ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
А. іи. к<шкдаиов
СП Р А В О Ч Н И К
по т т ю о т іи
А . М . К О Н О Н О В
СПРАВОЧНИК ПО ТРАКТОРАМ «БЕААРУСЬ»
ИЗДАТЕЛЬСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, Ж У РН А ЛО В И ПЛАКАТОВ
М ОСКВА-1962
63i.302
С74
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
В настоящем справочнике описаны основ ные регулировки тракторов «Беларусь» моделей МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, МТЗ-7Л и МТЗ-7М, МТЗ-7ЛС, МТЗ-7МС, приведены по отдельным узлам характерные неисправности и способы их устранения, помещены сведения по агрегатиро ванию тракторов с основными сельскохозяйст венными машинами и орудиями. В справочник включены двухномерные правила технического ухода, таблицы смазки подшипников, примерные нормы выработки и расхода топлива на основ ных сельскохозяйственных работах.
Замечания по справочнику просим направ лять по адресу: Москва, К-31, ул. Дзержинско го, 1/19, Сельхозиздат.
Г Л А В А I
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАКТОРАХ «БЕЛАРУСЬ»
Развитие конструкции тракторов «Беларусь»
Колесные универсальные тракторы «Бела русь» предназначены для работы с навесными,, полунавесными и прицепными сельскохозяйст венными машинами и орудиями, для привода рабочих органов стационарных сельскохозяй ственных машин и для транспортных работ.
Первый трактор сошел с конвейера Мин ского тракторного завода в октябре 1953 г. Трактор «Беларусь» был выполнен в двух модификациях — МТЗ-1 и МТЗ-2, отличаю щихся конструкцией передней оси и расста новкой передних колес. Дизель трактора имеет мощность 37 л. с. В 1957 г. на базе трактора МТЗ-2 завод выпустил модернизи рованный трактор МТЗ-5. На тракторе уста новлены: дизель Д-40 мощностью 40 л. с., полунезависимый привод к валу отбора мощ ности, гидравлическая навесная система с выносными цилиндрами и трехзолотниковым распределительным устройством, центробеж ный масляный фильтр. Улучшена конструкция передней оси. Вес трактора снижен на 250 кг.
В ноябре 1957 г. начали выпускать трак тор модели МТЗ-5К. Он отличался от МТЗ-5 наличием раздельно-агрегатной гидравличе-
3
ской навесной системы, которая включает: масляный насос, расположенный на дизеле, распределитель, три выносных цилиндра, ма сляный бак, механизм навески и гидроарма туру. На дизеле установлены топливный на сос с измененным углом подачи топлива, топливные фильтры новой конструкции, жа люзи для закрытия сердцевины радиатора, более мощный генератор и увеличено коли чество точек освещения. Изменена конструк ция прицепного устройства, обеспечивающая работу трактора с прицепными машинами.
С конца 1958 г. выпускают тракторы моде лей МТЗ-5Л и МТЗ-5М. На тракторах уста новлены дизель с четырехплунжерным или одноплунжерным насосом, раздельно-агрегат- нйя гидравлическая навесная система, звуко вой сигнал. Коробка передач трактора деся тиступенчатая с диапазоном скоростей 1,37— 22,3 кмічас. Предусмотрена блокировка диф ференциала с ножным управлением и автома тическим выключением, изменена конструкция привода шкива. Колеса трактора увеличенного размера (передние 6,50—20", задние 12,00 — 38"), давление воздуха в шинах задних колес снижено до 1 кг/см2, удлинена база до 2455 мм
иувеличен дорожный просвет до 640 мм. Трактор МТЗ-5М оборудован электриче
ским стартером для пуска дизеля. Электро оборудование трактора постоянного тока на пряжением 12 в. На тракторе МТЗ-5Л ди зель запускают двигателем ПД-10М.
Вконце 1959 г. завод выпустил тракторы
счетырьмя ведущими колесами моделей МТЗ-7Л и МТЗ-7М. Эти тракторы представ
4
ляют собой модификации тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М с двумя ведущими колесами. От личительные механизмы тракторов МТЗ-7Л и МТЗ-7М: передний ведущий мост, разда точная коробка и карданная передача. На тракторах установлена легкая закрытая каби на, которую можно переоборудовать в полуот крытую или использовать как тент. С 1960 г. начал выпускать тракторы МТЗ-7ЛС и МТЗ-7МС, предназначенные для работы на повышенных скоростях. На этих тракторах установлены: более мощные дизели, механи ческий догружатель задних колес, гидрофицированный прицепной крюк. Для большей по жарной безопасности и улучшения условий ра боты тракториста предусмотрен глушитель турбинно-вихревого типа.
В 1961 г. завод начал выпускать универ сальный трактор МТЗ-50, а в 1962 г. присту пит к выпуску трактора высокой проходимости МТЗ-52. На тракторах установлены: двигатель мощностью 55 л. с., девятиступенчатая короб ка передач с Диапазоном скоростей 1,37—24,3 км/час и переключением передач на ходу трактора; раздельно-агрегатная гидравличе ская навесная система; независимые задний и передний валы отбора мощности; боковой вал отбора мощности, гидравлический догружатель ведущих колес, гидроусилитель руля. Задний вал отбора мощности оборудован син хронным приводом для работы с полуприце пами, имеющими активный ведущий мост. Пе редняя часть остова трактора подрессорена, сиденье тракториста оборудовано гидравличе ским амортизатором.
5
03 |
Краткие технические характеристики тракторов |
Показатели
МТЗ-2 |
МТЗ-5 и МТЗ-5К |
МТЗ-5Л |
МТЗ-5М |
МТЗ-5ЛС |
МТЗ-5МС |
|
|
|
|
Общие данные |
|
|
|
|
|
|
Сухой вес трактора ( к г ) . . . . |
|
|
3320 |
2870 |
2750 |
2750 |
2750 |
2750 |
||
Число передач: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
переднего |
хода ....................................................... |
|
|
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
заднего |
............................................................... |
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Скорости движения (расчетные, без |
учета бук- |
|
|
|
|
|
|
|||
сования) ( к м / ч а с * ) : |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
на первой |
передаче . . . |
. |
. . . |
4,56 |
4,88 |
1,37/6,32** |
1,93/7,00 |
|||
„ |
второй |
„ ................ |
|
. . . |
5,61 |
6,00 |
1,69/7,76 |
2,30/8,30 |
||
„ |
третьей |
„ ........................................... |
|
|
6,44 |
6,89 |
2,15/9,90 |
2,83/10,17 |
||
„ |
четвертой _ |
|
. |
7,38 |
7,90 |
3,52/16,2 |
4,81/17,34 |
*Скорость движения для тракторов МТЗ-2 и МТЗ-5 при радиусе качения ведущих колес 710 мм, для тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М-720 мм.
**В числителе приведена скорость с редуктором, в знаменателе—без редуктора.
на |
пятой передаче . . . . |
12,95 |
13,86 |
4,82/22,3 |
6,22/22,42 |
|||
„ |
передаче |
заднего хода . |
3,42 |
3,66 |
1,03/4,74 |
1,46/5,21 |
||
Тяговое усилие на крюке (кг): |
|
|
|
|
|
|||
на |
первой передаче . . . . |
1400 |
1500 |
|
1800 |
|||
. |
второй |
, |
. . . . |
1250 |
1500 |
|
1800 |
|
„ |
третьей |
„ |
. . . . |
1100 |
1500 |
|
1800 |
|
„ |
четвертой „ |
. . . . |
900 |
1500 |
|
1800 |
||
„ |
пятой |
„ |
. . . . |
450 |
1400 |
|
1500 |
|
. |
шестой |
„ |
. . . . |
|
|
1200 |
|
1300 |
„ |
седьмой |
„ |
. . . . |
|
|
900 |
|
950 |
. |
восьмой |
, |
. . . . |
|
|
650 |
|
650 |
, |
девятой |
, |
. . . . |
|
|
450 |
|
450 |
„ |
десятой |
„ |
. . . . |
|
|
300 |
|
300 |
|
|
|
|
Основной двигатель |
|
Д-40К, Д-40М Д-48Л |
||
Марка .......................................................................... |
|
|
Д-36 Д-10, |
|||||
*'J Мощность (л. |
с . ) |
|
37 |
Д-40Л |
45 |
48 |
||
...................................................... |
10 |
1 45 |
Показатели
Продолжение
МТЗ-2 |
МТЗ-5 ц МТЗ-5К |
МТЗ-5Л |
МТЗ-5М |
МТЗ-5ЛС |
МТЗ-5МС |
Число оборотов коленчатого вала в минуту (но-
мииальное) ..............................................................
Диаметр цилиндра ( м м ) ...........................................
Удельный расход топлива (в г/э. л. с. ч.) . . . .
Тип форсунки ..............................................................
Марка форсунки ......................................................
Тип'топливного насоса ...........................................
Сухой вес основного двигателя без муфты сцеп ления (кг):
с пусковым двигателем .......................................
со стар тер о м ..........................................................
* Выпускаются также с четырехплунжерным насосом.
1400 |
1500 |
1500 |
1500 |
1600 |
1600 |
100 |
105 |
105 |
105 |
105 |
105 |
220 |
210 |
205 |
205 |
200 |
200 |
Закрытого типа со штифтом и одним |
|||||
|
распиливающим отверстием |
||||
ФШ-1,5Х15°| |
|
ФШ-1,5Х40° |
|
||
кд- |
40-4ТН- |
ОНМ* |
48- |
ОНМ* |
|
4ТН- |
8,5X10 |
|
4ТН- |
|
|
8,5Х |
|
|
|
8,5Х |
|
Х іо |
|
|
|
хю |
|
735 |
660 |
660 |
_ |
_ |
_ |
— |
— |
— |
630 |
— |
|
- А «у...-' 'S
Источники тока:
а) генератор (марка) ...............................................
б) реле-регулятор .......................................................
в) аккумуляторная б а т а р е я ...................................
Г-31- Г-46 Г-46 Г-81 Г-46-Г Г-81-Д
А2 |
|
РР- |
РР- |
81-Б |
81-Б |
Две |
Две |
бата |
бата |
реи |
реи |
3-СТ- |
3-СТ- |
135, |
135, |
ем |
ем |
кость |
кость |
135 |
135 |
а • ч |
а • ч |
Потребители |
тока: |
— |
|
— СТ-50 _ |
СТ-50 |
стартер—марка . . . . • ................................... |
— |
||||
мощность |
(л. с.) ................................................... |
|
|
3,5 |
3,5 |
Продолжение
OWS-EXW |
|
100 |
|
28 |
16 |
50 |
1.5 |
22,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭІ/3-SJ.W |
|
100 |
з |
29 |
16 |
50 |
1,5 |
22,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
28 |
16 |
50 |
1,5 |
22,5 |
0,5 |
ws-exiv |
|
100 |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
fj-s-exw |
|
100 |
3 |
29 |
16 |
50 |
1,5 |
22,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
|
|
|
|
|
|
j |
|
яз-exw |
- |
О |
СО |
<Уі |
СО |
О |
Ю CO |
1—r |
|
|
|
|
|||||||
и s-exw |
g |
o |
|
|
|
Ю — > |
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
ю |
|
|
s-sxw |
S O C O O J C C i O |
~ <D |
|
||||||
|
О |
|
04 |
*--< |
^ |
r-* |
|
|
|
|
s |
* |
! |
! |
! . |
. |
, |
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
cd |
|
|
|
|
СО |
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
||
|
с |
|
|
|
|
f- |
|
|
|
|
се |
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
м |
|
w |
|
|
|
|
|
|
|
4> |
ÖS1=2 |
|
|
О |
|
|
|
|
|
«=2 |
|
|
|
|
|
|||
|
3 |
<U |
<U |
|
|
и |
|
|
|
|
К |
н |
«3 |
|
|
0) |
|
|
|
|
09 |
«о |
|
|
|
а |
|
|
|
|
О |
u |
s |
|
|
ч |
|
|
|
|
S |
|
|
<0 |
|
|
|
||
|
X |
Ш |
ca |
|
|
со |
|
|
|
|
о |
(=C |
4 |
|
|
К |
|
|
|
|
О |
О |
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
L. |
u |
|
|
СО |
|
|
|
|
|
о |
O |
|
|
|
|
a |
|
|
|
a: |
CO |
|
|
ч |
|
|
|
|
|
со |
о |
02 |
|
<и |
|
|
a |
|
|
О |
Sä |
|
Си |
|
|
|
|
|
|
a |
h—1 |
а |
|
<D |
S |
|
|
|
|
о |
|
a |
|
|
|||
|
|
о |
CO |
0) |
Е |
s |
о |
|
|
|
|
Sä |
|
et |
|
|
|||
|
|
бак |
* |
Sä |
а |
|
|
о |
|
|
|
о |
<0 |
со |
о |
о |
|
||
|
|
|
t; |
СО |
о |
|
со |
||
|
|
=s |
sS |
X |
5 |
Си |
ч |
|
S |
|
|
О |
|
а, |
|||||
|
|
3 |
3 |
О |
о |
а |
а. |
|
с |
|
|
со |
CO |
со |
СО |
о |
|
|
|
|
|
§ |
г |
|
|
>-> |
|||
|
|
s |
s |
<Ѵ |
<D |
>-> |
с |
|
|
|
|
«4 |
=2 |
н |
н |
а |
|
с |
|
|
|
e: |
a |
о |
о |
Он |
а- |
|
а, |
|
|
о |
о |
S |
S |
о |
о |
и |
о |
|
|
н |
н о |
|
Ы |
^ |
^ |
|
1 j |
1 1 |
i |
10