Файл: Инструкция по материальной части и эксплуатации танкового бульдозера БТУ-55 утверждено 14 декабря 1966 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Подготовка объекта к сварке

 

 

Сварочные работы должны

выполняться

высококвали­

фицированными сварщиками.

 

 

 

Сварочные работы должны

производиться

при

темпе­

ратуре окружающего воздуха не ниже +5 С

в условиях,

позволяющих обеспечить качественное выполнение

сва­

рочных соединений. Рабочее место сварщика должно быть защищено от действия дождя и ветра.

Стойки 54.29.1278-2 или 5 4 .2 9 .1278-2А, имеющиеся на

верхнем листе носа объекта, необходимо

ср езать

(элек­

тродом УОНИ). М еста среза зачистить

заподлицо с

лис­

том носа. Планки, находящиеся на нижнем листе носа,ос­

тавить без

изменения.

 

 

 

 

 

 

На объектах, выделенных для навески изделий,

необ­

ходимо срезать из расчета использования для новой

при­

варки следующие

детали:

 

 

 

 

 

 

-

ограждение

фар 5 4 .2 9 .191сб—1;

 

 

 

 

-

кронштейн крепления грязевого

щитка;

 

 

 

-

трубку для проводов 54.29.1543;

 

 

 

 

-

кронштейн крепления габаритного фонаря 165.29.316сб

только на объектах 166 выпуска

до

июля 1964

года.

 

фар,

С резать

металлический

щиток

перед ограждением

такж е

одну скобу на объектах,

имеющих

их

 

(для

объекта 155А скобу, ближнюю

к кулисе) и все

бонкя

для

крепления питьевых бачков, расположенных на

стеллаж е

аккумуляторов на всех объектах, кроме объекта 166.

 

Согласно эскизам В—29.1052сб

и В—29.1053сб

необ­

ходимо произвести разм етку под приварку бонок

на

с т е л ­

лаже аккумуляторов и деталей на листах носа и на

 

кор­

ме, при этом для нахождения оси объекта исходить

 

от

привалочных поверхностей под кронштейны ленивцев

и

картеров бортовых передач, деля

разм ^г между

ними

по­

полам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поверхности деталей и узлов,

 

подготовленные

под

сварку, должны быть сухими и очищенными от

окалины,

ржавчины, грязи и масла.

 

 

 

 

 

 

Поверхности листов в районе припарок очистить

 

от

краски, ржавчины, грязи и протереть

насухо.

 

 

 

91


 

3 .Порядок

приварки

 

 

 

З е в детали приваривать к

спецстали

аустенитовыми

электродами типа

ЭА-1Г6 О 4 -6 мм.

 

 

 

В ы ставить планки 5 4 .2 9 .1279-Б, 54 .29 .1288-А

и пла-

тики 155.29.2877 и

155.29.2878 ( Б Т У -55.0000-0201

и

БТУ -55 0000-0204)

на нижнем

листе носа

объекта

сог­

ласно эскизам В -29.1052сб и

в-29 .1053 сб

и

прихватить

электросваркой в 3-4 м естах

каждую планку

и

платик.

Произвести контроль установки деталей и окончательную

приварку

их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приварку планок и платиков производить аустенитовы ­

ми электродами

типа

ЭА-1Г6 диаметром

5 мм в 3—4 слоя.

Сила тока 130+170а при свапке в вертикальном

и

пото­

лочном положениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно

разм етке

на

верхнем

листе

носа

приварить:

 

-

планки 5 4 .29 .1279-Б

и 5 4 .2 9 .1288-А;

 

 

 

 

 

-

ограждение

фар 54.29.191 сб—1

в

новом положении,

 

сдвинутом к

оси;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

две

трубки

для электропроводов

54.29.1543;

 

 

,

-

две

трубки

155.29.638сб (20 1 -0 0 -0 3 сб -1 );

 

 

 

 

-

кронштейны

крепления защитной

доски 54.29.763;

 

 

-

упор 54.29.2137

(Б Т У -55 0000-0203);

 

 

 

 

 

- кронштейн габаритного фонаря 165.29.316сб.

 

 

 

Приварку планок выполнять аустенитовыми электрода­

ми типа ЭА-1Г6 диаметром 6 мм в 3-4 слоя.

 

 

 

 

 

Сила тока 210-*240а при сварке в вертикальном и по­

толочном

положениях

и 230-»270а

при

сварке

в

нижнем

положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О стальные

детали

приваривать электродами

 

 

ЭА-1Г6

0

4

мм. Силу тока устанавливать

в

пределах

 

120-160а

при

сварке в

нижнем

положении и

100+130а

при

сварке

в вертикальном и потолочном положениях.

 

 

 

 

 

Приварить

бонки

34.26.106 согласно эскизам .

На

приваренное ■ бонки устанавливается

питьевой

 

бачок

с

помощью хомута 155.28.769сб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приварить на корме объекта по

разм етке

 

 

платик

54.29.2131 А и бонку 155 29.2876 (или

платик 2 0 1 -0 0 -0 1 сб ),

трубки 155.29.649сб и

Г55.29.650сб

(или

201 -00 -03).

 

92


После

приварки

всех

деталей произвести калибров­

ку резьбы метчиком.

Резьбовы е

отверстия

см азать лю­

бой густой смазкой, применяемой на объекте, и

 

заглу ­

шить пробками

54.29.1280

или 5 4 .29 .1280-А

с

 

шай­

бами 24Т65Г или 24Н85Г ГОСТ 6402-61.

 

 

 

В отверстие упора 54.29.2137

(Б Т У -55

0000-0203) з а ­

вернуть болт М20х40-051 ГОСТ

7796-62,

на

 

бонку

155.29.2876 навернуть гайку 54.29.2133.

 

 

 

При приварке деталей зазоры между кромками

 

сты ­

куемых деталей в м естах наложения сварных швов

дол­

жны быть не более 2

мм.

 

 

 

 

 

 

В сварных швах могут быть

допущены

следующие

дефекты: поры диаметром и глубиной до 2 мм в

 

коли­

честве не более 4 шт. на 1 метр

шва, местны е

 

неров­

ности не более 3 мм, подрез основного металла

 

глуби­

ной не более 2 мм на длине не более 150 мм.

 

 

Занижение сечений сварных швов, трещины и

неладе-

ланные кратеры на сварные,

швах не допускаются.

 

П р и м е ч а н и е .

Приварку всех деталей

 

разре­

шается

производить

электродом

одного диаметра

 

(04-6^

по следующим

режимам:

 

 

 

 

 

 

Диаметр

 

 

 

Сила тока, а

 

 

 

Нижнее

положение Потолочное и вер­

электродов,

мм

 

 

 

тикальное

поло -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жения

 

4

 

 

120ч160

 

100-130

 

 

5

 

 

160*200

 

130-170

 

 

6

 

 

230ч270

 

210-2*0

 

4 . По рядо к

изготовления

отверстия на переднем

листе

 

к р ы ш и

для ввода

электропроводов

изделий

 

Согласно

эскизам

произвести

разметку

отверстий ОЬО

и М20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По

контуру

отверстия О

60 и

электроили

пневмо-

дрелью со сверлом 6чЮ мм произвести сверление сквоз­

ных отверстий, после чего выбить засверленную часть и кромки получившегося отверстия зачистить.

93


шедшие специальную подготовку по эксплуатации навес­ ного оборудования и по технике безопасности при ра­

боте с ним.

 

1. Особенности работы

объектов с

навесным

 

 

оборудованием

 

 

 

До начала работы проверить надежность

крепления

всех деталей и узлов навесного оборудования.

Движе­

ние объекта с навесным оборудованием,

установленным

в

транспортное

положение,

соверш ается

в зависимос­

ти

от дорожных

условий на

скоростях,

обеспечивающих

нормальный эксплуатационный режим объекта. Объекты с

установленным

навесным оборудованием

имеют

мень­

шую плавность

 

хода, пониженную проходимость, ухудшен­

ную обзорность

с м еста механика-водителя.

 

 

 

 

Навесное оборудование увеличивает габариты ,

общий

вес объекта с

перераспределением

нагрузок

 

на

опорные

катки,

причем

нагрузки

на передние катки

 

значительно

возрастаю т, а

клиренс

объекта уменьш ается;

 

увели­

чиваются нагрузки на узлы трансмиссии и ходовой

час­

ти, особенно на главный фрикцион и фрикционы

м еха­

низмов

поворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

Все

это затрудняет

вождение

объектов

по

плохим

грунтовым дорогам, по дорогам,

имеющим

большое ко­

личество крутых поворотов, в горах и по лесным

доро­

гам . В

связи

с этим при движении на марше

командир

объекта обязан вести непрерывное наблюдение за

доро­

гой, предупреждая механика-водителй

о

приближении к

препятствиям.

Все препятствия следует

 

преодолевать

плавно, на низших передачах, под прямым углом

к

их

расположению.

 

При значительном

возрастании

сопротив­

ления движению во время преодоления препятствий

пос­

тавить

рычаги

 

механизма поворота в

первое

положение

и плавно увеличивать подачу топлива.

 

 

 

 

 

 

При

работе

с бульдозером объект

должен

 

проходить

весь участок отрываемого окопа .на 1-й передаче

 

при

1300 об/мин двигателя, при этом резкие рывки

недо-

пустимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оптимальная толщина слоя грунта,

снимаемого

буль-

аоаеро *. должна подбираться,

исходя

из

условий, не

доиускающих перегрузку двигателя объекта.

 

 

В случае снижения оборотов

двигателя

и з -за

пере­

грузка необходимо остановить

объект

и отрегулировать

лыжу бульдозера на меньшую толщину снимаемой струж ­

ки грунта.

 

 

 

Производить земляные работы

бульдозера без лыжи

категорически запрещ ается.

При транспортировке

буль­

дозера на объекте рабочий

орган

должен быть

переве­

ден в транспортное положение и закреплен по-походному.

При

работе с

изделиями

КМТ

трогаться

с

м еста

необходимо плавно, без рывков,

на низших

 

передачах

с помощью планетарных механизмов поворота,

ножевые

секции при этом должны быть в походном положении.

 

Повороты объекта с изделиями КМТ нужно

выпол­

нять плавно на увеличенных

радиусах, передачи

перек­

лючать быстро, не допуская

резкого замедления движе­

ния объекта.

 

 

 

 

 

 

При

движении

объекта с

изделиями КМТ

следует

из­

бегать

поворотов,

остановок

и переключения

передач

на

мостах, гатях и на заболоченных участках местности.

 

Вождение объекта с изделиями КМТ

разреш ается

только

со всеми закрытыми

люками.

 

 

 

При движении объекта с изделиями КМ Т-5 и КМТ-5М запрещ ается включать стабилизатор и опускать трубу сис­

темы ниже

О0 в секторах с правой и левой стороны от 12

до 32°,

а при работе с изделиями КМ Т-5

труба системы

объекта

не

должна устанавливаться над

секциями изде­

лий КМ Т-5 и КМ Т-5М . При рабочем положении изделия

БТУ -55 запрещ ается включать стабилизатор и опускать трубу системы ниже О0.

С объекта, оснащенного изделием КМТ, должны быть сняты фары, которые укладываются в вещевой ящик. Вы­

полнение работ

изделием

КМТ производить, со

скоростью

6-12 км /час

объекта с

бульдозерами и

изделиями

При работе

КМ Т (ножевые секции в рабочем положении) необходимо пользоваться только механическим приводом главного фрикциона.

96