Файл: Шумакова Наталья Александровна Задание Вы работаете воспитателем в подготовительной группе доу, где осуществляется подготовка к выпускному празднику. Музыкальным руководителем уже разработан сценарий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6.      Обучить детей процессу запоминания художественных текстов и выразительного прочтения стихотворений.

7.      Сформировать у воспитанников первичные навыки индивидуального выражения собственного отношения к музыкальному произведению посредством рисования или иных форм творческой деятельности.

 

Музыкальный репертуар на месяц:

  • Марш деревянных солдатиков (музыка П. И. Чайковского).

  • Голодная кошка и сытый кот (музыка В. А. Салманова).

 

5. Распевание и пение.

Задача для воспитателя — научить детей группы:

1. Выразительно петь, протягивая гласные звуки.

2. Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

3. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.

4. Аккомпанировать на музыкальных инструментах.

5. Петь соло, подгруппами, цепочкой и «закрытым звуком».

6. Расширять собственный певческий диапазон.

 

Музыкальный репертуар на месяц:

  • Жил-был у бабушки серенький козлик (русская народная песня).

  • Урожай собирай (детская песня музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной).

 

6. Игры, пляски и хороводы

Задача для воспитателя — научить детей группы:

1. Ходить русским хороводным шагом.

2. Выполнять определенные танцевальные движения: подскоки, притопы,

«ковырялочку», «пружинку» с поворотом корпуса и др.

3. Эмоционально выполнять танцевальные движения, изменяя их амплитуду и  

динамику в зависимости от характера и силы звучания музыкального произведения.

4. Ощущать содержание и характер отдельных музыкальных фраз и произведений.

5. Чередовать хороводные шаги с другими танцевальными движениями: притопами,


кружением, подскоками и т.д.

6. Выполнять простейшие танцевальные перестроения.

7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.

8. Самостоятельно начинать и заканчивать танцевальные движения.

9. Развивать собственное танцевальное творчество.

 

Музыкальный репертуар на месяц:

  • Воротики (русская народная мелодия).

  • Приглашение (украинская народная мелодия).

  • Шёл козёл по лесу (русская народная песня).

  • Плетень (хороводная песня музыка В. Калиникова, слова народные).

Задание 3. (Максимальное количество баллов — 5)

 

         Вы выполняете обязанности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. Вам необходимо провести открытое занятие для воспитателей детского сада. Цель данного занятия — ознакомление сотрудников ДОУ с системой различных заданий, направленных на развитие творческих навыков детей в процессе музицирования на музыкальных инструментах.

Исходные данные для подготовки к занятию:

1.               Определите возраст воспитанников группы:



  • младший дошкольный возраст;



  • старший дошкольный возраст.



2. Изучите содержание таблицы «Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов» и выберите два варианта актуальных творческих заданий для определённой группы воспитанников.

3. Составьте конспект открытого музыкального занятия, проводимого с использованием выбранных Вами заданий, направленного на развитие творческих навыков воспитанников ДОУ.

 

Таблица — Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов




№ п/п




Задания




Возрастные группы воспитанников




1.




1.1 Звукоподражание: редкие капли дождя, раскаты грома, стук дятла (воспитателю рекомендуется подобрать музыкальный инструмент и использовать его в ходе образовательного процесса).

1.2 Подбор звучания музыкального инструмента к художественному образу: заяц, медведь и т. д. (воспитатель предлагает детям сыграть свою колыбельную песенку или плясовую мелодию).




 

Младший дошкольный возраст

 






2.




2.1 Создание музыкальных произведений: самостоятельное озвучивание детьми собственной сказки, придуманной в ходе занятия.

2.2 Сочинение контрастных мелодий, которые отражают разные настроения одного героя (используется один или разные музыкальные инструменты).

2.3 Сочинение песенных музыкальных произведений: разработка музыкального вступления и окончания к избранному стихотворению.

2.4 Сочинение оркестрового музыкального произведения: детям предлагается разыграть «диалог» нескольких избранных  музыкальных инструментов.




Старший дошкольный возраст

 



 





 

Конспект открытого музыкального занятия.

Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, располагаются свободно.
Музыкальный руководитель. (М.р.) – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

М.Р. – Какие вы сегодня красивые, а горлышко у вас не болит? А можно я проверю – откройте ротики широко, спойте как я – «А-а-а»

Упражнение «Здоровое горлышко»

М.Р. – Очень хорошо, все здоровы, можно начинать наше путешествие. А чтобы было веселее, позовем в гости солнышко, согласны?

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Воспитатель (Воспит.) – Построим, ребята, большой круг, как солнышко. Ножки подружили. Уснуло солнышко , спряталось в тучку, пришла гроза.

Упражнение «Гроза в лесу».

Перед детьми расположены музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, погремушки, тарелки, барабан.

М.Р. – Дети, кто знает, как начинается гроза?

Правильно, с редких капель дождя. Как звучит дождь? Какой из инструментов будет похож на звучание капель? Правильно, треугольник. Давайте им позвеним. Вот так (показывает, потом передает детям). Сначала капли редкие и капают редко. Потом поднимается ветер. Какой инструмент изобразит порыв ветра? Да, можно использовать маракасы. Покачиваем ими из стороны в сторону и увеличиваем силу звука с тихого до громкого. Теперь затрещали ветки деревьев. Какой инструмент это изобразит? Правильно, ложки. Берем и и стучим сначала тихо, потом громко. Издалека слышны раскаты грома. Берем барабаны, бьем в барабан, сначала тихо, затем увеличиваем громкость. Гром приближается. Но звенит нечасто. Капли дождя зачастили и превратились в ливень (треугольники учащают свое звучание). Сверкнула молния – это наша трещотка.

Ну вот, гроза идет на убыль и постепенно затихает. Капли дождя становятся реже, ветер стихает, гром уходит вдаль, все тише и тише.


Ну вот, гроза закончилась!

М.Р. – Понравилось изображать грозу, ребята? Ну вот и солнышко выглянуло!

Психогимнастика «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой

М.Р. (открывает солнышко на стене)

Солнце рано утречком поднималось,

Студеною водицею умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Воспит. - Ребятки, что это за ножки у солнышка?

Дети – Это лучики.

М.Р. – Правильно, ребята, и мы вместе с солнечными лучиками отправимся гулять. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает, то удивляется – О-о-о – показ пиктограммы, то веселится – хи-хи-хи - показ пиктограммы, то грустит –у-у-у- показ пиктограммы. (Совместное действие с детьми). Первый солнечный лучик заглянул в лес. Удивилось солнышко –

Ой, какой огромный лес!

Деревья прямо до небес.

Птицы разные поют.

Постою немножко тут.

Воспит. – А ребята услышали, что за птичка поет? (Фонограмма записи пение кукушки)

М.Р. – Да, все узнали звонкий, красивый голосок кукушки. Мы с кукушкой поиграем. Кто хочет быть кукушкой и спеть ее песенку? Кого я поглажу по головке, тот и будет кукушкой. (Выбирают двух кукушек, одевают им шапочки). Взлетели кукушки на высокое деревце. Каким голоском будут петь кукушки на высоком дереве?

Дети – Высоким (пропевают)

М.Р. – А одна кукушка осталась внизу, на земле. А эта кукушка каким голоском споет?

Дети – Низким (пропевают)

Музыкальное упражнение на различение высоты звука и развития творчества «Кукушка»