Файл: Катанов Б.А. Станки вращательного бурения на угольных разрезах учебное пособие для учебно-курсовой сети и для подготовки квалифицированных рабочих на производстве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
веса верхней ленты не должна быть меньше 20 |
мм и больше |
60 мм. Провисание обеих гусениц должно быть |
одинаковым |
Натяжение лент производится смещением натяжных звездочек (ленивцев) при помощи болтов.
Уход за канатами
Срок службы подъемного каната зависит от правильного
обращения с ним как в процессе хранения, так и в процессе
эксплуатации станка.
На станках вращательного бурения канаты работают в тя желых условиях (значительные нагрузки, большое число пере гибов, неравномерная навивка на барабан), поэтому уход за канатом и его своевременная смазка имеют чрезвычайно важ ное значение. Перед смазкой канат должен быть очищен от грязи и старой смазки. Очистка производится стальными щет
ками, тряпками или концами.
Уход за электрооборудованием
Необходимо следить за чистотой электродвигателей. Они не должны загрязняться, в них не должны попадать вода и масло.
Не реже одного раза в месяц электродвигатели надо тща тельно осматривать и продувать сухим сжатым воздухом при
помощи шланга.
Смена смазки в подшипниках электродвигателя произво
дится примерно через шесть месяцев.
Не реже одного раза в неделю следует проверять крепление подводящих кабелей в штуцерах и подтягивать последние при ослаблении крепления.
Контакторы пускателей необходимо периодически осматри вать и очищать. Очистку рабочей поверхности контактов от появляющихся на них окислов, шариков расплавленного ме талла и грязи необходимо производить напильником. После обработки напильником контакты нужно протереть.
Уход за подшипниками
Подшипники скольжения буровых станков сильно изнаши ваются в том случае, когда на трущиеся поверхности попадают пыль и грязь. На износ подшипников влияет также чрезмерный нагрев из-за недостаточной смазки. Поэтому необходимо уде лять серьезное внимание точному выполнению указаний по
смазке и предохранять подшипники от загрязнения. При сборке подшипников следует выдерживать правильные зазоры .между вкладышами и валом, регулируя их прокладками.
Серьезное внимание следует уделять правильной эксплуа тации подшипников качения. Войлочные и фетровые уплотнения
рекомендуется .раз |
в месяц |
тщательно промывать керосином, |
а через 3 месяца |
заменять. |
Раз в 3 месяца подшипники и их |
105
корпуса (гнезда) должны промываться керосином. Конические
роликоподшипники должны систематически (через 60—70 смен) тщательно регулироваться с простановкой прокладок. Подшип ники, имеющие радиальный люфт до 1,5 мм, должны быть не медленно заменены.
3. СМАЗКА БУРОВЫХ СТАНКОВ
Своевременная и качественная смазка деталей буровых
станков значительно уменьшает трение, предохраняя их от преждевременного износа, снижает расход энергии, потребляе мой из сети, уменьшает нагрузку двигателя и увеличивает про должительность работы станка без ремонта.
Смазочные материалы должны быть чистыми. Для смазки станков применяются следующие смазочные материалы: масло индустриальное 45 (ГОСТ 1707—51), смазка универсальная УС-2 (ГОСТ 1033—51), смазка универсальная тугоплавкая УТВ
(1-13) (ГОСТ 1631—52), смазка графитная АУГ-3 и смазка канатная ИК (ГОСТ 5570—50). В зимнее время в корпуса ре дукторов рекомендуется заливать масло индустриальное 12 (ГОСТ 1707—51).
В корпуса редукторов заливается масло индустриальное 45
через отверстия и люки в верхней крышке до уровня верхней контрольной пробки (редукторы хода и подъема) или на 0,5— 0,6 высоты корпуса (редукторы вращателя). Проверка уровня масла производится каждую смену, при помощи проволоки через
отверстие в крышке (БС-110/25м) или по маслоуказателю
(СВБ-2).
Смазка шестерен и подшипников редукторов осуществляется разбрызгиванием масла из масляных ванн. Редуктор враща теля СВБ-2, кроме того, еще имеет циркуляционную принуди тельную смазку верхних опор валов и зацепления первой пере дачи. Исправность циркуляционной системы смазки проверяется отвинчиванием контрольной пробки на наружном маслопроводе редуктора.
Не реже одного раза в месяц производится полная замена масла в редукторе. Спуск отработанного масла осуществляется
через отверстия в нижней стенке (или боковой стенке), за крываемые пробками.
Открытые зубчатые передачи привода бурового станка
СВБ-2 смазываются вручную густой графитной смазкой АУГ-3, наносимой на поверхности зубьев ровным слоем.
Поверхность вертикальных стоек—-направляющих мачты (рамы) —смазывается вручную универсальной смазкой УС-2
(солидолом). Смазка наносится на поверхность направляющей
ровным слоем.
Подъемный канат смазывается раз в неделю канатной мазью ИК. Смазка осуществляется вручную.
106
Оси блоков вращателя ,и мачты (рамы) смазываются смаз кой УТВ через масленки. Смазка нагнетается шприцем до тех пор, пока она не покажется у торцовых поверхностей втулок.
Смазка подшипников барабана и звездочки, насаженных на
концы вала редуктора хода и подъема, а также всех трех подшипников коленчатого вала механизма шагания станка БС-110/25м осуществляется колпачковыми масленками, завин
чиваемыми в торцы 'вала. Масленки заполняются смазкой УС-2.
Крышка масленки поворачивается |
на пол-оборота в |
смену. |
|||
Наполнение |
масленки |
производится |
раз |
в 20 смен. |
Смазка |
подшипников |
качения |
барабана и всех |
валов привода |
станка |
СВБ-2 осуществляется через шариковые масленки. Нагнетание смазки производится шприцем. Для смазки используется уни версальная тугоплавкая смазка УТВ (1-13).
В зимний период для смазки подшипников скольжения мо
жет быть использована универсальная среднеплавкая морозо стойкая смазка УСМ. Подшипники скольжения смазываются
зимой индустриальным маслом 12.
Смазка втулочно-роликовых цепей производится каждую смену жидким маслом из масленки с рожком. Подобным же
образом ежесменно смазываются крейцкопф, пята стойки меха
низма шагания (БС-110/25м), а также все шарниры тормозов и фрикционов, кулачки и сухари фрикционов, шарниры тяг и рычагов систем управления.
в |
Смазка подшипников электродвигателей осуществляется раз |
три месяца. При этом подшипник промывается керосином, |
|
а |
затем наполняется чистой смазкой на 2/3 свободного про |
странства. Полная и тугая набивка приводят к нагреву под
шипников. Вал электродвигателя после набивки подшипников смазкой должен легко проворачиваться от руки.
4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ БУРОВЫХ СТАНКОВ И СПОСОБЫ
ИХ УСТРАНЕНИЯ
Характер неисправности |
|
Возможные причины |
Рекомендуемые способы |
|||||||
|
|
неполадок |
|
|
устранения |
|
||||
|
Электрическая часть |
|
|
|
|
|
||||
Двигатель не вращает |
1. |
Неправильное |
вклю |
1. |
Выключить |
двига |
||||
ся при пуске |
чение |
(обрыв |
одной из |
тель и найти место об |
||||||
|
фаз) |
Чрезмерно |
большой |
рыва |
|
нагруз |
||||
|
2. |
2. |
Уменьшить |
|||||||
|
момент на валу двига |
ку, |
включив |
меньшую |
||||||
|
теля |
|
|
|
|
скорость |
вращения |
ста |
||
|
|
|
|
|
|
ва |
или |
приподняв |
став |
|
|
|
|
|
|
|
над |
забоем |
|
|
|
|
3. |
Пониженное |
сверх |
3. |
Устранить |
причину |
||||
|
нормы |
напряжение сети |
падения |
напряжения |
||||||
|
4. |
Перегорание |
предо |
4. |
Заменить предохра |
|||||
|
хранителя |
|
|
нитель |
|
|
|
107
Продолжение
Характер неисправности |
Возможные причины |
|
Рекомендуемые способы |
||||||||||||
|
неполадок |
|
|
|
|
устранения |
|||||||||
Чрезмерное нагревание |
1. |
Пониженное или по- |
I. |
Устранить |
причины |
||||||||||
корпуса |
двигателя |
вышенное |
|
напряжение |
в |
падения |
(повышения) |
||||||||
|
|
|
|
сети |
Перегрузка |
|
двига |
напряжения |
|
причйны |
|||||
|
|
|
|
2. |
|
2. |
Устранить |
||||||||
|
|
|
|
теля |
|
|
|
|
|
|
|
перегрузки |
двигатель в |
||
|
|
|
|
3. Замыкание в обмот |
3. |
Сдать |
|||||||||
|
|
|
|
ке статора |
|
|
|
|
ремонт. Перемотать об |
||||||
|
|
|
|
4. |
Неправильное |
сое |
мотку |
|
|
||||||
|
|
|
|
4. |
Произвести правиль |
||||||||||
|
|
|
|
динение обмоток (тре |
ное |
соединение |
|
||||||||
Чрезмерный |
нагрев |
угольник |
вместо |
звезды) |
1, 2 и 3. Промыть под- |
||||||||||
1. |
Недостаточное коли- |
||||||||||||||
подшипников |
двигателя |
чество смазки |
|
|
|
шипники, заменить смаз |
|||||||||
|
|
|
|
2. Тугая набивка смаз |
ку |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
ки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Наличие грязи и по |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
сторонних |
|
предметов |
в |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
смазке |
|
|
|
вала |
|
4. |
Выправить |
вал |
|||
|
|
|
|
4. |
Перекос |
|
|||||||||
|
|
|
|
5. |
Поломка |
|
подшип |
5. |
Заменить |
подшип |
|||||
Вибрация |
электродви- |
ника |
|
|
|
|
цент- |
ник |
Произвести |
регули- |
|||||
1. |
Несовпадение |
1. |
|||||||||||||
гателя |
|
|
|
ров |
двигателя |
и |
редук |
ровку прокладками |
|||||||
|
|
|
|
тора |
|
|
центровка |
2. Отцентрировать (от-, |
|||||||
|
|
|
|
2. |
Плохая |
||||||||||
|
|
|
|
полумуфт |
|
|
|
|
|
|
балансировать) |
полу |
|||
|
|
|
|
3. |
Неудовлетворитель |
муфты |
|
|
|||||||
|
|
|
|
3. Сдать в ремонт элек |
|||||||||||
|
|
|
|
ная балансировка ротора |
тродвигатель (на ба |
||||||||||
Остановка |
|
двигателя |
двигателя |
|
|
|
предо- |
лансировку |
ротора) |
||||||
|
1. |
Перегорание |
1. |
Устранить |
причину |
||||||||||
во время работы при хранителя |
|
|
|
|
|
перегрузки. |
Заменить |
||||||||
сильном шуме |
(гудении) |
2. |
Ослабление |
контак |
предохранитель |
гайку |
|||||||||
|
|
|
|
2. |
Подтянуть |
||||||||||
|
|
|
|
та |
или |
обрыв |
провода |
контакта. Заменить про |
|||||||
Контакторы |
пускателя |
1. |
Сгорела |
|
катушка |
вод |
Проверить |
лампой |
|||||||
|
1. |
||||||||||||||
не включаются при наили оборвана ее обмот- |
катушку и |
заменить |
|||||||||||||
личии напряжения в ка- |
ка |
Ослабли |
|
контакты |
2. |
Подтянуть |
гайки |
||||||||
тушке |
|
|
|
2. |
|
||||||||||
При |
включении элект- |
на |
выводах |
катушки |
|
контактов |
|
|
|||||||
Короткое замыкание в |
Выключить двигатель, |
||||||||||||||
родвигателя срабатывает |
двигателе |
или |
кабелях |
выяснить причину, вы |
|||||||||||
защита |
(реле |
тока) в |
|
|
|
|
|
|
|
|
звать электрослесаря |
||||
пускателе |
|
|
1. |
Контакт |
|
корпуса |
1, 2 и 3. Выключить |
||||||||
Рама станка (или его |
|
||||||||||||||
механизмы) |
|
находятся |
двигателя |
с |
оголенным |
двигатели, вызвать элек- |
|||||||||
под напряжением |
проводом |
|
|
|
|
|
|
трослесаря |
для |
устране |
|||||
Рама станка (или его |
2. |
Изоляция |
обмотки |
ния |
неполадок |
|
|||||||||
1, 2 и 3. Выключить |
|||||||||||||||
механизмы) |
|
находятся |
двигателя |
|
пропиталась |
двигатели, вызвать элек- |
|||||||||
под напряжением |
влагой |
|
|
|
|
изо |
*трослесаря |
для |
устране |
||||||
|
|
|
|
3. |
Повреждение |
ния |
неполадок |
|
ляции кабеля
108