Файл: Инструкция по материальной части и эксплуатации танкового бульдозера БТУ-55 утверждено 14 декабря 1966 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
У т в е р ж д е н о Начальником Инженерных войск МО
14 декабря 1Я66 г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
ПО МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАНКОВОГО БУЛЬДОЗЕРА БТУ -55
УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК
I О
~ :х Е Ю « я Ж (р 8 з .9 в )
.ЛУЧН-ТЕХНИЧЕСКАЯ |
ё З |
|
инструкция предназначается в качестве пособия при изучении материальной
Жчасти и правил эксплуатации танкового бульдозера БТУ -55.Танковый бульдозер БТУ—55 монтируется
S W 5 |
на танки (объекты 137, |
155 |
и 166), |
оборудо |
|||
ванные специальными |
планками, платиками |
и |
|||||
|
отверстиями, которые |
обеспечивают |
монтаж |
||||
|
на танки |
такж е и изделий |
КМ Т-4, |
КМ Т-5, |
|||
|
КМТ-4М и КМ Т-5М . |
|
|
|
|
|
|
|
В отличие от танкового бульдозера |
БТУ |
|||||
|
бульдозер |
БТУ —55 им еет |
более высокую произ |
||||
|
водительность, меньший |
вес |
и более |
совер |
|||
|
шенный механизм управления, обеспечивающий |
||||||
|
принудительное заглубление |
отвала в |
грунт. |
Инструкцию составили: инженер-полковник запаса Борисов М .О ., инженер-майор Черно морец А.Н., инженер-майор Кузнецов В.Н. , подполковник зап аса Дытынко М.Н.
Под общей редакцией |
инженер-майора |
А.Н. Черноморца.
Лит.редактор Пилюгина В. Е. Техн.редактор Любилкина В.Н.
Корректор Черняева К.Г. |
|
|
Сдано в производство |
20.У. 1968 г . Подписано |
|
к печати 2 7 .УП.1968 г. |
|
|
Формат бумаги 60x84/16 |
Печ.л.6,5 Г381806 |
Зак.560 |
Отпечатано в типографии 15 ЦНИИИИ им.Д.М .Карбышева
2. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Производительность при отрывке окопов, |
130-150 |
|||||||
м /ч ас |
...................................................................... |
|
|
. |
||||
Базовая |
машина |
|
|
|
Объекты |
137 |
||
|
|
|
|
|
|
155 |
и |
166 |
Транспортная скорость танка с бульдозе |
|
|
|
|||||
ром, км /ч ас .............................................................. |
|
|
|
до |
40 |
|||
Рабочая |
скорость танка |
с |
бульдозером, |
|
|
|
||
км /ч ас ......................................................................... |
|
|
|
|
3 -6 |
|
||
Обслуживающий .....................................расчет |
|
|
|
Экипаж |
танка |
|||
Общий вес ..............................бульдозера, |
к г |
|
|
1400 |
|
|||
Вес |
отвала ....................................................., кг |
|
|
|
750 |
|
||
Вес |
электрогидроотсека |
с |
кронштейном |
|
|
|
||
и цилиндром ..........................., кг |
|
|
|
350 |
|
|||
Время перевода бульдозера из |
тран |
|
|
|
||||
спортного положения в |
рабочее или обрат |
|
|
|
||||
но, |
мин ........................................................................ |
|
|
|
|
2-3 |
|
|
Время монтажа бульдозера экипажем тан |
|
|
|
|||||
ка, |
мин ........................................................................ |
|
|
|
|
60 |
|
|
Время демонтажа .............бульдозера, мин |
45 |
|
||||||
Габаритные размеры отвала, мм |
|
|
|
|
||||
|
- ....................................................... |
ширина |
|
|
|
3400 |
|
|
|
- ....................................................... |
высота |
|
|
|
1100 |
|
|
Наибольшее опускание режущей |
кромки |
|
|
|
||||
отвала от опорной поверхности гусениц |
|
|
|
|||||
танка, мм .................................. ............................. |
|
|
|
до |
450 |
|||
Пределы |
регулирования толщины |
с р е за е - |
2 ,5 -2 0 t0 |
|
||||
мой стружки ...........с помощью лыжи, |
см |
через каждые |
||||||
Наибольшая высота подъема режущей |
|
|
|
|||||
кромки отвала от опорной поверхности гу |
700 |
|
||||||
сениц танка ....................................................., мм |
|
|
|
|
Скорость подъема отвала электрогидро |
|
|
|||||||
приводом, |
м /сек ......................................................... |
|
|
|
|
0,07 |
|||
Скорость |
|
опускания |
отвала,м /се к .................. |
|
0,08 |
||||
М еханизм |
управленияотвалом бульдо- |
Электрогидрав- |
|||||||
зера |
.......................................................................... |
|
|
|
|
|
|
лический |
|
Тип электродвигателя механизма управ- |
С тартер СТ-16М |
||||||||
ления отвалом |
..................................................... |
|
|
|
специально до |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
работанный |
|
Тип |
гидронасоса ................................................ |
|
|
|
НШ39-2 право |
||||
|
|
|
|
|
|
|
2 |
го вращения |
|
Рабочее |
давление |
в |
|
80 |
|||||
гидросистем е,кг/см |
|||||||||
Рабочая |
жидкость |
гидросистемы .............. |
Масло веретен |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ное АУ |
ГОСТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
1642-50; допус |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кается |
приме - |
|
|
|
|
|
|
|
|
нение |
масла |
|
|
|
|
|
|
|
|
АМГ-10 |
ГОСТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
6794-58 |
|
Емкость |
|
гидробака, |
л .................................... |
|
5,5 |
|
|||
Емкость гидросистемы (гидробака, гид |
|
|
|||||||
роцилиндра и коммуникации), л ................ |
16 |
|
|||||||
Тип трехпозиционного золотника с элек |
|
|
|||||||
тромагнитным |
управлением ....................... |
ГА46М/1 |
|||||||
Тип обратного |
клапана .................................... |
|
ОК12А-1 |
||||||
Тип |
предохранительного |
клапана .............. |
ГА22/3 |
|
|||||
Тип |
электромагнитного |
крана ..................... |
ГА165Б |
5
Г л а в а |
И. |
ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА |
ТАНКОВОГО |
|||||||
|
|
БУЛЬДОЗЕРА |
БТУ -55 |
|
|
|
||||
|
|
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ БТУ -55 |
|
|
|
|||||
Танковый |
бульдозер БТУ -55 х) |
(рис .З ) |
представляет |
|||||||
собой навесное специальное землеройное |
оборудование, |
|||||||||
которое монтируется на носовую |
часть корпуса |
|
танка |
|||||||
(объекты 137, 155 и 166) и состоит из следующих |
ос |
|||||||||
новных частей: отвала 2 с опорной лыжей |
19 и хоботом 1, |
|||||||||
толкающей рамы 18, рычагов 3, электрогидроотсека |
.10, |
|||||||||
механизма |
управления, состоящ его |
из |
электрооборудова |
|||||||
ния и гидросистемы и деталей крепления. |
Для |
монтажа |
||||||||
бульдозера |
используются два |
платика |
8 и 9 (рис.35),9 |
и |
||||||
10 (рис.36) |
и восемь планок |
13 |
и |
15 |
(рис.35), |
14 |
и |
16 |
||
(рис.36), приваренных к нижнему лобовому листу, а |
так |
|||||||||
же четыре |
планки 13 и 15 и упор 20 |
(рис.35), |
14, |
18 |
и |
|||||
21 (рис.36), приваренные к верхнему лобовому |
|
листу |
||||||||
корпуса танка. Для ввода электропроводов внутрь |
|
ис |
||||||||
пользуется |
отверстие в крыше |
корпуса, |
которое |
|
при |
|||||
демонтированном бульдозере |
герметически |
закры вается |
крышкой 5 (рис.35), закрепляемой двумя болтами 24 или крышкой 6 (рис.36), закрепляемой двумя болтами 25.
Отвал бульдозера шарнирно крепится к носовой части корпуса танка и имеет возможность, в определенных пре
делах, свободно подниматься |
и опускаться. |
Подъем |
и |
||
опускание отвала |
бульдозера |
при |
р аб о те ,а также подъем |
||
его при переводе |
бульдозера |
из |
рабочего положения |
в |
транспортное и обратно производится с помощью электро-
гидравлического механизма управления. Возможно |
также |
|
опускание отвала бульдозера под действием силы |
тяж ес |
|
ти самого отвала. |
|
|
х) |
В дальнейшем в тексте танковый бульдозер БТУ -55 |
|
будет |
именоваться бульдозер. |
|
6
Управление подъемом и опусканием отвала бульдозера производится механиком -водителем при помощи переклю
чателя и кнопки, расположенных на пульте |
управления, |
|
который закреплен на левом ры чаге ПМП. |
|
|
Ограничение и регулирование толщины срезаем ой |
от |
|
валом стружки грунта обеспечивается установкой |
опор |
|
ной лыжи в различные положения по вы соте, что |
позво |
|
ляет изменять толщину стружки в пределах 2,5-20 см. |
||
Перед совершением марша отвал бульдозера устанав |
ливается в транспортное (походное) положение и закреп
ляется с помощью двух винтовых |
стяж ек 9 |
(р и с .З ), |
ко |
торые одним концом надеваю тся |
на крюки, |
приваренные |
|
к верхней части отвала, другим - на стойки |
12, закреп |
||
ленные болтами на верхних планках, приваренных к |
кор |
||
пусу танка. |
|
|
|
Снятый с танка бульдозер перевозится в кузове авто машины или автоприцепе в собранном виде или по частям ,
при этом электрогидроотсек, а такж е некоторые |
детали |
||
и крепежные элементы упаковываются в |
специальные ящи |
||
ки. |
|
|
|
Танки, выделяемые под монтаж бульдозера, |
не |
имею |
|
щие унифицированных деталей крепления |
и |
отверстий, |
|
должны быть дооборудованы в соответствии с |
инструк |
||
цией В-И138 (приложение 4 ) . |
|
|
|
Для приварки деталей крепления бульдозера |
|
могут |
|
быть использованы приспособления (ш аблоны), |
изготов |
||
ленные в частях в соответствии с чертежами |
(рис.35 и |
36)инструкции В-И138.
2.ОПИСАНИИ ЧАСТЕЙ БУЛЬДОЗЕРА
О т в а л
Отвал (рис.4) является рабочим органом бульдозера.
Он представляет собой сварную конструкцию и |
состоит |
||
из следующих основных частей: лобового листа |
2, |
вер |
|
тикальных ребер |
ж есткости 3 и режущего ножа |
13 |
с |
зубьями 14. Для |
придания отвалу продольной |
ж есткости |
7