Файл: Читательская грамотность как системообразующий компонент функциональной грамотности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Большое значение имеет работа с родителями. Для повышения мотивации к чтению литературы необходимо проводить мероприятия, направленные на активное включение родителей в формирование читательской грамотности. Это могут быть беседы, дискуссии, круглый стол, литературный праздник, тематически консультации, создание клуба семейного чтения.

Заключение. Таким образом, представленная система работы с использованием технологий, нестандартных форм работы в урочной и внеурочной деятельности, эффективно отражается на формировании читательской грамотности, развитии читательского кругозора, повышает мотивацию обучающихся, что способствует успешному обучению.
Список литературы
1. Гончарова Е. Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопроса [Текст] / Дефектология. – 2017. – №1. – С. 4-11.

2. Горецкий В. В., Оморокова М. И. Вопросы методики чтения в начальной школе [Текст] / В. В. Горецкий, М. И. Оморокаова. – М.: Просвещение, 2021. – 168 с.

3. Воюшина М. П. Модернизация литературного образования и развитие младших школьников. – СПб., 2017.

4. Ибрагимова Р. Э. Формирование читательской грамотности младших школьников [Текст] / Р. Э. Ибрагимова. – Стерлитамак: Башкирский государственный университет, 2019. – 75 с.

5. Ходякова, Л. А. Читательская компетентность как составляющая общекультурной компетентности (диагностика метапредметных умений) [Текст]: / Л. А. Ходякова, А. В. Супрунова / Наука и школа. – 2020. - №6 – С. 87-94.