Познавательные | Освоить теорию попеременного четырехшажного хда на лыжах и уметь применять знания на практике | |
Коммуникативные | Уметь контактировать с учителем. Уметь работать в пре и группе. | |
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, смелость, прививать интерес к занятиям на лыжах, закалять организм. | Личностные | Умение правильно сопоставлять теоретические знания на практике. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) |
| 5 минут | 1. Выход строем, переноска лыж в правой руке, во время движения на лыжах соблюдать дистанцию 3-4 м. 2. В колонне по одному, дистанция 4м. | 1.Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ. 3. Дать задание освобожденным учащимся от занятий. 4. Переход из помещения к месту занятий. | 1. Построение одну шеренгу, приветствие учителя. 2. Внимательно слушают ТБ на уроке с лыжами. 3. Освобожденные ученики получают задание и начинают его выполнять. 4. Получение лыж и лыжных ботинок, передвижение в сторону стадиона. | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний (подготовить организм к нагрузке и выполнить задания непосредственно связанные с темой урока). | 7 минут | 1. ОРУ на месте с лыжными палками. | 1. Рекомендации по выполнению ОРУ на месте. | 1. Лыжи снимают, убрают в сторону 2. Выполняют ОРУ на месте: А. И.п. о.с. палка внизу. 1. Палка вверх. 2. И.п. 3-4 то же самое. Б. И. п. о.с. палка вверху 1-2 Поворот влево 3-4 Поворот вправо. В. И. п. о.с. палка внизу, хват сверху. 1-2палку через верх назад. 3-4 И.п. Г. И.п. палка спереди, опереться на палку, наклон вперёд. 1-3 Пружинистые сгибания в плечевых суставах. 4 И.п. Д. И.п. ноги на ширине плеч, палка сзади 1-2. Держась за палку сесть 3-4. Встать. Е. И.п. о.с. палки держать перед собой с опорой о снег. 1-2. руками опираясь на палки, выполнить мах правой нагой вперед назад. 3-4 левой ногой. Ж. И.п. о.с. 1- 4. стоя на правой ноге, вращение стопой вправо, влево. 5-8. То же левой ногой Ходьба на месте, одеть лыжи. | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - воспринимать информацию на слух; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - самостоятельно формулировать цель и задачи урока; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; |
III. Этап изучения (закрепления, совершенствования) нового материала и развития физических качеств | 25 минут | Передвижение скользящим шагом Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход а. Маятникообразные движения палками (правой, левой, поочередно). б. Имитация движений рук по подсчету «вынос-вынос-отталкивание отталкивание». в. Ходьба ступающим шагом с маятникообразным движением сначала одной палкой (другую прижать подмышкой), затем другой, далее – двумя палками. г. Выполнение хода с остановками после каждого шага. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. а. Упражнение маятник на месте. б. Упражнение маятник с продвижением вперёд. в. Скользящий коньковый шаг. Прохождение 4 учеб. кругов одношажным коньковым ходом а. Без отталкивания руками. б. С равномерной скоростью. | Рекомендации по выполнению каждого упражнения на лыжах. | Проходить учебный круг с изменением скорости передвижения. Следить за отталкиванием ногой и прокатом на одной лыже. Обратить внимание на отталкивание ногой и перенос маховой ноги. Сосредоточить внимание на отталкивании руками. Подводящие упражнения выполнять на прямой учебного круга. Выносить палки с большей, чем необходимо амплитудой- вперед до горизонтального положения и даже чуть вверх. Сопровождать движения командами «вынос-вынос», «отталкивание-отталкивание» Команды подавать своевременно в сочетании с работой ног, на каждый шаг. В начале движения выполняется с остановками после каждого шага и выноса рук, проверяется принятое положение, затем слитно, но в замедленном темпе. Прохождение 4 учеб. кругов (50х15м). При нарушении согласованности движений рук и ног самостоятельно останавливаться и контролируя свои движения, начать медленно передвижения ступающим шагом. Постепенно увеличивая их длину, переходить на скользящие без нарушения координации движения. | Познавательные УУД: - развивать элементарные навыки работы с лыжами; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; - осуществлять работу в паре (группе); - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану; - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; |
IV. Заключительный этап (выход из нагрузки. Подведение итогов - решены ли поставленные задачи? Над чем надо еще поработать? Выставление оценок) | 8 минут | Игровое задание «Собери палки». - Переход в помещение - Сдача лыж. - Построение. Подведение итога урока. - Выставление оценок, Д/З | Объяснение правил игры | Вдоль лыжни справа и слева на расстоянии 2-3 м расставить лыжные палки. Задача игрока съезжая без палок, собрать как можно больше лыжных палок. - Снять, обтереть, убрать в места хранения. - Повторить технику попеременного четырёхшажного хода. (имитация). | Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности |