Файл: Воспитывающего обучения по биологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На воспитание учащихся оказывают влияние труд; слово, внешний вид и поведение учите­ля; порядок и оформление кабинета биологии и экологии, уголка живой природы, пришкольного или учебно-опытного участка; школьная мебель, учебное оборудование и литература, раздаточный материал, рабочие тетради, а также внешний вид самих учеников.

Важную роль в процессе воспитания учащихся средствами биологии играет вы­бор образовательных технологий. Наибольший дидактический эффект имеют: проблемное, модульное, проектное, рефлексивное обучение, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, технология организации учебно-исследовательской деятельности, технология групповой дискуссии, техно­логия организации самостоятельной работы учащихся 7, с. 171.
Результативно-оценочный компонент

Результатом воспитания в процессе обучения биологии будет сформированность личностных качеств учащихся. Методологическим инструментарием мониторинга эффективно­сти воспитания школьников выступает психолого-педагогическое наблюдение, анкетирование и тестирование. Критерии результативности воспитательного процесса включают положительную динамику, её интенсивность и стабильность.
Заключение

Таким образом, система воспитания учащихся в процессе обучения биологии строится в соответствии с ФГОС ОО. Она включает социальный заказ российского общества, методологическую и теоретическую основу, в которой отражена норма­тивно-правовая база, подходы, закономерности и принципы воспитания школьников при обуче­нии биологии.

Система воспитывающего обучения состоит из целевого, содержательного, процессуального и резуль­тативно-оценочного компонентов.

В целевом компоненте определены цель и задачи воспитания средствами биологии, прописаны его основные направления и их содержание.

Содержательный компонент охватывает знания биологии, виды деятельности, умения и базовые национальные ценности.

Процессуальный компонент объединяет систему форм, методов, средств, воспитывающего обучения биологии, а также образовательные технологии.


Резуль­тативно-оценочный компонент содержит результат, инструментарий и критерии эффективности мониторинга воспитания учащихся в процессе обучения биологии.


Список использованной литературы


  1. Зверев И. Д., Мягкова А. Н. Общая методика преподавания биологии: пособие для учителя / И. Д. Зверев, А. Н. Мягкова. - Москва: Просвещение, 1985. - 191 с.

  2. Ковалева О. И. Воспитательное пространство на уроках биологии / О. И. Ковалева // Большой конференц-зал: дополнительное образование – векторы развития. – 2018. – № 1. – С. 95-97.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - 4-е изд. - Москва: Просвещение, 2018. - 23 с.

  4. Педагогика: учебник и практикум для вузов / П. И. Пидкасистый [и др.]; под редакцией П. И. Пидкасистого. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 408 с. 

  5. Попов Ю. М., Сазонова Н. Н. Системный подход к формированию экологической культуры личности в эпоху социальной турбулентности / Ю. М. Попов, Н. Н. Сазонова // Самарский научный вестник. - 2018. - Т. 6. - № 4 (21). - С. 243-246.

  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с.

  7. Семенов А.А. Модель методики воспитания учащихся в процессе обучения биологии и экологии // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2019. – № 4 (73). – С. 164-175.

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 [Электронный ресурс]. - URL: // https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения 28.12.2022).

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 [Электронный ресурс]. - URL: // https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/ (дата обращения 28.12.2022).

  10. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) [Электронный ресурс]. URL: // https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения 28.12.2022).