Файл: Наумец С.М. Основы теории и устройства авиационных силовых установок конспект лекций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
летчики смогут выйти из кабины. Реактор будет устанавли
ваться на самолет непосредственно перед |
полетом, когда лет |
||||||
чики уже займут свои места в самолете. После того, |
как реак |
||||||
тор будет снят |
с самолета, |
технический |
состав |
сможет |
обыч |
||
ным путем производить осмотр самолета |
и подготовку |
его к |
|||||
следующему полету. |
|
|
|
|
|
|
|
Профилактические работы на реакторе будут производиться |
|||||||
дистанционно с помощью специальных механизмов. |
атомными |
||||||
Аэродром, |
предназначенный |
для самолетов |
с |
||||
двигателями, по-видимому, |
будет иметь |
развитые |
подземные |
||||
или надземные |
сооружения |
с |
толстыми |
бетонными стенами. |
В этих сооружениях люди найдут защиту от излучения реакто ра во время взлета и посадки самолетов, когда расстояние до работающего реактора меньше безопасного. Таковы проблемы, стоящие на пути создания самолета с атомным двигателем.
Решение задачи использования ядерной энергии для авиа ционных силовых установок требует проведения большого объема научных исследований, инженерно-технических разра боток и экспериментов.
Успешное решение проблемы создания атомных двигателей для авиации явится новым гигантским шагом по пути прогрес са авиационной науки и техники.
ЛИТЕРАТУРА
И. И. Ку л а г и н . |
Теория |
реактивных |
двигателей. |
Изд. |
ЛКВВИА |
им. Можайского, 1960. |
Ю. В. Юшков . Двигатели летательных |
аппаратов. |
|||
Ю. М. 1У1айзель, |
|||||
Изд. ВВИА им. проф. Жуковского, 1963. |
|
|
|
||
Н. А. Ма л и к о в , |
А. А. М о ж а р о в, М. Е. Р е з н и к о в. Авиацион |
||||
ная и ракетная техника, книга I. Изд. ВВКА, 1963. |
|
|
|||
B. Б. Б а й д а к о в , |
Л. Н. И в а н о в — Эмин. Аэромеханика летатель |
||||
ных аппаратов. Изд-во «Машиностроение», 1965. |
|
двигатели. |
|||
II. К. К а з а д ж а н , |
А. В. |
Ку з н е ц о в . |
Турбовинтовые |
||
Воениздат, 1961. |
Л. Н. |
3 у е в, В. И. К у з н е ц о в, |
М. А. Махну- |
||
C. И. Во с т р и к о в , |
т и н, А. Н. Н е с п е л а, В. А. Пе л и ше н к о , А. К. Т о к м а к о в, А. М. Ф и-
л и и. Теория авиационных |
двигателей, |
часть II. |
Воениздат, 1960. |
Примене |
|
Г. Н. Н е с т е р е н к о , |
А. И. Со бо л е в , |
Ю. Н. С у ш к о в. |
|||
ние атомных двигателей в авиации. Воениздат, 1957. |
|
||||
Ю. Н. С у ш к о в. |
Атомная энергия в авиации. Изд-во «Знание», 1958. |
||||
С. Ту ма некий. |
ТРД для больших скоростей. — «Авиация |
и космо |
|||
навтика», 1966, № 2. |
Турбовентиляторные двигатели. Их настоящее и бу |
||||
В. С т а р о с т и н . |
|||||
дущее.— «Авиация и |
космонавтика», 1965, № 12. |
|
|||
В. П а в л е н к о . |
Гиперзвуковая |
авиация. |
2. Силовые установки.— |
||
«Авиация и космонавтика», |
1967, № 5. |
« |
|
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
Г л а в а |
I. Принцип работы и основные показатели |
авиацион |
3 |
|
|
ных двигателей................................. |
.................................... |
|
|
§ 1. |
Силовая установка летательного аппарата и ее элементы . |
3 |
||
§ 2. |
Причины, вызвавшие необходимость перехода |
на реактив |
б |
|
§ 3. |
ные двигатели................... |
• ........................................................... |
|
|
Классификация и области применения реактивных двигате |
10 |
|||
§ 4. |
лей .................................................................................. |
|
. . . . . |
|
Схема, принцип работы |
и рабочий процесс турбореактивных |
16 |
||
|
двигателей ..................................................................................... |
|
|
§ 5. Основные показатели ТРД и их анализ ................................. |
|
21 |
||||
Г л а в а |
Н. |
Работа и устройство основных частей силовых |
|
|||
|
|
|
|
установок самолетов...................................................... |
36 |
|
§ |
|
1. |
Входные устройства воздушно-реактивных двигателей . |
. |
36 |
|
§ |
|
2. |
Компрессоры Т Р Д ............................................................... |
42 |
54 |
|
§ |
3. Камеры сгорания.......................................................................... |
i |
||||
§ |
|
4. |
Газовые турбины................................................................... |
56 |
|
|
§ |
|
5. |
Реактивное сопло. Реверс тяги ТРД.................................. |
58 |
61 |
|
§ |
|
6. |
Форсирование ТРД. Регулирование реактивныхсопел . . . |
64 |
||
§ |
|
7. |
Совместная работа компрессора и турбины ................... |
68 |
||
§ |
|
8. |
Основные принципы управления и регулированияТРД . |
. |
||
§ |
|
9. |
Топливные системы сам олетов......................................... |
74 |
|
|
§ |
|
10. |
Авиационные топлива и смазочные м атери алы ............ |
76 |
|
|
Г л а в а |
III. |
Дроссельные, скоростные й высотные характери |
78 |
|||
|
|
|
|
стики турбореактивных двигателей.............................. |
|
|
§ |
1. |
Определение и назначение характеристик Т Р Д ................... |
|
78 |
||
§ 2. Дроссельные характеристики Т Р Д ............................................. |
|
80 |
||||
§ 3. |
Скоростные характеристики Т Р Д ............................................ |
|
86 |
|||
§ 4. Высотные характеристики ТРД .................................................... |
|
92 |
||||
Г л а в а |
IV. |
Особенности работы турбовинтовых, двухконтурных |
|
97 |
||
|
|
|
|
и прямоточных В Р Д ......................... |
|
|
§ |
1. |
Схема и рабочий процесс турбовинтовых двигателей (ТВД) |
|
97 |
||
§ 2. |
Оптимальное распределение энергии между винтом и реак |
|
||||
§ 3. |
цией |
.....................................• ....................................................... |
100 |
|||
Удельные параметры Т В Д ............... |
101 |
126
§ 4. |
Совместный режим работы винта и двигателя. Регулирова |
|
§ 5 |
ние ТВД........................................................................................ |
103 |
Двухконтурные (турбовентиляторные) ТРД.Особенности |
||
§ 6. |
рабочего процесса Д Т Р Д ....................................................... |
106 |
Особенности прямоточных В Р Д ........................................... |
110 |
|
§ 7. |
Перспективы развития турбореактивных двигателей... |
Приме |
|
нение ядерной энергии в Т Р Д |
112 |
Редактор Л. Г. Федотова
Технический редактор В. В. Абрамова
Корректоры Г. Л. Кондратьева и В. И. |
Соловьева |
|
|
Подписано к печати 15.8.68 г. |
|
Г—428514. |
Объем 8 п. л. |
Зак. 401-68. |
|
Типография ВКА ПВО |
|
АВТОРСКИЕ ПОПРАВКИ
Стр. Строка
10 19-я снизу
47 10-я сверху
47 7-я снизу
71 20-я сверху
84 1-я снизу
84 16-я снизу
125 10-я сверху
Напечатано
отрабатываемой
показатели
тормозится
соплового
«M .r. = 0.3 -” min. (Ят а х~ 0 ’95 "ном)'
Следует читать
отбрасываемой
параметры
разгоняется
направляющего
л„ _ =0,3-
м. г. * max
( " н о м - 0 ’95 " п т ) -
П. К. К а з а д ж а н П. К. К а з а н д ж а н
Зак. 401-68