Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
II.Основные операции.
Погрузка горной массы в транспортные сосуды:
а) черпание; б) поворот стрелы экскаватора на разгрузку;
в) разгрузка ковша в транспортный сосуд; г) поворот стрелы экскаватора к забою.
III.Вспомогательные операции.
1.Передвижка экскаватора при экскавации.
2.Планировка площадки.
3.Сортировка горной массы в забое.
4.Обработка и уборка негабаритных кусков.
5.Разборка забоя.
6.Очистка ковша от прилипшей к нему породы.
IV. Регламентированные (неустранимые) перерывы в работе.
1.Отдых:
а) отдых от усталости; б) прием пищи; в) курение;
г) отправление естественных надобностей.
2.Перерывы в период ведения взрывных работ в карьере.
3.Ожидание транспорта в пределах графика.
V. Нерегламентированные (устранимые) потери рабочего времени.
Все потери времени, связанные как с организационными, так и с техни ческими неполадками, и выполнение работ, не относящихся к экскавации.
Бурение шпуров бурильными молотками
I.Подготовительно-заключительные операции:
1.Присоединение шланга к воздухопроводу.
2.Продувка шланга.
3.Присоединение шланга к бурильному молотку.
4.Смазка и опробование бурильного молотка.
5.Подноска бурильного молотка в забой.
6.Отсоединение шланга от бурильного молотка после окончания бурения.
7.Относка бурильного молотка и шланга из забоя после окончания бу
рения.
II. Основные операции. Бурение.
III.Вспомогательные операции.
1.Продувка шпуров.
2.Смена буров.
3.Перемещение с одной точки бурения на другую.
IV. Регламентированные (неустранимые) перерывы в работе. 1. Отдых:
а) отдых от усталости; б) прием пищи; в) курение;
г) отправление естественных надобностей.
2.Перерывы в период ведения взрывных работ в карьере.
V. Нерегламентированные (устранимые) потери рабочего времени.
Все потери времени, связанные как с организационными, так и с техни ческими неполадками, и выполнение работ, не относящихся к бурению
шпуров.
Прием составов свальщиками на плужных отвалах
I. Подготовительно-заключительные операции. Приемка и сдача смены:
а) подготовка инструмента к работе;
б) осмотр места разгрузки; в) осмотр состояния путей отвального фронта.
154
II.Основные операции.
1.Прием составов на отвале.
2.Чистка кузовов думпкаров.
3.Закрывание бортов думпкаров. III. Вспомогательные операции.
1.Разгрузка думпкаров.
2.Подтягивание очередных думпкаров.
3.Увод состава с места разгрузки для закрывания бортов думпкаров.
4.Обслуживание отвала до подачи следующего состава.
IV. Регламентированные (неустранимые) перерывы в работе. 1. Отдых:
а) отдых от усталости; б) прием пищи; в) курение;
г) отправление естественных надобностей.
2.Время на обмен составов, регламентированное графиком. V. Нерегламентированные (устранимые) потери рабочего времени.
Все потери времени, связанные как с организационными, так и с техни
ческими неполадками, и выполнение работ, не относящихся к приему со ставов.
Профилирование и планировка отвалов отвальным плугом МОП-1
I.Подготовительно-заключительные операции.
1.Приемка и сдача смены:
а) осмотр плуга; б) смазка и крепежный ремонт плуга.
2.Прицепка плуга к локомотиву.
3.Следование плуга на отвал.
4.Обратный ход плуга до депо. If. Основные операции.
Профилирование и планировка отвала.
III.Вспомогательные операции.
1.Опускание крыльев плуга и установка их в рабочее положение.
2.Подъем крыльев и подготовка плуга к холостому ходу.
3.Холостой ход плуга.
IV. Регламентированные (неустранимые) перерывы в работе.
1.Отдых:
а) отдых от усталости; б) прием пищи; в) курение;
г) отправление естественных надобностей.
2.Следование плуга с одного отвального тупика на другой. V. Нерегламентированные (устранимые) потери рабочего времени.
Все потери времени, связанные как с организационными, так и с техни ческими неполадками, и выполнение работ, не относящихся к профилирова
нию и планировке отвалов.
Передвижка отвальных путей путепередвижной машиной ПП-3
I.Подготовительно-заключительные операции.
1.Приемка и сдача смены.
2.Заправка машины горючим.
3.Следование машины до места работы.
4.Осмотр места работы.
5.Обратный ход машины до депо.
II.Основные операции. Передвижка пути:
а) захват головок рельсов; б) опускание рейки; в) подъемка пути;
г) перемещение пути в смежное положение; д) приведение машины в транспортное положение (подъем рейки, осво
бождение рельсозахватов).
155
III.Вспомогательные операции. Переезд машины на новую точку.
IV. Регламентированные (неустранимые) перерывы в работе. 1. Отдых:
а) отдых от усталости; б) прием пищи; в) курение;
г) отправление естественных надобностей.
2.Следование машины с одного отвального тупика на другой. V. Нерегламентированные* (устранимые) потери времени.
Все потери времени, связанные как с организационными, так и с техни ческими неполадками, и выполнение работ, не относящихся к передвижке путей.
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
Приложение 2 |
|||
|
|
||||
ГОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ |
ЖЕЛЕЗОРУДНЫХ КАРЬЕРОВ |
||||
|
1. |
Техническая характеристика |
станка БУ-2 |
Численные |
|
|
Наименование показателей |
|
|||
|
|
значения |
|||
Максимальный вес бурового снаряда, |
к г ............... |
• . . . . |
1300 |
||
Ход бурового снаряда при разных положениях нижнего |
|
||||
пальца шатуна в диске ударной |
шестерни |
(без учета |
|
||
сжатия амортизатора и растяжения каната), мм: |
662 |
||||
а) |
первы й................................................................................ |
|
|
|
|
б) |
второй ................................................................................ |
|
|
|
774 |
в) т р е т и й .......................................... |
|
... ................................. |
|
869 |
|
г) |
четвертый............................................................................ |
|
|
|
1006 |
Высота мачты (до оси головного блока), м .............................. |
|
11,57 |
|||
Мощность двигателя, |
к е т ............................................................. |
об/м и н |
|
20 |
|
Число оборотов двигателя в минуту, |
|
970 |
|||
Размеры прорезиненного приводного ремня, мм: |
|
7000 |
|||
а) длина ................................................................................ |
|
|
|
||
б) |
ширина................................................................................ |
|
|
|
210 |
в) |
толщина......................................... |
|
..................................... |
|
10 |
(или клиновые ремни В-6300), шт |
......................................... |
|
5 |
||
Наибольшая глубина бурения, м ................................................. |
|
|
300 |
||
Скорость подъема, м/сек: |
|
|
1, 2— 2,0 |
||
а) |
бурового снаряда ............................................................. |
|
|
||
б) ж ел о н к и ............................................................................ |
|
|
|
1,35 |
|
Скорость передвижения станка самоходом, к м /ч а с ............... |
0,9 |
||||
Наибольший угол подъема при движении станка самоходом, |
30 |
||||
град. . ............................................................. ............... |
|||||
Среднее удельное давление гусениц на грунт, кг/смг . . . . |
0,58 |
||||
Собственный вес станка (без бурового снаряда), т ............... |
13,5 |
||||
Габаритные размеры, мм: |
|
|
5885 |
||
а) длина с поднятой м ач то й ............................................. |
|
|
|||
б) длина с опущенной м а ч т о й ............... |
.......................... |
|
11195 |
||
в) ширина................................................................................ |
|
|
|
2620 |
|
г) высота с поднятой мачтой.............................................. |
|
|
12094 |
||
д) высота с опущенной мачтой....................................... |
|
|
3500 |
||
Диаметр канатов, мм: |
|
■ |
18.5 |
||
а) рабочего......................................................................... |
|
|
|||
б) желоночного..................................................................... |
|
|
13.5 |
||
в) лебедки подъема мачты .................................................. |
|
|
13.5 |
||
Длина канатов, м: |
|
|
|
30+Н |
|
а) рабочего ............................................................................. |
|
|
|
||
б) желоночного..................................................................... |
|
|
20+Н |
||
в) лебедки подъема мачты .................................................. |
|
|
26 |
156
2. |
Техническая характеристика экскаватора СЭ-3 |
|
||||||
|
Наименование показателей |
|
Численные' |
|||||
|
|
значения |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||
Емкость ковша экскаватора, м3 .......................... |
|
|
|
|
3,0 |
|||
Длина стрелы, м ......................................................... |
|
|
|
|
|
|
10,5 |
|
Длина рукояти, |
м ..................................................... |
|
|
|
|
|
|
7,2 |
Угол наклона стрелы, град...................................... |
|
м . . . . |
|
|
45 |
|||
Радиус черпания на уровне стояния, |
|
|
8,23 |
|||||
Наибольший радиус черпания, м ........................... |
|
|
|
|
14,02 |
|||
Наибольший радиус разгрузки, м ............................. |
|
|
|
|
12,76 |
|||
Наибольшая высота черпания, м ........................... |
|
|
|
|
9,68 |
|||
Наибольшая высота разгрузки, м ....................... |
|
|
|
|
6,66 |
|||
Радиус вращения кузова, м ........................................... |
|
|
|
|
5,25 |
|||
Мощность, кет: |
|
|
|
|
|
|
|
250 |
а) двигателя (привод) |
.................................. |
|
|
|
|
|||
б) подъемного двигателя............................... |
|
|
|
|
175 |
|||
в) поворотного двигателя ........................... |
|
|
|
|
2X50 |
|||
г) напорного дви гателя ............................... |
|
|
|
|
54 |
|||
д) двигателя для открывания днища ковша |
|
4,1 |
||||||
е) ходового двигателя |
.................................. |
|
|
|
|
54 |
||
Число гусениц |
. . . . |
• ...................................... |
|
|
|
|
|
2 |
Длина гусеничного хода, м м .................................. |
|
|
|
|
6000 |
|||
Ширина гусеничного хода, |
м м .............................. |
• . . . |
|
|
5200 |
|||
Ширина гусеничной ленты, |
м м ............... |
|
|
900 |
||||
Удельное давление на грунт, кг/см* |
............... |
■ |
|
|
1,8 |
|||
Скорость передвижения, км/час.............................. |
|
|
|
|
1.4 |
|||
Рабочий вес, т |
......................................................... |
|
|
|
|
|
|
165 |
3. Техническая |
характеристика |
думпкаров колеи 1524 мм |
||||||
|
|
|
|
|
|
Завод-изготовитель |
|
|
Наименование показателей |
Сормов |
Днепро |
Калининградский |
|||||
петровский |
||||||||
|
|
|
|
|
ский |
им. «Прав |
им. Урицкого |
|
|
|
|
|
|
|
ды» |
|
|
Грузоподъемность, т ....................... |
|
|
|
40 |
60 |
50 |
90 |
|
Гип думпкара ...................................... |
|
|
|
|
ПБ |
ОБ |
ПБ |
— |
Емкость кузова (геометрическая) м3 |
|
15,3 |
32,3 |
22,6 |
45,0 |
|||
Тара, т ......................................................... |
|
|
|
|
24,7 |
45,0 |
32,2 |
60,0 |
Число о с е й .......................................... |
|
|
|
|
4 |
4 |
4 |
_ |
Способ опрокидывания ....................... |
|
|
|
СВ |
СВ |
СВ |
— |
|
Число цилиндров для опрокидыва |
|
2 |
4 |
4 |
|
|||
ния ................................................. |
|
|
|
|
— |
|||
Угол опрокидывания кузова, град.. |
|
38 |
45 |
40 |
||||
Коэффициент тары ........................... |
|
... |
|
0,62 |
0,75 |
0,645 |
— |
|
Коэффициент емкости, м * /т . . . . |
|
0,49 |
0,54 |
0,45 |
_ |
|||
Удельная емкость ........................... |
|
|
|
1,95 |
2,6 |
2,2 |
_ |
|
Длина между сцепками, м ............... |
|
|
10,20 |
14,62 |
12,82 |
_ |
||
Ширина, м ...................................... |
|
|
|
|
3,124 |
3,212 |
3,15 |
_ |
Высота от головки рельса, м . . . . |
|
2,788 |
2,58 |
2,86 |
— |
|||
Диаметр колес, м м ........................... |
|
|
|
1050 |
950 |
— |
— |
|
База тележки, |
мм . . . . ................ |
|
1905 |
1800 |
1800 |
_ |
||
Внутренние размеры кузова, мм: |
|
7900 |
12450 |
10250 |
|
|||
а) д л и н а ...................................... |
|
|
|
|
|
|||
б) ширина...................................... |
|
|
|
|
2700 |
2920 |
2750 |
— |
в) г л у б и н а ................................... |
|
|
|
720 |
980 |
800 |
— |
|
П р и м е ч а н и е . |
ОБ —откидывающийся борт; |
ПБ—поднимающийся борт; |
СВ—сжатым |
|||||
|
воздухом. |
|
|
|
|
|
|
|
157
Приложение 3
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ НОРМИРОВАНИЯ РАБОТ ПО БУРЕНИЮ СКВАЖИН СТАНКАМИ
УДАРНО-КАНАТНОГО ДЕЙСТВИЯ
1. Классификация горных пород, предложенная проф. М. М. Протодьяконовым (1926 г.)
|
Коэф |
|
Кате |
фици |
Степень |
гория |
ент |
крепости |
крепо |
||
|
сти |
|
|
|
В высшей |
I |
20 |
степени |
крепкие |
||
|
|
породы |
Очень
н15 крепкие
породы
ш10
Крепкие
породы
Породы
Наиболее крепкие, плотные и вязкие квар циты и базальты, исключительные по кре пости другие породы
Очень крепкие гранитовые породы, кварце вый порфир, очень крепкий гранит, крем нистый сланец, менее крепкие, чем ука занные выше, кварциты, самые крепкие песчаники н известняки
Гранит плотный и гранитовые породы, очень крепкие песчаники и известняки, кварце вые и рудные жилы, крепкий конгломерат, очень крепкие железные руды
Ша |
8 |
|
IV |
6 |
Довольно |
|
|
|
|
|
крепкие |
IV а |
5 |
породы |
|
||
V |
4 |
Средние |
|
|
|
V a |
3 |
породы |
|
||
VI |
2 |
Довольно |
|
|
|
|
|
мягкие |
|
|
породы |
Via |
1,5 |
|
Крепкие известняки, некрепкий гранит, креп кие песчаники, крепкий мрамор, доломит, колчеданы
Обыкновенный песчаник, железные руды
Песчаные сланцы, сланцевые песчаники
Крепкий глинистый сланец, некрепкий пес чаник и известняк, мягкий конгломерат
Разнообразные некрепкие сланцы, плотный мергель
Мягкий сланец, очень мягкий известняк, мел, каменная соль, гипс, мерзлый грунт, ан трацит, обыкновенный мергель, разрушен ный песчаник, сцементированная галька и хрящ, каменистый грунт
Щебенистый |
грунт, разрушенный сланец, |
|
слежавшаяся галька и щебень, крепкий |
« |
|
каменный |
уголь, отвердевшая глина |
158