Файл: Наумец С.М. Основы теории и устройства авиационных силовых установок конспект лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

летчики смогут выйти из кабины. Реактор будет устанавли­

ваться на самолет непосредственно перед

полетом, когда лет­

чики уже займут свои места в самолете. После того,

как реак­

тор будет снят

с самолета,

технический

состав

сможет

обыч­

ным путем производить осмотр самолета

и подготовку

его к

следующему полету.

 

 

 

 

 

 

Профилактические работы на реакторе будут производиться

дистанционно с помощью специальных механизмов.

атомными

Аэродром,

предназначенный

для самолетов

с

двигателями, по-видимому,

будет иметь

развитые

подземные

или надземные

сооружения

с

толстыми

бетонными стенами.

В этих сооружениях люди найдут защиту от излучения реакто­ ра во время взлета и посадки самолетов, когда расстояние до работающего реактора меньше безопасного. Таковы проблемы, стоящие на пути создания самолета с атомным двигателем.

Решение задачи использования ядерной энергии для авиа­ ционных силовых установок требует проведения большого объема научных исследований, инженерно-технических разра­ боток и экспериментов.

Успешное решение проблемы создания атомных двигателей для авиации явится новым гигантским шагом по пути прогрес­ са авиационной науки и техники.


ЛИТЕРАТУРА

И. И. Ку л а г и н .

Теория

реактивных

двигателей.

Изд.

ЛКВВИА

им. Можайского, 1960.

Ю. В. Юшков . Двигатели летательных

аппаратов.

Ю. М. 1У1айзель,

Изд. ВВИА им. проф. Жуковского, 1963.

 

 

 

Н. А. Ма л и к о в ,

А. А. М о ж а р о в, М. Е. Р е з н и к о в. Авиацион­

ная и ракетная техника, книга I. Изд. ВВКА, 1963.

 

 

B. Б. Б а й д а к о в ,

Л. Н. И в а н о в — Эмин. Аэромеханика летатель­

ных аппаратов. Изд-во «Машиностроение», 1965.

 

двигатели.

II. К. К а з а д ж а н ,

А. В.

Ку з н е ц о в .

Турбовинтовые

Воениздат, 1961.

Л. Н.

3 у е в, В. И. К у з н е ц о в,

М. А. Махну-

C. И. Во с т р и к о в ,

т и н, А. Н. Н е с п е л а, В. А. Пе л и ше н к о , А. К. Т о к м а к о в, А. М. Ф и-

л и и. Теория авиационных

двигателей,

часть II.

Воениздат, 1960.

Примене­

Г. Н. Н е с т е р е н к о ,

А. И. Со бо л е в ,

Ю. Н. С у ш к о в.

ние атомных двигателей в авиации. Воениздат, 1957.

 

Ю. Н. С у ш к о в.

Атомная энергия в авиации. Изд-во «Знание», 1958.

С. Ту ма некий.

ТРД для больших скоростей. — «Авиация

и космо­

навтика», 1966, № 2.

Турбовентиляторные двигатели. Их настоящее и бу­

В. С т а р о с т и н .

дущее.— «Авиация и

космонавтика», 1965, № 12.

 

В. П а в л е н к о .

Гиперзвуковая

авиация.

2. Силовые установки.—

«Авиация и космонавтика»,

1967, № 5.

«

 

 


 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

Стр.

Г л а в а

I. Принцип работы и основные показатели

авиацион­

3

 

ных двигателей.................................

....................................

 

§ 1.

Силовая установка летательного аппарата и ее элементы .

3

§ 2.

Причины, вызвавшие необходимость перехода

на реактив­

б

§ 3.

ные двигатели...................

• ...........................................................

 

Классификация и области применения реактивных двигате­

10

§ 4.

лей ..................................................................................

 

. . . . .

Схема, принцип работы

и рабочий процесс турбореактивных

16

 

двигателей .....................................................................................

 

 

§ 5. Основные показатели ТРД и их анализ .................................

 

21

Г л а в а

Н.

Работа и устройство основных частей силовых

 

 

 

 

 

установок самолетов......................................................

36

 

§

 

1.

Входные устройства воздушно-реактивных двигателей .

.

36

§

 

2.

Компрессоры Т Р Д ...............................................................

42

54

§

3. Камеры сгорания..........................................................................

i

§

 

4.

Газовые турбины...................................................................

56

 

§

 

5.

Реактивное сопло. Реверс тяги ТРД..................................

58

61

§

 

6.

Форсирование ТРД. Регулирование реактивныхсопел . . .

64

§

 

7.

Совместная работа компрессора и турбины ...................

68

§

 

8.

Основные принципы управления и регулированияТРД .

.

§

 

9.

Топливные системы сам олетов.........................................

74

 

§

 

10.

Авиационные топлива и смазочные м атери алы ............

76

 

Г л а в а

III.

Дроссельные, скоростные й высотные характери­

78

 

 

 

 

стики турбореактивных двигателей..............................

 

§

1.

Определение и назначение характеристик Т Р Д ...................

 

78

§ 2. Дроссельные характеристики Т Р Д .............................................

 

80

§ 3.

Скоростные характеристики Т Р Д ............................................

 

86

§ 4. Высотные характеристики ТРД ....................................................

 

92

Г л а в а

IV.

Особенности работы турбовинтовых, двухконтурных

 

97

 

 

 

 

и прямоточных В Р Д .........................

 

§

1.

Схема и рабочий процесс турбовинтовых двигателей (ТВД)

 

97

§ 2.

Оптимальное распределение энергии между винтом и реак­

 

§ 3.

цией

.....................................• .......................................................

100

Удельные параметры Т В Д ...............

101

126


§ 4.

Совместный режим работы винта и двигателя. Регулирова­

§ 5

ние ТВД........................................................................................

103

Двухконтурные (турбовентиляторные) ТРД.Особенности

§ 6.

рабочего процесса Д Т Р Д .......................................................

106

Особенности прямоточных В Р Д ...........................................

110

§ 7.

Перспективы развития турбореактивных двигателей...

Приме­

 

нение ядерной энергии в Т Р Д

112

Редактор Л. Г. Федотова

Технический редактор В. В. Абрамова

Корректоры Г. Л. Кондратьева и В. И.

Соловьева

 

Подписано к печати 15.8.68 г.

Г—428514.

Объем 8 п. л.

Зак. 401-68.

 

Типография ВКА ПВО

 

АВТОРСКИЕ ПОПРАВКИ

Стр. Строка

10 19-я снизу

47 10-я сверху

47 7-я снизу

71 20-я сверху

84 1-я снизу

84 16-я снизу

125 10-я сверху

Напечатано

отрабатываемой

показатели

тормозится

соплового

«M .r. = 0.3 -” min. (Ят а х~ 0 ’95 "ном)'

Следует читать

отбрасываемой

параметры

разгоняется

направляющего

л„ _ =0,3-

м. г. * max

( " н о м - 0 ’95 " п т ) -

П. К. К а з а д ж а н П. К. К а з а н д ж а н

Зак. 401-68