Файл: Шумакова Наталья Александровна Задание Вы работаете воспитателем в подготовительной группе доу, где осуществляется подготовка к выпускному празднику. Музыкальным руководителем уже разработан сценарий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
                                         И дворника за то, что на площадках чисто

ВСЕ ВМЕСТЕ: Спасибо всем сотрудникам детсада,

                   Вы — лучшие, вы — то, что надо!!!

Звучит песня «Прощай, лицей!» (музыка А. Ермолова, стихи В. Борисова) с изменённым текстом в исполнении музыкального руководителя, воспитателей и детей.

ДЕТИ: Улетаем, улетаем, улетаем навсегда!

ВЕДУЩАЯ 1: А куда?

ДЕТИ: Навстречу к знаниям!

             В школу нам уже пора!

ВЕДУЩАЯ 2: Что ж — успехов, в добрый час!

                          Скоро школа встретит вас!

ВЕДУЩАЯ 1: Мы простимся у порога

                          Неизведанных путей.

                          Лёгкой будет пусть дорога!

                          Школьник, только не робей!

                          Будь внимательным, примерным,

                          Чутким, добрым, другом верным.

                          Детский сад свой не забудь!

                          До свиданья! В добрый путь!

 Дети выходят на улицу запускать в небо воздушные шары.
Задание 2. (Максимальное количеств баллов — 3)

Вы являетесь одним из ведущих специалистов дошкольного образования. Вам предложили трудоустройство в новый детский сад на должность воспитателя старшей группы. Данное дошкольное учреждение укомплектовано новой мебелью, игрушками, музыкальными инструментами и т. п. Для обеспечения воспитательной деятельности в ДОУ принята образовательная программа «Ладушки» под авторством И. А. Новоскольцевой и И. М. Каплуновой.

 


1. Ознакомьтесь с содержанием образовательной программы «Ладушки» (авторы И. А. Новоскольцева и И. М. Каплунова).

2. Изучите прилагаемые к тексту данного задания методические материалы, необходимые для создания музыкального центра в старшей группе ДОУ.

3. Разработайте систему элементов музыкального центра, проектируемого для детей старшей группы ДОУ:

1) перечень музыкальных инструментов, соответствующих возрасту;

2) методический материал для совместной деятельности воспитателя и детей;

3) материал для осуществления самостоятельной деятельности детей.

4. Сформируйте музыкальный репертуар на месяц. Полученные результаты планирования оформите в виде таблицы «Распределение материалов, используемых для создания музыкального центра в старшей группе ДОУ».

 

Важно отметить, что проектируемый музыкальный центр необходим в группе для того, чтобы у детей имелись возможности закреплять знания и умения, полученные ими во время непосредственной образовательной деятельности «Музыка». Также музыкальный центр необходим для организации самостоятельной творческой деятельности детей.


ОТВЕТ

№ п/п




Виды педагогической деятельности




Музыкальные инструменты




Материалы для совместной деятельности воспитателя и детей




Материалы для самостоятельной деятельности детей




1.




Музыкально-ритмические движения




  ложки, кастаньеты, маракасы, флейта, металлофон, ксилофон, треугольник, рубель, тарелочки, бубенцы, «коробочка»




 ложки, кастаньеты, маракасы, флейта, металлофон, ксилофон, треугольник, рубель, тарелочки, бубенцы, «коробочка»




 ложки, маракасы, треугольник, бубенцы, «коробочка»




2.




Развитие чувства ритма, музицирование




 ложки, маракасы, бубенцы, барабан, треугольник, тамбурины




 ложки, маракасы, бубенцы, барабан, треугольник




 ложки, маракасы, бубенцы, барабан, треугольник, тамбурины




3.




Пальчиковая гимнастика




 колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары




 музыкальные молоточки, бубны, металлофоны, гармошки, гитары




 колокольчики, барабаны, погремушки, металлофоны




4.




Слушание музыки




 CD, DVD диски, USB носители




 CD, DVD диски, USB носители




 -




5.




Распевание и пение




 Гармошка, фортепиано, пианино, гитара




 Гармошка, фортепиано, пианино, гитара




 -




6.




Игры, пляски и хороводы




  Тамбурины, кастаньеты, балалайка, кобза, ложки, фортепиано




 Тамбурины, кастаньеты, балалайка, кобза, ложки, фортепиано




  Тамбурины, кастаньеты, ложки





Методические материалы, необходимые для создания музыкального центра в старшей группе ДО.

1.      Музыкально-ритмические движения.

Задача для воспитателя — научить детей группы:

1. Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.

2. Ходить парами, тройками, вдоль стен и врассыпную.

3. Незамедлительно останавливаться по окончании музыкального произведения.

4. Придумывать различные фигуры.

5. Выполнять движения в составе подгруппы воспитанников.

6. Совершенствовать координацию рук.

7. Четко выполнять подскоки с ноги на ногу.

8. Выполнять разнообразные ритмичные хлопки.

9. Выполнять пружинящие шаги.

10. Выполнять прыжки на месте, прыжки с продвижениями и с поворотами.

11. Совершенствовать скачкообразные движения.

12. Развивать плавность движений.

 

Музыкальный репертуар на месяц:

  • Марш (музыка Ф. Надененко).

  • Польская народная мелодия (обработка В. Иванникова, музыкальное упражнение для рук Н. Петровой).

  • Великаны и гномы (музыка Д. Львова-Компанейца).

  • Попрыгунчики (музыкальное упражнение по мотивам произведений Ф. Шуберта).

  • Русская народная мелодия (обработка Т. Ломовой, упражнение по отработке музыкального хороводного шага Т. Ломовой).

 

2. Развитие чувства ритма и музицирование.

Задача для воспитателя — научить детей группы:

1. Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки), выложенные на

фланелеграфе.

2. Прохлопывать ритмы различных музыкальных произведений.

3. Понимать и ощущать четырехдольный размер музыкального произведения («Музыкальный квадрат»).


4. Различать длительности звучания ноты в ритмических карточках.

5. Играть на музыкальных инструментах предложенные ритмические формулы.

6. Осмысливать понятие «пауза».

7. Сочинять простые песенки.

8. Выслушивать предложенный ритм мелодии до конца и уметь повторять его.

 

Музыкальный репертуар на месяц:

  • Белка скачет (музыкально-дидактическая игра И. С. Болдыревой).

  • Кружочки (игры и упражнения для развития музыкально-сенсорных способностей Т. И. Соловьёвой).

  • Ромашковые ритмы (ритмические карточки Л. П. Ци).

 

3. Пальчиковая гимнастика.

Задача для воспитателя — научить детей группы:

1. Развивать речь и артикуляционный аппарат.

2. Развивать внимание, память и интонационную выразительность речи.

3. Развивать чувство ритма.

4. Формировать представление о содержании понятия «звуковысотность в музыке».

 

Музыкальный репертуар на месяц:

—         Поросята (песенка-игра для развития моторики С. И. Железновой).

—         Дружат в нашей группе (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой)

—         Тук-тук (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой).

 

4. Слушание музыки.

Задачи для воспитателя:

1.      Ознакомить воспитанников с творчеством П. И. Чайковского (одно музыкальное произведение из «Детского альбома»).

2.      Научить детей различать трехчастную форму музыкального произведения.

3.      Ознакомить воспитанников с жанрами танцевальной музыки.

4.      Научить детей чувствовать общий характер музыкального произведения и выражать свои ощущения посредством движения тела.

5.      Подготовить воспитанников к процессу знакомства с теорией музыки, определению жанра и характера музыкального произведения.