Файл: Касаткин В.М. Эксплуатация и ремонт буровых машин и механизмов для бурения скважин на воду.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Рис. 27. Гидравлический съемник втулок буро вых насосов
1 — стержень; 2 — клин; 3 — рукоятка; 4 — поршень
Для выпрессовки седел клапанов приме няют два вида приспособлений: гидросъемник седел клапанов (рис. 28) и клиновой съемник (рис. 29). Действие съемников ясно из ри сунков.
3. Н А Б И В О Ч Н Ы Е И П Р О К Л А Д О Ч Н Ы Е М А Т Е Р И А Л Ы
Набивочные материалы — сухие и пропи танные парафином, техническим салом, гра фитом — применяют для уплотнения вращаю щихся и поступательно движущихся деталей (валы двигателей, стволы вертлюгов, шпинде ли задвижек, штоки насосов). Набивочные ма териалы изготовляют из хлопковой, пеньковой или льняной пряжи, из асбестовой пряжи с примесью хлопка, из асбестовой пряжи и ме таллической проволоки, из асбестовой пряжи
206
|
|
|
|
|
дел |
клапанов |
|
Рис. 28. |
Гидросъемник |
седел |
1 — |
подрывная |
|||
|
клапанов |
|
лапка; |
2—нижняя |
|||
|
2 — |
подушка; - |
3 — |
||||
J — поршень |
нагнетательный; |
клин; |
4—верхняя |
||||
поршень |
съема; |
3 — сменные |
подушка; |
5—сед |
|||
|
|
захваты |
|
ло |
клапана |
||
с резиной, |
из |
металлов с графитом |
(уплотни |
тельные кольца) в виде сплетенных из пряжи шнуров (круглого и квадратного сечения), ко торые разрезают и свертывают в кольца для установки в сальниковые коробки.
Асбестовые, хлопчатобумажные и пенько вые сухие набивки изготовляют диаметром 4—
50 мм. |
Прорезиненные набивки изготовляют |
в виде |
колец с внутренним диаметром 32— |
100 мм, |
толщиной 15—55 мм и в виде шнуров |
диаметром 8—20 мм.
Пропитанные набивки имеют те же разме ры. что и сухие, кроме асбестовых просален ных и графитированных, изготовляемых диа метром 5—38 мм.
Прокладочные материалы служат для уп
207
лотнения фланцевых соединений труб, армату ры и поверхностей раздела механизмов и ма шин (между головками блоков и блоками двигателей внутреннего сгорания). Прокла дочные материалы изготовляют из целлюлозы, резины (с усиливающей прослойкой ткани или металлического каркаса), асбестового волок на в сочетании с резиной или металлом (асбометаллические прокладки), листового ме талла (медь, алюминий, свинец, сталь) в ви де листов или готовых прокладок определен ной формы.
В качестве прокладочных материалов ши роко применяют:
бумагу (ватманская и полуватманская), пропитанную олифой, для уплотнения поверх ностей раздела в двигателях, редукторах, ко робках скоростей;
фибру (хлопчатобумажная масса, обра ботанная хлористым кальцием и подвергну тая прессовке) в качестве уплотняющих про кладок водяных центробежных насосов;
картон бумажный, пропитанный олифой, толщиной 0,5—6 мм для воды и пара низкого давления (до 2 ати) ;
картон асбестовый толщиной 1—12 мм при высоких температурах (до 400° С) и низ ких давлениях (до 25 ати)-,
паронит (сочетание асбестового волокна с синтетическим каучуком и минеральными на полнителями в виде каолина и графита) для насыщенного и перегретого водяного пара;
резину I, II и III групп для холодной и го рячей воды (до 100° С);
резину IV группы для водяного пара при температуре 150° С;
208
резину VI группы для работы в бензине, керосине, мазуте;
асбометаллические прокладки в двигате лях внутреннего сгорания (особенно асбомед-
ные); |
(сталь марок |
металлические прокладки |
|
Ст. 2 и Ст. 3) для перегретого |
водяного пара |
в виде гофрированных, точеных и линзовых (шлифованных) прокладок; алюминий в дви гателях внутреннего сгорания.
Для определения перечня запасных частей на капитальный ремонт и на год работы ма шины необходимо пользоваться каталогомсправочником «Нормы расхода запасных ча
стей и резино технических |
изделий |
на капи |
|
тальный |
ремонт и на год |
работы |
машины», |
ч. III (изд. «Лесная промышленность», 1966). |
|||
4. |
КЛАССИФИКАЦИЯ И УСЛОВНОЕ |
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Подшипники качения классифицируют по следующим четырем признакам:
по направлению действия воспринимаемой нагрузки относительно оси вала (радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные подшипники);
по форме тел качения (роликовые и шари ковые) ;
по числу рядов тел качения (однорядные, двухрядные, четырехрядные и многорядные); по основному конструктивному и зксплуа тационному признакам (самоуплотняющиеся
и несамоуплотняющиеся).
Радиальной нагрузкой называется на грузка, действующая перпендикулярно оси вала. Осевой нагрузкой называется нагрузка, действующая вдоль оси вала.
209
Условно подшипники обозначают цифрами (№ 2310, 32216, 212, 9-7516 и т. д.).
В условные обозначения подшипников вхо дят четыре группы цифр, которые обозначают:
внутренний диаметр подшипника (диа метр вала в месте посадки подшипника);
серию подшипника; тип подшипника;
конструктивные особенности подшипника. Каждой группе цифр в номере подшипни ка отведено определенное место, указанное в
таб. 26.
|
|
Т а б л и ц а |
26 |
Места цифр в условном обоз |
Значение цифр |
|
|
начении (считая справа |
|
||
налево) |
|
|
|
1 |
и 2 |
Внутренний диаметр |
под |
|
|
шипника |
|
3 |
и 7 |
Серия |
|
|
4 |
Тип |
|
5 |
и 6 |
Конструктивные особенно- |
|
|
|
сти |
|
Точность подшипника указывается буквой слева от цифрового обозначения.
Внутренний диаметр подшипников в ус ловном обозначении указывается двумя пер выми цифрами справа которые являются ча стными от деления диаметра отверстия на пять.
Так, в подшипнике № 8324 первые две цифры, стоящие справа (24) обозначают ди аметр отверстия (вала) 24X5 = 120 мм. Для подшипников внутренним диаметром 10— 20 мм диаметр отверстия подшипника обозна чается следующим образом:
210
Обозначение диаметра |
. |
00 |
01 |
0 2 |
03 |
Номинальный диаметр от- |
|
|
|
|
|
верстия подшипника |
. . |
1 0 |
1 2 |
15 |
17 |
У подшипников |
№ 200, 300, |
60200 и т. д. |
|||
внутренний диаметр равен 10 мм, |
а у подшип- |
||||
ников № 203, 303 и Т. д. — 17 мм |
|
|
|||
Для всех подшипников |
внутренним диа |
метром до 9 мм включительно первая цифра справа в условном обозначении указывает фактический размер внутреннего диаметра подшипника, при этом на третьем месте (спра ва) стоит цифра 0.
Третья цифра, считая справа, условно обо значает серию подшипника: 1 — особо легкая; 2 — легкая, 3 — средняя, 4 — тяжелая, 5 — легкая широкая, 6 — средняя широкая, 7—8— неопределенная серия, 9 — нестандартный размер внутреннего диаметра.
Тип подшипника указывается в условном обозначении четвертой цифрой справа (табл. 27).
Т а б л и ц а 27
Ч е т в е р т а я |
Т ип п одш ип н ика |
|
ц и ф р а с п р ава |
||
|
0 |
Радиальный шариковый |
1 |
То ж е, сферический |
2Радиальный с короткими цилиндричес кими роликами
3Радиальный роликовый сферический
4Тож е, с длинными цилиндрическими ро
ликами или игольчатый
5Радиальный роликовый с витыми роли ками
6Радиально-упорный шариковый
7Роликовый конический
8Упорный шариковый
9» роликовый
Л И Т Е Р А Т У Р А
А н а т о л ь е в с к и й П . |
А., |
М а л о я н А . |
В. и |
|||||
Ш н е е р о в О. М. |
Технология бурения скважин на |
во |
||||||
ду. Гостоптехиздат, 1962. |
|
|
|
|
|
|||
А н а т о л ь е в с к и й П . |
А., |
М а л о я н А. |
В. |
и |
||||
Ш н е е р о в |
О. М. |
Эксплуатация |
и ремонт |
водяных |
||||
скважин. «Недра», 1964. |
|
|
|
|
|
|||
Б у б н о в |
А. А. Ремонт |
бурового оборудования в |
||||||
конторе бурения. «Недра», 1964. |
|
|
|
|
||||
Д у б р о в с к и й В. В., |
К е р ч е н с к и й М. |
М., |
||||||
П j; о х о в В. |
И., С и д н е е Я. А. |
Справочник |
по |
буре |
||||
нию и оборудованию |
скважин |
на |
воду. «Недра», 1964. |
|||||
К а з ь м и н В. |
М. |
и К а з ь м и н В. С. Справочник |
бурового мастера структурного бурения. Гостоптехиз дат, 1958
К а з ь м и н |
В. С. Справочник |
по |
геологоразведоч |
||
ному бурению на нефть и газ. Гостоптехиздат, 1962. |
|||||
К е р ч е н с к и й |
М. М. и П л о д о в В. И. Бурение |
||||
скважин на воду. «Недра», 1965. |
|
|
|||
М а л о я н |
А. |
В. |
и П л о х о е |
В. |
И. Краткий спра |
вочник «Бурение |
скважин на воду». |
«Недра», 1966. |