ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На воспитание учащихся оказывают влияние труд; слово, внешний вид и поведение учителя; порядок и оформление кабинета биологии и экологии, уголка живой природы, пришкольного или учебно-опытного участка; школьная мебель, учебное оборудование и литература, раздаточный материал, рабочие тетради, а также внешний вид самих учеников.
Важную роль в процессе воспитания учащихся средствами биологии играет выбор образовательных технологий. Наибольший дидактический эффект имеют: проблемное, модульное, проектное, рефлексивное обучение, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, технология организации учебно-исследовательской деятельности, технология групповой дискуссии, технология организации самостоятельной работы учащихся 7, с. 171.
Результативно-оценочный компонент
Результатом воспитания в процессе обучения биологии будет сформированность личностных качеств учащихся. Методологическим инструментарием мониторинга эффективности воспитания школьников выступает психолого-педагогическое наблюдение, анкетирование и тестирование. Критерии результативности воспитательного процесса включают положительную динамику, её интенсивность и стабильность.
Заключение
Таким образом, система воспитания учащихся в процессе обучения биологии строится в соответствии с ФГОС ОО. Она включает социальный заказ российского общества, методологическую и теоретическую основу, в которой отражена нормативно-правовая база, подходы, закономерности и принципы воспитания школьников при обучении биологии.
Система воспитывающего обучения состоит из целевого, содержательного, процессуального и результативно-оценочного компонентов.
В целевом компоненте определены цель и задачи воспитания средствами биологии, прописаны его основные направления и их содержание.
Содержательный компонент охватывает знания биологии, виды деятельности, умения и базовые национальные ценности.
Процессуальный компонент объединяет систему форм, методов, средств, воспитывающего обучения биологии, а также образовательные технологии.
Результативно-оценочный компонент содержит результат, инструментарий и критерии эффективности мониторинга воспитания учащихся в процессе обучения биологии.
Список использованной литературы
-
Зверев И. Д., Мягкова А. Н. Общая методика преподавания биологии: пособие для учителя / И. Д. Зверев, А. Н. Мягкова. - Москва: Просвещение, 1985. - 191 с. -
Ковалева О. И. Воспитательное пространство на уроках биологии / О. И. Ковалева // Большой конференц-зал: дополнительное образование – векторы развития. – 2018. – № 1. – С. 95-97. -
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - 4-е изд. - Москва: Просвещение, 2018. - 23 с. -
Педагогика: учебник и практикум для вузов / П. И. Пидкасистый [и др.]; под редакцией П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 408 с. -
Попов Ю. М., Сазонова Н. Н. Системный подход к формированию экологической культуры личности в эпоху социальной турбулентности / Ю. М. Попов, Н. Н. Сазонова // Самарский научный вестник. - 2018. - Т. 6. - № 4 (21). - С. 243-246. -
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с. -
Семенов А.А. Модель методики воспитания учащихся в процессе обучения биологии и экологии // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2019. – № 4 (73). – С. 164-175. -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 [Электронный ресурс]. - URL: // https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения 28.12.2022). -
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 [Электронный ресурс]. - URL: // https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения 28.12.2022). -
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) [Электронный ресурс]. URL: // https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения 28.12.2022).