Файл: Инструкция по материальной части и эксплуатации танкового бульдозера БТУ-55 утверждено 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
00
|
Рис.За. Схема |
бульдозера ЬТУ-55 (вид сбоку); |
|
|
|
||||
1-хобот лыжи. 2 - отвал; 3 - |
рычаг; |
4 - регулировочный болт; 5 - палец шар |
|||||||
нир.! |
рамки гилроимлиндра; |
б - |
кройштейн крепления !'идроцилиндра; 7 |
- |
чехол |
; |
|||
8 - |
I идропилиндр, 9 - стяжка; |
10 - |
электрогидроотсек; 11 - фара; 12 |
- |
стойка |
; |
|||
13 - переходная коробка; 14-коробка |
управления; |
15 - пульт управления;15-крон- |
|||||||
штейн крепления толкающей |
рамы; 17 - кронштейн крепления рычагов; |
|
18-тол |
||||||
|
кающая рама; |
19 |
- |
опорная лыжа; 20 |
- упор. |
|
|
|
со |
Рис.Зб. Схема бульдозера БТУ -55 |
|
(вид сверху). |
||
|
1-крюки для аварийного подъема отвала; 2 |
- лобо |
|
||
вой лист; 3-ребра жесткости; 4 - крюк |
для |
крепле |
|
|
ния отвала в транспортном положении; |
5 - |
уголок |
|
|
продольной ж есткости; 6 - проушины крепления |
ры |
|
||
чагов; 7 - кронштейн крепления штока; 8 - |
кронштейн крепления толкающей |
Ря |
||
мы; 9 - опора ножей’; 10 - винты крепления |
ножей; 11 - штырь крепления |
х о - |
||
бота к отвалу; 12 - кронштейны хобота |
лыжи; |
13 - нож; 14 - зубья ножей; |
15 - |
|
корытообразные |
профили. |
|
вдоль нижней части его с тыльной стороны между |
вер |
||
тикальными ребрами приварены корытообразные |
профи |
||
ли 15. |
|
|
|
Внизу к лобовому листу приварена |
полоса |
9, |
являю |
щаяся опорой ножа. Нож состоит из четырех |
взаим оза |
||
меняемых частей, которые крепятся к |
опоре винтами 10 |
с потайными головками. Спереди, посередине, к лобовому
листу |
приварены кронштейны 12 с отверстиями |
для креп |
ления |
хобота лыжи, в нижней части отвала с |
тыльной |
стороны приварены кронштейны 7 для крепления к отва лу штока гидроцилиндра. В вертикальных ребрах ж ест
кости имеются нижние 8 и верхние 6 проушины, которые
предназначены для крепления толкающей рамы |
и рыча |
гов. Кроме того, с тыльной стороны отвала |
имеются |
крюки 4 для крепления бульдозера в транспортном поло
жении и крюки 1 для крепления троса при |
аварийном |
||
подъеме отвала. |
|
|
|
Толкающая рама |
|
|
|
Толкающая рама (рис.5) служит для соединения |
от |
||
вала бульдозера с танком и передачи |
усилий |
от |
танка |
к отвалу. |
|
|
|
Толкающая рама представляет собой |
жесткую |
свар |
ную конструкцию, состоящую из двух траверс 1 коробча
того сечения |
, соединенных между собой сварной |
короб |
чатой балкой |
2. Траверсы имеют на одном конце |
втул |
ки 4 для присоединения рамы при помощи пальцев |
к |
|
проушинам отвала, а яа другом конце - вилки 3 |
для |
соединения рамы с кронштейнами, закрепленными болта ми на платиках, приваренных к корпусу танка.
Для увеличения ж есткости рамы между траверсами и поперечной балкой приварены косынки 5.
Рычаги
В комплекте бульдозера имеются два рычага (рис.6 ) - правый и левый. Они предназначены для передачи усилий от танка на верхнюю часть отвала (рис.З .а.поз.З ) и для фиксации отвала в транспортном положении. Рычаги вмес те с отвалом и корпусом танка образуют шарнирный четырехзвенник,обеспечивающий подъем и опускание отвала.
11
1 - траверсы; 2 - балка; |
3 - вилки; 4 - втулки; |
5 - |
косынки. |
Рычаги |
представляют |
собой |
коробчатую |
сварную |
балку |
||||
фигурного очертания. |
На концах |
они имеют |
втулки |
1. |
|||||
Каждый |
рычаг имеет |
выступ |
2 |
с |
резьбовым |
отверстием , |
|||
в которое вверты вается регулировочный болт. |
С помощью |
||||||||
пальцев |
рычаги одним |
концом |
шарнирно |
крепятся |
к крон |
||||
штейнам |
на танке, а другим |
- |
к |
проушинам |
на отвале. |
|
Р ис.6 .Рычаги ( правый,левый): 1 - втулки; 2-выступ.
13
|
Лыжа |
с хоботом |
|
|
|
Лыжа (рис.7) предназначается для ограничения |
з а |
||||
глубления отвала в грунт |
и регулирования толщины сре |
||||
заемой стружки. Она устанавливается впереди отвала. |
|
||||
Основными частями лыжи |
с хоботом являются: лыжа |
1 , |
|||
стойка 4, хобот 6, штырь |
7 для фиксации стойки и |
па |
|||
лец 9. Лыжа |
представляет |
собой |
сварную |
конструкцию |
|
коробчатого |
сечения. Посередине |
она имеет |
проуши |
ны 8, с помощью которых крепится пальцем к стойке 4.
Стойка имеет четыре отверстия |
5, |
предназначенные |
для закрепления лыжи в различных |
положениях по высо |
|
те. |
|
|
Хобот предназначается для присоединения лыжи к от валу. Он представляет собой сварную коробчатую балку переменного сечения. На переднем конце хобот имеет направляющую трубу 3 с двумя отверстиями 2, через ко торые проходит штырь, фиксирующий стойку в трубе в оп ределенном положении по высоте, на другом конце - от верстия для крепления с отвалом.
М еханизм управления |
1 |
Основными частями механизма управления бульдозе ра являются электрооборудование и гидравлическая сис тема.
В электрооборудование (рис.8) входят следующие основ |
|
ные элементы : аккумуляторная батарея 6 танка, |
электро |
двигатель 2 с пусковым реле 1, пульт 9 и коробка |
8 управ |
ления, контакторы Ю, предохранители 7, электромагниты |
золотника 3 и кранов 4, фара 5 и электрические |
прово |
да 11. |
|
В гидравлическую систем у (рис.9) входят следующие |
|
основные элементы : насос 5, цилиндр 1 со штоком |
10, |
трехпозиционный золотник 9 с электромагнитным |
управ |
лением, электромагнитные краны 2, дроссель 3, |
обрат |
ный клапан 7, фильтр 6, бак 4, предохранительный |
кла |
пан 8 и трубопроводы. |
|
14
1 |
- |
лыжа; 2 - отверстия в направляющей |
трубе; |
3 |
- |
направляющая труба; 4 - стойка; 5 - |
отверстия |
в стойке; 6 - хобот; 7 - штырь аля фиксации стойки; 8 - проушина; 9-палец.
сл
1 |
- |
цилиндр; |
2-электр^ьагнитиы р краны; 3 - |
дроссель; |
|
4 |
- |
бак; 5 - |
гидронасос; 6 - фильтр, 7-обратный |
кла |
|
пан; |
8 - предохранительный клапан; 9 - трехпозиционный |
||||
золотник с электромагнитным управлением; |
10 - |
шток с |
|||
|
|
|
поршнем. |
|
|
|
|
|
Электрооборудование |
|
|
|
|
Электрооборудование бульдозера (рис.8) |
разделяет |
ся на две части: наружную, размещенную в электрогид
роотсеке, и внутреннюю, размещенную внутри |
танка. |
|||
К наружной |
части электрооборудования |
относятся |
||
следующие элементы : электродвигатель 2 с |
пусковым |
|||
реле 1, электромагниты золотника 3 и кранов |
4 |
гидро |
||
системы , сопротивления 13, контакторы 10, фара |
5 |
и |
||
электрические |
провода. |
|
|
|
Внутренняя |
часть электрооборудования состоит |
из |
||
пульта управления 9, установленного на левом |
|
рычаге |
||
ПМП, коробки |
управления 8, установленной на |
|
|
крон |
штейне питьевого бачка танка,и электрических проводов.
16
dm ct* с гидрозлентроаппаратурой привода отВапа
Р и с.8. Схема электрооборудования:
1-пусковое |
реле; 2-электродвигатель; 3-электромагниты |
золотника; |
4-электромагниты кранов; 5-фара; 6-аккум у- |
лятэрная |
батарея; 7-предохранитель; 8-коробка управле |
||
ния; 9-пульт управления; |
10-контакторы; 11 - |
кабель; |
|
12 |
-клеммный набор; |
13 - сопротивление. |
|
О б о з н а ч . |
|
на |
Н а и м е н о в а н и е |
с х е м е |
|
<1>| |
Ф ар а |
ф 3 |
Ф ар а |
|
Г»*чнич. |
|
|
Т И П |
х .'ф лк- |
П р и м е |
|
с р и с т м - |
ч а н и е |
||
1 |
|||
|
кп |
|
И сн о л ьэ . ФГ-125 | с б азо во й
маш ины
И сн о л ьэ . Ф Г -127 с б а з о в о й м аш и н ы
ШВ
4 Ш Р
R
С Т Р П С
1 П Р
2П Р
В
П
Ш т е п с е л ь н а я в и л к а |
ШИ-51 |
24 в 3 ,i |
Ш т е п с е л ь н а я р о з е т к а |
Ш Р 51 |
24 в 3 и |
А к к у м у л я т о р н а я |
П-СТ.М- |
24 в |
б а т а р е и |
-140 |
230 и ч |
С т а р т е р с р е л е п р и |
CT-l<iiV |
■ ^ п щ х — |
в ода |
|
»1Г) Л . С . |
|
Ц ш ' 2 \ н |
|
|
|
Спои . ияготонл.
Плок з а щ и т ы
В ы к л ю ч ател ь
П е р е к л ю ч а т е л ь д в у х п олю сн ы й с н е й т р а л ь ным п о л о ж е н и е м р у ч ки н а ж и м н о й
с т а н к о м |
|
10 а |
|
HCTUIlKOfl |
|
||
11В -10 |
|
|
|
В-45 |
30 |
я |
35 а |
2011-20 |
30 |
в |
20 а |
Неполна,
сб азо во й маш ины
Че р т е ж
32.05.002
1 K ill |
К о н т а к т о р ы |
п о с т о я н |
КМ.50-Л |
|
1КГ12 |
н о го т о к а |
|
|
|
2КП |
К о н т а к т о р п о сто ян н о - |
К11-50Л |
||
|
|
го то ка |
|
|
|
|
Э л е к т р о м а г н и т ы т р е х |
|
|
131 |
1.42 |
п о з и ц и о н н о г о |
з о л о т |
|
|
|
ника |
|
|
231, |
232, |
Э л е к т р о м а г н и т ы д в у х |
|
|
331, |
332 |
п о зи ц и о н н ы х |
р а с п р е |
|
431, |
432 |
д е л и т е л е й |
|
|
|
|
Ф о н а р ь к о н т р о л ь н о й |
П Д 20 -К |
|
|
|
л ам п ы |
|
|
Л С |
|
|
||
Л а м п а |
|
Л 28-1 |
||
|
|
|
||
К |
К н о п к а |
| |
204 -К |
|
|
|
Ш т е п с е л ь н ы й р а з ъ е м о д н о к о н |
1Ш Р тактн ы й : к о л о д к а — Ш Р 12 П 13 Ш 2
вс т а в к а - Ш Р 2 0 П 5 Н Ш 2
2 Ш Р |
Ш т е п с е л ь н ы й р а з ъ е м п я т и к о н |
||
т а к т н ы й : к о л о д к а — ШР20ПГ)ЗГ10 |
|||
З Ш Р |
|||
в с т а в к а Ш Р 20 П 5 Н Г 10 |
|||
|
|||
к н |
1 К л ем м н ы й н а б о р |
КН -1007 |
|
ПК |
1 Р ; - л о д н а я к о р о б к а |
4Т |
|
с |
С о п р о т и в л е н и е |
ПЭ-1.50 |
6 0 ,i
27 в
Т ип з о 1,2 а л о т н и к а ГА 40 М /1
Тип 1 а р а е н р е д .
ГА165Г»
Ц о к о л ь
1Ш -0
28 в ! св
28 в 20 а
500 в
25 а
500 в
25 а
500 в 10 а
ЗОв 1 0 а
1,2 о м
150 вт