Файл: Сорокин П.П. Свайные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П Р И Л О Ж Е Н И Я

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Журнал забивки свай

Так как сваи являются весьма ответственной час­ тью сооружения и при этом они скрыты в грунте, то необходим самый тщательный учет всех обстоятельств, сопровождающих погружение свай. Для этого ведется журнал свайной бойки, в котором должно быть указа­ но следующее.

1. О б щ и е д а н н ы е :

а) наименование сооружения и план расположе­ ния свай с их нумерацией;

б) характеристика оборудования: копра, молота, наголовника, прибора' для измерения отказа, тип насо­ са (при подмыве), его производительность, манометри­

ческий напор и напор для выходного

сопла;

в) характеристика

свай:

материал,

длина секций

и общая, поперечное

сечение,

глубина погружения или

заданный отказ, для деревянных сван — забивка ком­ лем вверх или вниз.

2. Журнал работ при погружении свай с указанием времени забивки (начала, конца и перерывов), номе­ ра сван, залога, числа ударов в залоге, высоты подъ­ ема молота, погружения сваи от одного залога с на­ чала забивки. В графе «Примечание» записываются все затруднения, встретившиеся в процессе работ, и другие характерные обстоятельства, не предусмотрен­ ные в задании.

200

Ж у р н а л з а б и в к и с в а й

Примечание

 

1

 

ww ‘BJOL'ce

со

OJOHtTDiroou udeViC

олоітжвя ю ЕВН10

 

wo

 

joitbe ничто ce

 

иваэ эинэж&Ьоц

 

w ‘ияеидвБ bit

CO

-сьсн іо исоэ эин

 

*3>KXdJ0L! ЭОНІТОЦ

 

ЭЛОІГВЕ 0

о

aodßtrX огонь

CO

BJOI/CC

lO

W 'BlOlfOW

CS

сіѵэчлгои вюэпд

CS

w ‘и>ши9ве

 

ВНИІПГ

 

swo

о‘diawEHir cs

‘ВНШМТ BBHirOU

CO

 

о

Ливии ou неао w

<

оігэиъ и пиэзіѵ

>


Измерение отказов ведет бригадир, который руко­ водит забивкой свай. Лицо, подписавшее журнал, от­ вечает за правильность записанных данных. Сведения, перечисленные в пунктах а — в, проставляются заранее на заглавном листе, а по пункту 2 заполняются на месте работ примерно по следующей форме журнала забивки свай.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2'

Указания по уходу за вибропогружателями1

Большой срок работы без капитального ремонта может быть достигнут только при правильной эксплуа­ тации вибропогружателя, бережном его содержании, тщательном уходе за ним и своевременном проведении мелкого и профилактического ремонтов.

Наблюдение за эксплуатацией вибропогружателя и уход за ним осуществляются специально выделен­ ным лицом (помощником крановщика или слесарем), которое обязано:

1) в начале смены принять от предыдущей смены закрепленные за ним вибропогружатели;

2) не менее 2 раз в смену производить тщатель­ ный осмотр болтовых соединений наголовника, элект­ родвигателя, крепления проводов, шарниров подвески, концевых гаек валов, сварных швов наголовника и следить за тем, чтобы валы с эксцентриками свобод­ но проворачивались; немедленно своими силами устра­ нять замеченные недостатки; производить затяжку ос­ лабленных болтов и гаек и тщательно их шплинто­ вать; при обнаружении неисправностей пли поломок, которые нельзя устранить своими силами, докладывать о них сменному мастеру или производителю работ;

1 Инструкция по погружению и извлечению сталь­ ного шпунта вибропогружателями СН-59-59.

202

3) в продолжение всей смены следить за правиль­ ностью эксплуатации вибропогружателя, не допускать: укладки вибропогружателя на грунт; ударов вибропо­ гружателя о шпунтины или шаблон; ослабления закре­ пления наголовника на шпуитине в процессе погруже­ ния; чрезмерной его перетяжки при наличии нижнего упорного винта наголовника; перегрева мотора и под­ шипников при продолжительной и непрерывной рабо­ те вибропогружателя; в случае перегрева погружать шпунтнну с перерывами;

4) в конце смены сдать вибропогружатель следу­ ющей смене в исправном и подготовленном для рабо­ ты состоянии, о чем внести запись в журнал погруже­ ния шпунта.

Профилактический ремонт вибропогружателя про­ изводится после того, как им будет погружено четы­ реста — пятьсот шпунтии по графику, утвержденному главным механиком участка.

О с о б е н н о с т и у х о д а за в и б р а т о р а м и

В-108 и ВПП-2

Срок службы вибраторов В-108 и ВПП-2 до ка­ питального ремонта составляет приблизительно 300 час. непосредственной работы.

Ввибраторах необходимо:

1)производить проверку состояния привода и корпуса вибратора;

2) 2 раза в смену производить очистку от пыли и промывку керосином приводных цепей, а также

смазку их тонким

слоем солидола; одновременно с

этим должны быть

очищены и смазаны оба винта

наголовника, прижимной клин и в вибраторе ВПП-2— нижние части направляющих стержней, на которые надеты пружины;

3) следить за направлением вращения электро­ двигателя, которое должен установить дежурный электромонтер; в вибраторе В-108 электромотор дол­ жен вращаться по часовой стрелке; в вибраторе ВПП-2 правильным направлением считается такое, при кото­ ром в горизонтальных цепях верхние ветви являются ведущими;

203


4) в вибраторе ВПП-2 следить за тем, чтобы на­ правляющие стержни и тарелки пружин не терлись о

кронштейны

 

и

корпус

вибратора;

ликвидация

заде­

вания

стержней

 

о кронштейн достигается регулиров­

кой

натяжения

 

пружин

и

правильной

установкой

тарелок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)

не менее

1

раза

в четыре — пять дней проверять

уровень масла

в

корпусе вибратора и

также

 

в

ко­

робке

конической

передачи

вибратора

ВПП-2

 

(для

чего

открывать

нижнюю

боковую

крышку

корпуса

вибратора

и

боковую

 

крышку коробки

конической

передачи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

Для нормальной

работы

вибратора

уровень

масла

корпусе

вибратора

должен

быть

3—3,5 см

от

дна,

а

в

коробке

конической

передачи — 2—2,5

см.

 

Если

уровень недостаточен, долить масло до необходимого,

Для

заливки

в

корпус вибратора

коробку ко­

нической

передачи)

употребляется

в

летнее время

машинное масло

Л

пли С, атол

10,

а

в

зимнее —

атол 6 или нигрол тракторный зимний.

 

вибраторов:

Во

время профилактического

ремонта

1)

вскрываются

все крышки

корпуса

вибратора

и всех подшипников, а также коробки конической передачи в вибраторе ВПП-2;

2) снимаются приводные цепи-со звездочек;

3)спускается масло и промываются керосином

внутренние устройства и наружные трущиеся части;

4)тщательно осматриваются шестерни, эксцент­

рики, валы, подшипники, шарниры, подвески, звездоч­ ки, цепи, шпонки и болтовые соединения; пришедшие в негодность детали и части заменяются новыми (за­ пасными) ;

5) приводные цепи подвергаются тщательной об­ работке, заключающейся в следующем: на 8— 10 час. они погружаются в ванну с керосином, где промы­ ваются и после протирки и просушки опускаются в нагретый до 40° солидол, перегрев свыше 40° не до­ пускается; многократным протаскиванием цепи через солидол добиваются его проникания в шарниры, втул­

ки

и

ролики;

обработанные цепи

подвешиваются для

охлаждения

и

стока излишнего солидола в

ванну;

6)

заливается чистое

масло

в корпус

вибратора

в коробку конической передачи); крышки корпуса

вибратора

коробки) и

подшипников закрываются;

204


затем затягиваются и надежно шплинтуются болтовые соединения;

7) надеваются, цепи и регулируется их натяжение. Натяжение вертикальной цепи проверяется нажи­

мом на одну из ветвей,

причем эта ветвь

должна

легко перемещаться

на 0,5—1 см от отвесного

поло­

жения. В вибраторе

ВПП-2

горизонтальные ветви цеп­

ной передачи должны быть равномерно натянуты так, чтобы провес нижней ветви был равен 1—1,5 см.

Нормальная работа вибратора в процессе погру­ жения при некотором навыке определяется по изда­ ваемому им звуку.

Монотонный, низкий (жужжащий) звук свиде­ тельствует о нормальной работе и, прежде всего, об удовлетворительной жесткой связи вибратора со шпун-

тиной; прерывистый (стучащий)

звук

свидетельствует

о неудовлетворительной связи

 

вибратора со шпунти-

ноіі, смещении эксцентриков и

других

неполадках.

В этом случае работа вибратора должна быть при­ остановлена до выяснения и устранения неисправно­ стей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Памятка 1 рабочему, занятому на погрузке

иперевозке металлического шпунта ШП-1

1.При погрузке, разгрузке или укладке в шт бель металлического шпунта ШП-1 застропливай каж­ дую шпунтнну не менее чем в двух точках.

Располагай стропы так,

чтобы:

а)

длина свободных

концов шпунтины не превы

шала 6 м;

1 Памятки взяты из временной инструкций «При­ менение вибропогружателей типа ВПП-2», Госстрой-

издат, М.-Л., 1956.

205


б)

при подъеме и опускании

шпунтина

находила

в горизонтальном положении;

 

 

 

2. Требуй от крановщика,

чтобы он производил

все операции по перегрузке шпунта

без рывков.

3. При

разгрузке

шпунта

с

железнодорожных

платформ,

барж или

других

транспортных

средств

сразу же укладывай его в правильный штабель, в ко­ тором:

а1)

шпунтины

кладутся плашмя;

б)

нижний их

ряд укладывается на лагн из брусь- ■

ев или шпал, располагаемых на расстоянии 2,5—3 м одна от другой;

в) под каждый последующий ряд делаются про­

кладки

из досок толщиной 5 см и шириной

не

менее

10 с.и.

Прокладки размещаются

строго по одной

вер­

тикали с нижними лагами.

 

 

 

4.

При перевозках шпунта

тракторами

волоком

по земле головы шпунтнн укладывай на лист из ко­ тельной стали, передний край которого должен быть отогнут вверх на 30—40 см.

Грузи на трактор одновременно не более шести шпунтин.

Следи за тем, чтобы тракторист не допускал при перевозке крутых поворотов, могущих вызвать изгиб шпунтин.

на

Не

допускай

переездов трактора

через лежащие

земле шпунтины.

 

 

 

вай

5. Не реже 1 раза в смену внимательно осматри­

такелаж.

 

 

 

 

 

Не

допускай

использования

неисправного

таке­

лажа.

 

 

 

 

 

 

 

6. Строго соблюдай правила техники безопасности

такелажных

работ.

 

 

 

 

Помни,

что

погнутый шпунт

к

погружению

не­

пригоден!