Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
замечания учителя абсолютно никак не реагирует, только если на него не прикрикнуть.
Рекомендации:
Возможные причины подобного поведения: частичная депривация родительского внимания, нарушения в эмоционально-волевой сфере ребенка, а делегирование скорее всего берется из личного примера в семейной жизни.
Чтобы уменьшить или убрать вовсе дефицит внимания ученика нужно дать ему его до того, как он в нем будет нуждаться. Чтобы ученик перестал перекладывать свои обязанности на других, нужно научить его работать в команде, где у каждых своих роль (можно в игровой форме), или дать ему роль лидера, чтобы он мог почувствовать ответственность за свою работу и за работу группы.
9. Асинат– на уроках ничего не записывает, тетрадь пустая, очень замкнута в себе, в группе никак себя не проявляла, чувствовала себя не уверенно. Языкового барьера на уроке замечено не было, на перемене она общалась с одноклассницами. На уроке вызывалась к доске , тяга к знаниям есть ,так же присутствует понимание важности обучения. Взаимоотношения с одноклассниками хорошие, информации о семье нет. Однако влиять на Асинат ,при появлении каких-либо проблем в поведении и обучении , так же можно через отца.
Рекомендации:
Возможные причины подобного поведения: какие-то семейные травмы, жестокость, возможно потеря родителя, частичная или полная депривация родительского внимания.
Чтобы снизить замкнутость ребенка, нужно больше хвалить, когда тот проявляет самостоятельность, стимулировать психическую активность, направленную на взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Чтобы именно заинтересовать ребенка в обучении, можно чаще проводить уроки в игровых формах, чаще хвалить успешное выполнение тех или иных заданий, выделять из всего класса, но при этом указывать на принадлежность к нему.
Задание 5. Составить поддерживающие фразы к репликам учеников. Материал взят из статьи «Модификация методики «Стратегии утешения» Ф.Е. Василюка и Е.В. Шерягиной (https://psyjournals.ru/kip/2019/n1/Kholmogorova_Zaretsky_Klimenkova.shtml)
А также знакомство с местом стажерской практики, а именно ознакомление с официальным сайтом ГБОУ "Школа № 1576" https://gym1576s.mskobr.ru/ с уточнением задач и содержания работы психолого-педагогической службы,
анализ образовательной программы ГБОУ " ГБОУ "Школа № 1576» в части коррекционно-развивающего направления, ряд семинаров и консультации.
Задачи практики выполнены
Прохождение стажерской практики позволило не только проверить наличный уровень компетенций педагога-психолога, но получить опыт профессиональных проб: осуществлять организационную деятельность по обеспечению психологического сопровождения процессов обучения, развития, воспитания и социализации детей и подростков, осуществлять психологическое просвещение, направленное на формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса, а также по проблемам профилактики негативных проявлений социальной среды, использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства, реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты обучающихся, готовность к работе в команде с участниками образовательного процесса при решении профессиональных задач, проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
В данной практике мы научилась готовить классные часы для родителей, находить способы, упражнения для предотвращения эмоционального выгорания, находили способы для успокоения детей в их сложных жизненных и анализировать уроки, которые проходят в школах.
Эта практика была для меня очень полезна. Я познакомилась с нормативной документацией, которая в будущем понадобится для организации и реализации профессиональной деятельности. Мне понравилось знакомиться со сферой работы педагога-психолога и с местом его работы. Возможно, мне не хватило навыков и опыта для организации классного часа и тренинга, но расцениваю свою проделанную работу как хороший опыт, который, несомненно, будет полезен во время работы. Я осталась довольной от проделанной работой. Возможно для обогащения большим опытом и навыками необходимо увеличить количество занятий. Я считаю, что практика выполнена мной в полном объеме. Поставленные цели и задачи были достигнуты.
Рекомендации:
Возможные причины подобного поведения: частичная депривация родительского внимания, нарушения в эмоционально-волевой сфере ребенка, а делегирование скорее всего берется из личного примера в семейной жизни.
Чтобы уменьшить или убрать вовсе дефицит внимания ученика нужно дать ему его до того, как он в нем будет нуждаться. Чтобы ученик перестал перекладывать свои обязанности на других, нужно научить его работать в команде, где у каждых своих роль (можно в игровой форме), или дать ему роль лидера, чтобы он мог почувствовать ответственность за свою работу и за работу группы.
9. Асинат– на уроках ничего не записывает, тетрадь пустая, очень замкнута в себе, в группе никак себя не проявляла, чувствовала себя не уверенно. Языкового барьера на уроке замечено не было, на перемене она общалась с одноклассницами. На уроке вызывалась к доске , тяга к знаниям есть ,так же присутствует понимание важности обучения. Взаимоотношения с одноклассниками хорошие, информации о семье нет. Однако влиять на Асинат ,при появлении каких-либо проблем в поведении и обучении , так же можно через отца.
Рекомендации:
Возможные причины подобного поведения: какие-то семейные травмы, жестокость, возможно потеря родителя, частичная или полная депривация родительского внимания.
Чтобы снизить замкнутость ребенка, нужно больше хвалить, когда тот проявляет самостоятельность, стимулировать психическую активность, направленную на взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Чтобы именно заинтересовать ребенка в обучении, можно чаще проводить уроки в игровых формах, чаще хвалить успешное выполнение тех или иных заданий, выделять из всего класса, но при этом указывать на принадлежность к нему.
Задание 5. Составить поддерживающие фразы к репликам учеников. Материал взят из статьи «Модификация методики «Стратегии утешения» Ф.Е. Василюка и Е.В. Шерягиной (https://psyjournals.ru/kip/2019/n1/Kholmogorova_Zaretsky_Klimenkova.shtml)
-
Такое бывает, что даже лучшие друзья ссорятся, но всегда очень важно именно признать свою правоту и не правоту. Ты сам для себя определяешь, кто для тебя человек «как корабль назовешь, так он и поплывет». Поэтому ты сам можешь показать ему, что ты мудрее и что самое главное ты его друг, и сделать первый шаг к примирению. -
Беречь свои вещи- качество хорошее, однако иногда нужно делиться со своими близкими. Ты можешь предложить совместно с тобой использовать свои вещи, чтобы ты мог контролировать их и при этом показать свою лояльность, или предложить обмен: ты даешь какую-то свою вещь в обмен на другую, тогда никто не будет в минусе. -
Боятся тех, кто тебя старше и больше, это нормально. Сейчас ты обезопасил себя и можешь обратиться к преподавателю, чтобы он разрешил твой вопрос и вернул деньги. -
Нужно поговорить с Колькой, что он неправильно поступает, и что ему необходимо отдать то, что ему не принадлежит. -
Все рано или поздно падают, в этом ничего постыдного нет. Они смеялись не над тобой, а над ситуацией.
А также знакомство с местом стажерской практики, а именно ознакомление с официальным сайтом ГБОУ "Школа № 1576" https://gym1576s.mskobr.ru/ с уточнением задач и содержания работы психолого-педагогической службы,
анализ образовательной программы ГБОУ " ГБОУ "Школа № 1576» в части коррекционно-развивающего направления, ряд семинаров и консультации.
Задачи практики выполнены
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение стажерской практики позволило не только проверить наличный уровень компетенций педагога-психолога, но получить опыт профессиональных проб: осуществлять организационную деятельность по обеспечению психологического сопровождения процессов обучения, развития, воспитания и социализации детей и подростков, осуществлять психологическое просвещение, направленное на формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса, а также по проблемам профилактики негативных проявлений социальной среды, использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства, реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты обучающихся, готовность к работе в команде с участниками образовательного процесса при решении профессиональных задач, проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.
В данной практике мы научилась готовить классные часы для родителей, находить способы, упражнения для предотвращения эмоционального выгорания, находили способы для успокоения детей в их сложных жизненных и анализировать уроки, которые проходят в школах.
Эта практика была для меня очень полезна. Я познакомилась с нормативной документацией, которая в будущем понадобится для организации и реализации профессиональной деятельности. Мне понравилось знакомиться со сферой работы педагога-психолога и с местом его работы. Возможно, мне не хватило навыков и опыта для организации классного часа и тренинга, но расцениваю свою проделанную работу как хороший опыт, который, несомненно, будет полезен во время работы. Я осталась довольной от проделанной работой. Возможно для обогащения большим опытом и навыками необходимо увеличить количество занятий. Я считаю, что практика выполнена мной в полном объеме. Поставленные цели и задачи были достигнуты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ
-
https://sch1468.mskobr.ru/#/ -
Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. Пособие /В.Г. Асеев.–Иркутск: ИГПИ, 2000 -
Гуружапов В.А. Умение анализировать условие задачи как метапредметный результат обучения - Психолого-педагогические исследования - 2013. Том. 5, № 5] -
Игнатьева А.С., Кокарева З.А. Проектирование уроков и внеурочных занятий с позиций системно-деятельностного подхода /Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Учебно-методическое пособие. – Вологда. -
Каким должен быть современный урок. http://www.it-n.ru. -
Кокарева З.А. Технологический подход к анализу современного урока. Учебно-методическое пособие. Вологда: ВИРО, 2003. -
Конаржевский, Ю.А. Анализ урока / Ю.А.Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.