ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Календарно – тематическое планирование
№ | Раздел программы Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся |
1/1 | Повторение (2 ч.) Треугольники. | 1 | | 1.09 | Классифицируют треугольники по трем сторонам; формулируют три признака равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Применяют вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находят стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора. |
2/2 | Повторение. Четырехугольники | 1 | | 6.09 | Классифицируют параллелограммы; определяют параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапецию; формулируют их свойства и признаки; применяют определения, свойства и признаки при решении задач; изображают чертеж по условию задачи. |
3/1 | Векторы (8 ч) Понятие вектора, равенство векторов. | 1 | | 8.09 | Формулируют определения и иллюстрируют понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивируют введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применяют векторы и действия над ними при решении геометрических задач |
4/2 | Сумма двух векторов. Законы сложения. | 1 | | 8.09 | |
5/3 | Сумма нескольких векторов Входной контроль | 1 | | 13.09 | |
6/4 | Вычитание векторов | 1 | | 15.09 | |
7/5 | Умножение вектора на число | 1 | | 20.09 | |
8/6 | Средняя линия трапеции | 1 | | 22.09 | |
9/7 | Применение векторов к решению задач | 1 | | 27.09 | |
10/8 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | 1 | | 29.09 | |
11/1 | Метод координат (10 ч) Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | | 4.10 | Объясняют и иллюстрируют понятия прямоугольной системы координат точки и координат вектора; выводят и используют при решении задач формулы координат середины отрезка, длинны вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой |
12/2 | Координаты вектора | 1 | | 6.10 | |
13/3 | Координаты вектора | 1 | | 11.10 | |
14/4 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | | 13.10 | |
15/5 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | | 18.10 | |
16/6 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 1 | | 20.10 | |
17/7 | Уравнение окружности и прямой | 1 | | 25.10 | |
18/8 | Уравнение окружности и прямой | 1 | | 27.10 | |
19/9 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | | | |
20/10 | Контрольная работа № 2 по теме « Метод координат» | 1 | | | |
21/1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч) Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | | | Формулируют и иллюстрируют определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводят основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулируют и доказывают теоремы синусов и косинусов, применяют их при решении треугольников; объясняют, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулируют определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводят формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулируют и обосновывают утверждение о свойствах скалярного произведения; используют скалярное произведение векторов при решении задач. |
22/2 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | | | |
23/3 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | | | |
24/4 | Теорема о площади треугольника | 1 | | | |
25/5 | Теорема синусов | 1 | | | |
26/6 | Теорема косинусов | 1 | | | |
27/7 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | | | |
28/8 | Решение треугольников. Измерительные работы. | 1 | | | |
29/9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | | | |
30/10 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | | | |
31/11 | Контрольная работа № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | | | |
32/1 | Длина окружности и площадь круга (12 ч) Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники | 1 | | | Формулируют определение правильного многоугольника; формулируют и доказывают теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводят и используют формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решают задачи на построение правильных многоугольников; объясняют понятия длины окружности и площади круга; выводят формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применяют эти формулы при решении задач |
33/2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | | | |
34/3 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | | | |
35/4 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | | | |
36/5 | Решение задач по теме « Правильные многоугольники» | 1 | | | |
37/6 | Длина окружности | 1 | | | |
38/7 | Длина окружности | 1 | | | |
39/8 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | | | |
40/9 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | | | |
41/10 | Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга» | 1 | | | |
42/11 | Обобщающий урок по теме « Длина окружности и площадь круга» | 1 | | | |
43/12 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | | | |
44/1 | Движения (8 ч) Анализ контрольной работы. Понятие движения. | 1 | | | Объясняют, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объясняют, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывают, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объясняют, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрируют основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ |
45/2 | Понятие движения. | 1 | | | |
46/3 | Понятие движения. | 1 | | | |
47/4 | Параллельный перенос | 1 | | | |
48/5 | Поворот | 1 | | | |
49/6 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | | | |
50/7 | Подготовка к контрольной работе по теме «Движение» | 1 | | | |
51/8 | Контрольная работа №5 по теме «Движение» | 1 | | | |
52/1 | Начальные сведения из стереометрии (8 ч) Анализ контрольной работы. Многогранники. Призма | 1 | | | Объясняют, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулируют и обосновывают утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объясняют, что такое объём многогранника; выводят (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объясняют, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводят формулу объёма пирамиды; объясняют, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объясняют, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объясняют, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображают и распознают на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар |
53/2 | Параллелепипед. | 1 | | | |
54/3 | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | | | |
55/4 | Пирамида | 1 | | | |
56/5 | Тела и поверхности вращения. Цилиндр | 1 | | | |
57/6 | Конус | 1 | | | |
58/7 | Сфера и шар | 1 | | | |
59/8 | Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии» | 1 | | | |
60/1 | Об аксиомах планиметрии (2 ч) Об аксиомах планиметрии | 1 | | | Знают неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии. |
61/2 | Об аксиомах планиметрии | 1 | | | |
62/1 | Повторение. Решение задач. (7 ч) Повторение. Треугольники | 1 | | | Используют и применяют приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин |
63/2 | Повторение. Треугольники | 1 | | | |
64/3 | Повторение. Окружность | 1 | | | |
65/4 | Повторение. Окружность | 1 | | | |
66/5 | Повторение. Четырехугольники, многоугольники | 1 | | | |
67/6 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
68/7 | Повторение. Векторы, метод координат, движения | 1 | | |