Файл: Модуль оректік заттарды сііру (метаболизм) Жне гомеостаз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Virtual physiological experiment выполняется на английском языке для казахских групп).
Pancreatic lipase is a lipolytic enzyme that breaks down lipids into glycerol and fatty acids. The action of the enzyme is optimal at a temperature of 37-38ºС and a slightly alkaline medium. The activity of lipase is enhanced by bile.
Purpose_of_the_work'>Purpose of the work:
Demonstration of the influence of bile on the activity of pancreatic lipase
Equipment: personal computer, program on virtual physiology of breathing «LuPraFi-Sim».
Progress of work: using the program, explore the role of bile in ensuring optimal pancreatic lipase activity.
The results: draw a diagram of the experiment and record the change in color.
Impacts | Painting |
Sucrose+lipase | does not change |
Starch+lipase | bright red |
Cellulose+Lipase | does not change |
Conclusion: explain the resulting changes.
Pancreatic lipase and vegetable oil are introduced into two test tubes with and without bile and stored at 37 ° C. Then phenolphthalein is added to the two test tubes. When inserted into a permeable test tube, it turns red because it is moderately alkaline. The color of the bile does not change when it is introduced into the test tube. This is because the acidity of the medium is high.
Task 8. THE INFLUENCE OF РН ON THE ACTION OF PEPSIN
ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ РН НА ДЕЙСТВИЕ ПЕПСИНА
(Virtual physiological experiment выполняется на английском языке для казахских групп).
Pepsin is a proteolytic enzyme that is synthesized in an inactive form by the fundal cells of the stomach and activated by the action of hydrochloric acid.
Purpose: Demonstrate the effect of рН on the effectiveness of pepsin.
Equipment: personal computer, program on virtual physiology of breathing «LuPraFi-Sim».
Progress of work: using the program, explore the role of pepsin in protein digestion.
The results: draw a diagram of the experiment and record the degree of assimilation of egg white.
Impacts | Protein |
Pepsin+acid | Assimilated |
Pepsin+water | Not assimilated |
Acid+water | Not assimilated |
Conclusion: explain the resulting changes.
It is known that pepsin is mainly in the form of a proenzyme. Therefore, hydrochloric acid is required for its activation, and for intensive action, the pH of the medium should be equal to 2. Accordingly, we observed protein dissolution only in the first test tube. This is due to the fact that an activator (hydrochloric acid) has been added to pepsin.
Задание 9. Решите ситуационные задачи, ответьте на вопросы
Задача №1. Проводят эксперимент на собаке с изолированным маленьким желудочком. Собаке дана пища. Секреция желудка началась через 40 минут. Вопросы: 1. По какой методике сделана операция маленького желудочка? 2. Каков механизм возбуждения желудочных желез в данном опыте? | Ответ: 1.Собаке сделан маленький желудок по Гейденгайну. 2.Железы данного желудочка возбуждаются в основном за счет гуморальных агентов, т.к. он денервирован. |
Задача №2. Студент готовится к сдаче зачета. Когда наступило время отвечать, несмотря на хорошую подготовку, студент не смог уверенно начать свой ответ, потому что, с его слов «у него во рту все пересохло». Вопросы: 1. Почему во время выступления, сдаче зачетов и экзаменов, при страхе наблюдается сухость во рту? 2. Как в этих условиях происходит регуляция образования слюны? | Ответ: 1.Умственное напряжение, отрицательные эмоции вызывают выделение большого количества адреналина, который тормозит слюноотделение. 2.Снижается активность центра слюноотделения |
Задача №3. Собаке с фистулой желудка по В.А. Басову в предварительно промытый пустой желудок влили 500 мл 2% раствора соды (NaHCO3), подогретого до 37 градусов и зарыли отверстие канюли пробкой. Через 30 минут пробку удалили и определили объем оставшегося содержимого. Затем в полость желудка был введен такой же объем 0,5% раствора соляной кислоты. Через 30 минут определили объем этого раствора, задержавшегося в желудке. Вопросы: 1. Будут ли наблюдаться отличия в количествах растворов соды и кислоты, оставшихся в желудке. 2. Объясните механизм различий. 3. Каких изменений следует ждать, если вводимые в желудок растворы будут иметь комнатную температуру? | Ответ: 1.Влитой кислоты останется значительно больше, чем щелочи. 2.Кислота уходит из желудка порциями, периодически, по мере нейтрализации желудочного содержимого.Щелочь эвакуируется беспрепятственно. 3.Растворы комнатной температуры эвакуируются медленнее, чем нагретые до температуры тела. |
Орындаған студент Болат Әсел тобы П21-004 мектебі Педиатрия
Тақырып қаралды, күні | ______________ оқытушының қолы |
беттің беті