Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

II.Основные операции.

Погрузка горной массы в транспортные сосуды:

а) черпание; б) поворот стрелы экскаватора на разгрузку;

в) разгрузка ковша в транспортный сосуд; г) поворот стрелы экскаватора к забою.

III.Вспомогательные операции.

1.Передвижка экскаватора при экскавации.

2.Планировка площадки.

3.Сортировка горной массы в забое.

4.Обработка и уборка негабаритных кусков.

5.Разборка забоя.

6.Очистка ковша от прилипшей к нему породы.

IV. Регламентированные (неустранимые) перерывы в работе.

1.Отдых:

а) отдых от усталости; б) прием пищи; в) курение;

г) отправление естественных надобностей.

2.Перерывы в период ведения взрывных работ в карьере.

3.Ожидание транспорта в пределах графика.

V. Нерегламентированные (устранимые) потери рабочего времени.

Все потери времени, связанные как с организационными, так и с техни­ ческими неполадками, и выполнение работ, не относящихся к экскавации.

Бурение шпуров бурильными молотками

I.Подготовительно-заключительные операции:

1.Присоединение шланга к воздухопроводу.

2.Продувка шланга.

3.Присоединение шланга к бурильному молотку.

4.Смазка и опробование бурильного молотка.

5.Подноска бурильного молотка в забой.

6.Отсоединение шланга от бурильного молотка после окончания бурения.

7.Относка бурильного молотка и шланга из забоя после окончания бу­

рения.

II. Основные операции. Бурение.

III.Вспомогательные операции.

1.Продувка шпуров.

2.Смена буров.

3.Перемещение с одной точки бурения на другую.

IV. Регламентированные (неустранимые) перерывы в работе. 1. Отдых:

а) отдых от усталости; б) прием пищи; в) курение;

г) отправление естественных надобностей.

2.Перерывы в период ведения взрывных работ в карьере.

V. Нерегламентированные (устранимые) потери рабочего времени.

Все потери времени, связанные как с организационными, так и с техни­ ческими неполадками, и выполнение работ, не относящихся к бурению

шпуров.

Прием составов свальщиками на плужных отвалах

I. Подготовительно-заключительные операции. Приемка и сдача смены:

а) подготовка инструмента к работе;

б) осмотр места разгрузки; в) осмотр состояния путей отвального фронта.

154


II.Основные операции.

1.Прием составов на отвале.

2.Чистка кузовов думпкаров.

3.Закрывание бортов думпкаров. III. Вспомогательные операции.

1.Разгрузка думпкаров.

2.Подтягивание очередных думпкаров.

3.Увод состава с места разгрузки для закрывания бортов думпкаров.

4.Обслуживание отвала до подачи следующего состава.

IV. Регламентированные (неустранимые) перерывы в работе. 1. Отдых:

а) отдых от усталости; б) прием пищи; в) курение;

г) отправление естественных надобностей.

2.Время на обмен составов, регламентированное графиком. V. Нерегламентированные (устранимые) потери рабочего времени.

Все потери времени, связанные как с организационными, так и с техни­

ческими неполадками, и выполнение работ, не относящихся к приему со­ ставов.

Профилирование и планировка отвалов отвальным плугом МОП-1

I.Подготовительно-заключительные операции.

1.Приемка и сдача смены:

а) осмотр плуга; б) смазка и крепежный ремонт плуга.

2.Прицепка плуга к локомотиву.

3.Следование плуга на отвал.

4.Обратный ход плуга до депо. If. Основные операции.

Профилирование и планировка отвала.

III.Вспомогательные операции.

1.Опускание крыльев плуга и установка их в рабочее положение.

2.Подъем крыльев и подготовка плуга к холостому ходу.

3.Холостой ход плуга.

IV. Регламентированные (неустранимые) перерывы в работе.

1.Отдых:

а) отдых от усталости; б) прием пищи; в) курение;

г) отправление естественных надобностей.

2.Следование плуга с одного отвального тупика на другой. V. Нерегламентированные (устранимые) потери рабочего времени.

Все потери времени, связанные как с организационными, так и с техни­ ческими неполадками, и выполнение работ, не относящихся к профилирова­

нию и планировке отвалов.

Передвижка отвальных путей путепередвижной машиной ПП-3

I.Подготовительно-заключительные операции.

1.Приемка и сдача смены.

2.Заправка машины горючим.

3.Следование машины до места работы.

4.Осмотр места работы.

5.Обратный ход машины до депо.

II.Основные операции. Передвижка пути:

а) захват головок рельсов; б) опускание рейки; в) подъемка пути;

г) перемещение пути в смежное положение; д) приведение машины в транспортное положение (подъем рейки, осво­

бождение рельсозахватов).

155


III.Вспомогательные операции. Переезд машины на новую точку.

IV. Регламентированные (неустранимые) перерывы в работе. 1. Отдых:

а) отдых от усталости; б) прием пищи; в) курение;

г) отправление естественных надобностей.

2.Следование машины с одного отвального тупика на другой. V. Нерегламентированные* (устранимые) потери времени.

Все потери времени, связанные как с организационными, так и с техни­ ческими неполадками, и выполнение работ, не относящихся к передвижке путей.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Приложение 2

 

 

ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ЖЕЛЕЗОРУДНЫХ КАРЬЕРОВ

 

1.

Техническая характеристика

станка БУ-2

Численные

 

Наименование показателей

 

 

 

значения

Максимальный вес бурового снаряда,

к г ...............

• . . . .

1300

Ход бурового снаряда при разных положениях нижнего

 

пальца шатуна в диске ударной

шестерни

(без учета

 

сжатия амортизатора и растяжения каната), мм:

662

а)

первы й................................................................................

 

 

 

б)

второй ................................................................................

 

 

 

774

в) т р е т и й ..........................................

 

... .................................

 

869

г)

четвертый............................................................................

 

 

 

1006

Высота мачты (до оси головного блока), м ..............................

 

11,57

Мощность двигателя,

к е т .............................................................

об/м и н

 

20

Число оборотов двигателя в минуту,

 

970

Размеры прорезиненного приводного ремня, мм:

 

7000

а) длина ................................................................................

 

 

 

б)

ширина................................................................................

 

 

 

210

в)

толщина.........................................

 

.....................................

 

10

(или клиновые ремни В-6300), шт

.........................................

 

5

Наибольшая глубина бурения, м .................................................

 

 

300

Скорость подъема, м/сек:

 

 

1, 2— 2,0

а)

бурового снаряда .............................................................

 

 

б) ж ел о н к и ............................................................................

 

 

 

1,35

Скорость передвижения станка самоходом, к м /ч а с ...............

0,9

Наибольший угол подъема при движении станка самоходом,

30

град. . ............................................................. ...............

Среднее удельное давление гусениц на грунт, кг/смг . . . .

0,58

Собственный вес станка (без бурового снаряда), т ...............

13,5

Габаритные размеры, мм:

 

 

5885

а) длина с поднятой м ач то й .............................................

 

 

б) длина с опущенной м а ч т о й ...............

..........................

 

11195

в) ширина................................................................................

 

 

 

2620

г) высота с поднятой мачтой..............................................

 

 

12094

д) высота с опущенной мачтой.......................................

 

 

3500

Диаметр канатов, мм:

 

18.5

а) рабочего.........................................................................

 

 

б) желоночного.....................................................................

 

 

13.5

в) лебедки подъема мачты ..................................................

 

 

13.5

Длина канатов, м:

 

 

 

30+Н

а) рабочего .............................................................................

 

 

 

б) желоночного.....................................................................

 

 

20+Н

в) лебедки подъема мачты ..................................................

 

 

26

156


2.

Техническая характеристика экскаватора СЭ-3

 

 

Наименование показателей

 

Численные'

 

 

значения

 

 

 

 

 

 

 

Емкость ковша экскаватора, м3 ..........................

 

 

 

 

3,0

Длина стрелы, м .........................................................

 

 

 

 

 

 

10,5

Длина рукояти,

м .....................................................

 

 

 

 

 

 

7,2

Угол наклона стрелы, град......................................

 

м . . . .

 

 

45

Радиус черпания на уровне стояния,

 

 

8,23

Наибольший радиус черпания, м ...........................

 

 

 

 

14,02

Наибольший радиус разгрузки, м .............................

 

 

 

 

12,76

Наибольшая высота черпания, м ...........................

 

 

 

 

9,68

Наибольшая высота разгрузки, м .......................

 

 

 

 

6,66

Радиус вращения кузова, м ...........................................

 

 

 

 

5,25

Мощность, кет:

 

 

 

 

 

 

 

250

а) двигателя (привод)

..................................

 

 

 

 

б) подъемного двигателя...............................

 

 

 

 

175

в) поворотного двигателя ...........................

 

 

 

 

2X50

г) напорного дви гателя ...............................

 

 

 

 

54

д) двигателя для открывания днища ковша

 

4,1

е) ходового двигателя

..................................

 

 

 

 

54

Число гусениц

. . . .

• ......................................

 

 

 

 

 

2

Длина гусеничного хода, м м ..................................

 

 

 

 

6000

Ширина гусеничного хода,

м м ..............................

• . . .

 

 

5200

Ширина гусеничной ленты,

м м ...............

 

 

900

Удельное давление на грунт, кг/см*

...............

 

 

1,8

Скорость передвижения, км/час..............................

 

 

 

 

1.4

Рабочий вес, т

.........................................................

 

 

 

 

 

 

165

3. Техническая

характеристика

думпкаров колеи 1524 мм

 

 

 

 

 

 

Завод-изготовитель

 

Наименование показателей

Сормов­

Днепро­

Калининградский

петровский

 

 

 

 

 

ский

им. «Прав­

им. Урицкого

 

 

 

 

 

 

ды»

 

 

Грузоподъемность, т .......................

 

 

 

40

60

50

90

Гип думпкара ......................................

 

 

 

 

ПБ

ОБ

ПБ

Емкость кузова (геометрическая) м3

 

15,3

32,3

22,6

45,0

Тара, т .........................................................

 

 

 

 

24,7

45,0

32,2

60,0

Число о с е й ..........................................

 

 

 

 

4

4

4

_

Способ опрокидывания .......................

 

 

 

СВ

СВ

СВ

Число цилиндров для опрокидыва­

 

2

4

4

 

ния .................................................

 

 

 

 

Угол опрокидывания кузова, град..

 

38

45

40

Коэффициент тары ...........................

 

...

 

0,62

0,75

0,645

Коэффициент емкости, м * /т . . . .

 

0,49

0,54

0,45

_

Удельная емкость ...........................

 

 

 

1,95

2,6

2,2

_

Длина между сцепками, м ...............

 

 

10,20

14,62

12,82

_

Ширина, м ......................................

 

 

 

 

3,124

3,212

3,15

_

Высота от головки рельса, м . . . .

 

2,788

2,58

2,86

Диаметр колес, м м ...........................

 

 

 

1050

950

База тележки,

мм . . . . ................

 

1905

1800

1800

_

Внутренние размеры кузова, мм:

 

7900

12450

10250

 

а) д л и н а ......................................

 

 

 

 

 

б) ширина......................................

 

 

 

 

2700

2920

2750

в) г л у б и н а ...................................

 

 

 

720

980

800

П р и м е ч а н и е .

ОБ —откидывающийся борт;

ПБ—поднимающийся борт;

СВ—сжатым

 

воздухом.

 

 

 

 

 

 

 

157


Приложение 3

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ НОРМИРОВАНИЯ РАБОТ ПО БУРЕНИЮ СКВАЖИН СТАНКАМИ

УДАРНО-КАНАТНОГО ДЕЙСТВИЯ

1. Классификация горных пород, предложенная проф. М. М. Протодьяконовым (1926 г.)

 

Коэф­

 

Кате­

фици­

Степень

гория

ент

крепости

крепо­

 

сти

 

 

 

В высшей

I

20

степени

крепкие

 

 

породы

Очень

н15 крепкие

породы

ш10

Крепкие

породы

Породы

Наиболее крепкие, плотные и вязкие квар­ циты и базальты, исключительные по кре­ пости другие породы

Очень крепкие гранитовые породы, кварце­ вый порфир, очень крепкий гранит, крем­ нистый сланец, менее крепкие, чем ука­ занные выше, кварциты, самые крепкие песчаники н известняки

Гранит плотный и гранитовые породы, очень крепкие песчаники и известняки, кварце­ вые и рудные жилы, крепкий конгломерат, очень крепкие железные руды

Ша

8

 

IV

6

Довольно

 

 

 

 

крепкие

IV а

5

породы

 

V

4

Средние

 

 

V a

3

породы

 

VI

2

Довольно

 

 

 

 

мягкие

 

 

породы

Via

1,5

 

Крепкие известняки, некрепкий гранит, креп­ кие песчаники, крепкий мрамор, доломит, колчеданы

Обыкновенный песчаник, железные руды

Песчаные сланцы, сланцевые песчаники

Крепкий глинистый сланец, некрепкий пес­ чаник и известняк, мягкий конгломерат

Разнообразные некрепкие сланцы, плотный мергель

Мягкий сланец, очень мягкий известняк, мел, каменная соль, гипс, мерзлый грунт, ан­ трацит, обыкновенный мергель, разрушен­ ный песчаник, сцементированная галька и хрящ, каменистый грунт

Щебенистый

грунт, разрушенный сланец,

 

слежавшаяся галька и щебень, крепкий

«

каменный

уголь, отвердевшая глина

158