Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ток». Остальное оборудование (буровые насо­ сы, вышка, глиномешалка, топливная уста­ новка, емкости и др.) при перебазировании на новые точки бурения перевозится дополни­ тельным транспортом.

Для равномерной подачи инструмента на забой и облегчения труда бурильщика уста­ новка оборудована гидравлическим регулято­ ром подачи инструмента.

Для привода глиномешалки, освещения буровой и служебных помещений, а также для других технических нужд установка снабжена

генератором постоянного тока

мощностью

7,2 кет.

 

Кинематическая схема (рис. 2) установки

позволяет осуществлять отбор

мощности от

любого из двух двигателей или от обоих дви­ гателей одновременно на все агрегаты и до­ пускает как одновременное, так и раздельное включение последних (от одного из двух дви­ гателей при помощи цепной передачи враще­ ние передается средней трансмиссии). От тран­ смиссии через промежуточный вал вращение передается валу привода буровых насосов и посредством фрикционной муфты (главный фрикцион) ■— ведущему валу коробки скоро­ стей. Коробка скоростей двухвальная, пяти­ скоростная. 'Пятая скорость обратная.

Барабан лебедки, сидящий свободно на шарикоподшипниках на валу лебедки, соеди­ няется с валом при помощи двухдисковой фрикционной муфты.

Механизм гидравлического регулирования подачи инструмента на забой соединяется при помощи специальной муфты с валом привода лебедки и в случае необходимости может быть отключен.

10

/

2

+■

 

Jj— (Jh-

 

Рис. 2. Кинематическая схема установки УРБ-4ПМ

L — двигатель КДМ-46; 2 — трансмиссия;

3 — коробка скоростей; 4 — лебедка; 5 —ротор; 5 — генератор;

 

7 — буровой насос 9-МГр


Ротор получает вращение от коробки ско­ ростей через карданный вал, а генератор — от центральной трансмиссии посредством клино­ вых ремней.

Техническая характеристика установки УРБ-4ПМ

Глубина бурения в м ......................

бурения

 

1200

Рекомендуемые диаметры

 

 

 

в мм:

 

 

 

 

 

243

начальный

...................................

 

 

 

конечный (минимальный) . . .

 

 

76

Диаметр буровых труб в мм . . .

 

60,3;73

Проходное отверстие ротора в мм

 

360

Скорость

вращения вала

ротора

85;

146;

241;

в о б /м и н ............................................

 

 

 

 

 

 

 

 

382, обратный

 

 

 

 

 

 

ход 66

Грузоподъемность ротора в о т . .

 

 

25

Система

подачи

инструмента . .

. свободная или

 

 

 

 

 

с

гидравличес­

 

подачи в м

 

ким тормозом

Величина

. . .

 

 

9

Тип лебедки ..........................

 

 

однобарабанная

 

 

 

 

 

 

с дисковым

Натяжение каната в от:

 

фрикционом

 

 

3,5

при работе

одного двигателя

 

то ж е, двух двигателей . . .

 

6

 

Скорость

подъема

крюка

в м/сек

0,28;

0,39;

при оснастке

4 x 3

 

 

Канагоемкость барабанов

лебедки

 

0,64;

1,01

 

 

 

в м ............................................................

 

диаметр

каната

 

 

175

Рекомендуемый

 

21,5 —26

в м м ....................................................

 

 

 

 

 

Грузоподъемность установки вот

 

16

Тип бурового насоса . . . . . .

 

9МГр

Количество насосов ...................................

 

 

 

2

Подъемное устройство.........................

 

вышка метал­

 

 

 

 

 

 

лическая

 

 

 

 

 

 

разборная

Высота подъемного устройства в .и

21

Грузоподъемность

вот ..........................

 

 

 

25

Привод установки...............................

 

дизель КДМ-100

12


Мощность в л. с....................................

 

 

 

 

100

Количество двигателей

..................

 

 

2

Тип ходовой

части

основных

бло­

 

ков ......................

 

 

..............................

 

 

гусеничная те­

 

 

 

 

 

 

лежка

«Восток»

Основные

размеры

установки

или

 

основных блоков

в м .................

 

 

8 ,7 5 x 2 ,7 5 x 2 ,9

Вес основных блоков в т . . .

.

19

Полный

вес

комплекта

буровой

43

установки

в т ............................

 

 

 

 

Б уровая

устан овк а

1Б А -15В

Буровая установка

1 БА - 15В предназначена

тля бурения скважин на воду роторным спо­ собом начальным диаметром 490 мм. Рекомен­ дуемая глубина бурения при конечном диа­ метре 295 мм 300 м.

Буровая установка смонтирована на шас­ си автомобиля МАЗ-500. 'Силовым приводом служит двигатель автомобиля ЯМЗ-236 мощ­ ностью 105 л. с. при 1500 об/мин. Буровая установка состоит из следующих основных уз­ лов: двигателя, коробки отбора мощности, ко­ робки скоростей, лебедки, ротора, генератора, компрессора, бурового насоса и мачты, а так­ же имеет систему пневматического управле­ ния и гидравлическую систему подъема мач­ ты. Управление основными механизмами пневматическое с использованием пневмосис­ темы автомобиля и компрессора М 155-1. Для

подъема и опускания мачты

служат

гидро­

домкраты двойного действия.

 

 

Техническая характеристика установки 1БА-15В

Мачта ....................................................

складывающе­

 

гося типа, вы­

О сн астк а

сотой 16

м

2 x 3 , канат

 

13


 

 

 

 

диаметром]

 

 

 

 

17,5 мм, дли­

 

 

 

 

ной 170 м

Тормоз

....................................................

 

 

простой одно­

 

 

 

 

ленточный с

 

 

 

 

пневмотормо­

Грузоподъемность на крюке в т:

 

жением

 

15

 

при первой скорости..................

 

 

»

второй

»

. . . . .

 

7,5

»

третьей

»

..................

 

4

 

Проходное отверстие ротора в мм

410 и 250

Скорости вращения стола в об/жин:

130

и 245

при диаметре 410 мм . . . .

65,

»

» J

250

» . . . .

79,

160

и 300

Маслонасос:

 

 

 

БГ-12-22А

т и п

.......................................................

 

в л / мин

 

производительность

 

12

 

давление в кГ/см*

 

 

125

 

Буровой насос:

 

 

 

ИГрБ

т и п

..........................................................

 

 

 

максимальная

производитель­

 

 

 

ность в л/сек

. ......................

 

5

 

давление в кГ/сж2

..................

 

60

 

Генератор:

 

 

MCA 72/4А

т и п

....................................................

 

 

мощность в кет

......................

 

12

 

напряжение в в ..........................

 

 

220

 

индикатор в е с а ................................

 

ГИВГ-1 (под

 

 

 

 

канат диамет­

 

 

 

 

ром 17,5_жж)

Привод всех механизмов (рис. 3) осущест­ вляется от двигателя автомобиля через его ко­ робку скоростей и коробку отбора мощности.

Вращение от двигателя ведущему валу ко­ робки отбора мощности передается кардан­ ным валом 4. Вращение от ведомого вала ко­ робки отбора мощности ведущему валу короб­ ки переключения скоростей 12 бурового стан­ ка передается карданным валом 5. На правом консольном конце ведомого вала коробки от­ бора мощности кроме соединительной полу-


Рис. 3. Кинематическая схема установки 1БА-15В

/ — двигатель; 2 — коробка скоростей; 3 — коробка отбора мощности; 4,

муфты установлен шкив привода генератора MCA 72/4А с бугелем включения. На левом конце ведомого вала установлена коническая шестерня углового редуктора, обеспечивающе­ го возможность привода от аварийного дви­ гателя 10 или подключение дополнительного бурового насоса 11. Привод масляного насоса 7, установленного на коробке отбора мощно­ сти, осуществляется при помощи зубчатого за­ цепления.

На левом консольном конце ведущего вала коробки переключения скоростей 12 бурового станка установлены шкив привода бурового насоса 9 с бугелем включения, а также сое­ динительная полумуфта.

Передача вращения на ротор 14 осуществ­ ляется через карданный вал 6, а включение ротора производится при помощи пневматиче­ ской муфты 16. Привод лебедки осуществляет­ ся через угловой редуктор при помощи цепной передачи 13. В коробке переключения скоро­ стей предусмотрен также ручной привод 17.

Б уровой станок У К С -22М

Буровой станок УКС-22М предназначен для бурения ударно канатным способом арте зианских скважин диаметром 600 мм, глуби­ ной до 300 м.

Станина станка со всеми механизмами и приспособлениями установлена на платформе двухосного прицепа и может перемещаться грузовым автомобилем или трактором со ско­ ростью до 20 км/ч. Благодаря такой конструк­ ции станка при перемене места работы не тре­ буется монтировать или демонтировать все устройства.

10

Основными механизмами станка являются: механизм для получения удара буровым инст­ рументом и механизмы для производства спуско-подъемных операций.

Основные узлы станка: главный вал, ин­ струментальный барабан, ударный механизм, желоночный и талевый барабаны, мачта, ме­ ханизмы управления станком, блок управле­ ния электроприводом, привод станка.

От электродвигателя на главный вал вра­ щение передается при помощи клиноременной передачи.

Движение с главного вала на ударный ме­ ханизм, желоночный и талевый барабаны пе­ редается при помощи зубчатых передач, а на инструментальный барабан—при помощи цеп­ ной передачи.

Спуско-подъемные операции выполняют­ ся при помощи мачты с подвижным трехроли­

ковым блоком.

При обычных условиях работы мачта рас­ креплена канатными и трубчатыми растяжка­ ми, а при бурении неглубоких скважин — трубчатыми распорками.

Для удобства подъема деталей бурового снаряда при его сборке и разборке на мачте установлена поворотная укосина с подвиж­ ной червячной талью.

Применение сменных шкивов на электро­ двигателе обеспечивает три скорости враще­ ния главного вала и всех сопряженных с ним механизмов; при этом получается различное число ударов бурового инструмента. Величи­ на хода бурового инструмента изменяется при перестановке пальцев в кривошипах.

Кинематическая схема бурового станка представлена на рис. 4.

гис. ПУБЛИЧНАЯ

0

17

научн-тех;:ическая

)

 

 

БИБЛИОТЕКА COOP