Файл: Нечаев Ю.Н. Входные устройства сверхзвуковых самолетов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наличие двух областей неустойчивой работы при заданном зна­ чении числа М полета и при изменении / видно из фиг. 63. Качест­

венное влияние изменения / на коэффициент овх иллюстрирует фиг. 64. Как видно, максимальное значение коэффициента звх дости­

гается только вблизи /опт. Значительное отклонение от оптимального регулирования связано со снижением коэффициента сохранения пол­ ного давления диффузора и, следовательно, приводит к уменьшению

тяги и к возрастанию удельного расхода топлива. При значениях /,

меньших /min и больших 1тах, в данных условиях возникает неустой­ чивая работа.

Если требуемый диапазон изменения/ (в сторону уменьшения) конструктивно обеспечить нельзя, приходится вводить дополнитель­ ное регулирование диффузора перепуском воздуха.

Регулирование диффузора перепуском воздуха. Перепуск возду­ ха менее выгоден по сравнению с рассмотренными средствами регу­ лирования, так как связан с выбрасыванием в атмосферу сжатого воздуха, обладающего высокой энергией. Выпуск воздуха сопровож­ дается, кроме того, появлением внешнего (волнового) сопротивления.

Этот способ регулирования применяется как дополнительный к рассмотренным выше и он целесообразен в том случае, когда тре­ буемый диапазон регулирования не может быть обеспечен переме­ щением конуса и изменением площади горла.

Ф и г. 65. Регулирование диффузора пере­ пуском воздуха в атмосферу

Если пропускная способность двигателя оказывается меньшей, чем системы косых скачков и горла, что имеет место, например, при уменьшении оборотов двигателя, то для поддержания устойчивой работы и снижения потерь может оказаться целесообразным вы­ пустить через специальные окна или клапаны часть воздуха -из-за диффузора в атмосферу. Схема регулирования перепуском воздуха изображена на фиг. 65.

Регулирование диффузора при взлете и малых скоростях полета. Ранее уже отмечалось, что потребная площадь горла входного сверх­ звукового диффузора значительно' увеличивается при уменьшении числа М полета. Это объясняется уменьшением степени повышения давления от скоростного напора и, следовательно, снижением плот­ ности воздуха в горле.

По этой причине на взлете и при малых скоростях полета пло­ щадь горла может оказаться недостаточной для обеспечения необхо­ димого для работы двигателя количества воздуха.

С другой стороны, входные сверхзвуковые диффузоры имею! острые передние кромки. При взлете и малых скоростях полета обте­

86


кание таких острых кромок дозвуковым потоком сопровождается его срывом. При этом резко возрастают потери полного давления.

В результате указанных причин в рассматриваемых

случаях

может произойти запирание горла и нарушение нормальной

работы

двигателя, выражающееся в снижении тяги, росте температуры газа

перед турбиной, .помпаже компрессора. Для устранения этих

ненор­

мальных явлений ступенчатый конус должен быть вдвинут

внутрь'

обечайки, а горло максимально раскрыто. Если этого

недостаточно,

в обечайке устраивают дополнительные клапаны для

подачи

возду­

ха непосредственно к двигателю (минуя горло), которые автоматиче­ ски открываются при малых числах М полета, когда давление перед компрессором двигателя становится меньшим атмосферного.


О ГЛ А ВЛ Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.

Предисловие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы входных устройств

 

 

 

 

 

§

1.

Назначение входных устройств

воздушно-реактивных

двигателей

и

5

§

2.

предъявляемые

к

ним т р е б о в а н и я ..............................................................

 

.

. .

.

Особенности

работы

дозвуковых входныхдиффузоров

П

§

3.

Скачки уплотнения

в сверхзвуковом

п о т о к е

.............................................

 

 

 

16

§

4.

Диффузоры с прямым

скачком на в х о д е ....................................................

 

 

сверхзву­

21

§

5. Способы создания

системы скачков уплотнения во входных

25

 

 

ковых д и ф ф у з о р а х .......................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диффузоры

с внутренним сжатием

 

 

 

 

§

1.

Принцип работы диффузора с внутренним с ж а т и е м ...........................

 

 

29

31

§

2.

Работа диффузора с внутренним сжатием на нерасчетных

режимах.

§

3.

Запуск диффузора путем предварительного увеличения

числа М по­

 

§

4.

лета до величины,

большей, чем

р а с ч е т н а я ..................................

 

 

35

36

Запуск диффузора путем регулирования проходных сечений . . .

39

§

5.

Запуск диффузора

перерасширением

г о р л а ........................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

III

 

 

 

 

 

 

 

Многоскачковые диффузоры с внешним и смешанным сжатием

 

 

§

1.

Принцип работы многоскачкового диффузора с

центральным телом

41

§

2.

Коэффициент сохранения полного давления многоскачкового

диффу­

45

§

3.

зора и влияние на него различных

ф а к т о р о в ..................................

 

 

 

Коэффициент расхода и коэффициент лобового

сопротивления

 

53

§

4.

Лобовые и боковые

входные

у с т р о й с т в а .............................................

 

 

 

 

57

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

IV

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики входных сверхзвуковых диффузоров и их регулирование

 

§

1.

Работа многоскачкового нерегулируемого диффузора на нерасчетных

 

§ 2.

р е ж и м а х ....................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

61

72

Характеристики нерегулируемых д и ф ф у зо р о в .................................

 

 

......

 

§

3-

Неустойчивая

работа входных

сверхзвуковых диффузоров . . .

82

79

§

4.

Регулирование

входных

сверхзвуковых д и ф ф у зо р о в ...........................

 

 

 


Технический р е п и т е р Г . В . Круглов

 

Корректор Л . М . Боброва

С и н о в набор 15/VIII-1960 г.

 

Подписано к печати 31/X1I-1960 г.

Г-741189

Изд. №3364

Зак . 348

Ф ормат бумаги 60x 9 2 7 ц

5,75 п. л.

5,17 уч.-иэд. л.

Тмпо-лмтографш ВВИЛ

имени профессора Н .

Е. Ж уковского