Файл: Инструкция по материальной части и эксплуатации танкового бульдозера БТУ-55 утверждено 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
2. Подготовка объекта к сварке |
|
|
|
Сварочные работы должны |
выполняться |
высококвали |
|
фицированными сварщиками. |
|
|
|
Сварочные работы должны |
производиться |
при |
темпе |
ратуре окружающего воздуха не ниже +5 С |
в условиях, |
||
позволяющих обеспечить качественное выполнение |
сва |
рочных соединений. Рабочее место сварщика должно быть защищено от действия дождя и ветра.
Стойки 54.29.1278-2 или 5 4 .2 9 .1278-2А, имеющиеся на
верхнем листе носа объекта, необходимо |
ср езать |
(элек |
тродом УОНИ). М еста среза зачистить |
заподлицо с |
лис |
том носа. Планки, находящиеся на нижнем листе носа,ос
тавить без |
изменения. |
|
|
|
|
|
|
||
На объектах, выделенных для навески изделий, |
необ |
||||||||
ходимо срезать из расчета использования для новой |
при |
||||||||
варки следующие |
детали: |
|
|
|
|
|
|
||
- |
ограждение |
фар 5 4 .2 9 .191сб—1; |
|
|
|
|
|||
- |
кронштейн крепления грязевого |
щитка; |
|
|
|
||||
- |
трубку для проводов 54.29.1543; |
|
|
|
|
||||
- |
кронштейн крепления габаритного фонаря 165.29.316сб |
||||||||
только на объектах 166 выпуска |
до |
июля 1964 |
года. |
|
|||||
фар, |
С резать |
металлический |
щиток |
перед ограждением |
|||||
такж е |
одну скобу на объектах, |
имеющих |
их |
|
(для |
||||
объекта 155А скобу, ближнюю |
к кулисе) и все |
бонкя |
для |
||||||
крепления питьевых бачков, расположенных на |
стеллаж е |
||||||||
аккумуляторов на всех объектах, кроме объекта 166. |
|
||||||||
Согласно эскизам В—29.1052сб |
и В—29.1053сб |
необ |
|||||||
ходимо произвести разм етку под приварку бонок |
на |
с т е л |
|||||||
лаже аккумуляторов и деталей на листах носа и на |
|
кор |
|||||||
ме, при этом для нахождения оси объекта исходить |
|
от |
|||||||
привалочных поверхностей под кронштейны ленивцев |
и |
||||||||
картеров бортовых передач, деля |
разм ^г между |
ними |
по |
||||||
полам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поверхности деталей и узлов, |
|
подготовленные |
под |
||||||
сварку, должны быть сухими и очищенными от |
окалины, |
||||||||
ржавчины, грязи и масла. |
|
|
|
|
|
|
|||
Поверхности листов в районе припарок очистить |
|
от |
|||||||
краски, ржавчины, грязи и протереть |
насухо. |
|
|
|
91
|
3 .Порядок |
приварки |
|
|
|
З е в детали приваривать к |
спецстали |
аустенитовыми |
|||
электродами типа |
ЭА-1Г6 О 4 -6 мм. |
|
|
|
|
В ы ставить планки 5 4 .2 9 .1279-Б, 54 .29 .1288-А |
и пла- |
||||
тики 155.29.2877 и |
155.29.2878 ( Б Т У -55.0000-0201 |
и |
|||
БТУ -55 0000-0204) |
на нижнем |
листе носа |
объекта |
сог |
|
ласно эскизам В -29.1052сб и |
в-29 .1053 сб |
и |
прихватить |
||
электросваркой в 3-4 м естах |
каждую планку |
и |
платик. |
Произвести контроль установки деталей и окончательную
приварку |
их. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Приварку планок и платиков производить аустенитовы |
|||||||||||||
ми электродами |
типа |
ЭА-1Г6 диаметром |
5 мм в 3—4 слоя. |
|||||||||||
Сила тока 130+170а при свапке в вертикальном |
и |
пото |
||||||||||||
лочном положениях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Согласно |
разм етке |
на |
верхнем |
листе |
носа |
приварить: |
|||||||
|
- |
планки 5 4 .29 .1279-Б |
и 5 4 .2 9 .1288-А; |
|
|
|
|
|||||||
|
- |
ограждение |
фар 54.29.191 сб—1 |
в |
новом положении, |
|
||||||||
сдвинутом к |
оси; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
- |
две |
трубки |
для электропроводов |
54.29.1543; |
|
|
|||||||
, |
- |
две |
трубки |
155.29.638сб (20 1 -0 0 -0 3 сб -1 ); |
|
|
|
|||||||
|
- |
кронштейны |
крепления защитной |
доски 54.29.763; |
|
|||||||||
|
- |
упор 54.29.2137 |
(Б Т У -55 0000-0203); |
|
|
|
|
|||||||
|
- кронштейн габаритного фонаря 165.29.316сб. |
|
|
|||||||||||
|
Приварку планок выполнять аустенитовыми электрода |
|||||||||||||
ми типа ЭА-1Г6 диаметром 6 мм в 3-4 слоя. |
|
|
|
|
||||||||||
|
Сила тока 210-*240а при сварке в вертикальном и по |
|||||||||||||
толочном |
положениях |
и 230-»270а |
при |
сварке |
в |
нижнем |
||||||||
положении. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
О стальные |
детали |
приваривать электродами |
|
|
ЭА-1Г6 |
||||||||
0 |
4 |
мм. Силу тока устанавливать |
в |
пределах |
|
120-160а |
||||||||
при |
сварке в |
нижнем |
положении и |
100+130а |
при |
сварке |
||||||||
в вертикальном и потолочном положениях. |
|
|
|
|
||||||||||
|
Приварить |
бонки |
34.26.106 согласно эскизам . |
На |
||||||||||
приваренное ■ бонки устанавливается |
питьевой |
|
бачок |
с |
||||||||||
помощью хомута 155.28.769сб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Приварить на корме объекта по |
разм етке |
|
|
платик |
|||||||||
54.29.2131 А и бонку 155 29.2876 (или |
платик 2 0 1 -0 0 -0 1 сб ), |
|||||||||||||
трубки 155.29.649сб и |
Г55.29.650сб |
(или |
201 -00 -03). |
|
92
После |
приварки |
всех |
деталей произвести калибров |
||||||||
ку резьбы метчиком. |
Резьбовы е |
отверстия |
см азать лю |
||||||||
бой густой смазкой, применяемой на объекте, и |
|
заглу |
|||||||||
шить пробками |
54.29.1280 |
или 5 4 .29 .1280-А |
с |
|
шай |
||||||
бами 24Т65Г или 24Н85Г ГОСТ 6402-61. |
|
|
|
||||||||
В отверстие упора 54.29.2137 |
(Б Т У -55 |
0000-0203) з а |
|||||||||
вернуть болт М20х40-051 ГОСТ |
7796-62, |
на |
|
бонку |
|||||||
155.29.2876 навернуть гайку 54.29.2133. |
|
|
|
||||||||
При приварке деталей зазоры между кромками |
|
сты |
|||||||||
куемых деталей в м естах наложения сварных швов |
дол |
||||||||||
жны быть не более 2 |
мм. |
|
|
|
|
|
|
||||
В сварных швах могут быть |
допущены |
следующие |
|||||||||
дефекты: поры диаметром и глубиной до 2 мм в |
|
коли |
|||||||||
честве не более 4 шт. на 1 метр |
шва, местны е |
|
неров |
||||||||
ности не более 3 мм, подрез основного металла |
|
глуби |
|||||||||
ной не более 2 мм на длине не более 150 мм. |
|
|
|||||||||
Занижение сечений сварных швов, трещины и |
неладе- |
||||||||||
ланные кратеры на сварные, |
швах не допускаются. |
|
|||||||||
П р и м е ч а н и е . |
Приварку всех деталей |
|
разре |
||||||||
шается |
производить |
электродом |
одного диаметра |
|
(04-6^ |
||||||
по следующим |
режимам: |
|
|
|
|
|
|
||||
Диаметр |
|
|
|
Сила тока, а |
|
|
|||||
|
Нижнее |
положение Потолочное и вер |
|||||||||
электродов, |
мм |
||||||||||
|
|
|
тикальное |
поло - |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
жения |
|||
|
4 |
|
|
120ч160 |
|
100-130 |
|
||||
|
5 |
|
|
160*200 |
|
130-170 |
|
||||
|
6 |
|
|
230ч270 |
|
210-2*0 |
|
||||
4 . По рядо к |
изготовления |
отверстия на переднем |
листе |
||||||||
|
к р ы ш и |
для ввода |
электропроводов |
изделий |
|
||||||
Согласно |
эскизам |
произвести |
разметку |
отверстий ОЬО |
|||||||
и М20. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По |
контуру |
отверстия О |
60 и |
электроили |
пневмо- |
дрелью со сверлом 6чЮ мм произвести сверление сквоз
ных отверстий, после чего выбить засверленную часть и кромки получившегося отверстия зачистить.
93
шедшие специальную подготовку по эксплуатации навес ного оборудования и по технике безопасности при ра
боте с ним.
|
1. Особенности работы |
объектов с |
навесным |
||
|
|
оборудованием |
|
|
|
|
До начала работы проверить надежность |
крепления |
|||
всех деталей и узлов навесного оборудования. |
Движе |
||||
ние объекта с навесным оборудованием, |
установленным |
||||
в |
транспортное |
положение, |
соверш ается |
в зависимос |
|
ти |
от дорожных |
условий на |
скоростях, |
обеспечивающих |
нормальный эксплуатационный режим объекта. Объекты с
установленным |
навесным оборудованием |
имеют |
мень |
||||||||
шую плавность |
|
хода, пониженную проходимость, ухудшен |
|||||||||
ную обзорность |
с м еста механика-водителя. |
|
|
|
|
||||||
Навесное оборудование увеличивает габариты , |
общий |
||||||||||
вес объекта с |
перераспределением |
нагрузок |
|
на |
опорные |
||||||
катки, |
причем |
нагрузки |
на передние катки |
|
значительно |
||||||
возрастаю т, а |
клиренс |
объекта уменьш ается; |
|
увели |
|||||||
чиваются нагрузки на узлы трансмиссии и ходовой |
час |
||||||||||
ти, особенно на главный фрикцион и фрикционы |
м еха |
||||||||||
низмов |
поворота. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Все |
это затрудняет |
вождение |
объектов |
по |
плохим |
||||||
грунтовым дорогам, по дорогам, |
имеющим |
большое ко |
|||||||||
личество крутых поворотов, в горах и по лесным |
доро |
||||||||||
гам . В |
связи |
с этим при движении на марше |
командир |
||||||||
объекта обязан вести непрерывное наблюдение за |
доро |
||||||||||
гой, предупреждая механика-водителй |
о |
приближении к |
|||||||||
препятствиям. |
Все препятствия следует |
|
преодолевать |
||||||||
плавно, на низших передачах, под прямым углом |
к |
их |
|||||||||
расположению. |
|
При значительном |
возрастании |
сопротив |
|||||||
ления движению во время преодоления препятствий |
пос |
||||||||||
тавить |
рычаги |
|
механизма поворота в |
первое |
положение |
||||||
и плавно увеличивать подачу топлива. |
|
|
|
|
|
|
|||||
При |
работе |
с бульдозером объект |
должен |
|
проходить |
||||||
весь участок отрываемого окопа .на 1-й передаче |
|
при |
|||||||||
1300 об/мин двигателя, при этом резкие рывки |
недо- |
||||||||||
пустимы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оптимальная толщина слоя грунта, |
снимаемого |
буль- |
||
аоаеро *. должна подбираться, |
исходя |
из |
условий, не |
|
доиускающих перегрузку двигателя объекта. |
|
|
||
В случае снижения оборотов |
двигателя |
и з -за |
пере |
|
грузка необходимо остановить |
объект |
и отрегулировать |
лыжу бульдозера на меньшую толщину снимаемой струж
ки грунта. |
|
|
|
Производить земляные работы |
бульдозера без лыжи |
||
категорически запрещ ается. |
При транспортировке |
буль |
|
дозера на объекте рабочий |
орган |
должен быть |
переве |
ден в транспортное положение и закреплен по-походному.
При |
работе с |
изделиями |
КМТ |
трогаться |
с |
м еста |
|
необходимо плавно, без рывков, |
на низших |
|
передачах |
||||
с помощью планетарных механизмов поворота, |
ножевые |
||||||
секции при этом должны быть в походном положении. |
|
||||||
Повороты объекта с изделиями КМТ нужно |
выпол |
||||||
нять плавно на увеличенных |
радиусах, передачи |
перек |
|||||
лючать быстро, не допуская |
резкого замедления движе |
||||||
ния объекта. |
|
|
|
|
|
|
|
При |
движении |
объекта с |
изделиями КМТ |
следует |
из |
||
бегать |
поворотов, |
остановок |
и переключения |
передач |
на |
||
мостах, гатях и на заболоченных участках местности. |
|
||||||
Вождение объекта с изделиями КМТ |
разреш ается |
||||||
только |
со всеми закрытыми |
люками. |
|
|
|
При движении объекта с изделиями КМ Т-5 и КМТ-5М запрещ ается включать стабилизатор и опускать трубу сис
темы ниже |
О0 в секторах с правой и левой стороны от 12 |
||
до 32°, |
а при работе с изделиями КМ Т-5 |
труба системы |
|
объекта |
не |
должна устанавливаться над |
секциями изде |
лий КМ Т-5 и КМ Т-5М . При рабочем положении изделия
БТУ -55 запрещ ается включать стабилизатор и опускать трубу системы ниже О0.
С объекта, оснащенного изделием КМТ, должны быть сняты фары, которые укладываются в вещевой ящик. Вы
полнение работ |
изделием |
КМТ производить, со |
скоростью |
6-12 км /час |
объекта с |
бульдозерами и |
изделиями |
При работе |
КМ Т (ножевые секции в рабочем положении) необходимо пользоваться только механическим приводом главного фрикциона.
96