Файл: Нечаев Ю.Н. Входные устройства сверхзвуковых самолетов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
Наличие двух областей неустойчивой работы при заданном зна чении числа М полета и при изменении / видно из фиг. 63. Качест
венное влияние изменения / на коэффициент овх иллюстрирует фиг. 64. Как видно, максимальное значение коэффициента звх дости
гается только вблизи /опт. Значительное отклонение от оптимального регулирования связано со снижением коэффициента сохранения пол ного давления диффузора и, следовательно, приводит к уменьшению
тяги и к возрастанию удельного расхода топлива. При значениях /,
меньших /min и больших 1тах, в данных условиях возникает неустой чивая работа.
Если требуемый диапазон изменения/ (в сторону уменьшения) конструктивно обеспечить нельзя, приходится вводить дополнитель ное регулирование диффузора перепуском воздуха.
Регулирование диффузора перепуском воздуха. Перепуск возду ха менее выгоден по сравнению с рассмотренными средствами регу лирования, так как связан с выбрасыванием в атмосферу сжатого воздуха, обладающего высокой энергией. Выпуск воздуха сопровож дается, кроме того, появлением внешнего (волнового) сопротивления.
Этот способ регулирования применяется как дополнительный к рассмотренным выше и он целесообразен в том случае, когда тре буемый диапазон регулирования не может быть обеспечен переме щением конуса и изменением площади горла.
Ф и г. 65. Регулирование диффузора пере пуском воздуха в атмосферу
Если пропускная способность двигателя оказывается меньшей, чем системы косых скачков и горла, что имеет место, например, при уменьшении оборотов двигателя, то для поддержания устойчивой работы и снижения потерь может оказаться целесообразным вы пустить через специальные окна или клапаны часть воздуха -из-за диффузора в атмосферу. Схема регулирования перепуском воздуха изображена на фиг. 65.
Регулирование диффузора при взлете и малых скоростях полета. Ранее уже отмечалось, что потребная площадь горла входного сверх звукового диффузора значительно' увеличивается при уменьшении числа М полета. Это объясняется уменьшением степени повышения давления от скоростного напора и, следовательно, снижением плот ности воздуха в горле.
По этой причине на взлете и при малых скоростях полета пло щадь горла может оказаться недостаточной для обеспечения необхо димого для работы двигателя количества воздуха.
С другой стороны, входные сверхзвуковые диффузоры имею! острые передние кромки. При взлете и малых скоростях полета обте
86
кание таких острых кромок дозвуковым потоком сопровождается его срывом. При этом резко возрастают потери полного давления.
В результате указанных причин в рассматриваемых |
случаях |
может произойти запирание горла и нарушение нормальной |
работы |
двигателя, выражающееся в снижении тяги, росте температуры газа
перед турбиной, .помпаже компрессора. Для устранения этих |
ненор |
|
мальных явлений ступенчатый конус должен быть вдвинут |
внутрь' |
|
обечайки, а горло максимально раскрыто. Если этого |
недостаточно, |
|
в обечайке устраивают дополнительные клапаны для |
подачи |
возду |
ха непосредственно к двигателю (минуя горло), которые автоматиче ски открываются при малых числах М полета, когда давление перед компрессором двигателя становится меньшим атмосферного.
О ГЛ А ВЛ Е Н И Е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
|
Предисловие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
||
|
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Типы входных устройств |
|
|
|
|
|
||
§ |
1. |
Назначение входных устройств |
воздушно-реактивных |
двигателей |
и |
5 |
|||||||
§ |
2. |
предъявляемые |
к |
ним т р е б о в а н и я .............................................................. |
|
. |
. . |
. |
|||||
Особенности |
работы |
дозвуковых входныхдиффузоров |
П |
||||||||||
§ |
3. |
Скачки уплотнения |
в сверхзвуковом |
п о т о к е |
............................................. |
|
|
|
16 |
||||
§ |
4. |
Диффузоры с прямым |
скачком на в х о д е .................................................... |
|
|
сверхзву |
21 |
||||||
§ |
5. Способы создания |
системы скачков уплотнения во входных |
25 |
||||||||||
|
|
ковых д и ф ф у з о р а х ....................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диффузоры |
с внутренним сжатием |
|
|
|
|
||||
§ |
1. |
Принцип работы диффузора с внутренним с ж а т и е м ........................... |
|
|
29 |
31 |
|||||||
§ |
2. |
Работа диффузора с внутренним сжатием на нерасчетных |
режимах. |
||||||||||
§ |
3. |
Запуск диффузора путем предварительного увеличения |
числа М по |
|
|||||||||
§ |
4. |
лета до величины, |
большей, чем |
р а с ч е т н а я .................................. |
|
|
35 |
36 |
|||||
Запуск диффузора путем регулирования проходных сечений . . . |
39 |
||||||||||||
§ |
5. |
Запуск диффузора |
перерасширением |
г о р л а ........................................ |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
III |
|
|
|
|
|
|
|
|
Многоскачковые диффузоры с внешним и смешанным сжатием |
|
|
|||||||||
§ |
1. |
Принцип работы многоскачкового диффузора с |
центральным телом |
41 |
|||||||||
§ |
2. |
Коэффициент сохранения полного давления многоскачкового |
диффу |
45 |
|||||||||
§ |
3. |
зора и влияние на него различных |
ф а к т о р о в .................................. |
|
|
|
|||||||
Коэффициент расхода и коэффициент лобового |
сопротивления |
|
53 |
||||||||||
§ |
4. |
Лобовые и боковые |
входные |
у с т р о й с т в а ............................................. |
|
|
|
|
57 |
||||
|
|
|
|
|
|
Г л а в а |
IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристики входных сверхзвуковых диффузоров и их регулирование |
|
||||||||||
§ |
1. |
Работа многоскачкового нерегулируемого диффузора на нерасчетных |
|
||||||||||
§ 2. |
р е ж и м а х .................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
61 |
72 |
||
Характеристики нерегулируемых д и ф ф у зо р о в ................................. |
|
|
...... |
|
|||||||||
§ |
3- |
Неустойчивая |
работа входных |
сверхзвуковых диффузоров . . . |
82 |
79 |
|||||||
§ |
4. |
Регулирование |
входных |
сверхзвуковых д и ф ф у зо р о в ........................... |
|
|
|
Технический р е п и т е р Г . В . Круглов |
|
Корректор Л . М . Боброва |
С и н о в набор 15/VIII-1960 г. |
|
Подписано к печати 31/X1I-1960 г. |
Г-741189 |
Изд. №3364 |
Зак . 348 |
Ф ормат бумаги 60x 9 2 7 ц |
5,75 п. л. |
5,17 уч.-иэд. л. |
Тмпо-лмтографш ВВИЛ |
имени профессора Н . |
Е. Ж уковского |